Лучший экип для эндуро – подобранный индивидуально по параметрам конкретного райдера. Поговорим о составляющих защитной экипировки для бездорожья. Этот пост – ознакомительный, нацелен на новичков и тех, кто впервые задумался о приобретении персональной амуниции. Опытных райдеров приглашаем комментировать, делиться своими впечатлениями о представленных на рынке типах экипа, что и как показывает себя на практике.
Райдеры Мотобаза.ру всегда полностью экипированы.
Эндуро и мотокросс экипировка: что выбрать?
Если вы только начали тренироваться в эндуро и решили приобрести персональный комплект экипировки, то скорее всего зададитесь вопросом: а что лучше – экип для кросса или эндуро? Требования к защите мотокроссмена более жесткие – там выше скорость, присутствуют амплитудные прыжки и пролеты; аналогичная высокая степень защиты требуется для эндуро PRO и мотофристайла. Если вы не планируете заходить дальше лайтовых покатух и класса «Hobby», упираться и разоряться на приобретение премиальных комплектов просто не имеет смысла. Защита должна удовлетворять вашему уровню катания.
Защита рук Cycra. Подделка, китайская реплика.
Шлем кроссовый
Из фотоархива Мотобаза.ру.
Это спортивный вариант – с узнаваемым характерным козырьком, выдающейся подбородочной частью, без визора (прозрачного забрала). Его используют кроссмены, эндуристы, квадроциклисты, снегоходчики. Может встречаться эндуро шлем с небольшим козырьком и визором (защитным теклом) вместо очков, но он больше подойдет для туризма, а не интенсивных тренировок. Такой закрытый шлем хуже вентилируется, есть большая вероятность, что стекло визора запотеет. Airoh, Ataki, Just1 – это бренды, которые мы выбрали для комплектации наших запасов экипировки . Они комфортные, надежные, прекрасно зарекомендовали себя на практике.
При выборе шлема важно не только соблюсти размер по окружности головы. Модели от разных производителей имеют отличия во внутренней формовке, потому важна непосредственная примерка. Шлем должен быть строго по размеру и соответствовать форме головы, тогда райдеру максимально комфортно.
Важно: шлем должен иметь сертификацию – даже, если это бюджетный китайский вариант. О виде сертификата говорит специальный ярлычок/наклейка: ECE, DOT, Snell, SHARP, FIM, JIS. Все сертификации охватывают диапазон в 300-400G, которые должен выдержать мотошлем.
- ECE 22.05/ECE 22.06 считается наиболее полной системой тестирования, применяется для шлемов выпускающихся и продающихся в Европе (47 стран). Шлемы получают сертификацию до выхода на рынок.
- DOT — американский стандарт безопасности для дорог общего пользования, сертификация проходит уже после выхода на рынок.
- Сертификация Snell — не обязательна, носит добровольный характер, но признается на международном уровне. Осуществляется Частной некоммерческой организацией Snell Memorial Foundation (SMF), разработавшей собственные стандарты безопасности.
- SHARP — британская система оценки, ранжируя параметры по своему рейтингу. SHARP проверяет уже сертифицированные шлемы. Британская система при входе в состав ЕС приняла действующие в Европе стандарты ECE 22.05.
- FIM – орган, тестирующий экипировку для MotoGP, Moto2 и Moto3.
- JIS – аббревиатура, означающая соответствие японским стандартам безопасности.
Шлем может иметь 2 сертификации, если ввозится для продажи из другой страны. Это сделано для соблюдения законодательства.
Защита рук ломает руки / Эндуро / Мотокросс / Защита рук на мотоцикл /
Защитная маска-очки
Из архива Мотобаза.ру
Заменяет спортсменам забрало-визор, защищает глаза от песка, веток, встречного потока воздуха. Плотно прилегая к лицу, не препятствует вентиляции шлема и дыханию райдера. Подбирается под конкретный шлем, примерку проводят совместно – шлем и маска. Приветствуются модели с максимальным углом обзора.
Есть летний и зимний вариант, второй отличается двойным стеклом. Можно приобрести второе стекло отдельно и вставлять при необходимости – так у вас получится всесезонный вариант. У нас в экипировочной «прижились» от бюджетных Ataki до 100%. Маски Leatt – их выбирают опытные райдеры, катающие на постоянной основе.
