Установка датчика слепых зон с Алиэкспресс

Система контроля слепых зон (также ее называют: система мёртвых зон , система помощи при перестроении, помощь при перестроении, Blind Spot Detect, Control System, Blind Spot Detection и Warning System) помогает водителю осуществлять безопасное маневрирование, оповещая о присутствии другого транспортного средства в невидимых для него зонах. Эту систему можно купить в качестве аксессуара и установить своими руками на любой автомобиль, в том числе и на автомобили LADA.

Система контроля слепых зон

Процесс доработки показан на примере автомобиля Lada Vesta. На других современных автомобилях LADA (XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично.

Потребуется

  1. Система контроля слепых зон с датчиками, волны которых «пробивают» через пластик (см. в каталоге Aliexpress, цена от 4000 рублей). Схема подключения к блоку преобразования идет в комплекте.
  2. Зеркальные элементы (цена 300 рублей), на случай порчи штатных.
  3. Два желтых светодиода SMD 3228 (например, TO-3228BC-MYG-N, 805мКд, 120°, 592нМ).

Система контроля слепых зон с датчикамиСистема контроля слепых зон с датчиками Система контроля слепых зон с датчиками Система контроля слепых зон с датчиками Зеркальные элементы Два желтых светодиода SMD 3228

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН — сравнение вариантов

Установка датчиков в бампер

  1. Снять задний бампер.
  2. Прикрепить датчики к кузову на саморезы, либо снять крепления с датчиков закрепить их на бампере при помощи герметика, предварительно очистив и обезжирив внутреннюю поверхность бампера (датчики нужно крепить под углом в 23 градуса, в комплекте есть шаблон для установки).

Установка датчиков в бампер Установка датчиков в бампер Установка датчиков в бампер

  1. Провода от датчиков протягиваем в салон (к монтажному блоку по левой стороне кузова) через штатные отверстия в кузове.
  2. Блок преобразования (идет в комплекте) закрепляем рядом с монтажным блоком у левой ноги водителя.

Провода от датчиков протягиваем в салон Блок преобразования закрепляем рядом с монтажным блоком у левой ноги водителя

Установка системы контроля слепых зон на примере Ford Kuga2

Установка светоиндикаторов в боковые зеркала

Удалить внешний отражающий слой на зеркальных элементах в виде треугольника (используем гравер с насадкой очень маленького диаметра на кончике, меньше миллиметра).

Удалить внешний отражающий слой на зеркальных элементах в виде треугольника Удалить внешний отражающий слой на зеркальных элементах в виде треугольника Удалить внешний отражающий слой на зеркальных элементах в виде треугольника

  1. Припаиваем светодиод на кусок монтажной модельной платы и выводим от него провода (в провод, который идет к минусу светодиода, врезаем резистор).
  2. Устанавливаем зеркальный элемент в корпус зеркала, и с обратной стороны вырезаем под светодиод отверстие, которое заливаем термоклеем (термоклей будет играть роль рассеивателя света).

Припаиваем светодиод на кусок монтажной модельной платы Устанавливаем зеркальный элемент в корпус зеркала, и с обратной стороны вырезаем под светодиод отверстие

Устанавливаем светодиод и проверяем его свечение.

Устанавливаем светодиод и проверяем его свечение Устанавливаем светодиод и проверяем его свечение Устанавливаем светодиод и проверяем его свечение

  1. Провода из салона к зеркалу заднего вида проводим через штатный разъем (используем клеммы типа «мама» от разъема FCI 211PC042S4021).
  2. Внутри зеркала провода укладываем внутри пластиковой оболочки вместе со штатными проводами подогрева (на фото белый и фиолетовый провода идут на светодиод).

Провода из салона к зеркалу заднего вида проводим через штатный разъем Внутри зеркала провода укладываем внутри пластиковой оболочки

  1. Провода для светодиода протягиваем через крестообразное отверстие в прокладке.
  2. Осталось только соединить провода светодиода, идущие из зеркала, с проводами, идущими из дверей через любой двухконтактный разъем (например, компьютерный двухконтактный MSG разъем).

