Это уже третья часть рассказа о моём опыте общения с гитарами родом с Алиэкспресс. Ранее я уже поведал свою историю, как я докатился до жизни такой , подробно расковырял китайскую гитару и показал, чего следует от таких гитар ожидать . Если ещё не читали эти статьи – обязательно ознакомьтесь! Ну а сегодня я расскажу, что с этой гитарой делал, что у меня получилось в итоге и во сколько всё это мне обошлось. Погнали!
Когда речь идёт о покупке и работах с гитарой, первоначально всегда нужно для себя осознать, что именно вы хотите получить. Имея такое осознание, вы легко сможете решить, какой объём усилий вам потребуется, а также сопоставить со своим бюджетом. Моя цель – получить гитару-рабочую лошадь, предназначение которой – репетиции и концерты. Исходя из этого, определяем, что нам для этого понадобится:
- Гитара должна быть полностью играбельной , то есть должна без проблем отстраиваться под мою манеру, попадать в ноты и держать строй. Для этого на гитаре мы заменим лады, колки и бридж со стопбаром.
- Гитара должна выглядеть бомбически. На мой взгляд, люди приходят на концерт, чтобы получить шоу, насладиться зрелищем, а значит, на сцене музыкант должен быть неотразим. Разумеется, внешний вид его гитары – далеко не последняя часть общего визуала происходящего на сцене. В целом, у гитары всё для этого уже имеется.
- Звучать инструмент должен, как хороший середнячок . Внешний вид – это важно, но если ваша гитара не издаёт полноценно ни одной ноты, то ваш первоклассный «look» непременно украсят порцией помидоров. Для этого заменим электронику и звукосниматели. Конечно, чем лучше звучит инструмент — тем лучше, но, всё таки, нужно делать скидку на то, что это за гитара, и сколько она стоит. Иллюзии — наш враг.
Приступим! Первое, с чего я начал – это замена ладов и шлифовка накладки. Поскольку сам я такого опыта не имею, было решено обратиться за такой операцией к мастеру. В Анапе, куда я не так давно переехал, как выяснилось, с этим есть определённые проблемы, но в одном из музыкальных магазинов мне всё же порекомендовали гитарного мастера.
звукосниматели с алиэкспресс
По разговору человек был достаточно грамотный, осмотрел гитару и сказал, что без проблем сделает. По цене мы договорились на 2000 рублей. Честно говоря, цена меня слегка смутила, поскольку в Красноярске за аналогичную операцию с Гибсоном я потратил ровно в два раза больше. Ну, пусть будет так. Лады, которые я выбрал для этой гитары – Sintoms 300147e.h. шириной 3мм и высотой 1,5мм.
Проще говоря – Extra Jumbo.
Sintoms продаются либо в блистерах, либо в пакетах
Что ж, гитара у мастера, тем временем заказываем фурнитуру и звукосниматели. Фурнитуру я выбрал японской фирмы Gotoh, давно зарекомендовавшей себя, как качественного производителя запчастей по вполне адекватным ценам. Естественно, всё – в чёрном цвете. С цветом, кстати, при выборе деталей нужно быть осторожным и внимательно смотреть, что вы покупаете.
В большинстве интернет-магазинов на фото не размещается вся цветовая гамма, поэтому помните, что «чёрный» и «чёрный хром» — это не одно и то же. К примеру, когда я покупал бридж для Гибсона, я не учёл этот момент и купил бридж цвета «хром», в то время как родные детали были цвета «никель» — тоже блестящие, но с голубоватым оттенком.
Итог – небольшой разноцвет, при ближайшем рассмотрении раздражающий глаз. Так что будьте внимательны и учитесь на моих ошибках! Кроме того, при покупке нужно замерить расстояние между крепёжными винтами – на разных моделях бриджей и стопбаров оно может отличаться, и установить деталь уже не получится. Новый комплект стопбар + бридж обошёлся мне в 2500 и 3000 рублей соответственно.
На фото разница в цвете может быть незаметной, но вживую она очевидна
Колков также существует большое многообразие. Есть конфигурации 6 в линию, 2 ряда по 3 колка, для обычных и реверсивных (перевёрнутых) голов грифа, а также для «леворуких» гитар. Кроме того, колки сильно отличаются размерами, поэтому подбирать колки необходимо строго идентичные по размерам тем, что уже стоят на гитаре.