Мы используем исключительно специализированные кроссовые маски-очки, специально сконструированные для занятий мотокроссом и эндуро. Такие маски также используют спортсмены-квадроциклисты и снегоходчики. У такой маски может быть разный тип визора: прозрачный, тонированный, с защитой от ультрафиолета.
Есть бренды, предлагающие «продвинутые» стёкла с просветлением — в них все видится ярко и четко. Жёлтые стёкла — дождя, тумана или просто высокой облачности. Мы предлагаем универсальный вариант с прозрачными стеклами. Для проката его достаточно – гостям комфортно, безопасно для глаз.
Иногда в прокатах можно встретить маски с тонированными визорами. Однако, если это дешевый китайский «no name» есть серьезный риск, что стекла будут сильно искажать восприятие пространства и удаленности объектов. Это чревато падениями и травмами.
Можно ли использовать маску, если носишь коррекционные очки? Тут однозначный ответ дать сложно. На форумах можно прочитать, что «любая маска scott с пометкой OTG одевается с очками», но это, как всегда, не точно. Есть люди, которым это удобно, другие выбирают маски с вставками под коррекционные линзы (опыт описывают как положительный, так и откровенно отрицательный).
Американцы изготавливающие визоры с диоптриями под заказ на оправу scott 89 серии. Ориентировочная стоимость от $200, нужен рецепт конкретного международного образца, ожидание примерно месяц… Но не факт, что в итоге вам будет удобно пользоваться такой маской – все очень индивидуально.
Панцирь
Фотоархив Мотобаза,ру
В отличие от «черепахи», закрывающей одномоментно корпус, плечи и руки, панцирь ориентирован только на защиту корпуса. В случае внедорожного эндуро единая защита верхней части тела будет сковывать движения, это неудобно. Панцирь, дополненный отдельными налокотниками и поясничным поясом на практике более комфортный, в нем проще двигаться. «Черепаха» хороша на дорогах общего пользования и грунтовках, когда вы катаете на турэре.
При выборе панциря важно, чтобы его центральная часть была монолитной – никаких молний или застежек в зоне солнечного сплетения быть не должно.
Налокотники
Мы используем для мотопроката налокотники марок Wolf и Alpinestars.
Вольф можно носить под курткой – они легкие и компактные. Трехточечная система ремней на липучках хорошо фиксируют защитный элемент на руке, позволяя отрегулировать под индивидуальные параметры. Прекрасно амортизируют при ударе, хорошо продуваются.
Мотоналокотники Alpinestars – также хорошо адаптируются к движениям локтя, проветриваются, в них комфортно. Они надежно защищают сустав. Итальянский бренд — синоним высококачественной экипировки для автомотоспорта.
Защитный пояс
Этот элемент экипировки защитит живот и поясницу. Пояса есть в линейках всех производителей. Райдер может налететь на руль при наезде на бревно или пень, ударе в жесткий край канавы, либо при падении получить удар в область почек (особенно это неприятно на каменистой местности). Пластины пояса защитят внутренние органы и мышцы от удара.
Также пояс обеспечивает поддержку мышц спины, вы будете меньше уставать. Leatt, Alpinestars (очень удобные!) , FOX, Acerbis – наиболее популярные бренды. Здесь важно подобрать модель, которая сядет максимально комфортно на термобелье под джерси.
Мотошорты
Этот экип защищает бедра и копчик во время падений. В эндуро нередки падения на бок, и удар бедром или тазовой костью ощущается очень неприятно. Не обязательно приобретать шорты с усиленной защитой копчика, это больше нужно сноубордистам и в других зимних видах спорта. Достаточно будет качественной защиты бедра и минимальной для копчика и крестца.
Защита бедер присутствует в некоторых моделях мотоштанов, но нам больше нравится именно вариант с шортами, как наиболее удобный в эксплуатации. На наш взгляд лучше всего себя показали мотошорты Leatt .
Наколенники
Мы рекомендуем шарнирные модели наколенников для эндуро . Тут нужно быть внимательным. Есть наколенники-накладки для минимальной защиты. Есть «псевдошарнирные» варианты, где шарнир выполнен из пластика – типа моделей бренда THOR. Приобретать их на постоянную основу не стоит, должной защиты они не обеспечат. Качественные шарнирные наколенники стоят от 30000 рублей за пару.