Провода для светодиода протянул через крестообразное отверстие в прокладке Осталось только соединить провода светодиода

Теперь при появлении потенциальной опасности в слепой зоне, приближающейся сзади, загорится предупреждающий светодиодный индикатор, расположенный на внешнем зеркале заднего вида.

Как установить систему контроля слепых зон в зеркала своими руками Как установить систему контроля слепых зон в зеркала своими руками

Кстати, светодиод можно установить не в зеркальный элемент, а в пластиковый треугольник зеркала (на фото он выполняет дублирующую функцию).

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Датчик контроля слепой зоны своими руками: насколько сложно и есть ли смысл

Радарные датчики мертвой зоны – действительно полезная опция из числа систем активной безопасности и помощи водителю, но для многих машин они в принципе отсутствуют в списке опций, а для других доступны лишь в дорогущих комплектациях… Впрочем, китайские ремесленники успешно наладили выпуск универсальных систем ДМЗ, поставить которые на автомобиль можно своими руками в собственном гараже. Не рекламируя ничего конкретного, попробуем поставить такой радар самостоятельно и посмотрим, насколько он будет эффективен.

Постамат qiwi как получить посылку с Алиэкспресс

Проблема ограниченного обзора в боковые зеркала заднего вида существовала всегда. Долгое время с ней боролись исключительно оптическими методами – увеличением общей сферичности зеркал или установкой на них выпуклых сегментов. Такая тактика помогала лишь отчасти, неся одновременно и неудобства в виде искаженного восприятия.

Но в 2000-х годах начали появляться первые электронные помощники. Едва ли не пионером в середине 2000-х стала Volvo cо своей системой BLIS, которая представляла собой миниатюрные камеры в зеркалах, чей сектор обзора совпадал со слепыми зонами. При появлении движения в камерах водитель видел вспыхивающие индикаторы с соответствующей стороны, предупреждающие об опасности перестроения. Минусом такого подхода была быстрая загрязняемость камер в ненастную погоду…

Чуть позже Bosch вывел на рынок аналогичную технологию, построенную на ультразвуковых сонарах в углах заднего бампера – собственно, выполненную по принципу всем известных парктроников. Ее использовал Citroen и, кажется, кто-то еще, но достаточно быстро стало понятно, что максимальную эффективность и надежность могут дать лишь радарные радиоволновые датчики, работающие, как и все радары, на эффекте Допплера. Сложность заключалась лишь в сертификации этих систем в разных странах по причине занятости тех или иных высокочастотных участков – порой производителям приходилось изымать эту опцию из комплектации в отдельных регионах или переводить на иные частоты.

К концу 2000-х годов оптические и ультразвуковые системы практически ушли в тень, а радарные системы мониторинга слепых зон появились у всех автопроизводителей. Впрочем, опция эта продолжала оставаться признаком весьма дорогого сегмента и в среднем и доступном классе отсутствовала. Некоторые мелкие производители автогаджетов начали, правда, выпускать продвинутые комплекты универсальных парктроников, в которых имелись особые дополнительные датчики, устанавливаемые в углы бамперов и работающие в движении, а также отдельные индикаторы для них, оповещающие об обнаружении помехи в районе задних крыльев, невидимой в зеркала. Впрочем, особой стабильностью работы они похвастаться не могли и популярности не снискали.

Тем не менее в последнюю пятилетку радарные системы ДМЗ (датчиков мертвых зон) массово проникли в среднеценовой сегмент. К примеру, у Kia эта система доступна, начиная с Ceed, у Volkswagen – с Jetta и так далее, у Toyota – с Corolla и так далее. Для тех же Rio, Polo, Logan и прочих народных седанов, хетчбеков и мини-кроссоверов эти опции недоступны… Китайский комплект датчиков же можно поставить на любой автомобиль, чем мы, собственно, и занялись.