Поэтому берём штангенциркуль и сверяем размеры с теми, что указаны на чертеже в каталоге. Особенное внимание обратите на длину вала, диаметр посадочной втулки и расположение крепёжного уха. Опять же, на заре своей гитарной жизни я решил поменять дешёвые разболтанные колки на стратообразном Yamaha EG-112 и, не вникая в тонкости, купил колки от какого-то суперстрата от Ибанез.
В итоге, чтобы их установить, пришлось рассверливать отверстия в голове грифа. Но, поскольку на стратокастерах голова грифа параллельна грифу, а на большинстве суперстратов – нет, то и вал на них оказался длиннее. В результате 3 и 4 струна не имели достаточного угла выхода из порожка и попросту не прижимались – целых две струны оказались мёртвыми. Так что и здесь необходимо семь раз отмерить, один раз купить. Колки Gotoh нужной мне модели стоили без малого 3900 рублей.
Звукосниматели для этой гитары я выбрал активные, а именно – сет EMG 81-60, классический метальный сет, который использовал не только «сами знаете, кто», но и множество других гитаристов тяжёлых стилей высшего эшелона. По моему опыту (а различных EMG и их конкурентов Seymour Duncan Blackouts я опробовал достаточно много) активные датчики дают чёткий и сочный звук, а также более стабильны в работе с разным оборудованием, менее подвержены заводке.
Да и при подключении «в линию» не требуют инструментального входа или ди-бокса, что в определённых ситуациях может очень здорово выручить. Многие считают, что активы имеют плоское звучание, которое не слышало ничего о динамике и выразительности. В какой-то степени такой эффект есть, ведь такие датчики снабжены встроенными предусилителями и компрессируют звук. Но есть один нюанс.
Активные датчики требуют питания, и многие, следуя заводской схеме, устанавливают одну «крону» и довольствуются этим. Но мало кто знает, что изначально EMG рассчитаны на питание 18V, а не 9V с одной кроны.
Осведомлённые об этой особенности гитаристы устанавливают не одну, а две последовательно соединённые «кроны», и ситуация со звучанием EMG ощутимо меняется, оно становится более богатым и на порядок более динамичным. Впервые эту схему я опробовал, когда сравнивал звучание сета EMG 81-85 и подписного JH Set.
И если с одной батарейкой первые всухую проигрывали по всем параметрам, то установка второй батарейки заставила меня даже немного расстроиться из-за впустую потраченных на JH Set денег. Впрочем, играл я в дальнейшем всё же на JH Set с одной батарейкой, но это уже совсем другая история.
Возвращаясь к нашим баранам, скажу, что немалую роль сыграло и наличие у меня полного комплекта беспаечной системы EMG, оставшегося от когда-то приобретённого датчика. Система действительно очень удобная и надёжная – всем рекомендую! Сказано – сделано. Сет звукоснимателей я приобрёл на Авито по цене 7000 рублей за пару.
Все женщины любят обновки, а гитары — особенно
Тем временем, подошёл срок по работам, мастер отзвонился и сказал «готово». Пришёл забирать, и… понял, почему с меня попросили 2000. К слову, на момент завершения ценник внезапно вырос уже до 3600. В общем, жесть, а не работа. Лады забили, как попало, кое-где не добили, обработка торцов – шок-контент какой-то, об такую гитару можно разве что морковку натирать, но никак не метал рубить.
Кроме того, от не очень аккуратного извлечения оставили сколы на накладке, никак их не заделав. Про шлифовку накладки и вовсе то ли забыли, то ли забили – оставили, как и было. Отдал доделывать, конечно же, но картины это особо не поменяло – только чуть-чуть окультурили торцы ладов, а также нанесли две неплохие потёртости на корпусе вокруг грифа. Видимо, на данный момент гитарных мастеров в Анапе нет. Естественно, ни о каких 3600, да и 2000 речи идти не могло, в итоге замена ладов с горем пополам обошлась мне бесплатно.
Видно руку мастера высочайшего уровня
Здесь хочется ещё раз сказать несколько слов о гитарных мастерах в целом. Запомните, господа музыканты, ни за 4 тысячи, ни тем более за 2, хороший толковый мастер не будет делать вашу гитару так, как будто он делает её для себя. Максимум, на что вы можете рассчитывать – это «нормально», стремящееся к «хотя бы не испортил».
