Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.
Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть – не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности – в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?
Деньги в трубу
На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины.
АВТОНОМКА. ЧТО ВЫБРАТЬ? ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ!
И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз.
Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины – гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности – как минимум 14 КВт из 15 развиваемых – в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум – до 60 градусов.
Что в сильный мороз явно недостаточно – даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну.
Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток – высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом – нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор.
Вся правда о китайском отопителе
Другое дело – воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик.
Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент».
При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8–9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы – никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине.
Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители – даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт – всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу.
Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя – немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков – многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей.
Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» – в крышу кабины.
Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики – все поголовно – спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится.
А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист – в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон – лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…
Источник: www.zr.ru
5 лучших автономных отопителей с Алиэкспресс
На рынке можно обнаружить большой выбор автомобильных электрических обогревателей с подключением к прикуривателю. Среди них встречаются модели как отечественных, так и зарубежных производителей, с разной мощностью и комплектацией. Некоторые из них имеют множество положительных отзывов от автолюбителей.
Обогреватель автомобильный Koto 12V-901
Обогреватель питается от прикуривателя, в нем использован нагревательный элемент с защитой от перегрева. Имеется регулировка направления обдува как по горизонтали (до 90 градусов), так и по вертикали (до 45 градусов). Керамический нагревательный элемент выгодно отличает устройство от других конкурентов.
- Вес фена 500 г.
- Максимальная мощность – 140 Вт.
- Предусмотрено раздельное включение вентилятора и нагревательного элемента.
Обогреватель автомобильный TE1-0182 «Автофен»
Устройство из Китая работает от прикуривателя, отличается высокой эффективностью и небольшим расходом электроэнергии. Фен оснащен универсальным съемным креплением. Мощность электроприбора 150 Вт.
Цена обогревателя: от 999 рублей.
При покупке электрического автомобильного обогревателя следует обратить внимание и на такой параметр, как длина шнура. При длине 1,5-2 метра прибором можно будет пользоваться в любой точке салона
Топливные обогреватели
WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все
Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.
- Одновременный прогрев мотора и салона авто;
- Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
- Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
- Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
- Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
- Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
- Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
- Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.
Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.
EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система
Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.
- Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
- Тихая работа;
- Плавная регулировка нагрева;
- Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
- Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
- Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.
- Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
- Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.
Принцип работы автомобильных обогревателей салона
Принцип работы автомобильного обогревателя схож с бытовым феном: поток воздуха проходит через нить накала и выходит уже подогретым. Вентилятор направляет и усиливает циркуляцию воздушных масс.
Для питания обогревателя используется автомобильная бортовая электросеть. Соединение прибора с электрической системой машины происходит через гнездо прикуривателя. Соответственно «фен» работает от напряжения 12 В, а мощность обогревателя обычно ограничивается 130-150 Вт.
Преимущества и недостатки электрических обогревателей салона
Электрический автомобильный обогреватель, работающий от прикуривателя, имеет следующий ряд достоинств:
Для работы прибора не требуется внешний источник тока.
Автофен выдает мощную целенаправленную струю теплого воздуха.
Наличие универсального крепления позволяет легко устанавливать обогреватель в любом месте салона.
Прибор значительно ускоряет процесс размораживание стекол.
Женщины могут высушить волосы в автомобиле по дороге на работу.
Благодаря обогревателю быстрее прогревается салон в морозную погоду, что особенно важно при проблемах со штатным отопителем.
Большой выбор автомобильных фенов разных производителей позволяет выбрать устройство в любом ценовом диапазоне.
Среди недостатков электрического обогревателя салона можно отметить:
- слабая мощность;
- нагрузка на аккумулятор;
- для прогрева салона зимой требуется длительное время;
- повышение пожароопасности в автомобиле.
Автономные приборы
SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1
Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.
- Не выжигает кислород в салоне;
- Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
- Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
- Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
- Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
- Встроенный светодиодный светильник;
- Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.
- Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
- Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.
TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель
Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).
- Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
- Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
- Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
- Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
- Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
- В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.
Цена 125 тысяч рублей.
Топ-2. FDIK 01
Рейтинг (2020): 4.85
Учтено 113 отзывов с ресурсов: Алиэкспресс
- Номинация Лучшее качество Отопитель сделан из прочного алюминия, качество изготовления близко к идеальному. Корпус прибора не повреждается при пересылке благодаря нескольким слоям упаковки.
