Система контроля слепых зон (также ее называют: система мёртвых зон , система помощи при перестроении, помощь при перестроении, Blind Spot Detect, Control System, Blind Spot Detection и Warning System) помогает водителю осуществлять безопасное маневрирование, оповещая о присутствии другого транспортного средства в невидимых для него зонах. Эту систему можно купить в качестве аксессуара и установить своими руками на любой автомобиль, в том числе и на автомобили LADA.
Процесс доработки показан на примере автомобиля Lada Vesta. На других современных автомобилях LADA (XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично.
Потребуется
- Система контроля слепых зон с датчиками, волны которых «пробивают» через пластик (см. в каталоге Aliexpress, цена от 4000 рублей). Схема подключения к блоку преобразования идет в комплекте.
- Зеркальные элементы (цена 300 рублей), на случай порчи штатных.
- Два желтых светодиода SMD 3228 (например, TO-3228BC-MYG-N, 805мКд, 120°, 592нМ).
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН — сравнение вариантов
Установка датчиков в бампер
- Снять задний бампер.
- Прикрепить датчики к кузову на саморезы, либо снять крепления с датчиков закрепить их на бампере при помощи герметика, предварительно очистив и обезжирив внутреннюю поверхность бампера (датчики нужно крепить под углом в 23 градуса, в комплекте есть шаблон для установки).
- Провода от датчиков протягиваем в салон (к монтажному блоку по левой стороне кузова) через штатные отверстия в кузове.
- Блок преобразования (идет в комплекте) закрепляем рядом с монтажным блоком у левой ноги водителя.
Установка системы контроля слепых зон на примере Ford Kuga2
Установка светоиндикаторов в боковые зеркала
Удалить внешний отражающий слой на зеркальных элементах в виде треугольника (используем гравер с насадкой очень маленького диаметра на кончике, меньше миллиметра).
- Припаиваем светодиод на кусок монтажной модельной платы и выводим от него провода (в провод, который идет к минусу светодиода, врезаем резистор).
- Устанавливаем зеркальный элемент в корпус зеркала, и с обратной стороны вырезаем под светодиод отверстие, которое заливаем термоклеем (термоклей будет играть роль рассеивателя света).
Устанавливаем светодиод и проверяем его свечение.
- Провода из салона к зеркалу заднего вида проводим через штатный разъем (используем клеммы типа «мама» от разъема FCI 211PC042S4021).
- Внутри зеркала провода укладываем внутри пластиковой оболочки вместе со штатными проводами подогрева (на фото белый и фиолетовый провода идут на светодиод).
- Провода для светодиода протягиваем через крестообразное отверстие в прокладке.
- Осталось только соединить провода светодиода, идущие из зеркала, с проводами, идущими из дверей через любой двухконтактный разъем (например, компьютерный двухконтактный MSG разъем).
Теперь при появлении потенциальной опасности в слепой зоне, приближающейся сзади, загорится предупреждающий светодиодный индикатор, расположенный на внешнем зеркале заднего вида.
Кстати, светодиод можно установить не в зеркальный элемент, а в пластиковый треугольник зеркала (на фото он выполняет дублирующую функцию).
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Датчик контроля слепой зоны своими руками: насколько сложно и есть ли смысл
Радарные датчики мертвой зоны – действительно полезная опция из числа систем активной безопасности и помощи водителю, но для многих машин они в принципе отсутствуют в списке опций, а для других доступны лишь в дорогущих комплектациях… Впрочем, китайские ремесленники успешно наладили выпуск универсальных систем ДМЗ, поставить которые на автомобиль можно своими руками в собственном гараже. Не рекламируя ничего конкретного, попробуем поставить такой радар самостоятельно и посмотрим, насколько он будет эффективен.
Проблема ограниченного обзора в боковые зеркала заднего вида существовала всегда. Долгое время с ней боролись исключительно оптическими методами – увеличением общей сферичности зеркал или установкой на них выпуклых сегментов. Такая тактика помогала лишь отчасти, неся одновременно и неудобства в виде искаженного восприятия.
Но в 2000-х годах начали появляться первые электронные помощники. Едва ли не пионером в середине 2000-х стала Volvo cо своей системой BLIS, которая представляла собой миниатюрные камеры в зеркалах, чей сектор обзора совпадал со слепыми зонами. При появлении движения в камерах водитель видел вспыхивающие индикаторы с соответствующей стороны, предупреждающие об опасности перестроения. Минусом такого подхода была быстрая загрязняемость камер в ненастную погоду…
Чуть позже Bosch вывел на рынок аналогичную технологию, построенную на ультразвуковых сонарах в углах заднего бампера – собственно, выполненную по принципу всем известных парктроников. Ее использовал Citroen и, кажется, кто-то еще, но достаточно быстро стало понятно, что максимальную эффективность и надежность могут дать лишь радарные радиоволновые датчики, работающие, как и все радары, на эффекте Допплера. Сложность заключалась лишь в сертификации этих систем в разных странах по причине занятости тех или иных высокочастотных участков – порой производителям приходилось изымать эту опцию из комплектации в отдельных регионах или переводить на иные частоты.