Все, что дешевле, полноценной защиты не гарантирует. Рекомендуем к приобретению шарнирные мото наколенники Mobius. Они хорошо садятся на сустав, надежно защищают, оптимальны по соотношению цены и качества. Из всего, что предлагается на рынке, пока это лучшее, что можно рекомендовать для эндуро.
Мы не рекомендуем разоряться на так называемые кастомные наколенники, производимые разными умельцами «за бешеные бабки». На практике такие «колени» доставляют больше дискомфорта, чем защищают.
Мотоботы
Архив Мотобаза.ру
Это защита стопы, голеностопа и голени. Здесь также должны присутствовать шарниры (а не пластиковая имитация). Начинающим райдерам рекомендуем мотоботы FORMA TERRAIN TX. Они доступны по цене и при этом имеют достаточный запас прочности для длительного использования. Мы также используем у себя мотоботы FLY, ATAKI, GAERNE.
GAERNE SG10, SG12; Sidi – более дорогостоящий вариант мотобот с высоким уровнем защиты. Мотоботы Alpinestars Tech 7 также подойдут для занятий эндуро. Другие модели линейки Альпинстаров больше нацелены на мотокросс и мотофристайл, там очень высокий уровень защиты, рассчитанный на условия тотального экстрима.
При выборе мотобот должно быть наличие:
- усиленного, металлического мыска – для защиты от удара пальцев ног;
- агрессивные протекторы на подошве для эндуро (для мотокросса подошва более плоская, протекторы не выражены).
Агрессивные протекторы предназначены для скользких грунтов и подъемов, чтобы было максимальное сцепление стопы с поверхностью.
Перчатки
Есть стереотип, что перчатки должны иметь встроенную защиту суставов и прочие накладки. На практике руки при падении, а также от веток и летящего щебня прекрасно защищают установленные на руль гарды. Потому для рук райдера достаточно просто тканевых перчаток, которые бы поддерживали нормальную температуру, отводили пот от ладоней и содействовали сцеплению с грипсами на ручках руля. Перчатки с наворочанной защитой хороши на асфальтовом покрытии, а в эндуро они будут больше мешать.
Джерси и штаны
Мото и экип в гармоничном сочетании цветов. Из архива Мотобаза.ру
Тут райдер волен выбирать все, что понравится по размеру и дизайну. Единственное замечание, не надо брать для эндуро вещи топовых линеек. Классно дышащая тонкая ткань с супервентиляцией – это здорово, но она лучше работает на кроссменах, катающих на отдельной трассе. Эндурист, пару раз угодивший в кусты, часто возвращается с вырванными клочьями.
Джерси и штаны нередко отправляются в утиль уже после первого проката. Латать такие вещи бесполезно.
Новичку рекомендуем джерси и штаны из плотного материала. У SCOTT и Alpinestars есть подходящие коллекции с моделями более устойчивыми к разрывам. FOX для эндуро не подходит – штаны и джерси рвутся на раз. На лето рекомендуем запастись дешевыми велосипедными штанами, которые в избытке предлагают на Aliexpress и аналоговых площадках. Такие вещи – расходный материал, их не жалко выбросить в случае порчи.
Если меряете мотоштаны в салоне, попросите дать шарнирные брейсы. На практике часто штаны не налезают под шарнирные наколенники. Так же с учетом того, что на вас будут дополнительно мотошорты, штаны нужно выбирать на размер больше вашего собственного.
Рекомендуем выбирать комплекты в 2-3 цвета, максимум 4. «Попугаистые» расцветки с большим количеством оттенков выглядят странно.
Термобелье и носки
В любой сезон под экипировку надеваем термобелье. Оно поможет отвести пот, защитит от натирания твердыми элементами экипа, поможет поддержать оптимальный температурный режим. Есть летнее, зимнее – ориентируйтесь на интересующий сезон. Это одна из важнейших составляющих экипировки в эндуро, поэтому экономить на нем нельзя. Термобелье – универсально.
Приобретая комплект единожды, вы можете его использовать и для других активностей.
