Расход топлива Тойота Хайер

Первая модель Тойота Харриер появилась ещё в 1997 году. Тогда она больше была клоном Lexus RX, правда с уникальной эмблемой и правым рулём. Второе поколение не привнесло особых изменений. Лишь в 2013 году зародился новый Харриер – уникальный кроссовер, поражающий своим интересным дизайном и параметрами. Вместе с новой волной рестайлинга, нахлынувшей в 2022 году популярность нашла и версия Тойота Харриер гибрид о котором мы расскажем ниже.

Вам будет интересно

Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном удивительном гибриде — это Toyota Crown гибрид

Какой бензин заливать в Toyota Harrier 3 поколение

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Harrier (3 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Что будет если залить высокоактановый бензин (АИ-98/100)?

Мотор данной модели Toyota не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Обзор Harrier Hybrid.Реальный расход.Кроссовер не для БЕЗДОРОЖЬЯ.

Что будет если залить бензин АИ-92?

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Harrier (3 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Что будет если смешать 95 и 92 бензин в баке?

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Harrier вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Возраст автомобиля в кузове Harrier (3 поколение) в среднем 6 лет. Пробег для модели 2015 года выпуска примерно равен 120 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы внедорожник не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9.4 до 15.4 л на 100 км пути, для модификаций Harrier 3 поколение выпускавшихся в 2013 по 2022 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Тойота Харриер 2015г. 2.0L, расход по трассе при скорости 90км/ч на круизе.

Другие поколения Toyota Harrier

Какую страховку Вы оформляете?

Как уменьшить расход бензина

Какие двигатели установлены на кроссовер • Современный интерьер

Если покупать Харька, надо подготовиться к тому, что вскоре могут произойти сбои в электронике из-за заводских недочётов, ошибок конструирования и программирования. Обилие Приусов на заснеженных российских дорогах не должно оставлять сомнений в их всесезонности, но многие до сих пор не верят в морозостойкость гибридов.

Возраст автомобиля в кузове Harrier (3 поколение) в среднем 6 лет. Пробег для модели 2015 года выпуска примерно равен 120 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы внедорожник не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9.4 до 15.4 л на 100 км пути, для модификаций Harrier 3 поколение выпускавшихся в 2013 по 2022 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Отзывы о Toyota Harrier 2003 кроссовер Hybrid/Тойота

Toyota Harrier 2.4 16V (2002, Внедорожник)

АКПП 2400 см³ Правый 47000 км 62000 км 2006 — 2007 Россия Краснодарский край

SPGroup 29.01.2008:

«Ну что сказать, машина хороша! Есть с чем сравнивать — в силу хитросплетений жизненного пути пришлось поработать за границей в компании, продающей и сдающей в прокат аVтомобили.

Поэтому поездил на большей части самодвижущихся повозок разного типа и назначения, в том числе и на относительно дорогих машинах (40-80 тыс. долларов), ибо именно их очень уважают в России и раньше очень активно покупали (до появления официальных диллеров на наших бескрайних просторах). Конечно, эту машину нельзя сравнивать с тяжелым внедорожником премиум класса вроде Лэнд Крузера 100 (в части комфорта, мощности и эксплуатационных возможностей).

Знаю что Хариер и не относится к этому классу, но так уж засел он в сознании как эталон среди джипов по соотношению комфорт-качество-стоимость и удобство эксплуатации, а также технико-технических характеристик ). Нельзя сравнивать и с такими откровенно более дорогими и роскошными одноклассниками как, к примеру, Порше Кайен или БМВ Х5. Нельзя, НО!

Найдите мне аналог по соотношению цена-качество-комфорт среди японцев? А среди немцев? Америка? Их нет! Внешний вид этого аVтомобиля до сих пор является своего рода эталоном при создании аVтомобилей такого класса.

Да чего мелочиться, именно Тойота со своим RX в 1998 году (если не изменяет память) совершила своего рода переворот в умах потребителей и дизайнеров всего мира. Оглушительный успех этой машины в Штатах заставил крупнейших произвдителей срочно разрабатвать модели-аналоги RX. Но превзойти оригинал по совокупности качеств, на мой взгляд, никому так и не удалось.

