Лучший ответ
Можно и не вместо, а вместе.
Спидометр там электронный, тупо магнит на спицу и датчик на одно из перьев. Настраивается по инструкции в зависимости от размера колеса для начала, потом можешь подкорректировать по gps.
Юлия ГалкинаУченик (227) 2 года назад
спасибо! а тахометр?
Юлия Галкина Ученик (227) Юлия Галкина, должна же электрическая цепь куда то подходить
Остальные ответы
Источник: otvet.mail.ru
Мотоциклетный тахометр, спидометр, с ЖК-дисплеем

GPS спидометр VJOYCAR C80 — Обзор простого и точного GPS спидометра с Алиэкспресс
Тахометр 12000 RPM ЖК-Цифровой Спидометр Универсальный Aliexpress
Особенности ЖК-дисплей Это цифровой спидометр с ЖК-дисплеем, который точно показывает вашу скорость и повышает безопасность на дороге. Прочный и водонепроницаемый Прочный корпус из оцинкованного алюминиевого сплава, полностью водонепроницаемый и допускает небольшое столкновение. Антибликовый и прозрачный Прозрачный объектив и HD светодиодный ЖК-индикатор, антибликовый и легко видеть под любым углом во время условий освещения или в темное время суток. Стабильный и точный Изготовлены из электрических компонентов по технологии чипа, стабильной производительности и высокой точности. Универсальный Легко устанавливается с помощью существующего универсального кронштейна для всех мотоциклов с блоком питания 12 В. Характеристики: Тип: спидометр мотоцикла Цвет: черный Количество: 1 шт. Материал: ABS Напряжение: 12 В постоянного тока Диапазон измерения: 0 ~ 199 км/ч Единица измерения: км/ч; Миль/ч Расстояние между двумя крепежными винтами: 45 мм/1,8 дюйма Длина кабеля: 30 см Размер: 5,5*6,5*7,5 см/2,16*2,55*2,95 дюйма Вес: 280 г/9.88zo Комплектация: 1 * спидометр для мотоцикла
Источник: alichecker.info
Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя
Я пытался собрать цифровой спидометр и тахометр с 7-сегментным индикатором, но у меня ничего не вышло, т.к. схема была слишком сложной. В дальнейшем я сделал тахометр на светодиодах. Затем я приобрел шаговый двигатель, использовал его в качестве датчика скорости и построил спидометр на светодиодах.
Но я всегда задумывался о 7-сегментном мультиметре. Его можно построить на программируемых PIC-ах, но к сожалению я не разбираюсь в этом. Тогда я вспомнил о микросхеме ICL7107, простом и надежном аналого-цифровом преобразователе (АЦП), используемом в цифровых вольтметрах.
Тахометр 12000 RPM ЖК-Цифровой Спидометр Универсальный Aliexpress

ВОЛЬТМЕТР? Почему бы не собрать вольтметр, а затем откалибровать его, так чтобы он показывал скорость автомобиля от датчика скорости (шагового двигателя)? И взять напряжение для тахометра на выходе LM2917 ? Почему бы не добавить цифровой термометр, используя датчик температуры LM35 ?

Схема цифрового вольтметра

Я начал с главной цепи (ICL7107 вольтметра). ICL7107 является аналого-цифровым преобразователем сопряженный с семи сегментным дисплеем.

Питание “-5В” получается с микросхемы 7660 из входного напряжения “+5В”, хотя “-5В” можно также получить с помощью регулятора напряжения 7905 из +12В. К этому добавляются остальные немногочисленные компоненты.
Блок питания
Напряжение +12В от аккумулятора преобразуется в “+5В” с помощью регулятора напряжения 7805, двух неполярных конденсаторов 100нФ, одного электролитического конденсатора 470мкФ и выпрямительного диода 1N4007.
Сигнал скорости
К трансмиссии моего автомобиля ранее был присоединен шаговый двигатель. Ток генерируемый шаговым двигателем переменный, поэтому я добавил диодный мост на 1N4007 и 100нФ для сглаживания на выходе. Добавлены 1.5мОм и потенциометр 470кОм для калибровки.

Сигнал тахометра
Микросхема LM2917 является преобразователем частота – напряжение. Она преобразует сигнал оборотов двигателя от катушки зажигания в напряжение (высокое входное напряжение . ).

Напряжение, соответствующее оборотам, снимается с выводов 5 и10. Калибровка через подстроечник 220K. Питание от того же источника +5В.
Температурный сигнал
Я использовал цифровой датчик температуры LM35. Он имеет точность в 0.5 градусов, чувствительность 10мВ/градус. Вариант LM35DZ имеет рабочий диапазон только 0-100 градусов(Цельсия), а LM35AH от -55 до 150 град. Датчик также питается от +5В. После соединения проводов, я залил их эпоксидной смолой.

Смола не проводит ток, и обеспечит герметичность. Я использовал потенциометр в 100кОм для калибровки. Я положил датчик LM35 под язык, подождал немного и потенциометром установил 37 градусов на дисплее (считаем, что у меня была нормальная температура тела ?).Затем положил его в кипящую воду и откалибровал на 100 градусов.
Датчик должен быть хорошо закреплен на корпусе двигателя, чтобы показывать корректную температуру. Я просверлил небольшое углубление в корпусе (сталь), вставил датчик и залил эпоксидкой.
Возможно вы предпочтете использовать такой датчик для измерения температуры охлаждающей жидкости. В дальнейшем я добавлю еще 2 датчика, один для измерения наружной температуры и один для температуры внутри автомобиля.


Переключение показаний дисплея
Я использовал простой поворотный переключатель с 6 позициями. В настоящее время я, использую только 3 позиции (скорость, тахометр и температура двигателя).
Выключатель установлен в месте старого потенциометра (использовался для регулировки яркости подсветки приборной панели).
И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить грузовой автомобиль, автокран или другую спецтехнику, то я хочу порекомендовать вам отличную компанию, которая занимается именно этим. Заходите, смотрите и выбирайте, грузовая техника всегда в наличии, как новая так и бу.
Источник: xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