К концу 2000-х годов оптические и ультразвуковые системы практически ушли в тень, а радарные системы мониторинга слепых зон появились у всех автопроизводителей. Впрочем, опция эта продолжала оставаться признаком весьма дорогого сегмента и в среднем и доступном классе отсутствовала. Некоторые мелкие производители автогаджетов начали, правда, выпускать продвинутые комплекты универсальных парктроников, в которых имелись особые дополнительные датчики, устанавливаемые в углы бамперов и работающие в движении, а также отдельные индикаторы для них, оповещающие об обнаружении помехи в районе задних крыльев, невидимой в зеркала. Впрочем, особой стабильностью работы они похвастаться не могли и популярности не снискали.
Тем не менее в последнюю пятилетку радарные системы ДМЗ (датчиков мертвых зон) массово проникли в среднеценовой сегмент. К примеру, у Kia эта система доступна, начиная с Ceed, у Volkswagen – с Jetta и так далее, у Toyota – с Corolla и так далее. Для тех же Rio, Polo, Logan и прочих народных седанов, хетчбеков и мини-кроссоверов эти опции недоступны… Китайский комплект датчиков же можно поставить на любой автомобиль, чем мы, собственно, и занялись.
Различаются эти системы стоимостью и комплектацией, при том что основные элементы и характеристики у всех одинаковые. Отличия заключаются, например, в способе индикации – в самом простом варианте «лампочки» клеятся на двусторонний скотч внутри салона на стойки лобового стекла, а в более продвинутом предлагаются сменные зеркальные элементы с интегрированными световыми индикаторами в наружные зеркала, на которые нужно заменить штатные. В еще более дорогих версиях в комплекте радара ДМЗ идут два боковых зеркала полностью в сборе – под конкретный автомобиль. Некоторые наборы подключаются только к лампам поворотников, а некоторые – даже к CAN-шине…
«Персонализированные» комплекты, предназначенные для конкретной модели автомобиля конкретного поколения, существенно дороже. Однако есть ли смысл менять оригинальные и заведомо качественные зеркала на безродный китайский клон? Большой вопрос… Нам кажется, что оптимальным решением тут является все же самый бюджетный вариант системы ДМЗ. Наш обошелся в относительно скромные 6000 рублей. Название его мы не приводим, поскольку смысла в этом нет – известных брендов вы не встретите, и ориентироваться лучше всего на количество заказов и русскоязычные отзывы в интернет-магазине.
В комплекте любого набора ДМЗ идут два радарных датчика (обычно работающих в диапазоне 24 гГц). Датчики имеют П-образные кронштейны для крепления, квадратики двустороннего скотча и горстку саморезов для их фиксации к кузову под задним бампером. К П-образной пластине корпус датчика крепится парой винтов шарнирно, что позволяет их выставить на необходимый угол (об этом ниже).
Источник: www.kolesa.ru
Добавляем опцию контроля слепых зон и опасного сближения в автомобиль: смарт-зеркало TrendVision MR-1000 с AI-ассистентом
Удобный и практичный способ добавить ассистенты для водителя в любой автомобиль: контроль слепых зон, опасного сближения, установить выносную камеру заднего вида для грузопассажирских и грузовых автомобилей. Умное зеркало-видеорегистратор с дополнительной камерой и алгоритмами контроля движения впереди и сзади автомобиля обеспечит все перечисленные функции и возможности. Речь идет про модельTrendVision MR-1000 с двумя каналами записи (основная и задняя камеры, с ночным режимом), и AI-ассистент, который обеспечивает сигналы водителю для удержания полосы, с целью предупреждения о попутных автомобилях, включая контроль слепых зон.
Характеристики:
- Бренд: TrendVision
- Модель: MR-1000
- Тип: зеркало-видеорегистратор на 2 канала, со встроенным GPS и ассистентом
- Процессор: GW100
- Тип матрицы основной камеры: GalaxyCore GC2053
- Угол обзора основной камеры: 140°
- Разрешение видеозаписи основной камеры: FullHD 1920 х 1080 пикселей
- Тип матрицы выносной камеры: SC2363
- Разрешение видеозаписи выносной камеры: 1920 х 1080
- Дисплей: 11.88″ 1920 x 440 точек IPS
- Тип крепления: Резиновые стяжки
- Тип питания: MiniUSB, аккумулятор 500 мАч/3.7В
- Максимальный объем карты памяти: 128 Гб
- Парковочный режим: да, с настраиваемыми датчиками движения и удар
- Размеры: 273 x 72 x 18 мм
Представляет собой видеорегистратор — накладное смарт-зеркало с экраном во всю ширину. Качество как самого устройства, так и установленных камер достаточно высокое. Подобный вариант удобен, если вы устанавливаете видеорегистратор в качестве временного решения, например, на рабочий а/м, или в тех случаях, когда удобно именно зеркало, а не классическое устройство 3-в-1.
