Помутнела, покрылась непонятным коричневатым налётом и потрескалась фара. По ощущениям её либо меняли на очень Б.У., или пытались полировать но не чем не покрыли после этого. После покупки авто разница между ними была незначительна, но по прошествии времени стала мутнеть и покрыватся налётом, что привело к не эстетичному внешнему виду и потере светоотдачи .
Полный размер
изначально
Полный размер
Полный размер
видны трещинки
После изучения вопроса по полировке наших фар, стал вопрос о защите фары после полировки, т.к. оставлять её без защитного слоя нельзя, ультрафиолет и образив с дороги её добьют.
САМЫЙ ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ восстановителя фар с aliexpress
В плёнку закатывать фары запретили, да и без опыта такую фару не получится путно заклеить. Остаётся искать лак.
Попался на глаза китайский набор с Aliexpress для реставрации фар под названием Headlight Restoration Kits
Полный размер
Полный размер
в набре, пузырёк с лаком или х.пойми с чем, скотч, салфетки безворсовые, 3 тёрочки с разной степенью оброзивности и маленький спунжик для нанесения хим. состава на фару
Скотчем обклеили крыло и поверхности вокруг фары, саму фару промыли и начали обрабатывать тёркой №1
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
для ускорения процесса был использован реноватор
Полный размер
чудо аппарат
Полный размер
обработка ускорилась в разы
Тем же макаром тёрка 2 и 3
Полный размер
Полный размер
Забиваются они пластиком молниеносно. После обработки имеем матовую поверхность фары которую необходимо протереть салфетками из набора.
Полный размер
после обработки тёрочками
после чего наносим несколько 5-6 капель на белую часть спунжика и движениями сверху в низ наносим вещество
Полный размер
спунжик и жидкость
в процессе нанесения фара преобретает прозрачность и как уверяют братья китайцы защиту от ультрафиолета и т.д.
Полный размер
Полный размер
эфект значителен
Полный размер
фара преобрела прозрачность
Итог: для незначительных помутнений и пожелтений, набор вполне рабочий и эфект виден.
Но моя фара конкретно убита и требуется более серьёзная полировка наждачкой от 500 до 3000 что и будет произведено чуть позже, по проделанной работе отпишусь в следующем посте . Время полного высыхания 24 часа
ссылка на китай :
ru.Aliexpress.com/item/He…999999.332.38723c00U8Pp73
видео, там хорошо виден эфект нанесения жидкости смотрите:
Вырожаю огромную благодарность Горынычу за помощь в проведении мероприятия «!
Спасибо за внимание )
Источник: www.drive2.ru
Химическое восстановление фар
В Интернете можно найти несколько видеороликов по химическому восстановлению фар. Применяется кружка с нагревом (так называемый испаритель), на которую одевается крышка с трубкой. Внутрь заливается восстанавливающая жидкость, которая после нагрева начинает испаряться. Этим паром и нужно воздействовать на заранее подготовленную поверхность прозрачной части фары.
Вокруг этой темы появилось много неясностей. Кто-то считает эту технологию прорывом в восстановлении фар, а кто-то уверен, что это очередной способ выкачивания денег и, восстановленные таким способом фары, не будут долго оставаться прозрачными.
В этой статье рассмотрим, что такое технология химического восстановления фар, как правильно подготавливать фары к восстановлению, а также разберёмся, что собой представляет восстанавливающая жидкость и даёт ли она долговременную защиту фарам.
Почему фары мутнеют?
На современных автомобилях, для изготовления рассеивателей фар (прозрачной части) применяется поликарбонат. Он имеет хорошую прозрачность, высокую прочность, износостойкость и отличную формуемость, что позволяет изготавливать фары любой формы. Несмотря на то, что поликарбонат известен своей ударостойкостью, он восприимчив к появлению царапин и подвержен пожелтению и помутнению под воздействием солнечных лучей. По этой причине прозрачную часть фар на заводе покрывают защитным слоем, противостоящим образованию царапин и УФ-излучению солнца. Когда этот слой разрушается, то фары очень быстро мутнеют из-за появления множества царапин и воздействия солнца.
Восстановление фар
Чтобы восстановить помутневшие фары, нужно удалить остатки разрушенного слоя, уменьшить царапины, восстановить прозрачность и защитить рассеиватель (прозрачную часть) снова. Обычно используют два способа восстановления: полировка фар и покрытие фар лаком. После полировки обязательно нужно защитить фары (защитным воском, силантом, керамическим покрытием, бронированием), иначе фары помутнеют через 1–2 месяца или быстрее. Для лакирования требуется подготовить поверхность более крупной шлифовальной бумагой, чем при полировке (обычно P600 ).
Итак, теперь рассмотрим химическое восстановление фар.
Химическое восстановление фар
В Интернете продаются разнообразные комплекты для химического восстановления фар. Чаще всего это китайские товары, однако, можно встретить пару российских фирм, которые предлагают подобный комплект (возможно тоже самое, просто под своей этикеткой). Обычно, в набор входит ёмкость с жидкостью 600 или 800 мл. (прозрачной или синеватого цвета), испаритель (нагревательная кружка или как пишут китайцы Anodizer/анодатор) с блоком питания, пластиковая крышка с трубкой для выхода пара, воронка, маскировочная лента, шлифовальная бумага (от P180 до P1200 ), респиратор.
Также можно встретить наборы, содержащие шлифовальную машинку (не орбитальную и, на мой взгляд, не эффективную и даже бесполезную для процесса восстановления) и шлифовальный брусок. Всё это богатство обычно располагается в алюминиевом кейсе. Также можно все компоненты приобрести по отдельности.
Восстанавливающая жидкость
Многие видели, как подготовленная шлифованием фара восстанавливает свою прозрачность под действием пара испаряющейся жидкости. То есть, восстанавливать прозрачность фары эта технология способна, и с этим никто не спорит.
Как было написано в этой статье выше, прозрачная часть фар, сделанная из поликарбоната требует наличия защитного слоя, который будет противостоять появлению царапин, и должен иметь УФ-фильтр от воздействия солнечных лучей. Иначе, любое восстановление прозрачности фар бесполезно.
