Введите информацию о вашем автотранспортном средстве
Предоставьте нам подробные сведения о вашем автотранспортном средстве, чтобы мы могли быстрее подобрать необходимые запчасти
Все объявления
Аукцион
Купить сейчас
по наилучшему соответствию
- по наилучшему соответствию
- по времени: завершающиеся первыми
- по времени: недавно выставленные
- по цене + доставке: по возрастанию
- по цене + доставке: по убыванию
- по расстоянию: по увеличению
1 351 результ.
Применены фильтры: 2
показать все
Тип экрана
показать все
показать все
Единица измерения
Формат покупки
3.5″ автомобильный указатель тахометр датчик оборотов метр высокой скорости шагового двигателя 7 цвет светодиодный
3 358,72 руб.
353,30 руб. за доставку
195 продано
СПОНСИРУЕМЫЕ
Черный 1000-11000 об/мин регулируемый тахометр тахометр датчик переключения света красный светодиод
1 404,57 руб.
235,53 руб. за доставку
448 продано
СПОНСИРУЕМЫЕ
Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализацией
Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализацией
3.75″ универсальный тахометр датчик тахометр счетчик 7 цветной светодиодный сдвиг свет 0-8000 об/мин
1 962,00 руб.
Бесплатная доставка
108 продано
СПОНСИРУЕМЫЕ
2″ 52 мм автомобильный тахометр датчик тахометр измеритель белый светодиод 0 ~ 10000 об/мин дым объектив оттенок
1 356,68 руб.
196,28 руб. за доставку
77 продано
СПОНСИРУЕМЫЕ
3.75″ автомобильный измеритель тахометр тахометр датчик синий светодиод с сдвиг свет 0-8000 об/мин
1 725,68 руб.
235,53 руб. за доставку
216 продано
3.75″ chorme автомобильный тахометр датчик тахометр измеритель синий светодиодный сдвиг свет 0-8000 об/мин
1 725,68 руб.
235,53 руб. за доставку
246 продано
Bosch 2-5/8» супер тахометр черный / черный ободок 0-8000 об/мин FST7906 авторизованный
4 631,39 руб.
2 092,33 руб. за доставку
2″» 52 мм тахометр Tach калибр 0-8000 об/мин метр, автомобиль, грузовик, мотоцикл, 12 В, синий светодиод
1 160,40 руб.
Было: 1 247,55 руб.
234,75 руб. за доставку
или Лучшая цена
83 продано
Регулируемый 1000-11000 об/мин тахометр тахометр датчик с сдвиг света лампа синий светодиодный
1 404,57 руб.
235,53 руб. за доставку
216 продано
РЕДКИЙ винтажный тахометр Stewart Warner 770 гоночный автомобиль США 5000 об/мин
15 701,50 руб.
или Лучшая цена
2″ 52 мм 7 цветной светодиодный автомобильный указатель тахометр тахометр манометр измеритель 0 ~ 10 об/мин дыма лицо
1 764,94 руб.
196,28 руб. за доставку
207 продано
Оригинальный тахометр Smiths 1968-1972 MGB RVI1433/00
3 140,46 руб.
2 202,25 руб. за доставку
85 мм универсальный тахометр для дизельного двигателя 4000 об/мин для генератора
3 318,68 руб.
Было: 3 492,97 руб.
1 177,67 руб. за доставку
57 продано
Реплика кузнецы калибр комплект температура + масло + топливо + Вольт + спидометр + тахометр
3 924,79 руб.
Бесплатная доставка
СПОНСИРУЕМЫЕ
Подключение аналогового тахометра на мотор Tohatsu 18
2 52 мм 12 В гоночный тахометр датчик тахометр светодиодный переключатель света 0-8000 об/мин
1 733,22 руб.
Было: 1 925,80 руб.
Бесплатная доставка
СПОНСИРУЕМЫЕ
1963-1964 Impala SS Gm Factory Tach 6K перестроить тахометр комплект-Бискейн Dash 64
43 180,50 руб.