Если в двух словах про AI-ассистент, то следует разделить на две функции «помощника». Это BSD и ADAS. Они используют разные алгоритмы, например, BSD — это способ предупреждения водителя о нахождении попутного а/м в слепой зоне, то есть позади авто. Часто бывает востребовано при плотном многопоточном движении или при обгоне.
ADAS (усовершенствованная система помощи водителю) — это способ повышения безопасности при движения и парковке методом контроля расстояния до впереди идущего автомобиля. Активировать можно как обе функции сразу, так и по очереди.
Предполагается, что ассистент также помогает удерживать автомобиль в полосе движения, но для этого требуется, чтобы была нанесена чёткая разметка и регистратор смог бы ее считать. Увы, такая разметка есть далеко не везде.
Опций достаточно много, можно отдельно настроить переднюю и заднюю камеры. Можно отключить фронтальный помощник. оставив только заднюю камеру для контроля слепых зон, если так удобнее. Можно сделать наоборот — смотрите самостоятельно.
После установки и настройки камер следует откалибровать границы срабатывания сигнала для ассистента. Для этого заходит в соответствующее меню и оцениваем расстояние. Сигнал сближения будет не только во время режима парковки (при наезде на препятствие), но и во время движения — если происходит быстрое сближение с объектом перед автомобилем, или с автомобилем в слепой зоне, то видеорегистратор предупреждает об опасности звуковым сигналом и цветным выделением объекта на экране (зеленый – безопасное расстояние, жёлтый – удовлетворительное, красный – опасное).
Есть и настройки уровня предупреждения, а также задержка сигнала для водителя. Ищем в основном меню — опции — настройки ADAS.
Для калибровки предусмотрена целая инструкция, а также ряд визуальных маркеров. На парковке или на пустой обочине стараемся примерно оценить необходимую дальность для реагирования. Границы системы срабатывания выставляются путем перемещения маркеров на экране.
В случае попадания автомобиля в зону срабатывания системы, зеркало издает звук, привлекая внимание водителя.
Что касается работы системы BSD-помощника, то он работает по схожим алгоритмам, но на основе полученного изображения с задней камеры.
Также в меню предусмотрены настройки задержки оповещения, а также уровня чувствительности системы BSD.
Калибровка в случае использования задней камеры чуть сложнее и включает боковые зоны контроля. Выделяем каждую из границ по очереди и смещаем, добиваясь комфортного расположения. Размещение границ будет зависеть не только от габаритов вашего а/м, но и от высоты и места размещения камеры заднего вида.
В случае приближения автомобиля, включая слепые зоны, срабатывает алгоритм и раздается оповещение. В соответствии с ситуацией, на экране подкрашивается область красной полосой, привлекая внимание водителя.
Данное зеркало с AI-ассистентом будет полезно не только для автомобилей, в которых производитель забыл добавить аналогичную штатную опцию, но и для крупногабаритного, коммерческого транспорта, например, грузопассажирские и грузовые а/м. Без особых проблем вы сможете установить камеру для обзора заднего вида, например, на «Газель».
Ложка дёгтя: при работе в режиме отображения задней камеры и контроля слепых зон происходит инверсия (зеркальный переворот) индикации. То есть попутный автомобиль движется с опережением по левой полосе, а индикация возникает справа. Соответственно, при обгоне попутного автомобиля при его нахождении на правой полосе, индикация отображается слева. К этому нужно просто привыкнуть.
В остальном достаточно удобно — зеркало помогает ненавязчивой индикацией в боковой части экрана, а также звуковым сопровождением повысить внимание и усилить контроль слепых зон. Подробный обзор и тестирование автомобильного видеорегистратора TrendVision MR-1000 в форм-факторе зеркала можно посмотреть в отдельной статье. Приобрести видеорегистратор-зеркало TrendVision MR-1000 можно в официальном магазине или у сетевых ритейлеров, например, в М.Видео или Ситилинке.
Дополнительно можно посмотреть рекомендательные статьи:
Подборка качественных видеорегистраторов для автомобиля с Aliexpress.
Подборка автомобильных пусковых и зарядных устройств, стартджамперов и тестеров батарей.
С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.
Источник: www.ixbt.com