Рекомендуем такие бренды термобелья как X-Bionic, Hyperlook. Из демократичных марок отметим качественные комплекты термобелья Brubeck (Брубек). Не экономьте, так как от него зависит минимум 50% вашего комфорта и здоровья на эндуро тренировке.
Наспех приобретенные в спортивных гипермаркетах дешевые комплекты термобелья на практике не справляются со своей задачей. В результате райдер катает взопревшим, либо быстро замерзает. Этого допускать нельзя.
Лучше всего выбирать высокие носки, чтобы не стереть ноги мотоботами. Если на улице сыро, рекомендуем приобрести гидроноски для гидрокостюма. Единственное, в мотоботах придется сменить стельку на более тонкую, чтобы не растянуть обувь. Гидроноски защитят вас от протекания, если застрянете в луже или неглубоком ручье.
На Мотобаза.ру гостям также выдаем одноразовые носочки для мотобот, дождевики и ветровки, если погода немного испортилась. У нас большой выбор экипа – для мужчин и женщин, широкий размерный ряд. Изношенные единицы регулярно меняем на новые – все чисто, аккуратно, просушено.
Задавайте вопросы, делитесь мнениями в комментариях. Какой экип нравится вам, что бы вы посоветовали новичкам?
# эндуро #мотоспорт #отдых в подмосковье #спортивная экипировка #прокат #активный образ жизни #экспертное мнение
Источник: dzen.ru
Защита рук мотоциклиста с Aliexpress
Всем здрасти, расскажу как я очень долго выбирал перчатки в цене до 2500р. на всем известном популярном сайте ALi, для езды на мотоцикле.
По виду и описанию на сайте, перчатки произвели неплохое впечатлении.
Заказывал по акции в честь дня рождения Али Экспресс, что сыграло в пользу покупки.
Мои требования были:
- Комбинированный материал ткань – кожа (эко, кожезаменитель)
- Максимум защиты за минимальные деньги(ну верил в сказку)
- Подходящий размер
- Внешний вид.
Итоговая цена в рублях вышла 1496,69, оплатил и стал ждать.
Доставка заняла от момента оплаты 17 дней.Заказ был сделан 31 марта 2019 получил 16 апреля (на почте в Китае они были зарегистрированы 05.04.2019г ) т.е. по сути доставка заняла 11 дней, что вообщем — то просто шикарно!
Упаковано было так себе, но и повредиться там было нечему.
После открытия пакета сразу почувствовался неприятный запах пластика, резины.
Достав перчатки стал осматривать, померил на руку. Первое впечатление не то, на сайте красивое фото с описанием защиты и выгодном расположении.
мой размер соответствовал согласно размерной сетке продавца, размеру XL (11 см), но зная как все китайское маломерит решил взять XXL, в принципе по пальцам кроме большого отлично сели, большой палец немного тянет, но с размером все хорошо (оценю как 4 из 5 баллов).
Честно говоря, по защите перчатки не произвели вообще никакого хорошего впечатления, уровень ее соответствует перчаткам за 300-600 рублей, по описанию написано кожа, но это сказки и сразу было ясно что ее не будет!
На кончике большого и указательного пальца использован материал который можно использовать с сенсорами телефона.
Так же в дизайне перчаток есть карман, но он нужен для того чтобы дышала верхняя часть руки которая под защитой , и самый большой недостаток это ужасная резиновая застежка на липучке (1 балл из 5 баллов) красивая но не удобная.
По защите пальцев тут просто ограменный жирный МИНУСЯРА ,
Указательный палец не имеет вообще никакой защиты, а на мизинце защиты минимум (тоже 1 балл из 5 баллов)
Костяшки защищены в целом хорошо (верхняя самая большая карбоновая вставка, кстати на сколько я могу судить, использован настоящий карбоновый материал, но толку от этого ноль так как он чисто для дизайна, такая толщина не несет никакой защиты, защита только слоем смолы и количеством материала подкладки под накладкой)
Нет никакой защиты у костяшки указательного пальца и костяшки большого пальца (отмечены красным), на большом пальце нашивка просто уменьшена в двое и не покрывает нужную часть!( 0 баллов из 5 баллов,потому как те «нашлепки» просто никак не защитят!)
С внутренней части в низу есть неплохой жесткий слайдер (5 балла из 5 баллов ), и подобие защиты запятстья, просто мягкое уплотнение (2 балла из 5 баллов ), есть но это не защита !