3 513,39 руб. за доставку
Отслеживающих: 27
СПОНСИРУЕМЫЕ
Винтажный 1985? Кмарт K уход 8000 об/мин 3″ тахометр колонна крепление 4 6 8 тахометр оповещения
3 532,23 руб.
Отслеживающих: 18
1990,1991,1992 Camaro тахометр печатной платы, V8, готовый к установке, светодиоды
— пожизненная гарантия. — светодиоды
3 913,79 руб.
3 462,35 руб. за доставку
148 продано
Новый многофункциональный 3in 1 автомобиль лодка тахометр температура воды масла манометр
4 811,18 руб.
Было: 5 173,12 руб.
Бесплатная доставка
или Лучшая цена
Отслеживающих: 8
Комплект датчиков 6 85 мм GPS спидометр 0-120 миль/ч тахометр водонепроницаемый для лодки автомобиля 12 В
10 870,69 руб.
Было: 12 788,73 руб.
Бесплатная доставка
или Лучшая цена
85 мм дизельный двигатель тахометр 0-4000 об/мин с ЖК-индикатор + датчик оборотов для автомобиля, яхты
3 350,08 руб.
Было: 3 681,40 руб.
Бесплатная доставка
или Лучшая цена
21 продано
Винтажный электронный тахометр 1960-х Stewart Warner 960-AA Greenline 8K день 2
3 924,79 руб.
85 мм водонепроницаемый тахометр манометр 0-8000 об/мин 7 цветной светодиодный для автомобиля морская лодка яхта
2 822,49 руб.
Было: 3 136,53 руб.
Бесплатная доставка
или Лучшая цена
52 мм WiFi тахометр 0-4000 об/мин датчик программируемый дизельный и бензиновый двигатель для автомобиля
2 620,71 руб.
Было: 2 817,77 руб.
Бесплатная доставка
или Лучшая цена
Отслеживающих: 17
Зажигание MSD | 8910 • адаптер тахометра | новый в упаковке • в заводской упаковке
5 102,46 руб.
Трендовая цена: 5 494,23 руб.
eBay определяет цену с помощью модели на основе машинного обучения с учетом продажной цены товара за последние 90 дней.
5 809,85 руб. за доставку
или Лучшая цена
3.75″ хром автомобильный тахометр датчик тахометр 7 цветной светодиодный сдвиг свет 0-8000 об/мин
2 086,83 руб.
Было: 2 268,20 руб.
313,26 руб. за доставку
или Лучшая цена
62 продано
5 в 1 автомобильный давления масла + температуры жидкости + топливные датчики + тахометр + Вольт вольтметр
3 569,91 руб.
Было: 3 838,42 руб.
548,79 руб. за доставку
или Лучшая цена
Осталось 2 тов.
2.5″ 60 мм автомобильный автоматический тахометр 0-10000 об/мин датчик метр с красными и янтарь освещения
1 726,47 руб.
235,53 руб. за доставку
1978-1982 Corvette тахометр 18377 новых Gm 7000 об/мин
14 128,13 руб.
или Лучшая цена
СПОНСИРУЕМЫЕ
5″ 4 в 1 тахометр Rpm метр с сдвиг свет вода давления масла датчики температуры масла
5 887,57 руб.
Было: 9 420,59 руб.
Бесплатная доставка
или Лучшая цена
СПОНСИРУЕМЫЕ
Новое объявление Тахометр тахометр кабель John Deere 700 1010 2010 1010 2010 5010 6030 AT17503
2 158,28 руб.
Бесплатная доставка
или Лучшая цена
СПОНСИРУЕМЫЕ
Тахометр легкий сменный Equus 8080 5 дюймов (DIS)
12 561,04 руб.
2 092,33 руб. за доставку
СПОНСИРУЕМЫЕ
EQUUS #6088 тахометр 3 1/2» черный лицо черный ободок совершенно новый
3 136,53 руб.
Трендовая цена: 3 924,79 руб. eBay определяет цену с помощью модели на основе машинного обучения с учетом продажной цены товара за последние 90 дней.
Autometer тахометр памяти напомнить об/мин 9k Pro-Comp 5″
5 495,01 руб.
Тахометр тахометр автоматический 2300 8000 об/мин черный 3 3/4 дюйма винтажный 1990-е
3 725,37 руб.
Было: 3 921,65 руб.
3-3/4 дюймовый широкий размах тахометр точных приборов 17312
2 590,09 руб.
3 513,39 руб. за доставку
Остался 1 тов.!
Тахометр карликовый MG MGB 1972-1976 Smiths #RVC1410/00
3 611,53 руб.
2 202,25 руб. за доставку
Vintage RAC оранжевой линии 8000 об/мин тахометр хром пьедестал корпус, 8k 67403580
3 925,57 руб.
Отслеживающих: 10
85 мм универсальный тахометр для дизельного двигателя 4000 об/мин для генератора
3 318,68 руб.
Было: 3 492,97 руб.
1 177,67 руб. за доставку
29 продано
СПОНСИРУЕМЫЕ
2 52 мм✅счетчик оборотов автомобильного двигателя 12 В тахометр указатель измеритель 0-8000 об/мин
1 764,73 руб.
Бесплатная доставка
или Лучшая цена
СПОНСИРУЕМЫЕ
85 мм Marine тахометр 0 ~ 8000 об/мин автомобиль лодка яхта лодочный двигатель, ЖК-датчик, белый
2 195,18 руб.
Было: 2 385,96 руб.
Бесплатная доставка
или Лучшая цена
40 продано
Хром авто тахометр датчик 0-11000 об/мин синий светодиодный тахометр измеритель с сдвиг свет
1 725,68 руб.
235,53 руб. за доставку
85 продано
Универсальный 2″/52mm светодиодный автомобильный автоматический тахометр манометр измеритель указатель tacometro об/мин мет
1 075,61 руб.
Было: 1 169,04 руб.
313,26 руб. за доставку
или Лучшая цена
Осталось 3 тов.
Новый 3.75″ Rpm тахометр тахометр манометр автомобильный измеритель свет для 12 В бензин авто черный
2 170,84 руб.
233,96 руб. за доставку
или Лучшая цена
Остался 1 тов.!
Equus 3 — 3/8 — дюймовый тахометр, черный/хром ободок Equus 7068 0-8000 об/мин новый
7 065,24 руб.
Трендовая цена: 7 379,29 руб. eBay определяет цену с помощью модели на основе машинного обучения с учетом продажной цены товара за последние 90 дней.
Источник: www.ebay.com
Автомобильный стрелочный тахометр для новичка или немного шаманства с фиксированной точкой на AVR
Всем привет! Хотелось бы поделиться с сообществом своей историей модернизации тахометра ТХ-193
Неделю назад обратился ко мне один человек с довольно нестандартным заданием — нужно было обеспечить работу древнего тахометра ТХ-193(ВАЗ 2106) с современным двигателем ВАЗ21126(Приора), имеющем систему зажигания с индивидуальными катушками на каждый цилиндр, а значит просто подключить ТХ-193 к катушке зажигания уже не получится. К тому-же заказчик хотел повысить эксплуатационные качества прибора, оставив не тронутым его внешний вид и дизайн. В общем дело кончилось тем, что я взялся выпотрошить электронную начинку прибора и разработать свою, с блэкджеком и шлюхами. Информацию о частоте вращения коленчатого вала тахометр теперь будет получать от ЭБУ Январь 7.2, для чего в последнем имеется специальный вывод.
Под катом фото, видео, схема, исходники и много текста, повествующего о логарифмах и о том как правильно масштабировать данные и отделаться от запятой.
Хард
Начнем с устройства ТХ-193. Механическая часть прибора представляет из себя миллиамперметр классической конструкции, с постоянным магнитом и подвижной катушкой, приводящей в движение стрелку.