Различаются эти системы стоимостью и комплектацией, при том что основные элементы и характеристики у всех одинаковые. Отличия заключаются, например, в способе индикации – в самом простом варианте «лампочки» клеятся на двусторонний скотч внутри салона на стойки лобового стекла, а в более продвинутом предлагаются сменные зеркальные элементы с интегрированными световыми индикаторами в наружные зеркала, на которые нужно заменить штатные. В еще более дорогих версиях в комплекте радара ДМЗ идут два боковых зеркала полностью в сборе – под конкретный автомобиль. Некоторые наборы подключаются только к лампам поворотников, а некоторые – даже к CAN-шине…

«Персонализированные» комплекты, предназначенные для конкретной модели автомобиля конкретного поколения, существенно дороже. Однако есть ли смысл менять оригинальные и заведомо качественные зеркала на безродный китайский клон? Большой вопрос… Нам кажется, что оптимальным решением тут является все же самый бюджетный вариант системы ДМЗ. Наш обошелся в относительно скромные 6000 рублей. Название его мы не приводим, поскольку смысла в этом нет – известных брендов вы не встретите, и ориентироваться лучше всего на количество заказов и русскоязычные отзывы в интернет-магазине.

Лучшие пальчиковые аккумуляторы на Алиэкспресс

В комплекте любого набора ДМЗ идут два радарных датчика (обычно работающих в диапазоне 24 гГц). Датчики имеют П-образные кронштейны для крепления, квадратики двустороннего скотча и горстку саморезов для их фиксации к кузову под задним бампером. К П-образной пластине корпус датчика крепится парой винтов шарнирно, что позволяет их выставить на необходимый угол (об этом ниже).

Источник: www.kolesa.ru

Добавляем опцию контроля слепых зон и опасного сближения в автомобиль: смарт-зеркало TrendVision MR-1000 с AI-ассистентом

Удобный и практичный способ добавить ассистенты для водителя в любой автомобиль: контроль слепых зон, опасного сближения, установить выносную камеру заднего вида для грузопассажирских и грузовых автомобилей. Умное зеркало-видеорегистратор с дополнительной камерой и алгоритмами контроля движения впереди и сзади автомобиля обеспечит все перечисленные функции и возможности. Речь идет про модельTrendVision MR-1000 с двумя каналами записи (основная и задняя камеры, с ночным режимом), и AI-ассистент, который обеспечивает сигналы водителю для удержания полосы, с целью предупреждения о попутных автомобилях, включая контроль слепых зон.

Характеристики:

  • Бренд: TrendVision
  • Модель: MR-1000
  • Тип: зеркало-видеорегистратор на 2 канала, со встроенным GPS и ассистентом
  • Процессор: GW100
  • Тип матрицы основной камеры: GalaxyCore GC2053
  • Угол обзора основной камеры: 140°
  • Разрешение видеозаписи основной камеры: FullHD 1920 х 1080 пикселей
  • Тип матрицы выносной камеры: SC2363
  • Разрешение видеозаписи выносной камеры: 1920 х 1080
  • Дисплей: 11.88″ 1920 x 440 точек IPS
  • Тип крепления: Резиновые стяжки
  • Тип питания: MiniUSB, аккумулятор 500 мАч/3.7В
  • Максимальный объем карты памяти: 128 Гб
  • Парковочный режим: да, с настраиваемыми датчиками движения и удар
  • Размеры: 273 x 72 x 18 мм

Представляет собой видеорегистратор — накладное смарт-зеркало с экраном во всю ширину. Качество как самого устройства, так и установленных камер достаточно высокое. Подобный вариант удобен, если вы устанавливаете видеорегистратор в качестве временного решения, например, на рабочий а/м, или в тех случаях, когда удобно именно зеркало, а не классическое устройство 3-в-1.

Если в двух словах про AI-ассистент, то следует разделить на две функции «помощника». Это BSD и ADAS. Они используют разные алгоритмы, например, BSD — это способ предупреждения водителя о нахождении попутного а/м в слепой зоне, то есть позади авто. Часто бывает востребовано при плотном многопоточном движении или при обгоне.