Действительно качественная работа требует во-первых, весьма внушительного набора качественных инструментов, во-вторых – огромного опыта в этом деле. Но, самое главное, без чего нельзя хорошо сделать вообще никакую работу – без профессионального подхода и желания сделать круто. Если этого нет, то инструментами и опытом можно разве что обмазываться – результат будет один и тот же. Эту тему я бы хотел осветить поподробнее, потому что в ней кроется причина практически всех бед, которые испытывают музыканты. Я посвящу этому отдельную статью, а пока – просто запомните этот тезис, и будем двигаться дальше.
Что ж, раз гитарные мастера поблизости – не помощники, будем допиливать сами, как умеем. Специально для таких дел я приобрёл комплект инструмента на том же Алиэкспресс – это и набор надфилей, и специальные напильники для пропиливания верхнего порожка, и закатник, и много мелочей. В общем и целом скажу так – вполне себе достойный инструмент, которым можно работать без каких-либо проблем.
Надфили доверия не внушают, а всё остальное вполне годно
Предварительно собрав гитару, проверяем, насколько всё плохо с ладами. Проверяем специальной пластиной, по очереди ставя её на 3 лада в 3 точках. Если качается – значит, есть проблемы с ровностью. В моём случае с ровностью были не просто проблемы, а настоящий трындец. Разброс высот ладов над накладкой – около полумиллиметра.
Естественно, ни о какой вменяемой игре на такой гитаре речи быть не может. Исправить эту ситуацию можно с помощью шлифовки ладов. Операция эта – довольно простая, бояться её не нужно, уверен, каждый из вас вполне сможет сделать это и дома. Если нужна подробная инструкция – напишите в комментарии, сделаю на эту тему отдельную статью!
Отмечаем места, где лад стоит выше других, делаем шлифовку и закатку, чистим накладку от остатков клея, разводов, полировальной пасты и покрываем кондиционером
После шлифовки лады, наконец, приобрели ровность и куда более приятные тактильные ощущения, а гитара стала отстраиваемой. А вот внешний вид торцов ладов всё же далёк от идеала. Устранить это, как и полностью очистить и отреставрировать накладку, к сожалению, можно только полной переделкой всей работы по замене ладов, поэтому пока будем играть так, параллельно собирая весь недостающий инструмент и оборудуя место для проведения работ.
Дальше всё прошло почти без проблем – беспаечная электроника собирается просто и понятно, а вот Тюн-о-Матик преподнёс несколько мелких сюрпризов. Все детали этой системы поставляются вместе с впрессовываемыми в дерево стаканами и винтами крепления. Вот только стаканы эти оказались по диаметру меньше, чем отверстия в дереве, а винты – длиннее, чем глубина этих отверстий. Соответственно, с такими винтами настроить нужную высоту и угол выхода струн возможным не представлялось, поэтому стаканы и винты оставляем старыми. В остальном всё установилось на ура, осталось лишь приклеить порожек, подготовить его и натянуть струны .
Впихнуть всё это в темброблок Гибсона не представляется возможным
С порожком у многих гитаристов возникает много сложностей, а между тем пропил отверстий под струны для каждого гитариста просто обязан быть такой же рядовой операцией, как и настройка строя гитары. В этой операции нуждаются практически все гитары «из магазина», да и сам порожек часто требует замены, особенно, если речь идёт о дешёвых порожках за 20-30 рублей.
Если порожек слишком высокий – будет неудобно зажимать первые лады, а что хуже – из-за более сильного натяжения при зажатии струна обязательно будет высить. Если пропилить слишком сильно – неизбежен звон. А вот насколько сильно нужно пилить – вопрос интересный, и понятный ответ на него найти не так-то просто.
Поэтому вот вам лайфхак по пропилу порожков . Пропил будет идеальным, если высота порожка равна высоте ладов гитары. Проверить это просто — ставим тонкую ровную пластину (я использовал защитную пластину из того же набора инструментов) на пропил порожка и на первые два лада. Если над первым ладом остаётся свободное пространство – нужно пилить.
