От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.
Почему забиваются форсунки
Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.
Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.
Чистка форсунок своими руками/ Адаптер чистки форсунок с али
Чистка форсунок своими руками/ Адаптер чистки форсунок с али
Как понять, что нужно промыть форсунки
Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.
Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:
- плохой запуск (особенно зимой);
- нестабильная работа на холостых оборотах;
- снижение мощности двигателя;
- медленный разгон;
- провалы при нажатии на педаль газа;
- повышенный расход топлива.
Как промыть форсунки своими руками
Способ 1: присадка в топливо
Типичный флакон топливной присадки для промывки / drive2.ru
Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.
Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.
Вам понадобится
- Топливная присадка-очиститель инжектора.
Как делать
- Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
- Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
- Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.
Способ 2: промывка форсунок на двигателе
Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.
Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.
Вам понадобится
- Средство для очистки инжектора;
- топливный фильтр;
- двухлитровая пластиковая бутылка;
- проволока;
- 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
- 3 хомута диаметром 9–14 мм;
- 2 ниппеля от бескамерной шины;
- болт М12;
- шуруповёрт или дрель;
- сверло диаметром 12½ мм;
- компрессор для шин;
- свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).
Как делать
- Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
- Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
- Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
- Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
- Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
- Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
- Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
- Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
- Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
- Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
- Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.
Способ 3: промывка со снятием форсунок
Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.
Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.
Вам понадобится
- Аэрозольное средство для очистки карбюраторов;
- шприц 5 мм³;
- 9-вольтовая батарейка типа «Крона»;
- 1–2 м проводов;
- кнопка дверного звонка или другая без фиксации;
- 4 зажима типа «крокодил»;
- шуруп диаметром 4 мм;
- пассатижи;
- ремкомплект форсунок (можно только резиновые кольца и фильтр).
Как делать
- Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
- Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
- Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
- Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
- Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
- Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
- Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
- Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
- Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
- Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.
- 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
- Как выбрать аккумулятор для автомобиля
- Почему не крутит стартер и что с этим делать
- Как отличить оригинальное моторное масло от подделки
- Почему потеют фары и как это исправить
Источник: lifehacker.ru
Промывка форсунок, не снимая их, станцией из Алиэкспресс.
Привет всем.
Вот решил промыть форсунки спец жидкостью от лавр(его хвалят и народ говорит рабочая жижа). ДВС z18xer Шевроле Круз.
Полный размер
Лавров антикокс ML101
Ранее купил станцию из Алиэкспресс.
Станция для промывки форсунок.
Моя станция много переходников и не только, да дороговато, но зато все в чемоданчике удобно и все в одном месте и этот набор не только для 1 машины, а для множество. Но есть дешевле почти в 2 раза.
Ссылка на станцию, если кто-то захочет приобрести себе ( 3 944,05 руб. 26%СКИДКА | AUTOOL C80 машина для очистки автомобильного топливного инжектора, инструмент для очистки автомобильного двигателя, инструмент для мытья, тестер без разборки, обслуживание двигателя
a.Aliexpress.com/_ADssxE )
Но еë надо будет немного доработать и заменить штуцер на подачу воздуха. Надо заменить штуцер на быстросъëм (так как родной китайский и не подходит), но я сделал по другому. Я купил и заменил штуцер ëлочкой (резьба м1/4 под 8мм шланг)
Полный размер
Штуцер выглядит так .
Вот в это месте надо заменить штуцер под быстросъëм или как я на ëлочный.
Далее покупаем примерно 2 м шланг(бензо, масло стойкий он спокойно выдерживает 5 атмосфер, а нам больше и не надо)
Шланг нужен для присоединения его к обыкновенному электро-насосу насосу и нашей станции. И нужно ещё докупить удлинитель нипеля латунный для грузовиков.
Полный размер
Латунный удленитель для нипеля.
Далее собираем вот такой так сказать переходник для обычного насоса чтобы закачать давление в нашу станцию.
Вот так я собрал так сказать переходник для обычного насоса.
Далее я ещë купил топливный фильтр, но можно и без него и собрал систему.
Полный размер
Станция собрана.
Идем к машине подключаемся к топливной рампе, но для начала нужно вытащить предохранитель топливного насоса #20-й в блоке предохранителей в подкапотном пространстве. Завести авто для удаления остатков топлива в рампе. Она порабодает буквально 2-3 сек.и сама заглохнет.
Полный размер
Он находится здесь. Он жёлтого цвета.
Для подключения к рампе нам понадобится переходник из набора станции (он есть в комплекте). Для того чтобы снять штуцер топливный с рампы понадобится съемник, он есть в наборе.
Съëмник для того чтобы снять штуцер подачи топлива к рампе, стрелкой обозначено какой из них нужен для шевроле Круз 1.8.
Вот так его раздвигаем обнимаем им трубку.