Несмотря на свой более чем почтенный по возрасту дизайн машина до сих пор смотриться стильно, современно и солидно, и это не восторженный всхлип влюбленного владельца, а объективное замечание, основанное в том числе и на реакции окружающих. Наверно такой догоиграющий дизайнерский успех имеет только Ауди со своим ТТ, более чем 10 лет выпускавшийся без каких-либо серьезных изменений.

Очень достойный интерьер. Передняя панель выполнена без пафоса, но со вкусом, стильно. Нет угловатости, присущей многим проходимцам, все очень изящно и добротно. Мягкий пластик, удачное цветовое решение (в моей модели вставки на панели выполнены в цвет карбона. На мой вкус это намного интереснее пресловутого дерева в высокотехнологичном изделии).

Эргономика также на высоте. Электроники и кнопочек много, но все интуитивно понятно и не вызывает сложностей при эксплуатации. Недостаток вижу в отсутствии системы управления звуком на руле. Видимо в 2001 япошки до этого не догадались… Пользование компьютером и навигацией (сенсорная панель совмещена с монитором) также не вызывает затруднений.

У японцев )) Если серьезно, то навигацией в России не пользуются по причине ее фактического отсутствия, а остальное в моем варианте ограничивается средним расходом, пройденным и возможным километражом, да температурой за бортом. Насколько я сумел разобраться, есть еще функции сервисного журнала, органайзера, игр, музыкальные настройки, карты с обозначением мест отдыха, плюс функции управления аудиосистемой.

Угловая насадка на шуруповерт на Алиэкспресс

Остальноенеосилил )) Сейчас все это можно перевести на русский язык и сохранить коректность работы, но стоит это 1 000 долларов. А оно того стоит? Панель хороша и днем и ночью. Мягкий зеленый цвет с ярко-зелеными точками активированных функций, глаз отдыхает. Панель приборов оптитрон, белоснежно белая при включенном зажигании.

Все прекрасно читается и в ослепительно-солнечный день и ночью (если слишком ярко, есть возможность снизить интенсивность белого). Салон в этой машине — отдельная тема. Он удивительно удобен, комфортабелен и очень просторен.

Настолько, что даже моя родня приезжая в гости и пересаживаясь с гигантского Рандж Ровера периодически удивленно отмечает, что по субъективному ощущению салон в Хариере больше. Удобнейшие передние кресла с откидными подлокотниками делают поездку в городской пробке похожей на просмотр широкоформатного телевизора дома в любимом кресле) И задние и передние пассажиры при росте 188 могут разместиться совершенно спокойно, без каких-либо неудобств для ног и всего прочего.

Плюс к этому задние сиденья являются раскладными, с изменяемым углом наклона спинки, плюс двигаются в длину как и передние. У меня двое детей и я сумел оценить эти эргономические изыски в полном объеме.

Это единственный авто за такие деньги, куда я смог совершенно спокойно уместить на заднее сиденье два детских кресла и жену без какого-либо стеснения для членов компании (ремни безопасности предусмотрены для троих на заднем сиденье). Жена в восторге). Багажник также очень вместительный с фантастическими возможностями для трансформации.

Если сложить задние сиденья, то можно и сбитую корову увезти с места происшествия). Плюс поднимающаяся нижняя полка в багажнике таит в себе миллион углублений для всякого рода автопринадлежностей, которые поневоле сожительствуют с машиной и водителем, как правило превращаясь в катающиеся по багажнику погремушки или сложены в специальный ящик, занимающий четверть багажника.

Здесь же чистота и покой. Справедливости ради надо сказать, что в ящичках пришлось проклеить шумку чтобы лежащие в них предметы не тарахтели на ходу. Шумоизоляция и музыка на высоком уровне. Безусловно, все в мире относительно, но когда я пересаживаюсь на папину Короллу, то у меня появляется настойчивое ощущение что я в консервной банке.

Камешки, стучащий по металлу и явственно слышимые, звук с улицы, звук двигателя, все это заставляет страстно желать пересесть обратно на лучшее, к которому, как известно, быстро привыкаешь. О музыке. Очень уважаю качественный саунд в аVтомобиле и искренне считаю что плохая музыка или ее отсутствие лишают аVтомобиль значительной доли кайфа от езды.

