Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно?
Сиденье с подогревом – это не только удобно, но и гораздо комфортнее, чем стандартная автомобильная «печка». Этот гаджет срабатывает очень быстро, поэтому так приятно зимним студеным утром садиться в кресло машины, оборудованное именно этой простой на первый взгляд опцией.
Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Все как раз нагреется, пока чистите машину от снега. И вот оно, высшее наслаждение – садиться в теплое кресло, когда кругом мороз. Минут через десять можно будет отключать или переводить в менее интенсивный режим – жарит устройство от души.
В общем, кто впервые попробовал, тот уже вряд ли когда-либо откажется от такой штуки, в особенности если у вас стоят кожаные сиденья… К сожалению, не у всех автомобили изначально оборудованы обогревом. Если вы входите в их число, то расстраиваться не нужно. У вас есть три пути дооснастить вашу машину:
Подогрев сидений в авто с Aliexpress! Установка своими руками!
либо с помощью накидки на сиденье с подогревом (самый дешевый, но наименее эстетичный вариант);
через последующую установку обогрева внутрь сидений (самый трудоемкий и сложный способ);
при помощи замены сиденья (наиболее дорогой способ).
Самый быстрый способ обогрева сидений: обогревающая накидка
Самым дешевым и наименее трудоемким способом обогрева сидений является накидка с этой самой функцией. Ее можно найти как онлайн:
так и в специализированных магазинах, где есть много подобных товаров в различных вариантах для различных моделей автомобилей с разными сиденьями. Накидка устанавливается в считанные секунды и, как правило, питается от 12-вольтовой розетки «прикуривателя». Для монтажа не требуется никаких специальных знаний или навыков. Распрямите накидку на сиденье, закрепите ее при помощи лямок согласно инструкции.
Единственное, за чем при этом следует следить, так это чтобы накладки подходили к вашему автокреслу, хорошо закреплялись и, по возможности, не скользили. Далее включаете штекер в «прикуриватель» – и нагревательный элемент начинает творить свою магию, вытаскиваете штекер из 12-вольтовой розетки – и подушка перестает греть:
Видео взято с YouTube-канала MrCAHEK87
Бывают, конечно, и более «навороченные» варианты обогревающих чехлов, с многофазными регуляторами, красивым внешним видом и даже функциями массажа и охлаждения… Но они все равно не будут такими же удобными, как сиденья со встроенным подогревом, охлаждением и массажем, ломаться будут чаще, а стоят эти накладки с мультифункционалом ничуть не дешево: 5-9 тыс. стандартно, в отличие от тех же чехлов с одной-единственной функцией подогрева, которые можно купить за 1.000-2.500 рублей.
Внимание: накладка сиденья не должна перекрывать боковые подушки безопасности.
Очумелые ручки: дооснащение сидений подогревом
Второй вариант подойдет для тех, кто умеет работать руками и уверен в своих знаниях и силах. Установка нагревательных элементов внутрь сидений, под обивку.
В этом случае спинка и подушка сиденья должны быть сначала сняты (внимание: это не работает со склеенными тканевыми чехлами, здесь обязательно проконсультируйтесь с профессионалом). Как правило, чехлы для сидений можно легко открыть с помощью застежки-молнии. Затем обивка снимается. Далее осуществляется установка проводки и подключение к штатной автоэлектрике.
Важно: если сиденье имеет боковые подушки безопасности, обязательно произведите дооснащение в специализированной мастерской. Неправильное обращение с подушкой безопасности может привести к ее срабатыванию и вашей травме.
Пример самостоятельной установки нагревательных элементов:
Видео взято YouTube-канала Повтори АвтоХак
В зависимости от модели система подогрева сидений для модернизации стандартных сидений стоит плюс-минус порядка 2.000 тыс. рублей. coolauto.su
Если вы не уверены, что сможете осуществить установку самостоятельно, стоит обратиться в мастерскую. Это дополнительные траты в размере от 3.500 до 8.000 рублей, в зависимости от количества подключаемых сидений, например два передних, и сложности их конструкции. Если чехлы сидений приклеены, затраты на работу выше, а цена монтажа пропорционально увеличивается.
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ (ПРИМЕР)
Если вы не хотите отказываться от обогрева сидений в автомобиле, вы можете установить его самостоятельно. Как это сделать, покажем на примере C-Class в пошаговом руководстве. Также с сабжем можно ознакомиться в видео выше, если душа в данный момент не лежит к чтению.
Отключите: прежде нужно отсоединить отрицательную клемму. Если не сделать этого, рискуете получить короткое замыкание и спалить что-нибудь. После скидывания клеммы загорится сигнальная лампа подушек безопасности.
Выкрутите: четыре винта в направляющих сиденьях (полозья, установленные на полу), два разъема под сиденьем и один винт на ремне безопасности. Больше никаких дополнительных действий в C-Class предпринимать не нужно. Вытаскиваете сиденье.
