Парни, насколько необходим тахометр на лодке. Купить не проблема, но насколько это нужно , и если он нужен то какой. Напомню, мотор мерк 15м необкатанный . Нашел вот такой сайт http://mytahometr.ru/ , рекомендуют ставить именно во время обкатки. Если необходим — какой заказывать.
Kem42
Писатель-рыбак
Кемерово
Re: Тахометр — нужен ли он?
Для обкатки не так уж он и нужен.
Да и в обычной эксплуатации тоже.
Тахометр необходим чаще при подборе нужного винта (грузового или скоростного) для определенных условий.
ИМХО.
P.S. Если есть желание на что то потратить деньги, то лучше на эхолот.
progress
Писатель-рыбак
Новосибирск
Re: Тахометр — нужен ли он?
ipsum2003 сказал(а):
Парни, насколько необходим тахометр на лодке. Купить не проблема, но насколько это нужно , и если он нужен то какой. Напомню, мотор мерк 15м необкатанный . Нашел вот такой сайт http://mytahometr.ru/ , рекомендуют ставить именно во время обкатки. Если необходим — какой заказывать.
Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!
Это барыги россиянские берут на Ибее, потом перепродают втридорога. Заказывайте на Ибее напрямую, выйдет рублей в 400-500. Берите любой, главное читайте внимательно описание, чтобы и 2 и 4 такта держал.
Рубикон
Старожил
г.Новосибирск (Академ)
Re: Тахометр — нужен ли он?
ipsum2003 сказал(а):
Парни, насколько необходим тахометр на лодке. Купить не проблема, но насколько это нужно , и если он нужен то какой. Напомню, мотор мерк 15м необкатанный . Нашел вот такой сайт http://mytahometr.ru/ , рекомендуют ставить именно во время обкатки. Если необходим — какой заказывать.
Андрей (ipsum2003), здравия Тебе желаю. Тахометр нафиг ненужен. Если ради интереса, захочешь узнать сколько оборотов он крутит, Влада (Влад 40) попросишь, он померит.
П.С. К эхолоту Николая (Kem42), добавлю:-ДжиПиЭс, -якорь, -якорный конец, конец Александрова (не путать с Александром), -спасательный жилет, -много-много бензина, масло к нему и тд. и тп. 😆
_______________
С уважением.
Александр.
al104
Писатель-рыбак
Новосибирск
Re: Тахометр — нужен ли он?
Про тахометр написали. Забыли только отметить что в нем еще и счетчик моточасов. А это уже более важная вещь чем тахометр, т.к. позволяет отслеживать необходимые интервалы обсуживания.
За сэкономленные на покупке тахометра деньги все равно ничего путнего не купить. Эхолот, даже самый отстойный и не на что не годный, будет раза в 2-3 дороже стоить.
ipsum2003
Старожил
Новосибирск, Академ
Re: Тахометр — нужен ли он?
По тахометру понял, закажу для подсчета моточасов
Рубикон сказал(а):
Андрей (ipsum2003), здравия Тебе желаю. Тахометр нафиг ненужен. Если ради интереса, захочешь узнать сколько оборотов он крутит, Влада (Влад 40) попросишь, он померит.
П.С. К эхолоту Николая (Kem42), добавлю:-ДжиПиЭс, -якорь, -якорный конец, конец Александрова (не путать с Александром), -спасательный жилет, -много-много бензина, масло к нему и тд. и тп. 😆
_______________
С уважением.
Александр.
Саша привет! По списку:
Навигатор на первое время-телефон либо автонавигатор, далее определюсь
Эхолот взял ))) DSI
Конец александрова +
Спасжилет +
Якорь ( какой вес якоря брать. ) —
По маслу: купил такое
Рубикон
Старожил
г.Новосибирск (Академ)
Re: Тахометр — нужен ли он?
ipsum2003 сказал(а):
По тахометру понял, закажу для подсчета моточасов
Саша привет! По списку:
Навигатор на первое время-телефон либо автонавигатор, далее определюсь
Эхолот взял ))) DSI
Конец александрова +
Спасжилет +
Якорь ( какой вес якоря брать. ) —
По маслу: купил такое
Андрей, по списку: -якорь=3кг, -масло хорошее, если свежее :lol:.
Далее: -линолиум на палубу, -нависной номер тоже денег стоит, -держатель датчика эхолота (кстати он как раз стоит, как тахометр), кису надо купить обязательно под баночку, с мягким поджопником.
Андрей, я могу три дня и три ночи перечислять, что ещё необходимо для лодки, но посмотри на вопрос, который Ты сам задал: «Парни, насколько необходим тахометр на лодке. (с). А посему повторяю, нафиг он ненужен! 😆
_____________
С уважением.
Александр.
ipsum2003
Старожил
Новосибирск, Академ
Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам
Ладно, подправил название темы 😆 Пока время есть, можно пообсуждать что необходимо а что и нахрен ненужно.
Вот держатель датчика эхолота — это интересно, есть какие-то секреты? или любой магазинный готов к использованию.
Netleon
Старожил
Новосибирск
Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам
Тоже парился с покупкой тахометра — брать/не брать.
Потом отмерил изолентой на румпеле 1/2, 3/4 газа — и вот уже завершаю обкатку.
Счётчик моточасов вещь нужная для покупателя
Держатель датчика эхолота вещь капризная. Мне пришлось купить тот, что ставится на болты крепления транцевых колес — иначе на быстром ходу в лодку залетали брызги
Теперь брызги летят в косынку
Важно понимать минимальное водоизмещение лодки на скорости (на которой вы хотите получать показания от эхолота) — отсюда считается максимальная длина штока держателя.
У меня держатель — легкосъёмный — я его часто снимаю, когда мне не нужно знать показания эхолота.
Рубикон
Старожил
г.Новосибирск (Академ)
Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам
Андрей, сначала надо определиться с лодкой, а потом я дам тебе мой держатель датчика. Покатаешся и поймёшь какой тебе лучше подходит?
Да и якорь с якорным концом на первое время тоже дам. В зависимости от размера лодки, которую Ты купишь, потом подберём правильный якорь.
Ты мне позвони, у меня много что есть, например Тебе канистра для бензина понадобиться, есть стойка для вертикального хранения мотора (недолжен мотор на бетонном полу в углу гаража валяться). Есть шприц для пробивки маслёнок. Приходи, заберай стояночный тент.
____________
С уважением.
Александр.
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Новосибирск
Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам
Андрей,хорошие и недорогие (около 900 руб) держатели датчиков эхолотов видел в «Хищнике» около Пл. Калинина. Крепится к транцу струбцинкой,при переходе на другую точку на глиссере-поднимается вверх,откидывается в сторону-3 степени свободы . Прекрасно(без брызг) ведут себя до предглиссерной скорости. Отлично стыкуется с любыми датчиками. Юзаю уже 4-й год. Рекомендую
ipsum2003
Старожил
Новосибирск, Академ
Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам
Александр, лотка будет, вы приготовьте фсё ненужное(нужное в смысле) пока
По лодке — раньше чем они приедут в Новосиб, то бишь Бердск я её не куплю. но будет 350-я точно.
Яш, заеду гляну на днях, спасибо
vlad40
Старожил
Новосибирск
Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам
Привет, Андрей! (опа-на :shock:, как песня Аллегровой! 😆 )
Не «парь моск», тахометр нужен тебе будет один-два раза! Моим воспользуешься!
Остальное парни правильно сказали!
А с лодкой-то что решил?
ipsum2003
Старожил
Новосибирск, Академ
Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам
Лодка однозначно 350, а L-ка или обычная — не столь важно, главное чтоб ровненькая была
Жду . Уже устал ждать точнее .
vlad40
Старожил
Новосибирск
Re: Тахометр — нужен ли он? (полезные советы новичкам
ipsum2003 сказал(а):
Лодка однозначно 350, а L-ка или обычная — не столь важно, главное чтоб ровненькая была
Жду . Уже устал ждать точнее .
Ну так потерроризируй Володю! Приди в магазин и не уходи, пока лодку тебе не выдадут! Спать там есть на чем — матрасы, спальники, подушки, раскладушки! Всё в наличии! На газовой плиточке ночью чаек заваришь!
Нормально!
Источник: www.fishingsib.ru
Установка тахометра для лодочного мотора
Тахометр для лодочного мотора – это маленький и простой в использовании прибор, который сделан для работы двигателя моторной лодки. Установка проходит без влезания в сам двигатель. Устройство считает импульсы, проходящие по проводу свечи зажигания.
С помощью подсчитывания количества проходящих импульсов тахометр показывает на экране количество оборотов и время работы двигателя. Весь принцип работы этого устройства основан на методе индукции.
У приборов есть три контакта с маркировкой IGN, SEND, и GND.
Эксплуатация таких тахометров невозможна с двигателями, которые вместо генератора тока пользуются магнето или катушками освещения.
Благодаря лодочному тахометру можно:
- Точно регулировать мотор.
- Правильно подобрать гребной винт.
- Выбрать самый экономный режим работы двигателя.
- Избежать поломки мотора, проверяя сбои в работе.
Виды тахометров
В отличие от двигателя машины, тахометр для лодки в большинстве случаев получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино. На подвесных моторах эти катушки выполняют функцию генератора. Есть моторы, в которых не поступает сигнал с генератора, в таких случаях берут тахометры индукционного типа. Классификация по параметрам и характеристикам:
- Универсальные, которые подходят к разным типам двигателей.
- Для работы лишь с одним типом двигателя: двухтактным или четырехтактным.
- Аналоговые, которые показывают обороты двигателя на индикаторе со стрелкой.
- Цифровые, которые показывают информацию на дисплее о количестве оборотов двигателя.
Цифровые тахометры могут работать вместе с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов.
Как правильно выбрать тахометр для плм? Стоит обратить внимание на эти пункты:
- Функции и возможности устройства. Ведь в некоторых устройствах есть дополнительные функции, которые показывают количество моточасов, температуру, давление.
- Соответствие характеристик.
- Легкая установка, монтирование и настройки.
- Герметичность устройства.
- Компактность прибора.
- Цены и выбор производителя.
- Скорость работы прибора.
- Яркость и правильное отображение символов на дисплее.
Сделать тахометр для подвесного лодочного мотора своими руками совсем несложно! Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. С помощью схемы можно сделать нужные замеры в диапазоне 1000-5000 об/мин с маленькой погрешностью 3%. Это очень хорошо для тахометра, сделанного своими руками. Ниже фото схемы тахометра для плм.
Установка и настройка прибора
Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.
Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.
Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.
Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.
Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра – это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.
Обзор распространенных лодочных моделей
- Ямаха – это цифровой прибор, который состоит из влагозащищенного корпуса. Предназначен для стандартной установки, имеет отверстие 86 мм. На экране показывают текущие и максимальные обороты двигателя, а также моточасы. Цена этого прибора 23615 р.
- Меркури – аналоговый прибор, созданный для установки на все моторы Меркури. Состоит из водонепроницаемого корпуса и стрелочного циферблата. Стоимость 5620 р.
- Сузуки – аналоговое устройство для мотора, которое ставится в обычное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет стекло, которое не запотевает и отображает до 7000 оборотов двигателя. Нет селектора режима работы, ведь все двигатели Сузуки оборудованы 12-полюсными генераторами. Цена 4400 р.
Дополнительная информация
- Тахометры 6000 об/мин созданы для эксплуатации с определенными бензиновыми двигателями.
- Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин нужны для эксплуатации с подвесными бензиновыми двигателями. Приборы для моторов с 20-полюсным генератором больше не существуют.
- Число электрических импульсов на один раз равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
- Многие модели подвесных моторов выпуска до 1977 года могут быть снабжены генератором переменного тока и иметь в системе зажигания уникальный провод для подключения к контакту SEND. Все современные устройства могут работать с этими двигателями. Для этого нужно отсоединить провод от системы зажигания и присоединить к контакту выпрямителя. Позже следует проверить, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу полюсов тахометра.
- Из-за наличия определенных помех от генератора переменного тока на некоторых моторах может понадобиться установка неполяризованного конденсатора.
- Очень важно изучать схемы, там записано много тонкостей.
- Нужно осторожно производить подключение.
Заключение
Тахометр плм – это очень полезное устройство, которое упрощает много вещей. Цены на этот прибор совсем невысокие, поэтому лучше приобрести его и не переживать. Если у вас не получается правильно настроить и подключить устройство даже с помощью инструкции, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. Тогда вам все настроят, подключат и объяснят, как правильно пользоваться этим прибором. И самое главное, перед покупкой прочтите больше о производителях и функциональности, чтобы тахометр подошел именно к вашей лодке и вам не пришлось менять на другую модель.
Источник: 34fish.ru
Выбираем тахометр на лодочный мотор
Производители маломерных судов, на которых предусмотрена установка подвесных моторов, не комплектуют свои изделия силовой установкой. Выбор марки и модели двигателя оставляют за водомоторником.
Любая пара лодка – двигатель требует регулировки и настройки. Если настройкой автомобилей занимается производитель, то настройкой лодки в паре с мотором приходится заниматься их владельцу. Для регулировки работы мотора используют специальное устройство, которое называется тахометр.
Назначение тахометра
Тахометр является измерительным прибором, предназначенным для установления частоты вращения крутящихся деталей. Он измеряет частоту вращения роторов, валов, дисков и других узлов. В лодочном моторе меряет скорость вращения коленчатого вала. Измерение скорости проводится в оборотах в минуту.
С помощью тахометра можно выполнить следующие задачи:
- определить максимальные обороты, которые может развивать мотор;
- контролировать и регулировать обороты двигателя;
- подбирать гребной винт в зависимости от оборотов двигателя.
Выбрав винт с учетом максимальной частоты вращения, рекомендуемой производителем моторов, работа пары двигатель – лодка позволяет выйти на оптимальные показатели по скорости и экономичности.
Это повышает общий ресурс мотора. Кроме того, тахометры имеют дополнительную функцию: они учитывают общее время наработки, выраженное в моточасах.