Поэтому подхожу к этому вопросу придирчиво. На предыдущих авто я долго пытался прийти к хорошему звуку выкидывая массу денег на аппаратуру, шумку и колдующих над всем этим мастеров.

Но когда сел в эту машину, то понял как должен звучать аVтомобиль, в котором звук сделан на твердую четверку ( в раскладе, где пятерки получают авто, озвученные настоящими профессионалами за тысячи или десятки тысяч долларов). Отличное соотношение высоких и низких частот, прекрасно оттрабатывающий саб.

Нет, от его буханья не дрожат номера, просто воспроизводимая музыка слышится гармонично, полно. И это радует ухо) Ну и наконец ходовые качества. У меня двигатель 2,4 — точно такой же устанавливается на Камри. Япы поставили его на машину после 2001 года и жалоб владельцев на слишком слабый 2,2. При соотносимом весе машин можете судить о динамике. Она средняя.

До этого у меня был трехлитровый седан, который искренне радовал динамикой и поведением на трассе. Но так же искренне вызывали раздражение ежемесячно менявшиеся ценники на заправках с учетом аппетита моего коня. Покупая машину я намеренно заказал именно этот движок, точно зная что его трехлитровый собрат съедает около 17-18 литров в городе. И в целом не разочарован.

Действительно, на трассе после 130 разгонной мощности не хватает, но вот в городе ее более чем достаточно. Но зато расход в 12,5-13,5 литров по городу сопоставим с расходом Волги или иномарок Д класса с двухлитровым двигателем и вполне терпим для того уровня удобства и комфорта, который предоставляет этот аVтомобиль.

Справедливости ради надо сказать что в этом вопросе тоже все относительно, ведь понятие резво у людей очень разнится. Кроме того на впечатление о динамике сильно влияет и темперамент человека. Ведь для кого-то и 3 литра это овощь в сравнении с турбированной Импрезой, а кому-то 1,6 нормалек. Я езжу со средним темпом, ближе к спокойному.

По молодости гонял, но после нескольких аварий поостыл и теперь скептически отношусь к возможности водителя реально повлиять на поведение авто в аварийной ситуации в городе на скорости 80-100 км/ч, а на трассе после 130-140. И потому стараюсь не рысачить.

Таким образом для меня не играет особой роли главный динамический недостаток этой машины — относительно высокий центр тяжести, заставляющий машину кренится в поворотах. Это Вам не Прадо и не Тахо, крены здесь не носят угрожающего характера и при среднем темпе езды не заметны вовсе.

Зато комфортность самой езды заслуживает всяческих похвал и с лихвой окупает все замечаемые минусы. Машина удивительно мягкая, легко глотает все дорожные неровности. После седана я забыл что такое торможение на ямках, выбоинах и ж/д переездах, в этом просто нет необходимости ибо абсолютное большинство дорожных неровностей легко проглатываются подвеской.

Лучше было только на пресловутом сотом Крузере). Забыл я и о проблемах с парковкой, потому как могу заехать туда,куда на седане никогда бы не сунулся. Очень радует и высота посадки.

При этом в первый раз усевшись в машину не было ощущения что сел в грузовик (как, например, в Паджерике ), так же комфортно как в седане, только выше при том что линия горизонта остается на середине стекла (а не где-то под козырьком). Про полный привод пока ничего вразумительного сказать не могу, зимой не ездил.

Говорят что радует 4wd, но наглеть нельзя, поскольку пониженной и блокировки дифференциала все-таки нет, это Вам не жип. Стоимость обслуживания тоже пока неизвестна, владею машиной чуть больше полугода и ничего кроме масла не менял. По словам сервисменов обслуживание не выходит за рамки среднестатистического для импортного авто если не менять дорогостоящие агрегаты и кузовщину.

По их же словам им не приходилось сталкиваться с такими заменами за исключением коробки на 3-х литровых вариантах, где сцепление конструкционно явно не соответствует мощному двигателю. Еще слышал о якобы существующих проблемах с передними стойками (скрип), но они относились к моделям до 2001 года, на рестайлинге этот недостаток был устранен. Вот такие вот ощущения.