Внутренняя часть, не совсем печальная, есть что-то типа подкладок, торчат нитки.
В надетом виде, ничего не раздражает кисть. (4 балла из 5 баллов )
Подводя итог выше описанному, могу сказать:
1500 рублей перчатки стоят, но не больше не меньше, за эти деньги получаете минимальную защиту, продуваемость(летние), легкие и красивые.
С износостойкостью не стоит питать надежд, максимум сезон неактивной езды на мотоцикле, в пробеге я думаю хватит их на 3000 км. Не более того!
Если есть возможность советую добавить и купить дороже! Посмотрим как поведут себя в сезон 2019г.!
Источник: www.gsconto.com
Защита рук на мотоцикл эндуро Алиэкспресс
Имеет ли смысл ставить защита рук на мотоцикл, если будет использоваться на 70 по городу и 30 по легкому бездорожью и лесу?
Или это лишний риск повредить руку при перелете через руль? И хватит простых пластиковых лопухов.
- Защита рук,
- эндуро
Ответы ( 8 )
Да имеет смысл ставить. В руки будет дуть меньше.
Но стоит смотреть именно на вариант с алюминевой скобой + большими пластиковыми лопухами.
Учти, у защиты рук есть и минусы в городе — руль чуть становиться чуть шире. Зеркала сносятся на раз.
Зеркала сносятся на раз.
Да какой же это минус?! Это ого-го какой плюс)))
У друга на ТТР 250 Ирбис были просто пластиковые без скобы, при первом же падении лопнули, так что плюсую за скобу)
Ставить однозначно. И обязательно с алюминиевым каркасом. Неплохой вариант Acerbis. Заказывать лучше на Али и они идут с доп. пластиковыми лопухам.
с Aliexpress или alibaba? Если китайские то прочные?
Осмелюсь предположить что из Китая будет не совсем acerbis, а лишь копия его.
У меня есть защита рук от Moose racing и какая-то китайская, которая сейчас продается везде. В защите от Moose используется нормальные металл, а вот в китайской, судя по всему, силумин или нечто подобное. Не уверен что серьезный удар они выдержат. Но легкие падения китайская защита выдерживает, рычаги прикрывает
- kot-pilot
- 19 января 2015 в 22:30
- ↓
Защита рук, она помимо прочего еще и защита рычагов — мне она передний тормоз один раз спасла от неминуемой гибели, в тисках потом защиту эту выпрямлял, а при мелких падениях я вообще не парюсь за рычаги.
Второй момент — продираясь сквозь кусты и мимо ёлок, есть шанс больно получить по пальцам, так что опять же без нее ни как.
Ну и при движении в холод в руки не так сильно дует, соответсвенно меньше мерзнут, а в дождь немного медленнее намокают.
По поводу травмоопасности — они довольно широкие и просто так рука в них не застрянет, а удар, способный согнуть защиту до застревания кисти, руку тебе точно сломает, хотя скорее там уже руль погнется.
надо ставить.
Ставить. велика вероятность потерять рычаг(у меня его вырвала вместе с ушком машинки) просто при неловком падении даже на мин скорости.
Теперь понятно)))
Ой, не туда…
- Flashback
- 20 января 2015 в 11:37
- ↓
Ставить. А что-бы минимизировать вероятность перелома кисти если вдруг летишь через руль, надо брать защиту правильной формы.
У тебя на картинке кстати правильная. Как бы так объяснить… В общем при взгляде в «профиль» она должна быть «гнутая». От руля (когда сбоку смотришь) сначала вниз уходит, а потом параллельно земле. А не просто «прямая». Так меньше вероятность что руку расклинит между защитой и рулем, даже если рука туда провалится.
Примеры (именно про форму железяки а не про пластик и качество изготовления) Хорошо:
Плохо:
Да, пример «хорошо» на фотке вверх ногами.