Если пластина качается на 1 ладу – пропил слишком глубокий. Так, понемногу пропиливая и проверяя ровность, делаем каждый пропил. В конце очень желательно снять с порожка верхнюю часть таким образом, чтобы струна сидела в канавке на половину своей толщины. Это поможет избежать зажима струн порожком и гуляния строя после подтяжек. Сделать это можно с помощью бруска с наждачной бумагой грубого зерна.
Пластина стоит в аккурат на трёх точках. Главное — перед проверкой не забудьте кисточкой или старой зубной щёткой вымести из канавки пыль!
Всё, осталось лишь пропитать гриф лимонным маслом, установить струны, отстроить гитару, и можно наслаждаться результатом.
Подводя итог, отвечу на вопрос, поставленный в самом начале статьи. Да, довести гитару с Алиэкспресс до ума можно, но только в том случае, если изначально экземпляр попался без серьёзного брака. Стоит ли этим заниматься – да, стоит, и не просто стоит, а это единственный способ хоть как-то получить от гитары с Алиэкспресс музыкальные качества. По сравнению с изначальным состоянием палка превратилась в полноценную гитару, на которой очень и очень приятно играть. И выглядит, согласитесь, суперски!
Давайте посчитаем, сколько это всё стоило. Саму гитару я приобрёл за 20 тысяч рублей, фурнитура и электроника суммарно стоили ещё примерно 16500 рублей, на струны, лады, порожки и прочие мелочи добавим ещё 2000. Плюс к тому, если занимаетесь этим сами, добавьте ещё 5000 рублей на замену ладов.
В моём случае я хоть и не потратил на это денег, но потратил практически 3 дня собственных работ с утра и до самого вечера. Итого доведённая до ума гитара с Али обошлась в 38500 рублей . Стоит ли то, что получилось этих денег? Однозначно, стоит.
Согласитесь, красавица!
Из всего вышесказанного я сделал вывод, которым хочу с вами поделиться. Не стоит бояться гитар с Алиэкспресс и бежать от них, как от огня. Если применить немного хитрости, смекалки и внимательности, а также приложить не такие уж и большие усилия, то за относительно небольшие деньги можно получить не только очень достойную гитару, но и отличный опыт и навыки, а уж они-то вам пригодятся в вашей гитарной жизни со стопроцентной вероятностью! На этом всё, если статья была для вас полезной – ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Источник: dzen.ru
Черные открытые хамбакеры (звукосниматели) для электрогитары
Очередные китайские звукосниматели.
Данные звукосниматели по внешнему виду точная копия звучков Seymour Duncan Invader (sh-8)/ Я уже делал на подобные обзор, но там из-за рамок и панели датчиков они напоминали Seymour Duncan разве что винтами-сердечниками, здесь же прям вылитая копия классического Invader«а. Внешнее отличие от оригинального разве что в том что на китайских нет логотипа. Ну и оригинальный стоит от 100$ за штуку, прошу отметить.
Фото оригинала:
Ну и вот китайский
Выглядит грязновато, но в этом нет ничего страшного — это воск (ну или парафин). Воск — это хорошо, значит катушки им пропитаны, а значит микрофонный эффект и помехи нам не страшны. Вытереть с лицевой стороны излишки воска проблемы не составляет, тем более за 7$ то баксов.
Датчики идут парой, для нека и бриджа, имеются все необходимые винты, пружины, ну и конечно рамки идут в комплекте.
Пять проводов идут от датчика, а значит можно используя пуш-пулл потенциометры на каждом звучке сделать отсечку на синглы
Немного разберем — очередное доказательство хорошо пропитанных воском катушек
Разбираем дальше. Магниты подразделяются на алнико и керамические, по внешнему виду вроде как можно отличить по цвету, керамический — черный, алнико — светлый.
Так что исходя из этого, и светлого магнита внутри данных датчиков, могу предположить что это все-таки алнико. А это более винтажное, теплое звучание. Естественный, можно сказать классический, мягкий звук должен быть по идее.

Ну и вот в установленном виде не гитаре. Потенциометра пуш-пулла у меня нет, так что подключение обычное в этом случае — белый с зеленым спаянные вместе изолируем термоусадкой, например, красный — сигнал, черный с оплеткой — земля.