И наконец могу сказать, что эта машина сделала меня поклонником такого типа авто и если к этому будет финансовая возможность, следующая покупка будет рассматриваться именно в этом классе. Ничего практичнее и удобнее для наших дорог я не вижу. Вот только жаль что новый RX хоть и выглядит дороже, но не сумел превзойти своего предшественника по гармоничности дизайна и даже уступает ему. На мой взгляд сзади новорожденный смотрится откровенно несуразно (чего не скажешь о родителе). Да и стоит не 20 тыщ.. Машина не для гонок»
развернутьcвернуть

Официальные дилеры : Современный интерьер

Покупка harrier hybrid! На что обратить внимание? форум автомобилей Toyota Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу. Езда доставляет только удовольствие, на дороге не подрезают , сигналят, но пропускают, едешь в левом ряду скорость 60 нет нервных морганий уступи дорогу, настала зима дворы у нас не сильно стараются чистить, колея и снежные бугры тебе нипочем.
Тойота Харриер Гибрид Отзывы Передняя подвеска машины дополняет список недостатков Toyota Harrier, которая, из-за своей чрезмерной жесткости, сильно ухудшает комфорт от передвижения и быстро приводит в негодность передние сайлентблоки и стойки амортизаторов. Хоть деньги у меня и администрации есть,ну не едут они на свои 25-35 литров, а притопить я люблю Друзья с завистью говорят-эта машина не для тебя,ты в ней не смотришься при росте 185см вес 105кг, только вес ушел не в живот,а в плечи жуть как не симпатичен, как говорят про таких как я- крименальная рожа.
Digma приложение для камеры экшн

Прогрев салона гибрида • Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, а сзади дисковые.

Источник: carplan56.ru

Toyota Harrier — характеристики, отзывы и цены

Известный японский автомобильный концерн выпускает модель Toyota Harrier с 1997 года. За более чем 17 лет машина прошла длинный путь совершенствования и изменения дизайна, оставаясь востребованной моделью на рынке. Мы расскажем о последних представителях этого модельного ряда.

Знакомство с моделью

Для тех, кто далёк от автомобильного мира, будет полезным знание одного небольшого секрета. На американском рынке Toyota Harrier именуется не иначе как Lexus RX. Последнее название знакомо практически всем автолюбителям и представляет собой автомобиль премиум-класса, в котором есть абсолютно всё, чтобы почувствовать себя властелином дорог.

Садясь за руль Toyota Harrier, водитель и пассажиры погружаются в обволакивающий комфорт. Эргономичный и полнофункциональный салон отделан совсем не бюджетным материалом — всё выглядит очень добротно.

Toyota Harrier

Внешние характеристики автомобиля подчёркивают своё родство с моделями класса люкс. Мощный двигатель и отличная управляемость делают модель одним из совершенных аппаратов, способным на многое в руках профессионала.

Единственное, о чём не следует забывать — машина является представителем кроссоверов средних размеров, а не брутальным внедорожником.

характеристика Toyota Harrier

Несмотря на то что автомобиль переднеприводный, у него есть возможность распределять момент на все колёса. SUS (Sport Utility Salon) — такое название придумали разработчики для этой опции. Покупая автомобиль, в названии которого есть такая аббревиатура, новый владелец знает, что получает не просто кроссовер, а что-то совершенно новое и неизведанное.

Характеристика Toyota Harrier

Изготовитель комплектует модель двумя видами силовых установок, что даёт владельцу право выбора более подходящей для себя разновидности Toyota Harrier. Двигатель может быть бензиновым (2,2 или 2,4 литра) и дизельным (объём 3 л.). Для того чтобы вы могли сравнить основные показатели автомобиля с разными силовыми установками, мы свели эти данные в таблицу.

тип двигателя бензиновый бензиновый дизельный
объём, л. 2200 2400 3000
мощность, л. с. 140 160 220
клиренс, мм. 180 180 180
разгон до 100 км/час, сек. 12 12 8,5
максимальная скорость, км/час 170 170 180
расход топлива в городском цикле, л/100 км. 10,5 13 12,4
расход топлива на трассе, л/100 км. н. д. 9 9,8
объём топливного бака, л. 65 65 65
масса, кг. 1590 1590 1650

Вне зависимости от типа двигателя, на автомобиле установлена 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. Трансмиссия является полноприводной. Уверенность на дороге придаёт и тормозная система. Все колёса снабжены дисковыми механизмами торможения. При этом передние — вентилируемые, так как нагрузка на них приходится большая.

