Эксперты «За рулем» сравнили распространенный литиевый пускач с редкостным конденсаторным. Стало понятно, какой из гаджетов наверняка выручит в трудную минуту.
Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два – антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.
Вернуться к теме нас побудила очередная новинка – выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.
Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.
Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku – модель E‑Power‑51.
Как выбрать пусковое устройство для автомобиля. Самая лучшая программа. Совет эксперта АКБСТАРТ.
Lemania Energy Capacitor start booster 1800, Швейцария
Lemania Energy Capacitor start booster 1800, Швейцария
Цена ~ 29600 ₽
Заявленная емкость 300 Ф
Заявленный ток 3500 (8000) А
Заявленный диапазон температур –40. +50 °С
Масса 4200 г
Заявленные токи – аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет – оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.
Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А самый оглушительный недостаток – цена под 30 тысяч.
Carku E-Power-51 MigOwatt, КНР
Carku E-Power-51 MigOwatt, КНР
Цена ~ 9 500 ₽
Заявленная энергоемкость 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
Заявленный ток 300 (800) А
Заявленный диапазон температур –30. +60 °С
Масса 960 г
Устройство отработало очень хорошо. Бустер пустил мотор при отсутствующей батарее – что называется, прыгнул выше головы. Полезной может быть возможность зарядить от бустера одновременно два USB-устройства. Удобный чехол вмещает гаджет и зарядное устройство.
Из минусов отметим необходимость всякий раз перед пуском нажимать потаенную кнопочку – замерзший водитель может про это забыть. Очень слабый USB-зарядник заряжает бустер с черепашьей скоростью – на это уходит много часов. Не совсем удобной показалась конструкция «бустер с прицепом»: пусковые провода подсоединяются не к основному блоку, а к некой переходной коробочке, которую в суете и отломить недолго. И цена опять-таки.
Как испытываем
Интересно было проверить то, что мы никогда прежде не проверяли. Например, сможет ли конденсаторное изделие зарядиться от батареи, разряженной практически в ноль, чтобы пустить двигатель? Или завести машину, на которой вообще нет аккумулятора? Как поведут себя устройства на холоде? Материал мы готовили в крещенские морозы прошлой зимы, когда столбики термометров опускались до тридцати градусов ниже нуля.
Разбираю Джамп-стартер с Aliexpress отзыв спустя 2зимних месяца пусковое устройство#ПоверБанк#бустер
Чтобы уверенно разрядить штатный аккумулятор для проверки бустеров, мы воспользовались вот такой нагрузкой, позаимствованной у старой нагрузочной вилки. Спираль утратила красноту, фары притухли – АКБ разряжена.
Помимо натурных испытаний, мы устроили лабораторные замеры, чтобы оценить выдаваемые пускачами токи. Для этого поочередно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Испытания проводили как при комнатной температуре, так и при –30 °C.
Чтобы измерить солидные токи в сотни ампер, мы использовали образцовый шунт, фиксируя на нем падение напряжения.
Что получилось
Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?
Конденсатор, по идее, должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр уверенно показывал рост напряжения, однако же пускач сигнализировал красным светодиодным индикатором. Когда напряжение перевалило через 11 В, терпение лопнуло и мы решили попробовать: пустится мотор или нет?
Пустился! Дело в том, что разряженная батарея уже не могла выдавать стартерные токи, однако на постепенную подзарядку конденсатора малым током остатков энергии хватало. Аналогия: капающий водопроводный кран не может обеспечить нормальный напор воды, однако способен по капельке наполнить ведро.
С последующими пусками остывшего мотора при подсевшей штатной батарее оба устройства справились на отлично. Но это было прелюдией к более интересному опыту – пуску мотора при отсутствии штатной АКБ.