Чтобы его снять, берем съëмник, оттягиваем топливный штуцер вверх, обжимаем съëмником трубку на рампе. Затем давим штуцер вниз так чтобы съëмник оказался внутри штуцера и и потом тяните штуцер вверх. Штуцер топливной подачи к рампе должен отсоединиться.
Но перед подключением к рампе надо сбросить в ней давление с помощью клапана, что бы ликвидировать остатки давления.
Сам адаптер к рампе уже подключен к рампе.
Всë подключили залили жижу от лавр. Создали насосом давление 3,5-4 атмосферы. Убидились что нигде ничего не льется не пропускает воздух. Значит все в порядке. Заводим авто и действуем по инструкции.
Уже все на месте. Подключаем насос создам давление 3,5-4 атмосферы и заводом авто давление необходимо поддерживать переодически включая насос .
Дальше все делаем по инструкции которая есть на бутылке лавра . После процедуры промывки, все снимаем и подключаем в обратном порядке, не забываем про предохранитель, эксплуатируем машину как обычно.
После Лавра не обязательно менять масло и свечи.
Видос как это все выглядит и работает:
На этом всë. Всем добра, удачи.
Источник: www.drive2.ru
Сколько можно заработать на промывке форсунок?
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Изучая китайский интернет-магазин Aliexpress я встречаю множество как нужных , так и бесполезных автотоваров. Все они попадают в мои подборки на канале, но кое-какую вещь я решил оставить для отдельного выпуска, так как у меня назрела одна интересная мысль ! Уверен, что среди нас присутствуют те ребята, жизнь которых никак не связана с автомобилями. При этом в гараже у них находится любимая машина в идеальном состоянии , собственноручно перебранная до болтика.
Такое действительно бывает — человек учится и работает на одну специальность, но вместе с тем способен ухаживать за своим «железным конём» без какого-либо дополнительного обучения. К примеру, моя профессия из того и состоит что нужно снять старую деталь и поставить новую, только всё это сопровождается ещё и установленным лимитом времени. А есть те, кто по жизни занимается гуманитарием, но из-за личной привязанности никогда не доверит свой автомобиль какому-то сервису. Ну да ладно! Отставим вопли и перейдём к сути!
Описание установки
Недавно я увидел на Aliexpress миниатюрную копию стенда для промывки форсунок. Она имеет стандартные 4 гнезда , а также имитированную топливную рампу. Блок управления очень продвинутый и способен задавать необходимые параметры впрыска , в том числе частоту.
Стоимость: 19002 ₽
Уже купили: 40 человек
Понравилось: 331 посетителю
Ссылку на аппарат я оставлю в комментариях под статьёй!
На тыльной стороне стенда производитель поместил небольшую ультразвуковую ванну . Это очень удобно, поскольку после очистки форсунок их можно сразу же проверить на работоспособность, как говорится, «не отходя от кассы».
Конечно же, в рампу встроен манометр контроля давления , а для работы не потребуются никакие АКБ или другие источники питания — импульсные провода уже встроены в установку. То есть, чтобы промыть форсунки, этот стенд нужно просто включить в розетку и задать на панели управления необходимые параметры. Очень просто и незамысловато — разберётся даже дилетант !
Расценки и возможности
Такой стенд для комплексной промывки, несмотря на свои размеры, оценивается в 19 000 рублей . Покупать его только для своей машины глупо, а вот для заработка вполне реально! На данный момент привести в порядок форсунки на обычном 4-х цилиндровом моторе небольшого объёма стоит порядка 2 000 рублей . Следовательно, если двигатель мощнее, то и цена поднимается (как правило, не более 5 000 руб.).
С подобной установкой можно запросто обслуживать топливные системы автомобилей и неплохо на этом зарабатывать! Начинающие, как правило, предлагают свои услуги соседским гаражам , затем всему кооперативу, а потом и вовсе размещают объявление. Я не спорю, что в любом деле есть свои нюансы и порой они могут приводить к провалам. Но учитывая, что кроме стенда покупать ничего не нужно, потенциал у этой идеи очень хороший .
В общем, я сообщил, а размышлять вам!
Заключение
Друзья, не сочтите данную публикацию за пафос или наставление, просто иногда в голову приходят интересные мысли, которыми хочется с кем-то поделиться. Интернет ведь для того и существует, чтобы обмениваться идеями. Так давайте же вытянем из него самое нужное и полезное!
Ставьте палец вверх , если вы считаете эту идею заработка вполне реальной, а также пишите в комментариях , сколько вы обычно платите за промывку форсунок! Подписывайтесь на канал и оставайтесь вместе с нами, ведь только здесь можно найти по-настоящему стоящую информацию! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!
Смотрите также!
Источник: dzen.ru