Шины имеют размер 225/70 R16.

Полезный объём багажника составляет 860 л. Если сложить задний ряд сидений, что делается очень легко, полезная вместимость возрастёт до 2130 литров.

ремонт Toyota Harrier

Это делает автомобиль очень востребованным. Его можно эксплуатировать как семейный вид транспорта, очень удобен для загородных поездок, а также практичен для использования в рабочих целях.

Обслуживание и ремонт Toyota Harrier

Большая разветвлённая сеть сервисного технического обслуживания позволит без проблем обслужить или отремонтировать этот автомобиль. Для тех, кто может не иметь такой возможности, есть многочисленные пошаговые инструкции, позволяющие даже новичку самостоятельно произвести ремонт или обслуживание. Запасные узлы и агрегаты не являются дефицитным товаром. Их можно легко заказать в специализированных интернет-магазинах с доставкой по указанному адресу.

При этом необходимо помнить, что самостоятельное обслуживание и ремонт лишает вас гарантий производителя. Поэтому новый автомобиль предпочтительнее обслуживать в сервисных центрах. К тому же ремонт электрики без специального компьютерного оборудования, которое есть в сервисных центрах, практически невозможен, а зачастую и опасен с точки зрения безопасности.

Отзывы владельцев.

Многочисленные владельцы, эксплуатирующие Toyota Harrier продолжительное время оставляют, в основном положительные отзывы о машине.

Toyota Harrier двигатель

Салон автомобиля идеален и нареканий ни у кого не вызывает вообще. Зимой, обув машину в шипованную резину, практически нет необходимости включать полный привод — машина легко справляется с зимними условиями дорог передним приводом.

Даже на скорости в 160 кмчас, автомобиль уверенно держит дорогу. Мощность двигателя позволяет делать уверенные обгоны.

В ремонте стоимость оригинальных запасных частей кажется велика. Но если сопоставить её с продолжительностью срока службы не оригинальных (которые дешевле раза в 2,5), то получается не так и дорого. Потраченные средства на ремонт окупятся продолжительной и надёжной работой машины.

Среднестатистический потребитель предпочитает приобретать автомобиль с объёмом двигателя в 2,4 литра. его мощности достаточно для повседневной эксплуатации, и он не так прожорлив, как дизельный двигатель.

Цена

Стоимость нового автомобиля достигает порядка 2 миллионов рублей и зависит от типа двигателя и комплектации. Вторичный рынок предлагает следующий порядок цен:

  • 2011 г. в. — 1,26 — 1,38 млн. руб.
  • 2005 г. в. — 1,2 — 1,25 млн. руб.
  • 2003 г. в. — 850 — 1000 тыс. руб.
  • 2001 г. в. — 400 — 500 тыс. руб.

Цены варьируются в зависимости от пробега и состояния машины.

Став владельцем автомобиля Toyota Harrier, вы будете удовлетворены его эксплуатационными качествами на 100%.

Источник: www.syl.ru

Дитя прогресса. Тест-драйв Toyota Harrier 240G

Тест-драйв Toyota Harrier 240G

Он давно всем приелся. Его внешность уже не называют оригинальной, броской, выделяющей его из потока… Toyota Harrier.

Поэтому когда нам сообщили, что предстоит тестировать Harrier, особого трепета никто не испытал, но… Ошибочка вышла…

Тест-драйв Toyota Harrier 240G

В 1997 году публике впервые представили автомобиль нового класса Premium SUV, иначе говоря, спорт-хозяйственник. Продажи на рынках Европы и России стартовали только в 2000 году. От «оригинала», поставляемого в Америку, автомобиль отличался разве что опционной комплектацией и «шильдиком» на решетке радиатора.

Машины шли с конвейера с V–образными 3-литровыми «шестерками» и рядными «четверками» рабочим объемом в 2,2 л. В том же 2000 году двигатели подверглись модернизации. «Четверка» прибавила 200 «кубиков» рабочего объема и получила 2-режимный ГРМ VVT-i. В 2003 году на суд публики было представлено очередное поколение – RX300. Выпуск модели Harrier 240G начался в феврале 2003 года и продолжается до сих пор. Вариантов множество – по типу двигателя, трансмиссии и подвески.