Звук мне понравился. Датчики практически не фонят, довольно чувствительные. Мне кажется действительно звучание теплое, отличный сочный дисторшн, так и тянет поиграть ACDC и подобное. Хотя это конечно все субъективно. на форму лес пола имхо нужно что-то по мощнее, на керамике, а эти просто идеально бы вписались в стратокастер, например.
У меня пока лежит вот такая накладка для страта, где все датчики-синглы, тоже с закосом под Seymour Duncan. Взять например бриджевый хамбакер и вписать его туда вместо бриджевого сингла, и будет отличное сочетание — и хамбакер в тон, и синглы в том же стиле. Как-нибудь я так и сделаю.
Вполне приличный комплект для апгрейда недорогой гитары. Особенно, если у вас только синглы, и нужна парочка (или один) недорогих хамбакеров. Нековый и бриджевый различаются по звучанию, как и положено — нековый более теплый и глуховатый, для чистого звука, и более звонкий, четкий и ясный для дисторшна.
Возможность отсечки — больше вариантов звучания, это несомненное преимущество. Это мне нравится в некоторых китайских звукоснимателях — внимание к таким вот мелочам. Вроде и не всем нужно, но возможность есть, и это хорошо. Также снова отмечу отменное качество — катушки в воске, отсутствие микрофонного эффекта, короче к качеству изготовления подкопаться крайне сложно, а уж звук — это дело субъективное, поэтому предоставляю видео для оценки.
Видео:
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
- автор: edkar
- просмотры: 1624
- рейтинг: +24
Источник: mysku.me
Рельсовый звукосниматель-хамбакер AIFLEX TRC73C-BK для Телекастера, бриджевый [светлой памяти Уейна Статика]
Здравствуйте, друзья! Сегодня я поведаю Вам о еще одном апгрейде своей электрогитары. Экспериментально я решил заменить заводской бриджевый сингл на хамбакер того же форм-фактора. И вот теперь пришло время поделиться с Вами своими впечатлениями от покупки.
Для начала вот 2 фотографии из карточки товара. Зачем — поймёте через пару секунд.
А вот так выглядит то, что мне прислали:
Как видите, визуально звукосниматель имеет достаточно много отличий от картинок в карточке, но по этому поводу я устраивать кровавые разборки с продавцом уже не стал.
И не смотря на то, что данный звукосниматель имеет тот же форм-фактор, что и родной сингл, с его установкой возникли небольшие проблемы. С креплением на бридж вопросов не возникло, закрепился нормально и без вопросов.
А вот корпус пришлось немного раздолбить, поскольку звукосниматель туда по каким-то неведомым мне причинам не посещался. Деваться некуда — стамеска, молоток, и вперед — бриджем закроется и будет не видно. Но я перестарался…
[Место для шутки про то, что «я зубами и то аккуратнее разгрызу»]
Ну да ладно, гитара ни разу не концертная, так что сойдёт за 9й сорт, ибо самое интересное в другом — в распайке. Вот такая распайка была с завода:
Имеем 5 проводов — по 2 на каждую катушку и «земля». А это значит что? Правильно — звукосниматель можно использовать и как хамбакер, и как сингл, если его правильно распаять. Вопрос самой распайки затрону чуть позже, а пока вот что — так совпало, что от 3-позиционного переключателя отвалились клеммы, при чем как от некового сингла, так и от бриджевого, т.е. выключатель вышел из строя.
Я уже получил новый переключатель, только не на 3 позиции, а на 5, что позволило мне сделать 5 различных вариантов комбинирования звука. Делать отдельный обзор на переключатель не вижу смысла, поскольку он визуально ничем не отличается от погибшего, за исключением 3 моментов:
— клеммы идут сквозь текстолит, т.е. уже точно не отвалятся;
— переключатель имеет 5 позиций, а не 3;
— переключатель имеет 8 клемм, а не 7 (и то клеммы №4 и №5 всегда в КЗ).
Распайку мы еще рассмотрим чуть подробнее, а пока вернёмся к звукоснимателю. Я сделал общий замер сопротивления, а также замерил сопротивление на каждую катушку в отдельности. В итоге получаем 8,3 кОма на одной катушке, 8,1 кОма на другой катушке и 16,4 кОма на обеих катушках при последовательном соединении.