Для разработки схемы по сути достаточно было знать о миллиамперметре лишь то, что при токе порядка 10мА стрелка отклоняется до предела, а сопротивление обмотки равно примерно 180Ом. В качестве мозга был выбрал контроллер ATtiny2313A славной фирмы Atmel, тактируемый от внешнего кварцевого резонатора на 16МГц. Питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля, а значит по ГОСТу он должен выдерживать «бороду» до 100В и стабильно работать в диапазоне от 9-15В. Ввиду незначительного потребления(несколько десятков миллиампер) было принято решение использовать линейный стабилизатор 7805 с индуктивным фильтром и сапрессором для защиты от импульсных помех. Прибор собирался из того, что было под рукой, поэтому в готовом изделии применяется мощная версия 7805, хотя вполне хватило бы и 78L05 на 100мА.
Миллиамперметром контроллер управляет, естественно, используя ШИМ. Для чего был задействован 16ти разрядный таймер в режиме Phase and Frequency Correct PWM.
Информация о частоте вращения коленчатого вала передается от ЭБУ в виде импульсов от 0 — 12В. Активный уровень низкий. 2 импульса за 1 оборот коленчатого вала. Для захвата этих импульсов используется внешнее прерывание INT0 и соответствующая цепочка из RC фильтра, подтяжек и защитных диодов.
В общем и целом схемотехника устройства довольно типична и я с удивлением обнаружил, что только что так много написал о ней. Но да не судите строго, первая статья всё-таки.
Собранный прибор без циферблата теперь выглядит так:
Софт
На самом деле ещё до вычерчивания схемы я оперативно собрал всё это дело на макетке, взяв контроллер в DIP корпусе и сразу же принялся махать стрелкой))
В общем то софт оказался немного интереснее харда.
Начнем с общей архитектуры:
Таймер 0 тикает с частотой 250кГц, а значит период тика = 4мкс прерывание по переполнению происходит с частотой 250кГц / 256 = 0.976кГц
а значит прерывание происходит один раз в 1024мкс. Можно было заморочиться и подогнать это дело ближе к одной миллисекунде путем обновления счетчика таймера в прерывании, но в данной задаче это не к чему. Т.е. мы можем измерять время с точностью 4мкс, что вполне достаточно для заданной точности прибора.
Таймер 0 у нас не только отсчитывает время, но ещё и выставляет флажки для запуска тех или иных задач с определенной периодичностью.
Задачи у нас две. Давать отмашку прерыванию INT0 на измерение периода импульсов на входе и изменять положение стрелки.
Таймер 1 тикает с частотой 16мГц, но т.к. он 16ти битный и используется режим Phase and Frequency Correct PWM — итоговая частота ШИМ оказывается очень небольшой и составляет что-то около 122Гц. Это потому, что таймер тикает сначала вверх, а потом вниз. Зато имеем тру 16битный ШИМ и можем очень точно рулить стрелкой! В даташите найдутся все подробности.
Механика, к слову сказать, оказалась отвратительного качества, плавно двигать стрелку было не реально из-за повышенного трения в механизме, который пришлось для начала хотя-бы смазать трансмиссионным маслом. Но это уже детали.
Была составлена таблица соответствия показаний прибора с соответствующим значением регистра таймера в ШИМ попугаях.
В исходниках это дело называется GAUGE_TABLE и вынесено по привычке в отдельный файл.
Далее было обнаружено, что если просто одним махом изменить ток в цепи амперметра для того, чтобы к примеру передвинуть стрелку на 1000 вперед, то она совершит два-три-четыре колебания в районе целевой отметки, что было совершенно неприемлемо и на что заказчик обращал особое внимание. Дело в том, что эти тахометры изначально имеют такую проблему и несколько раз газанув в такт колебаниям можно заставить стрелку раскачиваться со значительной амплитудой(более половины шкалы!).