- Характеристики
- Средняя цена: 11394 руб.
- Материал: алюминий, нержавеющая сталь
- Размеры и вес: 17*13.2*38 см, 8.2 кг
- Расход топлива: 0.1–0.46 л/ч (воздуха 60–185 м³/ч)
- Заявленная мощность: 1500–5000 Вт
- Рабочая температура: от -40° до +40°
FDIK 01 отличается от других отопителей добротным алюминиевым корпусом с защитой от перегрева. Еще одна особенность модели – интеллектуальная плата управления. Она обеспечивает автоматическую регулировку температуры и расхода топлива. За счет этого удается существенно сэкономить. Автономный обогреватель получил хорошие отзывы на Алиэкспресс.
В них хвалят качество изготовления и прочный корпус без посторонних запахов. Не всем покупателям нравится то, что температуру нельзя контролировать вручную. Чтобы уменьшить или увеличить подогрев, необходимо изменить мощность прибора. Еще один недостаток – иногда продавец забывает положить в посылку глушитель, его отправляют отдельно.
Плюсы и минусы
- Минимальный вес
- Качественные материалы и сборка
- Интеллектуальная регулировка температуры и расхода топлива
- Пожизненная гарантия
- Хорошая упаковка товара
- Нет ручного контроля температуры
- Сложная установка
- Иногда комплект приходит без глушителя
Источник: zeitgeistmovement.ru
ТОП-8 автономных отопителей 2022-2023
Автономный отопитель (сухой фен, отопитель салона, автономка) – это оборудование, предназначенное для создания комфортных условий в салоне транспорта или в небольшом помещении (гараж, палатка, бытовка, кемпер и т.д.). В отличие от штатной печки устройство не использует топливо двигателя, что позволяет сохранить его ресурс. Для обеспечения работы отопителей используется напрямую топливо из бака – бензин или дизель. Устройства подключаются к напряжению 12В или 24В.
Сфера применения
Автономность работы оборудования открывает широкие возможности для его использования. В частности, сухие фены незаменимы в автомобилях, которые эксплуатируются в условиях низких температур. Чаще всего автономки используют в кабинах грузового коммерческого транспорта, где водители проводят много времени. Оборудование позволяет обеспечить комфортные условия для отдыха водителя без необходимости запуска двигателя.
Принцип работы
Сгорание топлива, которое происходит внутри камеры автономки, способствует выделению тепловой энергии, поступающей в теплообменник. Далее происходит нагревание воздуха, нагнетаемого вентилятором в салон или помещение. Подача топлива осуществляется с помощью импульсного насоса. Управление автономкой выполняется с помощью удобной панели.
Сомневаетесь, какую автономку выбрать? Принять решение поможет наш ТОП-8 отопителей!
Отопитель производится компанией «Элтра-Термо», Россия. Устройство предназначено для работы при температуре до -45°C. Компактные габариты позволяют разместить автономку в любом месте салона. Есть программа, контролирующая работу устройства и позволяющая быстро выявить неисправности. Летом можно использовать режим вентиляции без нагрева.
Уникальные разработки позволили создать камеру сгорания, обеспечивающую минимальное количество вредных выхлопов. Возможна дополнительная поставка искрогасителя, что позволяет использовать устройство в автотранспорте, который перевозит взрывоопасные вещества.
- топливо – дизель,
- номинальное напряжение питания 12 В,
- количество нагреваемого воздуха 125 м³/ч,
- размеры – длина 41 см, ширина 14 см, высота 17,5 см, вес 8 кг.
- цена – 21 990 руб.
Сухой фен производится российской компанией «Адверс» и предназначен для работы в качестве автономной или дополнительной отопительной системы. Отличительной особенностью является наличие бесщеточного мотора вентилятора, что позволяет значительно снизить уровень шума. Оборудование может использоваться при температуре до -45°C. Возможно дополнительное подключение воздуховодов, позволяющих быстро распределять теплый воздух.
- топливо – дизель,
- номинальное напряжение питания – 12 В,
- количество нагреваемого воздуха — 125 м³/ч,
- размеры – длина 40,2 см, ширина 18,8 см, высота 15,7 см, вес 8 кг.
- цена – 24 990 руб.