Источник: www.zr.ru
9 лучших пусковых устройств для автомобиля
Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие пусковые устройства для автомобилей. Что такое закон подлости? Это когда ехать нужно срочно, а аккумулятор предательски отказывается давать стартеру энергию. Конечно, можно его подзарядить… Но на это нужно время, которого как раз сейчас и нет. Выход, конечно, придуман давно – «прикуриться» от другого аккумулятора.
И тут как нельзя лучше вспоминается, что давно уже придуманы литий-полимерные высокотоковые батареи, которые позволяют хранить приличный запас энергии не в формате многокилограммового параллелепипеда с плещущейся внутри кислотой, а во вполне компактном – и такого устройства действительно хватит для того, чтобы несколько раз нормально прокрутить автомобильный стартер. Такие пусковые устройства (они же бустеры и джампстартеры) популярны и в автосервисах – гораздо проще принести к машине коробку в несколько килограммов, чем подкатывать «тещу» (профессиональное пускозарядное устройство): это и самим автором проверено многократно.
К тому же многие бустеры и в дороге могут всегда пригодиться – часто в них встраиваются фонари, USB-выходы для зарядки всевозможной электроники, этакий пауэрбанк «на максимальных настройках». Остается только выбрать подходящий из числа тех, что предлагаются на прилавках магазинов.
Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля
Лучшие портативные пусковые устройства | 1 | CARKU Pro-60 | 9.7 / 10 |
2 | Aurora Atom 18 Evolution | 9.6 / 10 | |
3 | Fubag Drive 450 | 9.2 / 10 | |
4 | ROBITON Emergency Power Set | 9.0 / 10 | |
5 | Aurora Atom 8 | 8.8 / 10 | |
6 | 70mai Midrive PS01 | 8.6 / 10 | |
7 | Baseus CRJS03 | 8.5 / 10 | |
Лучшие пусковые устройства большой мощности | 1 | Aurora Atom 30 | 9.5 / 10 |
2 | Inspector Charger | 8.0 / 10 |
Лучшие портативные пусковые устройства
CARKU Pro-60
Китайская компания, со времен прошлой редакции нашего рейтинга лучших пусковых устройств обновившая свою линейку бустеров, на этот раз представлена у нас своей самой мощной «портативкой» — моделью Pro-60. Заявленная емкость – 25 тысяч миллиампер-часов, номинальный пусковой ток 600 А при пиковом 1500 А (конечно, при такой толщине пусковых проводов на это нужно смотреть с огромным скепсисом).
Помимо основного функционала, прибор более чем универсален: его также оснастили двумя портами USB (причем один из них – с поддержкой быстрой зарядки 5/9/12 В), двунаправленным портом type-C, 10-амперным выходом на адаптер прикуривателя и ярким фонариком. При этом в комплекте есть и адаптер прикуривателя, и сетевое зарядное устройство. Вот жесткий кейс, известный по бустерам Carku прошлых лет, мягким чехлом на липучке заменили зря – он не особо-то удобен, хотя, возможно, и позволил снизить цену.
За универсальность и приличную емкость отдадим прибору первое место – хотя на его цену и стоит посетовать. Особенно если сравнить ее с ценой нового аккумулятора на свою машину.
Основные плюсы:
- Емкость
- Универсальность
- Наличие штатного адаптера прикуривателя-«мамы»
- Высокая цена
- Плавающий уровень качества
Модели в линейке:
- CARKU Pro-60 — максимальный ток пуска 1500 А, емкость 25000 мА·ч
- CARKU Pro-30 — максимальный ток пуска 1200 А, емкость 17000 мА·ч
Главное – не забывать в бардачке, а оставлять в тепле дома, и все в порядке будет.
Aurora Atom 18 Evolution
Продолжает наш рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля Aurora Atom 18 Evolution. Ничего не напоминает? Это же практически пусковое устройство от Carku, в 2017 году получившее премию iF Design Award! Впрочем, Aurora особо и не скрывает, что бустеры по их заказу производит именно Shenzhen Carku Technology Co., Ltd.