С этим нужно было что-то делать. Идея моя заключалась в том, чтобы подводить стрелку к отметке серией более мелких шагов, постепенно приближаясь к цели. Собственно говоря эта часть и является самой интересной и полезной для новичков, т.к. требует некоторой сноровки. Ведь имея дело с микроконтроллером вызов log2() в цикле является, мягко говоря, не самой удачной идеей.
К тому-же 8битная архитектура накладывает ещё больше ограничений. Ну а про «плавучку» (floating point) и вовсе нужно забыть. Но все эти трудности, как всегда, приводят лишь к более глубокому пониманию процессов и расчётов, производимых процессором.
Текста почему-то получается всё больше, но не остановиться более подробно на этом моменте я просто не могу!
Итак, понятно, что нам нужна логарифмическая прогрессия. Шаг изменения тока в цепи миллиамперметра должен уменьшаться по мере приближения к целевой отметке. Ресурсы на вес золота, а значит только табличный метод. Точек тоже по возможности минимум.
Начнем с построения логарифмической таблицы.
Всё очень просто: запускаем excel и несколькими взмахами мыши получаем 50 значений логарифма по основанию 2 для последовательности от 1 до 50. Для наглядности строим красивый график.
Прекрасно! То, что нужно! Но во-первых — точек аж 50, а во вторых все числа с плавающей точкой. Это нам никак не подходит!
Поэтому отбираем из имеющегося массива 5 точек с шагом 10. Получаем что-то вроде этого:
Уже лучше. Последовательное приближение к цели всё ещё сохраняется, но точек в 10 раз меньше.
Дальше нужно нормировать полученный набор. Т.е. сделать так, чтобы все значения находились в диапазоне от 0 до 1. Для этого просто разделим каждый элемент на 5,64385618977472 (максимальное значение нашего массива).
Таким образом получаем всё ту-же логарифмическую зависимость, но уже в на много более удобном для дальнейших вычислений виде. Такую таблицу уже можно довольно легко применять, если бы не точка после нуля. Но с этим мы тоже довольно легко разберемся.
Теперь я хочу, чтобы мы приняли красивое значение 1024 за единицу и снова пересчитали нашу таблицу. Получаем

Как видим, форма графика не изменилась, но цифры теперь укладываются в 16битный диапазон и нет никаких дробей.
В исходниках полученный массив называется logtable[]
Масштабирующий коэффициент(если можно его так назвать) 1024 появился здесь не случайно и нужно очень хорошо понимать почему именно 1024.
Во-первых это степень двойки и выбрана она потому, что дорогие операции деления и умножения на степень двойки можно заменить дешевым сдвигом влево/вправо и было-бы глупо не использовать такую возможность.
Во-вторых коэффициент должен выбираться и исходя из масштабов тех данных, к которым он будет применяться. В нашем случае это значения регистра 16ти разрядного таймера, который управляет заполнением ШИМа. Экспериментально было выявлено, что неудовлетворительные колебания стрелки обнаруживаются даже при её резком смещении на 200 об/мин.
Т.е. если нужно двинуть стрелку на более чем ~200 об/мин — потребуется сглаживание. Из таблицы GAUGE_TABLE видно, что соседние ячейки в среднем отличаются на 4000 ШИМ попугаев, что соответствует примерно 500 об/мин на шкале прибора. Не трудно прикинуть, что в цифрах смещение стрелки на 200об будет 4000 / 2,5 = 1600 ШИМ попугаев.
Следовательно масштабирующий коэффициент нужно выбрать таким образом, чтобы во-первых он был как можно бОльшим, потому что иначе мы теряем разряды и точность, а во-вторых как можно меньшим, чтобы не заставлять нас переходить от 16ти разрядных переменных к 32х разрядным и не расходовать ресурсы понапрасну. В итоге выбираем наименьшую степень двойки, которая меньше 1600 и обеспечивает достаточную точность. Это и будет 1024.
Этот момент очень важен. Я сам до сих пор порою испытываю трудности с выбором правильных коэффициентов и размеров переменных.