Анфас и в профиль

240G завораживает: автомобиль прибавил в длину, ширину и высоту… Новый «обвес» (правда, бамперы и «юбки» вешаются не на все исполнения), стремительные линии. Стоп-сигналы от Lexus приподнимают «корму», а массивный задний бампер «уравнивает» автомобиль относительно капота. Хотя верхняя линия переднего бампера все равно выше заднего.

Из-за этого машина похожа на хищника, приготовившегося к прыжку. Респектабельная внешность дает право первоочередного проезда в «пробке»: мало кто решится задеть такую красоту. Широкие колесные арки позволяют ставить вместо «стоковых» 17-дюймовых дисков что-нибудь повнушительнее.

Тест-драйв Toyota Harrier 240G
Тест-драйв Toyota Harrier 240G
Наружние габариты тоже внушительные

Жаль, конечно, что за счет заводского «аэрообвеса» (коим оснащен тест-автомобиль) ухудшилась проходимость. Да, на новом «хорьке» с поребрика безболезненно не съедешь.

Тест-драйв Toyota Harrier 240G
Вот бы «юбку» покороче!

И уже непонятно, к какому классу его отнести. Для седана он слишком высок, а звания «джип» его лишают передний привод и низкая посадка. Ближе к «кроссоверу»…

Кожа, качественный пластик и панели «под дерево» делают напичканный электроникой салон вполне соответствующим внешности. Имидж выдержан во всем, интерьер продуман до мелочей.

Посадка довольно высокая, на обзорность пожаловаться трудно. Кроме того, широкие «уши» – боковые зеркала не оставляют никаких «темных» зон. Электронные регулировки сидений имеют только один недостаток: отсутствует «память». Если на автомобиле ездите вы, ваша жена (муж) или кто-нибудь еще, то всякий раз кресло нужно регулировать «под себя». Руки удобно ложатся на руль.

Внушительный, с блестящими «деревянными» вставками и кнопками управления «музыкой», он не мешает наблюдать за показаниями утопленных в панель спидометра, тахометра и других приборов (подсветка которых, кстати, регулируется).

Тест-драйв Toyota Harrier 240G

На центральной консоли очень много кнопок. Но в первую очередь взгляд цепляется за дисплей компьютера. Сенсорный монитор извещает водителя о расходе топлива, запасе бензина, засорившемся воздухофильтре и прочих обстоятельствах. В меню «компьютера»: телевизор с DVD (показывает только у ГПНТБ и телецентра, а почему – догадайтесь), волны радио и особая навигация – исключительно по Японии.

Тест-драйв Toyota Harrier 240G
Респект!

Кроме того, мобильный телефон и «датчики слежения» за состоянием подкапотного (и не только) содержимого – вплоть до «дворников». Если долго тыкать пальцем, можно узнать, когда в последний раз меняли масло. Одна из самых полезных услуг – «парктроник». Зелеными линиями на дисплее обозначен кузов, желтыми – повороты руля: трудно не вписаться!

Как открыть часы Дигма

И еще несколько хитрых «менюшек», разобраться с назначением которых удается только со словарем-переводчиком. Разумеется, телефон и навигация в России не работают, как и большинство датчиков слежения за расходными материалами.

Общительная система разговаривает с владельцем только по-японски, русифицированной версии пока нет. Конечно, если хорошенько доплатить, местные «кулибины», покопавшись в заграничных «мозгах», адаптируют «компьютер» к общению с русским владельцем; наверное… Но стоит ли рисковать?

Конечно же, множество кнопок управления кондиционером (раздельно для водителя и переднего пассажира) и «стоковая» тойотовская магнитола с CD и тюнером. Визуально центральная часть панели выделяется светлыми вставками – вроде алюминиевых накладок на спортпедали. Не скучно.

Просторный салон позволяет с комфортом разместиться вчетвером. Интересная деталь: если сзади садятся трое, «бардачок» между водителем и передним пассажиром сдвигается вперед, освобождая место для ног. Водителя личным пространством тоже не обидели. Хотя особо длинноногим (под 2 м) за рулем «не вытянуться». Если отодвинуть водительское сиденье до упора, пассажир сзади не пострадает.

