Покупатели могут быть спокойны, а вот продавцам придется сменить площадку.

Дата публикации: 10 октября 2022
Время чтения: 3 минуты

Никита Шевцев Редакция «Текстерры»
Подразделение «Алиэкспресс Россия» лишилось всех акционеров, сократило 50% сотрудников и закрыло локальный маркетплейс. Рассказываем, что теперь будет с заказами покупателей и можно ли будет купить товары из Китая.
Что произошло
Поясним, что представляет собой «Алиэкспресс Россия». Это совместное предприятие появилось в 2019 году, когда китайская Alibaba Group вместе с российскими акционерами (ими выступили Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), USM и VK) решила трансформировать свой российский офис в маркетплейс.


После этого «Алиэкспресс Россия» фактически стала российской компанией — Alibaba стала владеть 48% предприятия. Но за последующие три года амбициозные планы, ради воплощения которых в проект были инвестированы десятки миллиардов рублей (только VK вложил по меньшей мере 10 млрд), так и не претворились в жизнь — компания приносила убытки и не собиралась выходить на самоокупаемость в ближайшее время.
В конце 2021 года от финансирования «Алиэкспресс Россия» отказалась VK, списав все инвестиции в убыток. Затем, после 24 февраля свои доли продали РФПИ и USM — для них в свете разворачивающихся событий и ухудшения экономической ситуации убыточный проект стал мертвым грузом.
Конечно, если бы российские акционеры поддержали актив еще немного, они могли бы отбить затраты благодаря росту импорта товаров из Китая, но их планам все равно помешала бы Alibaba. Дело в том, что китайская компания торгуется на Нью-Йоркской бирже и завязана не только на китайском и российском рынках, но и на американском. Поэтому параллельный импорт через российское подразделение она реализовать бы не дала под риском вторичных санкций. Теперь китайцы решили полностью прекратить финансирование российского проекта, оставив его на произвол судьбы.
Кейс: как мы помогали китайцам продавать пылесосы на Aliexpress
Менеджмент компании в связи с этим принял решение сократить штат на 50%, отказаться от логистических проектов и локального маркетплейса. Все эти затраты позволят компании выжить, но конкуренцию Wildberries и Ozon она составить не сможет (кстати, у нас вы можете заказать продвижение на маркетплейсах — прим. отдела продаж TexTerra).
Продвинем ваш бизнес
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Что будет с моими заказами на Алиэкспресс?
Из-за того, что компания отказалась от локального маркетплейса, она остановила продажи товаров всех российских продавцов. Так что, если вы захотели купить товары местного производства и уже добавили их в корзину, то оформить заказ и оплатить его теперь не получится.
С другой стороны, поставки товаров из Китая не прекращаются — на сайте до сих пор успешно можно оформить заказ от продавцов из Поднебесной. У меня – в порядке теста – получилось сделать это без особых проблем. Единственная странность: почему-то для отображения списка товаров в поиске или категории потребовалось включить VPN.
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Из-за того, что компания теперь решила продать свои логистические терминалы, сроки доставки товаров из Китая теперь могут увеличиться и доставляться они будут так же долго, как до 2019 года. Есть надежда, что цены на товары из Китая при этом останутся ниже, чем у российских аналогов. Однако можно ожидать увеличения комиссии платформы.
Маркетплейсы в России захватили рынок — Так ли это?
Источник: texterra.ru
Мой Алиэкспресс – обзор личного кабинета
Сегодня рассмотрим личный кабинет Алиэкспресс. Тут находится информация, связанная с вашим аккаунтом. Вы можете управлять своими заказами и отслеживать их статусы, посмотреть имеющиеся купоны и возможные скидки, управлять отзывами и просматривать вещи, добавленные в избранное. Эта тема очень обширная, поэтому я разделю ее на несколько статей. В этом материале будет краткое описание каждого пункта вашего профиля.
Что бы зайти в аккаунт с главной страницы или со страниц поиска, нажимаем на вкладку «Мой Алиэкспресс».
После этого нас перекинет сюда:
Так выглядит ваш профиль. Кроме «Левого Меню», к личному кабинету относится вкладки из «Верхнего меню» на красном фоне:
- Мой Алиэкспресс
- Мои заказы
- Сообщения
- Мои желания
- Любимые магазины
- Профиль
Мой Алиэкспресс
В вверху страницы есть блок, где располагается ваша аватарка и имя, указанное во время регистрации. Рядом ваш рейтинг. В моем случае, это — А3. Это рейтинг клуба Алиэкспресса, как он формируется и от чего зависит, я расскажу далее в разделе «Центр привилегий»

Под именем находится Рейтинг покупателя. Он составляется из того, что продавцы пишут о вас и вашем сотрудничестве с их магазином. Не только вы можете писать комментарии к покупкам, но и продавец имеет возможность ответить вам тем же. Он может написать о вас как о покупателе. Если вы вели себя некорректно, будьте уверены, он отметит этот факт.
Если по отношению к вам будет много плохих комментариев, то скорее всего вас заблокируют. Не обязательно что бы количество отзывов совпадало с количеством покупок. Так же как вы не на все покупки оставляете отзывы, продавец может ничего не писать о вас. В моем случае я получила 93 отзыва, а покупок у меня в 5 раз больше.
Рядом с рейтингом есть пункт «Непрочитанные сообщения». Тут отображаются все сообщения, которые вы не прочитали.
Отслеживание посылок.
Если у вас нет этого блока, значит, вы на данный момент не имеете активных заказов. Информация тут берется из данных каждой покупки. Здесь отображаются только те посылки, получение которых не подтверждено. Самая старая информация находится в первых рядах, чем новее информация, тем она ниже расположена. Что бы увидеть все актуальные обновления, нужно нажать «Показать еще».

Любимые магазины
Здесь вы увидите последние 2 магазина, на которые вы подписались. Так же как и в основной вкладке, можно посмотреть последние обновления магазинов, лидеров продаж и лоты со скидками.

Вы недавно смотрели
Думаю здесь и без объяснения понятно, что тут отображаются последнее, что вы рассматривали на сайте.

Рекомендации для вас
В идеале тут должны появляться товары, которые якобы вас заинтересуют. Они должны формироваться исходя из того, что вы ищите и добавляете в избранное. Но судя по всему, сейчас отображается только оплачиваемая реклама магазинов. Я ни разу не искала, не просматривала, и не добавляла в избранное спинеры, это о многом говорит.
Все, что мы сейчас рассмотрели, расположено на странице в «Верхнем Меню» во вкладке «Мой Алиэкспресс». Остальные пункты этого меню мы будем изучать в других статьях, потому что каждая из них имеет свои дополнительные меню и множество различной информации, которую трудно описать вкратце.
Теперь перейдем к обзору «Левого Меню»
Мои заказы
Тут есть все заказы, которые вы делали. Можно посмотреть все, что вы купили: то, что еще в пути, что уже пришло, или даже то, что удалено. Так же, для удобства, есть фильтры по поиску оформленных покупок.
Управление Отзывами
Если вы не оставили отзыв сразу, то вы сможете сделать это позже нажав на эту вкладку. После чего, откроется страница, где вы увидите все те заказы, о которых вы ничего не писали. Здесь же есть то, что продавец написал о вас.
Мои купоны
Здесь будут находиться все ваши купоны для настольной версии сайта. Существуют 3 вида купонов:
- От Алиэкспресс
- От продавцов
- Спец купоны
Центр привилегий
Этот раздел раньше назывался «Клуб покупателей». Здесь каждый покупатель может узнать свой покупательский рейтинг. Он составляется из бонусных очков, которые вы получаете благодаря некоторым действиям на Али. Их можно получить за покупки и за отзывы к купленным товарам. Сейчас существует 4 уровня: серебряный, золотой, платиновый и бриллиантовый.
Каждому рейтингу присвоены некоторые привилегии. Например, для платиновых покупателей существует несколько эксклюзивных привилегий, которые доступны только этому рейтингу и тем, что выше него.
Страница Клуба выглядит так.
Вы недавно смотрели
Тут вы увидите товары, которые были просмотрены в последнее время. Плюс здесь в том, что все отсортировано по дням ваших просмотров. Существуют и другие фильтры для поиска нужного товара. Теперь вам будет проще найти то, что вы забыли добавить в свои желания.
Адреса доставки
Тут находятся адреса доставки, на которые будут отправляться заказы. Здесь же есть возможность редактировать, добавлять или удалять их. Как это сделать вы можете почитать в этой статье.
Смена пароля
Думаю, тут все понятно без лишних слов. Однако не все так просто как на первый взгляд кажется. Нажав на этот пункт меню, нас перекидывает в одну из главных вкладок «Настройки профиля». Здесь можно не только поменять пароль, но и аватарку, электронную почту и некоторые данные о себе. Еще здесь отображаются все ваши подписчики, подписки и обзоры, которыми вы поделились.
Управление жалобами
Этот пункт создан для жалоб на недобросовестных продавцов, которые хотят продвинуть свои продукты незаконными путями, например: подозрительно низкой ценой или расположением товара не в тот раздел. Или их страница напоминает мошенническую. Это конечно полезно, но если жалобу можно было писать на родном языке, то борьба с мошенниками была бы гораздо эффективнее. К сожалению, жалобы принимаются только на Английском.
Улучшить перевод
Совсем недавно Али начал бороться со смешными переводами, которые уже не один год нас веселят. Теперь мы все чаще встречаем более очеловеченные названия товаров на русском языке. Это происходит благодаря этой функции. Нажав сюда, вы попадете в другой раздел, где сможете помочь Али с переводом продукции. За помощь в переводе вы получите купоны.
Сейчас мне неизвестно какие именно доступны для лидирующих участников этого проекта.
Я постаралась сделать обзор личного кабинета и описать каждый пункт по отдельности так коротко и понятно, как только смогла. Более подробно по каждому разделу смотрите в соответствующих статьях. Если какого – то обзора еще нет, то не отчаивайтесь. В ближайшее время я его обязательно напишу.
- #личный кабинет
- #советы для новичков
Источник: alimshake.ru