А это значит, что переключаться с одной катушки на другую особого смысла нет, т.к. те 200 Ом особой разницы не сыграют. И вот теперь мы переходим к распайке. Для начала вот схема замыкания контактов моего переключателя:
Очевидно, что 4 и 5 клеммы не просто всегда в КЗ, но еще изадействованы во всех позициях. Именно поэтому сюда можно припаять только один провод — провод, отвечающий за выход сигнала со звукоснимателей.
Так же мы видим, что клемма 1 и клемма 3 задействуются только в двух положениях, а вторая — в трех.
Нековый сингл я хотел использовать как отдельно от бриджевого хамбакера, так и в паре с ним, при чем как с отсечкой (т.е. когда у хамбакера работает одна катушка, а не две), так и без, т.е. тут 3 варианта звучания. Поэтому нековый сингл я припаял на 2 клемму.
На 1 клемму я припаял скрутку проводов, в которых идет последовательная «стыковка» катушек, «землю» хамбакера я припаял к «земле», а оставшийся провод — на 3 клемму.
Таким образом я получил:
1 позиция = бриджевый хамбакер в режиме сингла (т.е. с отсечкой);
2 позиция = нековый сингл + бриджевый хамбакер в режиме сингла (т.е. с отсечкой);
3 позиция = одиночный нековый сингл;
4 позиция = нековый сингл + бриджевый хамбакер без отсечки;
5 позиция = бриджевый хамбакер без отсечки.
Визуально распайка выглядит вот так:
Ну а теперь, друзья, давайте затестим данный звукосниматель с отсечкой и без.
1) Готовую барабанную партию (точнее — семплированную барабанную партию, т.е. это не «живые» барабаны) я добыл в пару кликов из всемирной паутины.
2) Бас-гитару я записывал уже сам. Исходную партию я обрабатывал как 2 отдельные друг от друга дорожки — одну пропустил через VST-плагин TSE B.O.D — виртуальный клон реально существующей педали Tech 21 SansAmp Bass Driver DI, а вторую — через GuitarRig 5, пресет Big Monster без внесения каких-либо изменений.
3) Партия ведущей гитары была записана в двух вариантах — на бриджевом звукоснимателе как с отсечкой, так и без. Обе партии были обработаны через GuitarRig 5, пресет Nickel Power.
4) Вторая гитара (хотя в оригинале она была) мной не записывалась.
Тестирование будет проводиться в 2 раунда — в миксе с бас-гитарой и барабанами, а также без них.
ОПАСНО. НОСТАЛЬГИЯ.
Да, я не спорю, мои навыки как гитариста мне еще улучшать и улучшать, да и сама по себе гитара звучит все еще паршиво (хотя я и не пытаюсь добиться супер-офигенного звучания), однако, даже при таком раскладе не заметить разницу в звучании гитары с отсечкой и без — достаточно сложно. Как по мне — более чем очевидно, что с отсечкой получается менее чуть менее мощный звук, у которого сильнее выражена середина и верха. Без отсечки — наоборот: середина и верха немного приглушены, но зато чуть более мощный «выхлоп». Ну а самое главное — теперь я научился паять отсечку через 5-позиционный переключатель, а эти знания стоят гораздо дороже, чем те 1,6К рублей, что я отдал за звукосниматель и переключатель вместе взятые. Помните, я покупал 2 трехпозиционных переключателя, 1 из которых я поставил на бас-гитару? Вот второй я как раз и хотел установить вместо ручки тона (она мне не нужна) и сделать с его помощью так, чтобы:
— в одном положении звукосниматель был выключен (так называемый Kill Switch);
— в другом — работа с отсечкой;
— в третьем — работа без отсечки.
Однако, идея провалилась, т.к. вторая позиция тоже почему-то работала как Kill Switch. Что не получилось сделать с 3-позиционным — получилось с 5-позиционным.
Мудрость: Если человек не понимает по-хорошему — значит он хочет войны, отказавшись от которой Вы автоматически признаете свое позорное поражение.
Анонс: В будущем я выложу обзор вот такой вспомогательной рукоятки для намотки гитарных струн.
- henkwin |
- В избранное |
- 28 июля 2019, 19:48 |
- Просмотры: 3987 |
Источник: skustore.ru