Этот участник рейтинга автономных отопителей производится в Германии и рассчитан на использование в условиях до -40°C. Устройство оснащено металлокерамической горелкой, которая исключает перегрев. Есть таймер MultiControl, пульт ДУ Telestart T91. Влагостойкие разъемы позволяют устанавливать устройство в любых местах. Фильтр-крыльчатка обеспечивает равномерное распределение теплого воздуха.
- топливо – бензин,
- номинальное напряжение питания – 12 В,
- количество нагреваемого воздуха — 75 м³/ч,
- размеры – длина 31,1 см, ширина 12 см, высота 12,1 см, вес 8 кг.
- цена – 35 990 руб.
«Автотепло» — это собственный бренд компании AiroTerm, который производится в России. Устройство является аналогом немецкой марки Eberspacher. Важными преимуществом устройства является эффективное шумоподавление, обеспечивающее комфорт использования. Также пользователи отмечают экономичный расход топлива – 0,22 л/ч. Объем топливного бака – 7,5 литра.
Оборудование имеет простую надежную конструкцию и оснащено системой климат-контроля. Отличное соотношение качества и цены.
- топливо – дизель,
- номинальное напряжение питания – 24 В,
- количество нагреваемого воздуха — 75 м³/ч,
- размеры – длина 34 см, ширина 11,5 см, высота 12,2 см, вес 6,5 кг.
- цена – 12 990 руб.
Оборудование немецкого производства предназначено для работы на дизельном топливе. Важным преимуществом является поставка с полным монтажным комплектом, а также с системой управления EasyStart Select, которая позволяет выбирать режим работы. Устройство имеет пиковую мощность 2,2 кВт, минимальная мощность – 0,85 кВт. Автономка предназначена для работы при температуре до –40°C.
- топливо – дизель,
- номинальное напряжение питания – 12 В,
- количество нагреваемого воздуха — 75 м³/ч,
- размеры – длина 30,5 см, ширина 11,5 см, высота 12,2 см, вес 2,7 кг.
- цена – 39 990 руб.
«Автотепло» — это собственный бренд компании AiroTerm, который производится в России. Устройство является аналогом немецкой марки Eberspacher и демонстрирует, пожалуй, наиболее выгодное соотношение цены и качества. Цена сопоставима с доступным китайским оборудованием, однако при этом устройство имеет сертификат качества, сервисное обслуживание, запчасти в наличии. Монтажный комплект расширен, благодаря чему установка возможна на различные транспортные средства. Есть климат-контроль для поддержки постоянной температуры.
- топливо – дизель,
- номинальное напряжение питания – 24 В,
- количество нагреваемого воздуха — 125 м³/ч,
- размеры – длина 37,6 см, ширина 14 см, высота 15 см, вес 7 кг.
- цена – 13 990 руб.
Aero Comfort — это собственный бренд компании AiroTerm, который производится в России. Устройство является аналогом немецкой марки Eberspacher. Отличительной особенностью устройства является использование японских свечей ST. Также стоит отметить невысокий расход топлива 0,12 или 0,51 л/час, вместительный топливный бак на 7 литров и невысокий уровень шума.
- топливо – дизель,
- номинальное напряжение питания – 12 В,
- количество нагреваемого воздуха — 75 м³/ч,
- размеры – длина 34 см, ширина 11,5 см, высота 12,2 см, вес 2,9 кг.
- цена – 14 990 руб.
Данная модель – без преувеличения хит российского рынка автономных отопителей. Aero Comfort — это собственный бренд компании AiroTerm, который производится в России. Устройство объединяет в себе конструктивные преимущества немецкой марки Eberspacher, а также широкие возможности японских свечей ST.
Благодаря этому устройство стало альтернативой зарубежным сухим фенам премиум-класса и даже потеснил «Планар». Оборудование отличает высокое качество сборки и комплектующих, практически полное отсутствие шума, а также богатая комплектация вкупе с расширенным монтажным комплектом. Aero Comfort 4D ST самостоятельно выполняет диагностику неисправностей.
- топливо – дизель,
- номинальное напряжение питания – 12 В,
- количество нагреваемого воздуха — 125 м³/ч,
- размеры – длина 37,6 см, ширина 14 см, высота 15 см, вес 4,3 кг.
- цена – 15 990 руб.
Избежать сложностей с выбором и купить автономный отопитель можно, обратившись в компанию AiroTerm. Широкий ассортимент позволит подобрать подходящую автономку. Сделать покупку можно на выгодных условиях в розницу, оптом, в рассрочку.
Источник: airoterm.ru