Именно от наличия этого свойства у восстанавливающей жидкости зависит «жизнеспособность» этой технологии. Обычно, свойства продукта можно понять по его составу. На ёмкости, в которой находится восстанавливающая жидкость, значится состав: синтетическая смола, толуол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конечно же, не подробный состав, а скорее формальный. На сайте производителя, в разделе, где указывается основной компонент, можно встретить название «акриловый полимер», а у другого подобного продукта «эпоксидная смола».
Ситуация напоминает наличие состава у «керамического покрытия». Там также невозможно найти подробного описания состава, везде указывается только наличие диоксида кремния.
Как и со многими популярными продуктами (в том числе и «керамическим покрытием»), восстанавливающая жидкость для фар выпускается несколькими крупными заводами, у которых ретейлеры покупают эту жидкость оптом и продают под своей маркой.
Одним из таких заводов обладает компания «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она основана в 1999 году, расположена в Китае и производит целый спектр химических продуктов, среди которых УФ-мономеры, УФ-клей (в том числе применяемый для ремонта сколов на лобовых стёклах), УФ-отверждаемый лак, защитное покрытие для фар с УФ-фильтром. У них есть круглосуточная информационная поддержка. Судя по фотографиям на сайте, они имеют свою лабораторию, где разрабатывают и тестируют произведённые ими продукты. К примеру, на сайте, в описании восстанавливающей жидкости для фар указаны показания теста твёрдости при помощи карандаша – 5H , что говорит о хорошей защите от царапин.
Они также производят и продают «керамическое покрытие» и все произведённые ими химические продукты можно купить оптом, после чего они продаются под обозначением их компании, либо под маркой других фирм. Это всё не реклама и не рекомендации покупать какую-либо конкретную марку, а всего лишь размышления.
Также есть мнение, что появилось много дешёвых подделок восстанавливающей жидкости, которая после нанесения не служит долго. Здесь я утверждать ничего не буду, но звучит достаточно не логично, китайцы подделывают продукцию китайцев. Здесь стоит читать отзывы и покупать уже проверенный продукт. Возможно, также нарушение технологии восстановления.
Судя по всему, восстанавливающая жидкость представляет собой подобие заводского защитного покрытия, но в очень жидком виде, что позволяет ему легко испаряться при нагреве и переносится на поверхность рассеивателя. Возможно, из-за нагрева и сильнодействующих компонентов жидкости, происходит протравливание прозрачной части фары.
То есть, если использовать проверенный продукт, то он будет не только восстанавливать прозрачность фар, но и формировать защитный слой. Многие фирмы, как азиатские, так и российские реализуют услугу восстановления фар по этой технологии и дают гарантию минимум 12 месяцев. Некоторые китайцы, предоставляющие услугу восстановления фар, гарантируют, что их покрытие при правильной подготовке и нанесении может прослужить 3–5 лет. Но оставим эти утверждения на их совести.
Процесс подготовки фары
- Отшлифуйте фару шлифовальными бумагами P320 , P600 , P800 , P1000 / P1200 с использованием воды. Более крупный абразив убирает дефекты на фаре, а последующие шлифовальные бумаги поэтапно сглаживают царапины. Так рекомендует производитель, однако, по опыту знаю, что перед лакировкой, для лучшей адгезии, нужно использовать шлифовальную бумагу не более P600 . Поликарбонат относится к материалам с невысокой поверхностной “энергией” (предельным для покраски без усилителя адгезии). Этот показатель влияет на конечную адгезию лака. К примеру, у полипропилена (из него сделано 95% пластиковых бамперов) этот показатель ещё более низкий и он требует использования усилителя адгезия (специального грунта) перед покраской. Этот метод восстановления отличается от лакирования, поэтому утверждать ничего не буду.
- Для более глубоких царапин можно использовать бумагу P150 / P180 , после чего также последовательно сглаживать царапины более мелкими абразивами.
- Шлифуйте бумагой с водой каждого размера по 2–3 минуты.
- Нужно полностью удалить остатки старого покрытия и жёлтый слой с поверхности рассеивателя фары.
- После завершения шлифования, обмойте фару чистой водой, высушите и обезжирьте.
- Наклейте малярную ленту вокруг прозрачной части фары, чтобы защитить прилегающие области.
Процесс химического восстановления
- Перед применением испарителя нужно надевать защитный респиратор (лучше угольный).
- Налейте 80–100 мл жидкости в кружку, нагрейте в течение 5–6 минут до появления едва заметного выходящего пара из трубки.
- Приблизьте кружку к фаре. Держите носик крышки на расстоянии 1 см от прозрачной части фары. Следите за равномерностью толщины и скоростью движения трубки.
- Рекомендуется обрабатывать паром фару постепенно с нижней части к верхней.
- Следите, чтобы трубка располагалась вертикально. Она не должна сгибаться вниз, чтобы не образовывалось капель.
- На одну фару затрачивается 3–4 минуты. Должно получиться равномерное тонкое покрытие. Не нужно повторно обрабатывать сформированный защитный слой.
- После нанесения покрытия, оно должно просохнуть в течение 10 минут при комнатной температуре. После этого поверхность не будет липнуть, но может царапаться. Для полного высыхания и отвердевания потребуется несколько часов.
- Жидкость не должна до конца засыхать в кружке.
- Дайте охладиться кружке, вылейте остаток и помойте её.
- Бутылки может хватить примерно на 30 фар.
Обслуживание фар
Чтобы фары дольше оставались прозрачными, не нужно их протирать сухой тряпкой. Также их нельзя мыть агрессивными абразивными моющими средствами. Не ставьте более мощные лампочки, чем разрешено производителем. Для увеличения срока службы фар на них можно наклеить полиуретановую защитную плёнку (см. бронирование фар плёнкой).
Источник: kuzov.info
Восстановитель фар с Алиэкспресс отзывы
Отзывов: 89 89 Рейтинг: 4.90 Последний отзыв: 22.07.22
Последняя цена: 693 руб.





