Х5 Retail Group договорилась с Aliexpress о доставке заказов в свои магазины, сообщил в пятницу гендиректор «Пятерочки» Сергей Гончаров. Товары с китайского маркетплейса можно будет получать в постаматах и пунктах выдачи заказов в магазинах «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», пишет Интерфакс.
Документ был подписан между «X5 Омни» (подразделение Х5, развивающее новые почтовые сервисы в торговых сетях ритейлера), и Cainiao, дочерней компанией Alibaba Group. Доставка будет осуществляться через технологическую платформу почтовых сервисов «X5 Омни» с использованием логистики X5.
В настоящий момент заканчивается ИТ-интеграция, поставка первых тестовых отправлений планируется в июне этого года.
#обзор#посылки#Такого я ещё не заказывала#AliExpress, 5Post (Пятерочка)#2021
«Мы планируем и дальше подключать к нашей платформе крупнейшие российские и зарубежные маркетплейсы и интернет-магазины для того, чтобы наши гости имели максимальный выбор товаров», — отметил Гончаров.
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group рассказал, как будет выглядеть в обновленном виде его основной формат – магазины у дома «Пятерочка».
Последнее кардинальное обновление было в 2013 г., во многом это помогло «Пятерочке» восстановить рост бизнеса, напомнил гендиректор сети магазинов у дома Сергей Гончаров. Но срок жизни концепта – около 5 лет, покупателю надоедает старое, пояснил он, поэтому ритейлер начал обновлять дизайн и ценностное предложение покупателям. Сейчас открыто в новом концепте две «Пятерочки», добавил Гончаров. Их вид, по его словам, на 60% приблизился к тому, как будет выглядеть финальный новый концепт «Пятерочки». Финальный вариант нового магазина у дома будет представлен осенью, добавил Гончаров.
Одна из «Пятерочек» в обновленной версии открылась в пятницу, 17 мая, в Зеленограде. Акцент, как и ранее, сделан на свежести товаров, говорит Гончаров. Например, в отделах с овощами и фруктами ритейлер сделал точечное освещение.
Тем временем чистая прибыль китайского интернет-гиганта Alibaba по итогам 2018–2019 финансового года, завершившегося 31 марта, увеличилась на 37% до $13,053 млрд, говорится в отчетности компании.
Выручка Alibaba также оказалась выше прогнозов компании и составила $56,152 млрд, это на 51% больше показателя предыдущего финансового года. Разводненная прибыль на одну обыкновенную акцию составила $4,97 по итогам отчетного периода (годом ранее – $3,91). Чистая прибыль компании в IV квартале выросла в 3,4 раза и достигла $3,849 млрд., сообщает «Коммерсантъ».
Основным фактором роста доходов компании стало расширение клиентской базы на территории Китая: сейчас она составляет 654 млн активных потребителей в год (рост на 18 млн). Этого удалось добиться, расширяя присутствие компании в небольших китайских городах. Также менеджмент компании отметил рост числа покупателей среди пользователей мобильных устройств: их общее число в Китае достигло 721 млн на всех площадках компании. Также компания объясняет финансовый успех вовлечением небольших магазинов в провинциальных городах в систему мобильной оплаты товаров с помощью AliPay.
Alibaba group – крупнейший игрок на рынке электронной коммерции в Китае, в группу входят площадки Alibaba, Aliexpress, Taobao, Tmall. Штат компании превышает 100 000 человек.
Источник: www.computerra.ru
Российские товары из Aliexpress довезут до «Пятёрочки»
Aliexpress и логистический оператор Cainiao добавили доставку товаров российских продавцов в магазины «Пятёрочка». Заказы можно будет забрать на кассах и в постаматах сети.
Всего на сегодняшний день продавцам и покупателям Aliexpress в России доступно более 18 000 постаматов и пунктов выдачи «Цайняо» и партнерской сети в 600 городах страны — наибольшее их количество приходится на магазины X5 Retail Group.
Для оформления доставки в ближайшую «Пятёрочку» необходимо выбрать способ доставки «Самовывоз 5Post» и отметить на карте пункт выдачи. Когда товар поступит в магазин, «Цайняо» пришлет покупателю SMS. После этого у клиента будет 7 дней, чтобы забрать заказ.
Заказ будет храниться в течение недели. Ранее магазины «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» выдавали заказы с маркетплейса Aliexpress только от продавцов из Китая, Турции и стран Европы.
Стоит отметить, что кроссбордерные товары через этот логистический канал отгружаются уже довольно давно. Ещё в октябре 2019 года Aliexpress начал доставлять товары в магазины сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», принадлежащие X5 Retail Group.
По оценке «Цайняо», доля доставок в постаматные сети в зависимости от сезона составляет до 15% от общего количества доставок компании. В декабре прошлого года в компании говорили, что планируют довести долю доставок через постаматы до 20% от общего числа заказов.
«Доля выдачи заказов через постаматы стабильно растёт. Мы рассчитываем, что в сегменте российских продаж в течение ближайших двух лет может превысить половину от общего объёма доставок. Этому способствует как рост количества партнёров компании, так и развитие собственной постаматной сети. Для российских продавцов Aliexpress доставка силами «Цайняо» в точки выдачи заказа поможет до 40% уменьшить затраты на последнюю милю по сравнению с другими инструментами», — рассказывает руководитель по стратегическому развитию постаматной сети «Цайняо» Ксения Киянцева.
Наибольшей популярностью постаматная сеть пользуется для получения цифровой техники, электроники и товаров для дома — на них приходится больше 80% всех заказов.
«Доставка в пункт выдачи уже один из самых доступных методов, бесплатный для покупателей из многих регионов России. А в декабре мы планируем ввести ряд новых мер, которые сделают доставку еще дешевле для покупателей и сократят расходы продавцов на логистику до минимума», — говорит директор по логистике и инфраструктуре Aliexpress Россия Григорий Орлов.
Источник: e-pepper.ru