Принцип работы
Частота вращения коленвала связана с числом импульсов, подаваемых на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Чтобы правидьно выбрать такой прибор как тахометр, рассмотрим основные нюансы его работы:
- Тахометр считает электрические импульсы от катушек освещения, которые называются магдино. Считывание импульсов не зависит напрямую от их числа, подаваемого на свечи, а связано с количеством цилиндров и тактов.
- Это позволяет использовать тахометр для двухтактных и четырехтактных двигателей с числом свечей от двух до шести. Количество импульсов на катушках за один оборот коленвала определяется числом его полюсных наконечников деленное на два.
- На тахометрах имеется переключатель, который выставляет необходимую сумму полюсов на магдино. Это и определяет универсальность тахометра.
Как выбрать тахометр
Рынок аксессуаров и устройств для лодок и моторов разнообразен. Имеются модели известных брендов, недорогих малоизвестных фирм и низкокачественные подделки. Выбирая модель тахометра необходимо учитывать следующие факторы:
- Функциональность. Некоторые модели могут показывать только рабочие обороты, другие дополнительно максимальные и минимальные. Отдельные модели имеют расширенные функции, показывающие:
- температуру;
- давление масла;
- количество наработки мотора в мото-часах.
- Соответствие техническим параметрам, заявленными производителями моторов. Тахометры могут иметь встроенные переключатели для 2-х или 4-х тактных моторов. Некоторые модели не имеют переключателей и могут работать только на одном типе мотора. Имеются тахометры для работы только с моторами одного бренда.
- Установку и монтаж. С установкой и настройкой тахометра должен справляться любой с минимальными техническими знаниями.
- Герметичность. Модели с возможностью замены батареи без разбора корпуса не герметичны, попадание воды приведет прибор к выходу из строя.
- Компактность.
- Стоимость.
- Четкость и яркость экрана, позволяющие отображать информацию в солнечную погоду.
Установка и настройка
В зависимости от типа управления мотором тахометр может быть установлен на румпеле или приборной панели лодки. Длина проводов должна позволять установить тахометр в выбранном месте.
Если установка предполагается на панели, то в ней вырезается отверстие необходимого диаметра. Устанавливают тахометр на приборной панели или на самом моторе с помощью специальных элементов. Подключение тахометра к мотору зависит от наличия компонентов питания:
- при отсутствии в тахометре батареи кабель подключают непосредственно к клеммам катушки;
- при наличии в тахометре элементов питания, он подключается к жгуту свечных проводов.
Соединение должно осуществляться при неработающем двигателе. Провод прокладывают с учетом отсутствия касания с горячими или движущимися узлами и деталями мотора.
Настройка тахометра предполагает следующие действия:
- В универсальном тахометре необходимо установить переключатель в нужное положение, определяющее тип мотора (двухтактный или четырехтактный), количество контактов на катушке зажигания. Инструкция подробно описывает последовательность подключения проводов к контактам катушки.
- Тахометр для определенного типа или модели мотора должен сразу показывать количество оборотов, указанных в паспорте мотора. При наличии различий в показаниях тахометра с требуемыми по инструкции необходимо отрегулировать количество оборотов на холостом ходу.
Топ-5 популярных моделей
Производители лодочных моторов сами не выпускают тахометры под своим брендом. Это делают компании партнеры. При этом одна компания может выпускать тахометры для нескольких брендов.
Рассмотрим самые известные из них:
- Тахометр RL-HM032R Китайского производителя Runleader. Имеет возможность смены батареи. Предназначен для установки на 2-х и 4-х тактные двигатели. Корпус влагозащищенный. Стоимость 1650 рублей.
- Тахометр «Мореман» со счетчиком мотто-часов, универсальный (12 полюсов). Возможность смены элементов питания, герметичен, подключается к проводам свечей зажигания. Стоимость 2500 рублей.
- Тахометр Yamaha 6Y8T-8350T-11-BK. Позволяет показывать рабочие и максимальные обороты, время наработки. Устанавливается на панель приборов для моторов мощностью свыше 50 л.с. стоимость 23600 рублей.
- Тахометр Flagship. Устанавливается на все моторы Mercuri. Аналоговый, до 8000 об/мин, водонепроницаемый корпус, защитное стекло. Стоимость 5000 рублей
- Тахометр Suzuki. Применяют для любых моторов Suzuki до 40 л.с. и оборотами до 7000 об/мин. Не имеет переключателей, так как все 2-х и 4-х тактные двигатели серии DF/DT имеют 12 полюсные генераторы. Стоимость 4400 рублей.
Применение тахометра оправдано всегда. При настройке двигателя и использовании винта с нужными параметрами управление и эксплуатация лодки с мотором будут дарить только положительные моменты.
Источник: firstfisher.ru