Ну а дальше уж пошло-поехало. Находим в коде реализацию display_rpm() и видим, что для определения конкретного значения в ШИМ попугаях используется таблица GAUGE_TABLE[] и предположение, что между соседними отметками шкала линейна. Для организации изменения тока по логарифмическому закону введен массив на 5 точек pwm_cuve[] в котором содержится набор значений, который нужно последовательно отнять или прибавить(в зависимости от направления движения стрелки) от pwm_ocr1a_cur_val чтобы заставить стрелку двигаться плавно и чётко.
каждый шаг формируется путем умножения значения pwm_delta на коэффициент из нашей таблицы logtable[];
Перед умножением значение предварительно масштабируется путем деления на 1024.
Конечный расчётный пункт назначения стрелки target_pwm записывается в pwm_cuve[] как есть, потому что из-за проблем с округлением и из-за ограничения размерности переменных 16битами точное значение в результате расчётов будет там образовываться весьма не часто, поэтому приходится обеспечить гарантию того, что стрелка окончит свой путь в заданной точке.
В общем то всё вышесказанное по сути заключено в одной строке
pwm_cuve[ table_i ] = pwm_ocr1a_cur_val + (pwm_delta / LOG_TABLE_MAX * logtable[ table_i ]);
Далее главный цикл по сигналу от таймера0 раз в PWM_UPD_PERIOD выгребает значения из pwm_cuve и присваивает их переменной pwm_ocr1a_cur_val, значение которой в прерывании будет присвоено регистру OCR1A, что немедленно приведет к изменению заполнения ШИМа и изменению тока в цепи миллиамперметра.
Вот, собственно и почти все хитрости, за исключением перевода периода, представленного в тиках таймера в частоту вращения коленчатого вала, которая измеряется в об/мин.
Сократилось всё это до engine_rpm = (uint16_t)(15000000UL / (uint32_t)rot_time);
О том как получилась эта цифра мы можем поговорить или не поговорить в следующий раз, потому что и без того текста получилось не мало и явно не многие дочитают даже до этого места.
Честно гвооря в коде применено ещё несколько «хитростей», которые могут показаться новичкам не совсем очевидными. Если кому-то захочется подробнее разобраться — вэлкам в каменты и лс.
Немного видео, как и обещал
На точность показаний не обращайте внимание, стрелка нормально не одета + циферблат не закручен.
Движение стрелки с шагом 1000об/мин одним скачком.
Плавное изменение тока
Дело ясное, что в реальности скачков в 1000об/мин не будет и те незначительные перелеты стрелки, которые всё-же можно наблюдать на видео не станут проблемой. Просто если устранить и их — то можно здорово потерять в быстродействии прибора и его показания будут отставать от реальности.
P.S. Не сказать, что в архиве совсем говнокод, но да, местами можно было сделать красивее. Да, я знаю, что магические числа это плохо и да, я мог бы лучше. С другой стороны потеряться в исходнике в 200строк довольно сложно, поэтому кое-где я позволил себе немного на халтурить.
Просто зарегаться на хабре хотелось уже давно, а написать сколько-нибудь подробную статью по прошествии времени после реализации проекта становится всё сложнее, поэтому я решил, что сегодня будут «вести с полей».
Так что реальный код с реального устройства, собранного за реальный срок в 7 вечеров, которое завтра будет установлено на славный автомобиль ВАЗ 2108 с двигателем 21126 и надеюсь будет ещё долго радовать владельца, согласившегося выложить за мои труды аж 100 вечнозеленых.
Но мы то с вами знаем, что проделал я весь этот путь не только и не столько ради денег. Ведь так приятно, когда ты создал что-то и оно даже работает!
В архиве проект Atmel studio и схема+плата в Altium designer. Изготавливалась плата методом ЛУТ.
UPD: Архив был выложен на бесплатный файлообменник и потому скоропостижно скончался. Для хранения архива на habrastorage я встроил его в фото тахометра без циферблата(оно в верхней части статьи). В общем jpg нужно сохранить себе и открыть винраром. Можно ещё просто изменить расширение на zip.
UPD2: Схема и плата переработаны, картинки обновлены, архив по прежнему в картинке.
UPD3 Архив в картинки теперь не вставляется. Пишите в ЛС тут или найдете меня vk.com/trotskyi
До новых встреч!
Проверка прибора на автомобиле
Клиент очень доволен!
А когда увидел эту статью и все исходники, включая некоторые фото самого процесса изготовления платы — сказал, что его мозг взорван!
Источник: habr.com
Тахометры
Тахометр представляет собой измерительный прибор, который используется для того, чтобы максимально точно определить частоту вращения подвижных деталей в механизмах и системных узлах. Результаты замеров рассчитываются исходя из данных о количестве оборотов, которые были сделаны за одну минуту. Тахометры широко применяются в современном мире. Их устанавливают на любую технику, оснащенную двигателями внутреннего сгорания, в том числе в автомобили, самолеты, вертолеты, суда и др. Прибор успешно контролирует степень нагрузки двигателя, что позволяет существенно продлить срок службы и повысить износостойкость.
Принцип работы
Принцип работы тахометра основывается на возможности устройства принимать импульсные сигналы, посылаемые датчиками частоты вращения коленчатого вала, и их последующего преобразования в числовые значения, соответствующие показателям. Погрешность полученных показаний при использовании различных методик подсчета контрольных величин (прямой, обратной или смешанной) составляет от 100 до 500 об/мин.
Устройство
Основной функциональной частью любого тахометра является датчик, который устанавливается в непосредственной близости от коленчатого вала. Эта деталь предназначена для оперативного считывания частоты вращений коленвала и передачи полученных сведений на панель с помощью электрических импульсов или механических связующих. От качества датчика напрямую зависит точность измерения количества произведённых оборотов. Он фиксирует угловое положение механизма в заданный промежуток времени. Как правило, его устанавливают возле маховика – это позволяет считывать данные максимально точно.
Виды
Выделяют три группы тахометров: механические, аналоговые и цифровые. Далее – более подробно о каждом из них.
Механический тахометр
На сегодняшний день механические тахометры практически вышли из использования. Встретить такой прибор можно только в старой технике. В основе его конструкции лежит наличие металлического троса, который должен был быть присоединен к распределительному или коленчатому валу. Его функция заключалась в передаче крутящего момента на приемный механизм прибора, который был взаимосвязан со стрелкой. Во время работы стрелка отклонялась от начальной позиции на угол, зависящий от частоты оборотов механизма, что позволяло оператору определить число фактических оборотов на заданном временном промежутке.
Механические тахометры чаще всего устанавливались на двигателях с низкими оборотами, поэтому цена делений в них составляла 250 оборотов в минуту. Недостатком этой конструкции являлась невысокая точность, что напрямую было связано с особенностями конструкции агрегата — наличием тросика. Его изготавливали из витой проволоки, что нередко приводило к возникновению перекрутов и неправильной передачи данных. Уровень погрешности механических приборов достигал 500 об/мин. Со временем величина погрешности росла, так как тросик подвергался износу, а после окончательного выхода из строя процесс замены был сопряжен с рядом трудностей.
Аналоговые тахометры
На смену механическим тахометрам пришли аналоговые. Внешний вид этих механизмов практически не отличается от механических. Прибор имеет циферблат с подвижной стрелкой, которая указывает на число произведенных оборотов. Отличие от приборов с более старой конструкцией заключается в механизме связи стрелки с датчиками, расположенными на коленвале. Аналоговый прибор состоит из следующих ключевых деталей:
- магнитной шкатулки;
- датчика;
- размеченной шкалы произведенных оборотов;
- подвижной стрелки.
Датчик, который традиционно устанавливался на коленчатом вале, предназначался для считывания количества оборотов механизма. В результате работы формировался электрический сигнал, который впоследствии передавался по проводам на катушку. Под воздействием магнитного поля прибора стрелка отгонялась, указывая на нужные показатели.
Аналоговые тахометры отличались заметно меньшей степенью возможной измерительной погрешности за счет отсутствия в конструкции ненадежного тросика. Кроме того, этот тип приборов отличается более простой процедурой установки за счет того, что провода, являющиеся ключевым передающим элементом устройства, можно устанавливать под различными углами. Это позволило выводить измерительную шкалу тахометра на любое место на панели управления, даже при условии отдаленного расположения двигателя.
Цифровые тахометры
Этот вид измерительных приборов является наиболее современным. Такие тахометры отличаются наименьшей погрешностью в измерении частоты оборотов. Этот показатель не превышает 100 оборотов в минуту. Чувствительные датчики, установленные в механизме, подсчитывают число оборотов, произведенных за секунду, и оперативно передают данные на основную часть прибора в формате серии сигналов. На приборной доске шкала при этом отражает число оборотов двигателя, соответствующих переданным показателям.
Ключевыми элементами цифровых тахометров являются:
- процессор;
- восьмиразрядный АЦП;
- датчик;
- экран для выведения данных;
- оптрон;
- электронная плата.
Конченые результаты измерений, которые были сделаны цифровыми тахометрами, отображаются на дисплее прибора. Его внешний вид может отличаться в зависимости от модели. Существуют приборы, где сведения отображаются в виде обычных цифр, а в некоторых моделях конструкция предусматривает наличие стилизованного циферблата со стрелкой. При отключенном двигателе тахометр выглядит как темный экран.
Кроме того, тахометры могут быть классифицированы как штатные и выносные:
- Штатные представляют собой стандартные приборы, устанавливаемые на приборные панели устройств в заводских условиях. Они имеют персональные размеры и сложно поддаются замене.
- Выносные являются внешними дополнительными приборами, которые могут быть установлены на те механизмы, где датчики оборотов изначально предусмотрены не были.
Особенности работы тахометров
Основным предназначением тахометра является измерение вращательной скорости механических элементов двигателей (подсвет передаваемых импульсов). Эта функция может быть реализована различными методами, в зависимости от характера вращения объекта, подвергаемого исследованию. Существуют тахометры, которые считывают производимые механизмом обороты в различных направлениях:
- прямом;
- обратном;
- смешанном (прямом и обратном в зависимости от необходимости) – используется в тех случаях, когда объект может вращаться в обоих направлениях.
Для удобства эксплуатации тахометры изготавливаются с обозначениями, которые максимально удобны для конкретной сферы применения. На экране прибора показатели отображаются в наиболее предпочтительных величинах. Чаще всего используется градуировка «обороты в минуту», однако ряд приборов преобразовывает число полученных импульсов в следующие форматы:
- единицы времени (секунды, минуты, часы);
- единицы длины (метры).
Критерии выбора
Для того чтобы выбрать максимально подходящий для конкретной цели прибор, необходимо изучить критерии выбора и определиться с тем, какие функции должен реализовывать механизм. В первую очередь, необходимо обратить внимание на то, каким является диапазон измеряемых величин и возможность подключения тахометра к централизованным автоматическим системам. Кроме того, важным параметром будет являться и форма исполнения оборудования. Если необходима реализация функции оперативного контроля, наиболее удобными станут цифровые приборы.
Тахометр — относительно простой и полезный прибор, который значительно упрощает процесс пользования механизмами, оснащенными двигателем внутреннего сгорания. Устройство редко выходит из строя, но его замена может потребоваться по иным причинам. Выбор тахометра напрямую зависит от сферы его дальнейшего применения и особенностях функционирования механизма. С подбором агрегата сложностей не возникает – современные производители предлагают покупателям как простейшие модели, так и те, что имеют множество функций.
Источник: xn--80abdhhrxmdbbbgof2c.xn--p1ai