- Бренд: LuDuo
- Происхождение: Китай
- Подтверждение внешнего тестирования: ROHS
- Тип товара: Набор шлифовально-полировальных материалов
I***m Отзывов у пользователя: 1
Оценка: 5 Рейтинг отзыва: 2 Дата: 10.03.21
Отзыв:
I made it myself, it looks pretty good


K***v Отзывов у пользователя: 1
Оценка: 5 Рейтинг отзыва: 1 Дата: 15.03.21
Отзыв:
The repair effect is very good, and I will come back if needed in the future

L***n Отзывов у пользователя: 4
Оценка: 5 Рейтинг отзыва: 1 Дата: 07.03.21
Отзыв:
works as it should. just a pity that there are no more than 2 of each sandpaper.

M***a Отзывов у пользователя: 1
Оценка: 5 Рейтинг отзыва: 1 Дата: 05.03.21
Отзыв:
useful, very good, so bright



J***l Отзывов у пользователя: 1
Оценка: 5 Рейтинг отзыва: 1 Дата: 03.04.21
Отзыв:
Bon produit Il faut bien poncer avec perceuse ou lustreuse et respecter l’ordre des papiers plus gros au plus fin ne pas trop insister sur le produit dernière étape juste l’étaler de haut en bas et attendre 3 heures pour sechage




K***n Отзывов у пользователя: 3
Оценка: 5 Рейтинг отзыва: 1 Дата: 26.03.21
Отзыв:
It’s the first time I started repairing, but it worked well




A***i Отзывов у пользователя: 16
Оценка: 5 Рейтинг отзыва: 1 Дата: 22.07.22
Отзыв:
Отлично работает, 100% доволен. Результат не такой новый, но достаточно хороший. На фотографиях до и после

*. Отзывов у пользователя: 2
Оценка: 5 Дата: 18.03.21
Отзыв:
Very good thing, very convenient to use


Z***a Отзывов у пользователя: 1
Оценка: 5 Дата: 17.03.21
Отзыв:
The product is very good, the finished product is the same as the new one, it is trustworthy
Источник: only-top.ru