Разбор: отделите сидушку от основы сиденья, чтобы можно было добраться до внутренностей. Два винта удерживают сидушку на основном каркасе.
Снятие: когда винты вывернуты, сиденье можно поднять за рамку, это единственный способ снять тканевый чехол с подушки.
Снятие: сожмите основание сиденья и приподнимите направляющие крышки от рамы сиденья.
Работа дрелью: через отверстие протягивается кабель обогрева сиденья.
Прорежьте окошко: в центре сиденья находится зажим, за который нужно закрепить проволокой крепления, чтобы получить к нему доступ, в коврике прорезается окошко.
Установка: нагревательный коврик обрезан под сиденье, несколько сантиметров нужно отрезать (в зависимости от ширины сидушки). В случае с сиденьем Mercedes-Benz это именно так. Коврик фиксируется двухсторонней клейкой лентой.
Установка: сначала закрепите провод на крючке, затем наденьте чехол на нижнюю часть сиденья. Расправьте ткань, складок быть не должно.
Ослабить: ослабьте фиксатор нижнего крепления, теперь можно снять крышку и выдвинуть ее вниз.
Отцепить: на нижней стороне находятся два крючка, которые можно легко снять.
Зажимы: на задней стороне есть направляющие, осторожно отодвиньте их отверткой, затем сдвигайте пальцами.
Боковая стенка: мы ослабляем регулировку поясничной опоры, снимаем обивку только с этой стороны сиденья, тем самым освобождая место для нагревательного коврика.
Крюк: обивка фиксируется за основу при помощи крюка, входящего в красный зажим, удерживая ткань на месте. Его можно отцепить с помощью отвертки.
Нагревательный мат: обрезать по размеру сиденья. Двусторонняя клейкая лента предназначена для предотвращения проскальзывания мата под чехлом сиденья при эксплуатации.
Установка коврика: он должен лежать ровно. Чтобы не задеть элементы боковой подушки безопасности, можно установить обогрев, откинув полог только с одной стороны.
Работа дрелью: кнопку включения можно поставить в любое удобное место под рукой. В данном случае было выбрано место рядом с колесиком настройки наклона сиденья. Легко добраться, ничего не мешает.
Установите переключатель: если подходящее сверло отсутствует, доработайте диаметр круглым надфилем, пока переключатель нагревателя не встанет на место в отверстии.
Подсоединение к электросети: ток должен поступать только при включенном зажигании. Если вы забудете отключить отопление, аккумулятор не разрядится.
Замаскируйте: проложите кабель через внутреннюю часть под сиденьем. Пластиковые крышки обычно удерживаются только пластиковыми клипсами.
Подключение: важно (!): кабели должны быть достаточно длинными.
Проверка работоспособности: все подключено? Переключатель загорится красным. Сиденье и спинка начнут нагреваться по вашему желанию одним лишь щелчком по клавише.
Удобная альтернатива: заменить автокресло
Наиболее удобной – но и самой дорогой – возможностью установки подогревателя сиденья в автомобиле является замена всего сиденья целиком на аналоговое, но с функцией обогрева.
Подходящие автокресла с подогревом сидений можно купить на разборке. В зависимости от времени года комплект из двух сидений обойдется от 5 до 30, 60 тыс. рублей или даже дороже: baza.drom.ru
Здесь также действует следующее правило: если в сиденье установлена боковая подушка безопасности, снятие и установка должны выполняться только специалистом. Цена обычно договорная.
Источник: 1gai.ru
Карбоновый кабель в подогреве сидений автомобиля.
Надоело чинить накидки подогрева сидений. Дело в том, что нихром применяемый там имеет диаметр 0,2-0,3мм. Со временем из за теплового расширения, механических воздействий начинает рваться. А так как схема подключения последовательная нагрев сразу выходит из строя. У меня уже набралось три таких неисправных накидки. Покупать новую -что то жаба душит.«Емеля» дороговатая.
С Алиэкспресса заказал углеволоконный провод-цена за 10м-240рублей.
На сайте Али вот такое описание этого провода.
( В их транскрипции)
10 м 12 К 33ом/М инфракрасный теплый пол кабельная система 3 мм 110 м бетонные инженерные материалы когда напряжение 220 В 150 Вт
Купить нагревательный провод 10 м
Бесплатно: проводка аксессуаров (2 шт… + 2 шт.)