Основная фишка этого джампстартера – подключение «умных» проводов прикуривания в специальный разъем на корпусе. Защитные цепи встроены непосредственно в колодку этих проводов – в отличие от предыдущих «Аврор» (ну, или Carku), где контакты у колодки были только силовыми, сюда добавили третий сигнальный пин для контроля температуры: если встроенный литий-полимерный аккумулятор с емкостью 18 А*ч перегреется под нагрузкой, в колодке автоматически сработает защита. Также в корпус колодки встроены контрольные светодиоды и кнопка Boost – она согласно инструкции используется для «подкармливания» сильно разряженного аккумулятора автомобиля (иначе попытка запуска может не увенчаться успехом, если «голодный» аккумулятор начнет активно высасывать ток из бустера). На этот момент стоит обращать внимание (хотя инструкции традиционно никто не читает) – не придется потом жаловаться, что машина не завелась. Заявленный пусковой ток – до 600 А.
Заряжается пусковое устройство от сетевого блока питания или от прикуривателя автомобиля с работающим двигателем. Кроме того, оно может работать как многофункциональный пауэрбанк – у него есть выходы 19 В и 12 В для подключения ноутбуков (в комплекте есть адаптеры под разъемы разных фирм), два USB (на 1 А и 2 А соответственно), так что по сути можно будет подзаряжать практически любую носимую электронику. Ну и, наконец, в корпусе встроен яркий светодиодный фонарик. Еще четыре светодиода под матовым стеклом щелевого экрана предназначены для ступенчатой индикации степени заряженности аккумулятора.
Все это пакуется в мягкий кейс-органайзер, позволяющий удобно хранить и само пусковое устройство, и множество переходников.
Основные плюсы:
- Металлический корпус
- Многофункциональность
- Неплохая емкость
- За «навороты» приходится платить, и платить прилично
По размерам и весу чуть больше обычного пауэрбанка. Так что для путешествий вариант отличный – и машину заведет, и ноутбук с телефоном подзарядит.
Fubag Drive 450
Если Aurora предпочитает в маркировке своих пусковых устройств указывать их емкость в ампер-часах, то Fubag – максимальный пусковой ток. Соответственно, этот бустер, по идее, должен выдавать в нагрузку до 450 А – очень даже неплохо для 400-граммового устройства. Емкость встроенного аккумулятора – 12 ампер-часов. Но не забывайте, что измеряется она для любого аккумулятора на стандартизированном токе (обычно 1/10 от номинала емкости), а при росте нагрузки реальная емкость падает – так что попытки отдать эти 450 А «высосут» Fubag значительно быстрее, чем хотелось бы ожидать.
По дополнительному функционалу пусковое устройство не хуже «Авроры», хотя разъемов на нем и меньше: USB только один (токоотдача – 2 ампера), а выход на устройства, требующие напряжение более 5 вольт, комбинированный – на нем при помощи переключателя устанавливается напряжение в 12, 16 или 19 В. Максимальная токовая нагрузка при этом составит соответственно 2, 2 и 3,5 А. Однако нужно отметить, что греется при этом бустер очень даже прилично, вплоть до срабатывания тепловой защиты. В комплекте идут 8 переходников на самые «ходовые» разъемы. А вот владельцев гаджетов, заряжающихся через разъем type-C, обделили: такого тут нет. А еще в комплект не положили адаптер для зарядки бустера через прикуриватель, что странно – ведь, запустив машину, стоит по дороге и пусковое устройство «покормить», чтобы в случае чего потом не обнаружить неприятный сюрприз.
Основные плюсы:
- Неплохая мощность и функциональность для своей цены
- 16-вольтовый выход в дополнение к 12В и 19В
- Компактность и умеренный вес
- Пусковые провода тонковаты и прилично греются
- Только один USB-разъем
- Отсутствие автомобильной зарядки в комплекте
Источник: www.expertcen.ru