У меня как раз те, что в примере «плохо» — один в один, только цвета другого… Только понять не могу, что именно у них плохо? Там скоба такого размера, что руку можно по локоть засунуть между рулем и защитой, т.е. кисть в ней ни как не застрянет. Ну и плюс они ставятся так, что опущены чуть вниз…
Ну или мне просто надо разок кувырнуться через руль, чтоб понять о чем речь)))
Плохо то что у них нет изгиба вниз в районе крепления к торцу руля… Если честно, сложно объяснить на словах. Показать можно за 2 секунды 🙂
Да, минимизировать травмоопасность ЕСЛИ рука уже провалилась внутрь защиты можно выбирая широкие дуги, и поворачивая их вниз. НО! С такой защитой руке при падении сложнее уйти вбок (пальцы цепляются за боковую пластину). При падении это увеличивает вероятность того что рука в принципе провалится внутрь защиты — рука как бы направляется туда куда не нужно.
Попробую объяснить иначе. Встань в стойку. Возьмись за руль. Поведи ладонь в бок (пока она не свалится с руля), не прерывая контакт с рулем. Если пальцы цепляются за защиту, это плохо.
Теперь понятно!))
- SHAMANking
- 20 января 2015 в 11:46
- ↓
нормальная защита Moose Rasing или Cycra, под аскрбик подделок много. moose rasing стоит у меня как раз, мотоцикл летел метров 10 кувырком и остановился вверх колёсами на руле и сиденье, защита даже не погнулась, поцарапалась немного))
Еще по защите:
1) Защиту лучше не ставить на стальные тонкостенные рули — они для этого не предназначены и вырывает ее оттуда на раз
2) про каплевидность дуги в месте крепления уже говорили, достаточно даже небольшой каплевидности
3) если есть вариант не с анкером, а с резьбовой втулкой — он лучше
4) мксимально большие пластмасски. Они реально защищают руки от ветра
В целом, она вообще в основном нужна, если будешь продираться через ветки в лесу и если будешь много падать на относительно небольшой скорости на всяком разном(например, учась ездить в лесу). Кроссмены, например, такие штуки презирают.
Есть лопухи, которые крепятся к траверсе, а не к рулю посередине — такая конструкция увеличивает жесткость руля. У меня прошлый мопед с такими умер в аварии(рама, вилка в минус), а руль ушел всего-то на пол сантиметра. Сейчас эти лопухи без изменений донашивает мой нынешний.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
- Ответы и обсуждения
- 1 sepulturo → Новая гантеля. Кто что знает?
- 1 SergeyLykov → Выбор гарнитуры для шлема HJC F70
- 5 Daniel_M → Странные полосы на шлеме
- 4 Wrangler → Резиновые cаморезы для ремонта бескамерных шин
- 8 zeprolet → Мотоциклы с АКПП и с бардачком на месте бака какие вы знаете?
- 9 Jah → Реально перевезти Ёбрик (Yamaha YBR 125) в легковушке?
- 3 LIMUR → Страховка мото Турция.
- 4 ttg → Отправка мото МСК-Ереван
- 1 ushakov_ivan → Ребята, вопрос по пайке мотогарнитуры fodsport m1s pro, а именно куда девать второй контакт микрофона
- 3 zilot → Help- элктрика, Kawasaki Zephyr 750, не крутит стартер от кнопки.
- 4 zilot → выбор мотоджинс, shima или starks?
- 8 hepri → Куда поехать в конце марта — начале апреля?
- 3 daniil608 → Какой ветровик выбрать на Triumph Street Scrambler? И подходят ли от Street Twin?
- 6 Gena55 → HELD — молния соединяющая брюки и куртку — совместимость?
- 3 LIMUR → Как и где выпрямить выхлоп
- 3 Bazuzu → Дуги для Suzuki Intruder 800
- 8 zeroc001 → Стоит ли брать PIRELLI SCORPION RALLY STR?
- 10 djmaximus198 → блютус-гарнитура Vimoto V8, китайская инструкция
- 5 S-I-L-V-E-R → KTM 1290 SAS квикшифтер
- 7 Razboi → Москва: Открытые площадки для тренировок на своем мотоцикле
Похожие вопросы
- Ксенон. Кто ставил на эндуро?
- Выбор фирмы экипировки
- Хочу круизер дико)
- «Перевертыш» на тур-эндурах
- Подскажите какой БУ эндуро или кроссовый можно купить.
- Альтернатива Honda CRM 250
- Руль эндуро
- Мощность кроссовых мотоциклов
- Помогите выбрать эндуро
- Про эксцентрик-натяжитель цепи.
Источник: bikepost.ru