Этот продукт широко используется, вы можете вручную сделать отопительное оборудование,
Электрические одеяла, Автомобильный Подогреватель, отопительная техника, система отопления животных,
Система отопления и т. д. (Для питания 7 В-380 В) Наименование товара: силиконовая Резина карбоновая линия волос
Материал изоляции: силиконовая резина (ROU ruan)
Температурный Предел: 200 градусов по Цельсию
Нагревательный проводник: 12 К
Испытание на Высокое напряжение: 3000 В
Ток утечки: 0.05ma/m
Мощность продукта: 25 Вт/м выдерживает мощность
Номинальное напряжение: 300 В
Внешний диаметр: 3 мм
Дополнительно цвет: коричневый красный
Внешний диаметр допуска: 0.25-0.3 мм
Инфракрасные волны: 8UM-18UM
Сопротивление проводника: 33/Muse Длина: 10 м
Код расчет мощности:
X = напряжение питания, Напряжение сопротивление
Пример: 12 К карбоновое волокно длиной 10 м
* 220 В/220 В (10 м x 33 Ом = 150 Вт)
Пример: 12 К карбоновое волокно длиной 15 м
* 220 В/220 В (15 м x 33 Ом = 100 Вт)
Приведенные выше данные можно увидеть при использовании нагревательного провода, чем дольше сила горячего провода.
Напомнить:
Данный продукт используется впервые, там будет неприятный запах.
После длительного использования, запах исчезает до тех пор, пока не исчезнет. Если не нравится,
Есть неприятный запах изделия, пожалуйста, не учитывайте вас, чтобы купить данный товар.
Особенности продукта:
С отличной термостойкостью, его можно использовать долгое время на 160,
И можно использовать в течение 100000 часов на 200. отличные свойства изоляции,
Сопротивление изоляции более 500 м Omega,
В широком температурном и частотном диапазоне сопротивления оставалось стабильным,
Обладает хорошей устойчивостью к разрядке высокого напряжения и дуговой разрядки.
Огнестойкость и самозатухание, строго применяются к различным пожарным ситуациям.
Обладают хорошим холодным сопротивлением и хорошим медицинским обслуживанием.
Применение домена:
Подходит для ферм, свинцово-изоляционной доски, Нефритовая кровать, электрическое одеяло, электрическая полотенцесушитель,
Лавочная ванна, рисовые плиты,Pet pad, электрическая теплая одежда, трубопроводы теплые, для теплого проекта,
Электрическое отопление, теплые одеяла. Свиньи похоронили цемент изоляционная доска рекомендована
1 квадратных метров номер 10 м для поддержания температуры 35-45 градусов
Ну бог с ними –немного посмеялись, а теперь за дело.
На переделку пошло 5м-то есть стоимость переделки 120 рублей. Штатный нихромовый обогрев переделал на углеволоконный провод. Карбоновый кабель имеет на порядок большую механическую стойкость по сравнению с нихромом.
Напряжение питания для него 7 В-380 В, сопротивление 1м =33Ом, максимальная температура нагрева: 200 градусов по Цельсию, внешний диаметр: 3 мм, цвет изоляции: красный, коричневый красный, материал изоляции: силиконовая резина (ROU ruan).
Собрал прямо сверху штатной греющей группы из нихрома свою схему, включенную параллельно. Соединение карбона с медным проводом можно осуществить с помощью прилагаемых к заказу всего двух медных трубок путем обжима. Или прикупить аналогичные переходки в любом электро магазине.А я по быстрому сделал проще( в видео).Теперь даже если при выходе одной или нескольких элементов все равно накидка будет работать( хоть и в меньшей мере).
Регулировать (если есть потребность) плавно степень нагрева сидений в автомобиле можно с помощью понижающей платы с индикацией напряжения.
Испытания на авто показали что нагрев идет более мягкий, и при выключении температура так резко не падает( как с нихромом) а еще 5-10 минут держится в норме. Теперь я думаю буду долго ездить без ремонта подогрева сиденья.
Этот кабель также можно применить для обогрева полов, в инкубаторах, теплых одеялах, руля в автомобиле и т.д. Все зависит от вашей фантазии и потребностей.
Плюсом по моему мнению будет по сравнению с нихромом более на порядок механическая стойкость(тепловое расширение не влияет в этом диапазоне).
Минусом ( а с другой стороны плюсом –обеспечивается живучесть схемы) то что надо собирать секции параллельно.
Цена пока я считаю приемлемая. Тут только все в ваших руках.Если не устраивает мощность можно всегда добавить секций сколько нужно.
__ Подробнее кому если интересно в видео.
Всем желаю всего наилучшего во всех начинаниях!
_____________________________________
Планирую купить +182 Добавить в избранное Обзор понравился +90 +197
- 12 февраля 2018, 23:44
- автор: wnhllpt523
- просмотры: 36930
Источник: mysku.me
Подогрев сидений в авто с Aliexpress! Установка своими руками!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Возможно, вам будет интересно:
ЭБУ подогрева сидений VW 5K0959772 VW Jetta 6 helag HLN Germany 12V / Видео
Установка дополнительного оборудования, Установка подогрева сидений
Установка подогревателей сидений на хонда одиссей DIY / Видео
Установка подогрева сидений
Источник: drive2.video