Тест-драйв Toyota Harrier 240G
Места много!

Задние сиденья складываются, увеличивая и без того вместительную багажную нишу. В образовавшемся за передними сиденьями «полу» есть специальные крепления для детских кресел – в соответствии с евростандартом. В багажной зоне размещено отделение с инструментами, аптечкой и огнетушителем. Под этим ящиком ищите «докатку».

Но доставать ее не нужно: вывинтив болт крепления, вы обнаружите колесо… под автомобилем. Не слишком удобно, если вы «при галстуке».

Тест-драйв Toyota Harrier 240G
Ну что, «оку» подвезем?
Тест-драйв Toyota Harrier 240G
Тест-драйв Toyota Harrier 240G

В составе техники безопасности: 3 «подушки», 3-точечные пояса с преднатяжителями и фиксаторами. Вот и все; европейцы придут в негодование…

Селектор КПП расположен очень удачно, его не нужно искать на ощупь. В то же время он не мешает, когда нужно что-то достать из «бардачка». Удобный tiptronic подойдет и тем, кто предпочитает ездить на «автомате», и тем, кому нравится механика. Переводим рычаг в крайнюю правую секцию, и «газ» в пол. Правда, а-ля «форсаж» не получится.

Четырехцилиндровый «рядник» 2,4 л (2AZ-FE) с механизмом VVT-i на впуске и 160 л.с. не вытянет «спортивный» разгон до «сотни». Мотор довольно вяло реагирует на «газ». Однако в конце теста хозяин открыл нам секрет: он нарочно подложил толстый резиновый коврик, чтобы «не соблазняться». Поражают тормоза: они срабатывают даже при самом слабом нажатии на педаль.

Дисковые тормоза (спереди вентилируемые) эффективно работают на любом покрытии. А в случае чего им поможет ABS.

Тест-драйв Toyota Harrier 240G
Удобный tiptronic

Ход очень плавный. Независимая подвеска напоминает шасси легкового автомобиля. Неудивительно, ведь спроектирован Harrier на базе седана Toyota Windom. Спереди и сзади стойки McPherson. Отсюда – мягкость хода и устойчивость на дороге. Хорошо, конечно, но проверять «хорька» на проходимость не стоит.

Самое тяжелое бездорожье для него – гравий. А диагональное вывешивание колес выглядело бы просто издевательством над «зверем».

Загонять его в узкое пространство тоже не следует, хотя серьезных нареканий на рулевое нет. Не самая живая маневренность в плотном потоке ставит перед выбором: опасно «вилять» между автомобилями – или тащиться со скоростью попуток.

Простор, удобство, качество. Автомобиль уже приобрел множество поклонников – особенно из тех, кто пересел из прежнего Harrier в новый – породистый, престижный автомобиль… Почти что Lexus. На самом деле качество исполнения и сборки нового «хорька» стало на порядок выше, а значит, возрос и его статус. Понятно, что Harrier 2003–го – не новинка для японского рынка, а для России 3 года – в самый раз. «Новые» 240G только-только начали появляться на сибирских дорогах. Toyota Harrier 240G – стильный городской «кроссовер», не претендующий на «внедорожные» подвиги.

Тест-драйв Toyota Harrier 240G
Хорошо смотрятся модные обвесы
Технические характеристики Toyota Harrier 240G
Год выпуска 2003
Кузов универсал, 5-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, л 2,4
Мощность, л.с. 160 (5600 мин -1 )
Макс. крутящий момент, Нм 221 (4000 мин -1 )
Трансмиссия передний привод
Коробка передач tiptronic, 4-ступенчатая
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм 4730x1845x1680
Колесная база, мм 2715
Клиренс, мм 185
Снаряженная масса, кг 1600
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 9,1
Разгон 0-100 км/ч, сек. 12
Макс. скорость, км/ч 170
Емкость бензинового бака, л 72
Размер шин 225 / 65R17

Во-первых, Harrier стал хоть и ненамного, но длиннее, шире и выше; колесная база увеличилась на 100 мм соответственно. Во-вторых (грамотное решение), продолжив остекление по борту, дизайнеры сместили заднюю стойку кузова к корме под заостренным углом. В салоне она осталась на своем месте по контуру задней двери.

