Не то, чтобы это была очень необходимая опция, но ситуация, когда жопа в тепле, а руки в перчатках намекала, что неплохо бы и руль подогреть. Да и просто было интересно, что из этого получится. Спортивный интерес, так сказать.
Почитал тут на Д2, кто чего делает по этой теме. Самый топчек — это купить руль от корейца и переставить обогрев на свой. Но особо подходящего варианта на авито я не нашел. Да еще и не совсем понятно было, как узнать, что руль точно с обогревом. Решил пробовать Китай. Там по большей части 2 варианта — с регулировкой и просто вклвыкл. Хотя можно еще и просто маты подогрева заказать.
В отзывах на алишке некоторые жалуются, что греет слабо, поэтому взял без регулировки.
По рулевой улитке вычитал следующее. Если нагрузка до 3-х ампер, то улитку можно не переделывать, но, как я понял, подсветка кнопок на руле работать не будет либо будет гореть всегда. Китайский обогрев при 12в как раз потребляет около 3А. Все же решил перестраховаться и добавить еще один шлейф в улитку. Да и подсветку кнопок трогать не хотелось.
ПОДОГРЕВ РУЛЯ И ПЕРЕШИВ КОМПЛЕКТОМ С ALIEXPRESS СВОИМИ РУКАМИ на СУБАРУ ИМПРЕЗА GH
Сначала доработал улитку. По установке дополнительного шлейфа в улитку информации хватает, например тут:
— Переделка рулевой улитки для подогрева руля
— Установка подогрева руля на MITSUBISHI LANCER X. Часть 2 — Переделываем улитку SRS. Третий шлейф
— Тут автор подробно рассказывает, как уложить шлейфы
Поэтому я лишь в краце опишу. Отрезаем коннекторы одного из ремонтных шлейфов. Сверлим отверстия в корпусе улитки для вывода проводов. Паяем провода на одном из концов шлейфа и выводим их наружу. Укладываем шлейфы.
Перед закрытием улитки брызгаем на шлейфы силиконовой смазкой. Второй конец шлейфа подрезаем до нужного размера уже после того, как улитка собрана и тоже паяем, укладываем провода. По оборотам получилось примерно по 2,5 в каждую стророну. Немного фото:
Источник: www.drive2.ru
Тема: Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт
Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт
Сразу скажу, для тех кто не в теме, штатно подогрев руля как доп. опция присутствует на таких марках как: мерсдес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных опель корса.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг
видим фишку от контактного кольца
и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Подогрев руля с Алиэкспресс
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента. теперь нам надо подогрев руля купить
после долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 1т.р. за элемент. 5 полос шириной около 13-15мм и длиной около 1.2м, те элемент общей длиной 6м, суммарной мощностью 50-70Вт(в зависимости от D руля) и температурой нагрева около 40-45градусов!
далее берём головку на 17
предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать.
отсоединяем фишки снизу
и снимаем контактное кольцо
далее берём клеммы от флоппи БП компа
клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия
аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
PS: Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!
далее разбираем руль
откручиваем накладки
расшиваем оплётку и снимаем её
это было написано внутри оплётки
меряем толщину НЭ = 0.6мм
чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм
тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса
далее делаем разметку на руле
заканчиваем разметку шариковой ручкой
с помощью клея момент клеим НЭ к рулю
режим изоленту вдоль на ширину 6мм
клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними
вот так это выглядит
НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать
делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало
выводим провода с клеммами
и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось
установка элементов закончена
все пустоты заклеивались изолентой
далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину
с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей
с плёнкой закончили
далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)
вот так выглядит шов после перетяжки
так руль в целом
Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Гравёром делаем необходимое отверстие
внутрь вклеиваем кнопочку от ВАЗ с подсветкой и индикацией за 60р
вставляем подключаем
готово!
Подведём итог:
Мы имеем руль с подогревом своими руками. Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 50-70Вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.
добавлено 30.07.2011
ps: В настоящее время схема серьёзно усовершенствована. В неё добавлен датчик на 45гр
который автоматически отключает питание при достижении данной температуры. Так же существенно уменьшилось время нагрева руля до 2-3мин(до комфортной температуры, при уличной температуре от -15 до -25 гр.)
Желающим приобрести комплекты подогрева, пишите в ЛС или на heatswheel[]gmail.com Цена к-та вместе с двумя датчиками 1200руб. Возможна отправка почтой.
Источник: forum.clubsx4.ru
Подогрев руля своими руками
Подогрев руля, равно как и подогрев сидений, а также подогрев дворников — опции, сравнительно недавно вошедшие в нашу жизнь, однако, несмотря на это, они уже успели завоевать признание автомобилистов всего мира. Это и неудивительно, ведь каждая из вышеперечисленных опций повышает уровень комфорта и делает управление автомобиля более приятным и удобным.
Почти в каждом новом автомобиле можно встретить руль с подогревом, здесь, как говорится, все понятно, однако как быть тем, чей автомобиль лишен всех этих удобств, вариантов есть три: купить новый автомобиль, установить подогрев руля на каком-нибудь СТО, и третий, пожалуй самый сложный вариант — сделать подогрев руля своими руками. Сегодня я расскажу вам о последнем варианте, для меня он более подходящий по двум причинам: во-первых это — повод что-то смастерить своими руками и получить бесценный опыт, а во-вторых это дешевле, чем покупать готовый руль с подогревом. Что из этого вышло, вы сейчас увидите, представляю вашему вниманию детальный фотоотчет как сделать руль с подогревом своими руками.
Для работы вам нужно иметь:
- Руль (лично я побоялся портить «родной» и взял на разборке б/у руль, мало ли вдруг не выйдет…).
- Комплект подогрев сидений «Емеля Горыныч» (из него необходимо будет вытянуть нагревательный элемент в виде провода, там же нужно будет экспроприировать и термореле, которое будет автоматически выключаться в случае перегрева).
- Острый нож (канцелярский).
- Клей.
- Изолента или иглы (для фиксации).
- Герметик.
Если все имеется можете приступать.
Подогрев руля своими руками — детальная инструкция
- Прежде всего необходимо снять руль.
- Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.
- Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).
- Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.
- Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.
- Следующий этап перетяжка руля кожей, как это сделать я когда-то писал.
- Все, руль готов, осталось подключить подогрев!
Руль с подогревом — готов, осталось его подключить.
Как подключить подогрев руля
Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.
- Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить «+» и «-» соответственно.
- К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его «в талую», забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.
- После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.
- Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.
- Оставил один контакт на «плюс», а «минус» взял с рулевого вала, один остался не задействован.
- Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.
- Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.
- Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.
Вот и все. Осталось установить руль на место.
Результаты операции «Подогрев руля своими руками»:
Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.
Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке… Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: «Как я ездил без этого столько лет?» Пробуйте и у вас обязательно все получится.
Спасибо за внимание.
- Hyundai Accent тюнинг
- УАЗ Буханка тюнинг салона
Источник: rulikolesa.ru