ADAS (усовершенствованная система помощи водителю) — это способ повышения безопасности при движения и парковке методом контроля расстояния до впереди идущего автомобиля. Активировать можно как обе функции сразу, так и по очереди.

Предполагается, что ассистент также помогает удерживать автомобиль в полосе движения, но для этого требуется, чтобы была нанесена чёткая разметка и регистратор смог бы ее считать. Увы, такая разметка есть далеко не везде.

Опций достаточно много, можно отдельно настроить переднюю и заднюю камеры. Можно отключить фронтальный помощник. оставив только заднюю камеру для контроля слепых зон, если так удобнее. Можно сделать наоборот — смотрите самостоятельно.

После установки и настройки камер следует откалибровать границы срабатывания сигнала для ассистента. Для этого заходит в соответствующее меню и оцениваем расстояние. Сигнал сближения будет не только во время режима парковки (при наезде на препятствие), но и во время движения — если происходит быстрое сближение с объектом перед автомобилем, или с автомобилем в слепой зоне, то видеорегистратор предупреждает об опасности звуковым сигналом и цветным выделением объекта на экране (зеленый – безопасное расстояние, жёлтый – удовлетворительное, красный – опасное).

Hisense 32a5730fa или Xiaomi mi TV p1

Есть и настройки уровня предупреждения, а также задержка сигнала для водителя. Ищем в основном меню — опции — настройки ADAS.

Для калибровки предусмотрена целая инструкция, а также ряд визуальных маркеров. На парковке или на пустой обочине стараемся примерно оценить необходимую дальность для реагирования. Границы системы срабатывания выставляются путем перемещения маркеров на экране.

В случае попадания автомобиля в зону срабатывания системы, зеркало издает звук, привлекая внимание водителя.

Что касается работы системы BSD-помощника, то он работает по схожим алгоритмам, но на основе полученного изображения с задней камеры.

Также в меню предусмотрены настройки задержки оповещения, а также уровня чувствительности системы BSD.

Калибровка в случае использования задней камеры чуть сложнее и включает боковые зоны контроля. Выделяем каждую из границ по очереди и смещаем, добиваясь комфортного расположения. Размещение границ будет зависеть не только от габаритов вашего а/м, но и от высоты и места размещения камеры заднего вида.

В случае приближения автомобиля, включая слепые зоны, срабатывает алгоритм и раздается оповещение. В соответствии с ситуацией, на экране подкрашивается область красной полосой, привлекая внимание водителя.

Данное зеркало с AI-ассистентом будет полезно не только для автомобилей, в которых производитель забыл добавить аналогичную штатную опцию, но и для крупногабаритного, коммерческого транспорта, например, грузопассажирские и грузовые а/м. Без особых проблем вы сможете установить камеру для обзора заднего вида, например, на «Газель».

Ложка дёгтя: при работе в режиме отображения задней камеры и контроля слепых зон происходит инверсия (зеркальный переворот) индикации. То есть попутный автомобиль движется с опережением по левой полосе, а индикация возникает справа. Соответственно, при обгоне попутного автомобиля при его нахождении на правой полосе, индикация отображается слева. К этому нужно просто привыкнуть.

В остальном достаточно удобно — зеркало помогает ненавязчивой индикацией в боковой части экрана, а также звуковым сопровождением повысить внимание и усилить контроль слепых зон. Подробный обзор и тестирование автомобильного видеорегистратора TrendVision MR-1000 в форм-факторе зеркала можно посмотреть в отдельной статье. Приобрести видеорегистратор-зеркало TrendVision MR-1000 можно в официальном магазине или у сетевых ритейлеров, например, в М.Видео или Ситилинке.

Дополнительно можно посмотреть рекомендательные статьи:
Подборка качественных видеорегистраторов для автомобиля с Aliexpress.
Подборка автомобильных пусковых и зарядных устройств, стартджамперов и тестеров батарей.
С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.

Источник: www.ixbt.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай