Вы уже знаете, что такое выдержка, диафрагма и чувствительность. Вы уже понимаете, какими бывают объективы и для чего они нужны. Сегодня мы продолжим разбираться с основами цифровой фотографии и поговорим о формате RAW, способах автофокуса и самых нужных аксессуарах.
Предыдущие материалы серии
- Как научиться фотографировать. Часть 1: основы цифровой фотографии
- Как научиться фотографировать. Часть 2: выбираем подходящие настройки
Чем хорош и чем плох формат RAW?
RAW (по-английски это буквально означает «сырой») — это формат цифровой фотографии, который поддерживают все более-менее серьезные камеры, начиная с продвинутых компактов и включая все зеркалки и беззеркалки. Каждый файл в формате RAW содержит «сырые» необработанные данные, полученные от матрицы в процессе экспонирования. Его еще часто называют цифровым негативом, поскольку RAW повторяет один из ключевых аспектов пленочной фотографии: с одного кадра на пленке можно получить совершенно разные отпечатки. Аналогично процесс конвертации RAW в JPEG часто называют «проявкой».
УНИКАЛЬНЫЕ ФИШКИ REALME UI которых больше нигде нет (кроме ColorOS)
Размер RAW-файла гораздо больше, чем JPEG. Для 12-битных RAW’ов можно примерно считать 1 мегапиксель за 1 мегабайт данных. Соответственно 12-мегапиксельный снимок будет «весить» около 12 мегабайт. Аналогичное JPEG-изображение с максимальным качеством вряд ли займет больше 3 мегабайт. RAW содержит гораздо больше информации, чем JPEG.
Но что это нам даст?
RAW против JPEG
Во-первых, в процессе конвертации из RAW можно «вытягивать» детали в тенях и пересвеченных участках. Можно настраивать и экспозицию в разумных пределах – скажем, если вы ошиблись на 1 ступень, то для 12-битного RAW-файла это вообще не проблема. А 14-битные RAW’ы (которые можно получить с помощью большинства зеркальных камер среднего и высокого класса) позволят компенсировать до двух ступеней, но здесь возможны тонкости. Во-вторых, при работе с RAW можно произвольно менять цветовую температуру (баланс белого), так что ошибочно установленный при съемке баланс белого не станет трагедией. А вот исправить баланс белого в формате JPEG нельзя.
Сравнение результата по уменьшению экспозиции на пересвеченном кадре
Вообще, если честно, неопытным фотографам я бы рекомендовал сначала снимать только в JPEG. Этот формат не прощает ошибок. Ошиблись с балансом белого? Снимайте заново. Недодержали или переэкспонировали кадр? В корзину!
Начинайте сначала. Ни в коем случае не стоит воспринимать RAW как волшебную палочку для неудачных снимков. Некоторые недостатки (эффект шевеленки или промах автофокуса) при конвертации исправить нельзя. Плюс таким образом вы приучите себя всегда обращать внимание на параметры съемки – это очень полезный навык.
JPEG хорош тем, что вам не нужно тратить время на его конвертацию. Этот формат может отображаться любыми устройствами (от смартфонов до телевизоров и портативных консолей) без дополнительного софта и без подготовки. Изображения в этом формате занимают меньше места, а значит для хранения архива снимков вам не придется покупать NAS или коллекцию жестких дисков.
REALME необычные настройки и функции которые ты не знал
Выбор формата съемки в меню камеры Canon
Впрочем, многие современные камеры позволяют одновременно сохранять фотографии в RAW+JPEG.
Как работать с RAW
Эта тема запросто «потянет» на отдельный материал. Но если вкратце, формат RAW подразумевает базовую обработку и конвертацию в более привычные форматы. В тот же JPEG, например.
Capture One Pro
Конвертация происходит в специальном приложении, RAW-конвертере, коих существует немало. Самые известные – это Lightroom и модуль Adobe Camera RAW, входящий в состав полноценного Photoshop. Все это теперь доступно за вменяемые деньги по подписке. Однако все производители камер с поддержкой RAW обычно кладут в коробку диск с фирменным RAW-конвертером или позволяют бесплатно загрузить его с официального сайта. А иногда достается и один из популярных конвертеров – Lightroom (с камерами Leica) и Capture One (для линейки Sony A7).
Такая разная автоматическая фокусировка
В прошлый раз мы выяснили, что фокусировка (процесс наведения на резкость) бывает ручной и автоматической. Вручную наводились наши деды и прадеды на пленочных камерах, а сейчас почти вся оптика автофокусная. Но оптика управляется камерой, а в самой камере есть несколько типов автоматической фокусировки. В чем смысл? И в чем разница?
Выбор типа автофокуса в экранном меню
Есть три типа автоматической фокусировки: AF-S, AF-C и AF-A. В первом случае S значит Single. Это одиночная фокусировка. Вы наполовину нажимаете кнопку спуска, камера наводится, вы снимаете. Фокусировка считается окончательной и до момента съемки автофокус отключается. Этот режим стоит использовать для пейзажной съемки, для макро, для натюрмортов и для портретов.
Словом, для всего, что не движется быстро и подразумевает спокойный формат работы. Во втором режиме C означает Continuos. В переводе – это значит непрерывный, а в жизни его называют следящим автофокусом. И, как нетрудно догадаться, в этом режиме автофокус подстраивается постоянно, пока вы держите кнопку нажатой.
Точность и скорость подстройки зависит от класса камеры и ее системы автофокуса. Лучше всего этот режим реализован в репортажных камерах вроде Nikon D4S. В режиме AF-C лучше всего снимать спорт, детские игры, домашних животных – словом, все то, что быстро двигается и не желает надолго задерживаться в кадре.
Ну а в режиме AF-A (где А значит Auto) камера сама выбирает, какой режим фокусировки включить – одиночный или следящий. Я бы не советовал пользоваться этим режимом вообще – камера часто ошибается. А переключиться между AF-S и AF-C вручную можно очень просто и быстро. Правда, переключение в разных камерах происходит по-разному.
В одних нужно передвинуть рычажок на корпусе, в других – повернуть скроллер в сочетании с кнопкой, в третьих – зайти в специальное быстрое меню. В общем, советую с самого начала разобраться с тем, как это делается конкретно в вашей камере. Ну а объектив (если он содержит рычажок или кнопку) позволяет переключаться между более глобальными типами фокусировки: ручной или автоматической.
Источник: www.ferra.ru
Режимы фокусировки One-Shot, AI Servo и AI Focus
Admin
09.04.2017 , обновлено: 13.09.2017
Техника
Описание режимов фокусирвоки в фотоаппаратах – One-Shot, AI Servo и AI Focus.
One-Shot — покадровый режим съёмки. Режим, когда фотографирование проходит в спокойной обстановке, не нужно никуда спешить и ловить неожиданные моменты, а важно сконцентрироваться на качестве фотографии.
AI Servo — следящий режим. Прижав спуск затвора, но не нажимая его, фотоаппарат фокусируется на объекте и если тот меняет положение, то перефокусируется автоматически. Кажется, что этот режим идеален, однако подтверждения фокуса для снимка не требуется. Другими словами спуск затвора всегда разрешен и можно сделать нечеткий снимок.
AI Focus — что-то среднее между первыми двумя режимами. В зависимости от ситуаций камера автоматически подстраивается. Вначале она подстраивается как One Shot, а если объект начинает двигаться, то переключает формат камеры в AI Servo.
У сайта нет цели самоокупаться, поэтому на сайте нет рекламы. Но если вам пригодилась информация, можете лайкнуть страницу, оставить комментарий или отправить мне подарок на чашечку кофе.
30.04.2019 в 00:56
доброго времени суток, а возможо кким то образом подстроить каждый из режимов?
я просто сморела видео и там говорилось, что в режими AF можно настроить по точкам какой объект на фото будет размыт. но в моем полуроф фотоаппарате в этом режме настроек только al servo ai fokus one shot
Автор записи
05.05.2019 в 06:58
Не совсем понятно, что вы хотите сделать. Не слышал, чтобы можно было отдельные точки настроить на фокусы. Может быть в супер профессиональных камерах такое есть. Обычно там где фокус точки — там будет четко. В остальных местах, в зависимости от расстояния до объекта и размера диафрагмы — будет размыто.
Источник: ploshadka.net
Камера в Realme 6 Pro — макросъёмка
Одна из четырех тыловых камер Realme 6 Pro предназначена для макросъёмки. Ловить фокус на предметной съемке можно уже с расстояния 4 см, а то и меньше. Для макросъёмки в условиях неидеального света предусмотрена подстветка (зайдействован постоянно горящий светодиод вспышки).
Камера для макросъёмки в Realme 6 Pro:
Характеристики макрокамеры: 2 Мп, 1/5,0″, 1,75 мкм, f/2,4, 22 мм (макро).
Режим макросъёмки выбирается свайпом влево из списка режимов камеры — Фото, Портрет, 64М, Ещё — UltraMacro. Фокусировка производится касанием пальца изображения (появится кружок +-, где можно сразу сделать светлее или темнее захват изображения).
Слева или справа, в зависимости от положения смартфона, панель с дополнительными возможностями:
Цветовые режимы представляют собой набор предустановок с разными балансами белого, красного, желтого и голубого. В Настройках, помимо выхода на базовые настройки есть еще опция включения съемки по таймеру (3 или 10 секунд).
Примеры макросъемки Realme 6 Pro
Предметная съёмка лего (все изображения кликабельны):
В данном примере мы получили легкий эффект фишай (рыбий глаз). Снимать в данном случае можно практически в упор, камера макросъёмки вполне хорошо фокусируется на очень близком расстоянии, и видно пылинки на фигурке штурмовика. Никаого специального света не использовалось, только бытовые условия — настольная лампа и подсветка телефона.
Нормально фигурка лего выглядет вот так (не макро):
Другие примеры макросъёмки
Тенисный мячик:
Клавиатура ноутбука с пылинками:
Свойства фотографии, сделанной из режима макросъемка:
Какие можно сделать выводы?
В Realme 6 Pro интересная макрокамера. Двухмегапиксельная матрица обусловлена ценовой нишей модели смартфона. При отличном освещении можно получать интересные снимки. Но это не тот аппарат, где нажал сфокусировал абы как, нажал кнопку, а на выходе получил качество «как у зеркалки».
Источник: www.tehpodderzka.ru