Тем самым дизайнеры добились того, что визуально получилось цельное стекло стремительной формы. В-третьих, под прямым углом до линии дверных ручек подняли корму кузова. На стыке соприкосновения вертикальной линии с линией скоса 5-й двери вмонтировали неправильной формы обесцвеченные (нынче в моде) фонари с «хрустальными» рассеивателями света. Оригинально, красиво и стильно.

Чтобы завершить изменения, установлены массивные бамперы, в которые аккуратно вмонтировали дополнительные источники света (спереди – противотуманки, сзади – дополнительные стоп-сигналы). Передняя светооптика тоже изменилась в лучшую сторону. Внешне машина смотрится великолепно.

Салон в тест-комплектации – тоже на должном уровне. К качеству отделки интерьера не придерешься. Все продумано до мелочей. Посадка на водительском месте удобная и достаточно высокая. Если не устраивает обзорность, то с помощью регулировок кресла (их 5) нетрудно найти наилучший вариант.

Оригинальная панель приборов. При включенном зажигании в 3-х «колодцах» высвечиваются основные приборы (стереоформат), а вспомогательная информация появляется на крупном информационном мониторе. Чтобы он ожил, достаточно попасть пальцем на нужную вам функцию на экране. Правда, все по-японски, но что-то можно понять – по картинкам. На центральной консоли – удобный селектор 4-ступенчатого «автомата», с возможностью перехода в спортивный и «ручной» режим.

На заднем ряду вдвоем даже слишком вольготно, ну а втроем вполне нормально. Приличный багажный отсек увеличивается как обычно: складыванием спинок задних сидений. Отделкой интерьера, несмотря на возраст модели, остается только восхищаться.

На ходу переднеприводный Harrier с 2,4-литровым двигателем VVT-i мощностью 160 л.с. тоже показал себя весьма неплохо. Ездить лучше в нормальном режиме, не рвать от светофора до светофора. Комфортная обстановка в салоне не располагает к агрессивному вождению, но при необходимости можно и зубки показать. А вот чтобы не зубки, а зубы показывать, нашего 2,4-литрового двигателя маловато.

Независимая подвеска исправно выполняет свою работу. Тормозная система дружит с ABS, и вместе они великолепны.

Отделка салона, конечно же, впечатляет: черная кожа в сочетании с деревом выглядит добротно и дорого (классический английский интерьер), а дисплей с сенсорным управлением в середине передней панели не только смотрится, но и весьма полезен. Особенно понравилась программа, которая напоминает, например, когда пора менять масло или фильтры; очень удобно.

За рулем понимаешь, насколько Harrier комфортный и безопасный автомобиль: все для людей. Впервые ставила машину при помощи parktronic. При включении «заднего хода» на дисплее появляется отчетливая картинка того, что творится за кормой. При повороте «баранки» вырисовывается траектория движения назад. Задумываться ни о чем не нужно – электроника подскажет.

На мой взгляд, при разгоне 2,4-литровый мотор не страдает недостатком мощности. Машина идет весьма динамично и легко (хотя побольше лошадей все же не помешают).

Поменялась передняя и задняя оптика, обновился интерьер. В комплектации нашего тест-Harrier: кожаная обивка, телевизор, камера заднего обзора и т.д.

Невозможно пропустить так подходящий симпатичному «хорьку» обвес; машина смотрится пониже. Думается, его достоинство никак не пострадало. Очень удобная посадка, приборы легко читаемы, все внимание водителя на дорогу.

Двигатель рабочим объемом 2,4 л, имеющий в запасе 160 л.с., хорошо подхватывает на скорости. Но все равно, на мой взгляд, ему маловато, хотя для города и трассы степенному водителю достаточно. Весьма жесткая педаль «газа»: чтобы машина поехала, нужно крепко придавить. Но это скорее не недостаток, а лишь дело привычки. Подвеска работает мягко, кочек на скорости буквально не замечает, проходит плавно – а этому могут позавидовать многие одноклассники-конкуренты.

Источник: turbonsk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай