В чем успех Алиэкспресс

Несмотря на чрезвычайную степень развития виртуальной торговли, найти на просторах Интернета более успешный и популярный торговый проект, чем китайский онлайн гипермаркет Aliexpress, очень сложно. Эта площадка покорила сердца миллионов онлайн шоперов со всего мира и продолжает уверенно расширять свою клиентскую базу. Что делает Aliexpress срывающим овации миллионов покупателей?

Конкурентные преимущества Aliexpress

Чтобы понять, сколько людей делают покупки на Алиэкспресс, достаточно посетить сайт http://internet-magaziny.com/Aliexpress.html с рейтингом и отзывами этого гиганта виртуальной торговли. Здесь можно увидеть высокий рейтинг сайта и колоссальное количество отзывов о его работе. Все отзывы оставляются реальными покупателями, поэтому им можно смело доверять. Здесь нет места рекламным постам, которые приукрашивают работу сайта и умышленно сглаживают шероховатости в обслуживании.

Не стоит идеализировать Aliexpress. Как и любой другой гигант Интернет торговли, обслуживающий десятки тысяч заказов в день, он не гарантирует молниеносной обработки и отсылки заказов. Иногда покупателям приходится подождать несколько дней, однако такое ожидание в итоге оправдывается с лихвой. Ведь уже через какие-то пару-тройку недель покупатель сможет получить на руки заказанную продукцию, заплатив за неё смешные деньги.

Alibaba. История успеха Джека Ма / Aliexpress и не только

Трудно представить себе такой товар, которого бы не нашлось в каталоге Aliexpress. Пожалуй, это одна из немногих торговых площадок, на которой представлен рекордно большой ассортимент товаров в самых различных категориях. Здесь можно приобрести женские товары – украшения, косметику, модную одежду, обувь и аксессуары, купить вещи мужского гардероба, приобрести любые виды электроники, бытовой техники, мобильных устройств, детских игрушек, домашней утвари и многое-многое другое.

Казалось бы, как можно сориентироваться в таком огромном море, нет – океане, товарных предложений?

На самом деле всё намного проще, чем может показаться. Все товары, представленные в магазине, помещены в удобный и структурированный каталог, где каждый раздел соответствует определённой категории продукции. Внутри каждого подраздела тоже очень легко сориентироваться – все товары логично сгруппированы по принципу функционального родства и наглядно представлены взору покупателей.

На правах рекламы

Источник: lenizdat.ru

Aliexpress головного мозга

Только Aliexpress мог взять День холостяка, студенческий праздник с оттенком грусти, и превратить его за несколько лет в Международный день шоппинга. Вот уже несколько лет 11.11 легко и непринуждённо конкурирует с «Чёрной пятницей», захватывая весь мир. Разумеется, лидер ритейла такой силы и такого потенциала не мог обойти вниманием современные технологии.

В последнее время Aliexpress не просто увлекся модными гаджетами и приложениями, но и начал на них много зарабатывать. Очень много. Недавно наша компания Fibrum создала платформу, послужившую основой для виртуального магазина Aliexpress. В этой статье я расскажу об особенностях этой платформы VR-магазинов. Кстати, для нашей платформы очки не нннада.

АЛИЭКСПРЕСС | Aliexpress | История успеха

Ну почти.

Первые эксперименты с другой реальностью

Многие знают, что 11 ноября китайцы, увлеченные магией цифр, отмечают День холостяка, так как эта дата собирает вместе четыре единицы (11.11). В последние годы в День холостяка проходит всё больше распродаж в интернет-магазинах, и 11 ноября становится китайской «Черной пятницей». Поэтому наш совместный с Aliexpress проект и был приурочен ко дню онлайн-шоппинга в Поднебесной.

Как почистить планшет Дигма чтобы он не тормозил

Сам Aliexpress уже тестировал VR-магазины в 2016 году. Коммерческий успех этого эксперимента в прошлогоднюю «Черную пятницу» был феноменальным – VR-магазины посетили 8 млн человек. Неудивительно, что Aliexpress решил продолжить в том же духе, только теперь уже в России.

Вот так выглядят VR-магазины Aliexpress для пользователей из Австралии, Америки и Японии.

Первый проект Alibaba немного отличался от российского тем, что был реализован c применением технологии дополненной, а не виртуальной реальности. О проекте можно посмотреть репортаж CNN.

3 ноября 2017 года мы осуществили пробный запуск виртуального магазина Aliexpress в нашей стране. А 7 ноября магазин Tmall в виртуальной реальности заработал в полную силу: в 11 российских городах была размещена реклама с QR-кодами, по которым можно было перейти в магазин с VR-товарами Aliexpress.

Почему Aliexpress выбрал Fibrum

В 2015 году наша компания стала победителем совместного конкурса стартапов «Сколково» и Aliexpress, и мы получили право разместить VR-шлемы Fibrum Pro на китайской торговой площадке. Так началось наше сотрудничество с Aliexpress. Оно было успешным, и это стало решающим при выборе подрядчика для создания виртуальных магазинов в России.

Кстати, в 2016 году состоялась личная встреча основателя Alibaba Джека Ма с CEO Fibrum Ильёй Флаксом во время Всемирного интернет-форума в Китае. Мы подарили свой VR-шлем Джеку Ма. Хотя беседа была не очень долгой, за это время Илья и Джек успели поговорить о наших продуктах.

Как выглядит VR-магазин

По скану QR-кода или по прямой ссылке покупатель заходит в магазин, выбирает один из трех отделов (виртуальные комнаты «Техника», «Детям» и «Мода») и оказывается среди виртуальной продукции.

Пользователь перемещается по виртуальному магазину, направляя взгляд в нужную сторону и активируя кнопку с пиктограммой ног.

Чтобы выбрать товар, пользователь задерживает на нем взгляд, что вызывает загрузку ретайкла (указателя в центре взгляда), после чего открывается сцена с close-up — детальным просмотром товара и его характеристик с возможностью покрутить его по оси Х, а также добавить в корзину.
Фактически, пользователю не нужен шлем виртуальной реальности (доступ возможен с обычного браузера), но для более полного погружения в VR я бы посоветовал всё же надеть шлем – так интереснее. Главное, чтобы шлем был совместим с вашим телефоном.

Покупатели – геймеры

Чтобы увлечь покупателя, мы использовали механику игры и придумали разные «фишки».
За каждое действие (даже за входы и выходы из комнат) пользователю начисляются геймификационные баллы.

Если поймать кота, который «гуляет» по Tmall, можно «заработать» купон на $2-4. Носиться по комнатам за животным не придется. В нашем магазине нет звукового сопровождения, и только кот выдаёт свое присутствие очередным «мяу». Когда пользователь слышит «кота», он должен «словить» его взглядом, чтобы получить скидку.

За наведение смартфона на стеклянный куб, который есть в каждой комнате, пользователь получал приглашение на оффлайн-мероприятие Tmall, которое прошло в Москве у торгового центра «Атриум». Набирая баллы, пользователь приобретает особый статус, которым можно поделиться в социальных сетях.

В комнатах также поставили «Тинькофф сундук»: открыв его, покупатель может получить бонус на приобретение товаров.

Техническая реализация

Коллеги из Aliexpress настаивали, чтобы мы все сделали в браузере, так как это намного удобнее традиционной модели с созданием отдельного приложения, использовать которое можно только со шлемом виртуальной реальности. Web-VR более доступен, и это стало решающим фактором. Тогда это казалось почти невозможным. Тем более, за месяц, который нам дали на всё про всё.
Мы рискнули, хотя и понимали, что подобных решений никто не делал и по ходу будет много проблем.

Перенос данных с Xiaomi на vivo

По итогам консультации со специалистами Aliexpress мы написали техническое задание, в рамках которого начали разработку. От Aliexpress мы получали фотографии товаров и на их основании делали 3D-модели. В целом процесс 3D-моделирования был довольно стандартным, за исключением необходимости преобразовывать полученные файлы в специальный формат, который используется в фреймворке. Например, вот так выглядит модель комнаты с расположенными в ней предметами.

На стороне клиента также был создан дизайн холла и комнат, всплывающих окон с игровыми достижениями и некоторые другие графические элементы. Техническая же реализация проекта была полностью на нашей стороне.

Над платформой работали восемь специалистов: три дизайнера, два разработчика, тестировщик, менеджер по продукту и арт-директор. Менеджер по продукту курировал вопросы взаимодействия с Aliexpress. Арт-директор отвечал за визуальную составляющую.

В итоге у нашей команды получилось очень сложное технологическое решение с несколькими комнатами, геймификацией, с VR-режимом в браузере с любого телефона.

Платформа для VR-магазина Aliexpress разработана с нуля при использовании HTML-фреймворка A-Frame для создания сайтов виртуальной реальности (технология также известна как Web-VR). Основная технология отрисовки — WebGL.

Поскольку виртуальная реальность в проекте для Aliexpress реализована в виде веб-приложения, работающего в браузере, ресурсы для него распределяются иначе. А раз нет необходимости создавать тяжёлые графические элементы, производительность у него выше, чем у классических VR-решений.

Для отслеживания движений человека в нашем решении для Aliexpress используются только внутренние датчики телефона: акселерометр и гироскоп. Мы также учли существование телефонов без гироскопа и обошли это ограничение, реализовав управление движениями пальцев по экрану. Систем трекинга положения человека в пространстве этот проект не подразумевает.

Я не раз слышал жалобы пользователей, попробовавших VR, на задержки при повороте головой и нечеткое изображение. К магазину Aliexpress все это не имеет отношения, поскольку он разрабатывался на основе Web-VR и не является приложением, которое устанавливается напрямую из магазина. Недостаточное расстояние между объектами (тоже частая жалоба VR-пользователей) в этом проекте опять же не является большой проблемой: мы выявили подобное на стадии тестирования, слегка переставили объекты на полках, и стало комфортно.

Слабые места проекта и главные наши «грабли» – это неполная поддержка Web-VR браузерами современных смартфонов. Web-VR все еще активно развивается, дорабатывается, и некоторые особенности могут быть реализованы при помощи полифилов. Соответственно, стопроцентная работоспособность функционала не может быть гарантирована и должна тщательно тестироваться.

Итоги и перспективы

Fibrum же получил очень ценный опыт разработки Web-VR проектов, который впоследствии можно масштабировать на другие проекты. Мы надеемся, что пример Aliexpress вдохновит российские компании более активно использовать виртуальную реальность в качестве канала продаж.
А пока мы работаем над другим проектом — запуском нового приложения, в котором можно выбрать эмоцию и испытать её, отправившись в приключения в виртуальной реальности. О нем мы, конечно, тоже расскажем читателям Хабра. Но в следующий раз.

  • Блог компании ГК ЛАНИТ
  • Интерфейсы
  • Разработка под e-commerce
  • Интернет-маркетинг
  • Разработка под AR и VR

Источник: habr.com

Лучшие продавцы «Алиэкспресс»: 8 особенностей, которые явно помогли им добиться успеха

«Алиэкспресс» звучит для многих интернет-продавцов чуть ли не как ругательство. Этот маркетплейс отбирает у локальных интернет-магазинов немалое количество заказов, и причины этому вполне понятны и очевидны. Первая из них, конечно, цена. Для многих она является решающим фактором.

Но есть и другие причины, которые помогают лучшим продавцам «Алиэкспресс» успешно конкурировать не только и не столько с внешним окружением, сколько внутри самого маркетплейса. Давайте рассмотрим эти особенности.

Digma force a4 приложение

1. Скидки в том или ином виде

Лучшие продавцы на «Алиэкспресс» всегда дают скидки в том или ином виде. Причём нередко одна скидка сменяет другую, то есть сегодня вы видите, например, скидку в 20%, которая заканчивается завтра, а завтра начинается скидка 25%, заканчивающаяся через пару дней.

2. Акция продавца и купон в один клик

Если же скидки в традиционном виде нет, выгода, то есть снижение заявленной стоимости, предоставляется в виде купона, который можно получить буквально в один клик и некоторой «Акции продавца», которая подразумевает скидку в n долларов на каждые nn долларов в чеке.

3. Бесплатная доставка

Тут особые комментарии не требуются. Даже не самые рейтинговые продавцы на «Алиэкспресс» предлагают бесплатную доставку. Имеют возможность, очевидно.

4. Длинные, насыщенные визуально описания товаров

Фотографий товара у топовых продавцов «Алиэкспресс» всегда несколько, даже если в ассортименте товаров сотни. Более того, зачастую в непосредственно в описаниях товаров можно найти ещё больше фотографий, причём все они – качественные, крупные, яркие. Описания товаров – тех. характеристики и т. п. – в большинстве случаев взяты у производителей. Если у товара есть какие-либо сертификаты, их тоже можно найти в описании.

5. Большое внимание отзывам

Скорее всего, это обусловлено особенностями макета товарной страницы на «Алиэкспресс». В любом случае, отзывам лучшие продавцы маркеплейса уделяют много внимания, причём как отзывам о магазине в общем, так и отзывам о товаре. И это внимание явно окупается.

6. Быстрая и качественная реакция на обращения

На отправленные запросы лучшие продавцы «Алиэкспресс» отвечают быстро и (почти всегда) по делу. Многое, конечно, зависит от самого вопроса и степени сложности языка, которым он изложен, но практически любой ответ будет начинаться со слова Dear. А некоторые магазины примут вопрос и ответят на русском языке.

7. Различные гарантии

Вероятно, ещё один пункт, внимание продавца к которому обусловлено макетом товарной страницы маркетплейса «Алиэкспресс». Каждый топовый магазин предлагает как минимум принять товар обратно и вернуть все деньги, если с ним (товаром) что-то не так, как максимум – предоставляет полноценную техническую гарантию на изделие с бесплатным обменом/ремонтом. Хотя, может есть и более впечатляющие гарантии, которые просто не попались нам на глаза.

8. Кросс-селлинг в описаниях товаров

Многие продавцы «Алиэкспресс» вставляют в описания товаров списки сопутствующих или как-то связанных с рассматриваемым товаров. Вероятно, такая тактика даёт свои положительные результаты, хотя уводить покупателя со страницы товара до того, как он положит его в корзину, – решение контринтуитивное.

Какие решения и идеи кажутся достойными внимания (читай, «копирования») вам? Может быть, мы что-то упустили? Делитесь своим мнением в комментариях.

Источник: www.shopolog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай