Приборная панель на мопед альфа с Алиэкспресс

Всем привет. Вообщем с чего все началось, а началось с того что когда я ехал на мотике (мотик это я так мопед зонгшен ласково зову) мне надоело смотреть на дыру в фаре и провода торчащие оттуда, портило весь эстетический вид и думаю многие со мной согласятся… Потом был момент когда надо было подкачать колесо на мотике но вот беда, у меня нет розетки 12 вольт для насоса и тогда мне пришлось качать колесо прикуриваясь от машины, это не удобно. Был еще момент когда я ехал на мотике загород и у меня сел телефон, а зарядить в пути нереально так как повербанка у меня вообще нет и всего остального…И тогда было принято решение создать самому приборную панель, в которой будет и розетка 12 вольт и зарядка для телефона и вольтметр тоже хотелось что бы знать напряжение бортовой сети… Было очень страшно так как не имел представления как и что буду делать но начал с того, что я из картона вырезал шаблон

Посылка с aliexpress #161 Панель приборов

вот хотел типа того

шаблон немного подрезал и перенес на пластмассу а затем вырезал

получилось неплохо, за одно и примерил розетку она лежала в гараже

Для того что бы построить такую приборную панель нам необходимо:

— провод одного цвета под (+) и другого под (-) у меня это зеленый и синий — нужно 50 см того и другого
— клеммы типа «мама» — 5 штук у меня ушло остальные шли в комплекте с датчиками
— клемма «папа» круглая для стандартной проводки мопеда альфа и др.
— паяльник, олово, кислота
— термопистолет с термоклеем
— плоскогубцы
— нож
— изолента
— 2 датчика вольтметр и зарядки
— 1 розетка 12 вольт
— предохранитель 7.5 ампер
— контейнер под предохранитель «типа флажковых»
— пластмасса
— краска в баллончике черная
— 2 самореза
— кнопка включения в моем случае с лампочкой
— желание сделать что то хорошее и полезное для себя… ах да, еще и что бы руки не из жо*ы были.

далее нам нужно проделать отверстие для 2 других датчиков, делал я это ножом так как пластик гибкий но не ломающийся (старинная аптечка)

разбираем фару и берем (-) определяем с помощью тестера или лампочки а то проводка в мотике вся не по цветам и берем (+) провод который идет прямо с аккумулятора у меня он красный и толстый так как я его менял частями и так же заменил контейнер под флажковый предохранитель и сам предохранитель… Помните стандартный круглый который хрен где найдешь да еще и контакт слабый и пред грелся теперь я решил проблему

Где вставлять сим карту в Oppo

таким образом из фары тянем (+) и (-) у меня зеленый везде будет + а синий везде — так как провода в гараже были только таких цветов

собираем электрическую цепь по которой каждый датчик будет запитан по принципу от одного к другому если не поняли дальше поймете

красим пластик в черны… на фото пока в 1 слой скоро нанесу 2 и 3 слой когда подсохнет первый и да еще, перед покраской поверхность нужно обезжирить можно ацетоном или бензином

обжимаем провода и кидаем на кнопку

видим что средний плюс пришел с аккума и выходит так же плюсовым только с краю и идет на датчики минус так же приходит на кнопку и потом уходит на датчики, на кнопке он нужен для того что бы лампочка горела ее можно запитывать а можно и нет но я решил что надо так видно будет включено что или нет

Вот схема по которой я все и сделал и все прекрасно работает. тут все подписано и по кнопке сразу все станет ясно

ставим кнопку, тут вверху приборной панели пустота ну я и решил установить дуда кнопку смотрится очень красиво и не мешает да и больше вообщем то и ставить ее некуда

вставляем датчики в панель и закрепляем их а так же подключаем проводку которую делали ранее я думаю всем все стало понятнее

у нас от кнопки кто помнит выведено 2 провода плюс и минус дак вот подключаем датчики согласно полярности

прикручиваем панель на 2 болта это верхние которые служат для регулировки наклона руля и все затягиваем а так же на 2 самореза прикручиваем розетку и получаем готовый вид

напомню что до этого у нас это все выглядело так

включаем кнопку и видим как работает вольтметр и розетка и зарядки я все проверил все 100% рабочее

это если приборная панель отключена

это включена

вот например можно подзарядить плеер в дороге достаточно воткнуть в розетку и положить в карман

Ну на этом я думаю работа закончена, скоро поеду на покатушки и посмотрю что да как… Ну плюсов достаточно много появилось когда я сделал приборную панель, можно даже перечислить:

+ у нас закрыто некрасивое место с проводами и дырой в фаре
+ в фару теперь не попадет вода если дождь и датчики тоже все защищены резиновыми заглушками а вольтметру и так не чего не будет он весь запаян и герметичен
+ можно заряжать телефоны планшет и плеер прямо в пути
+ мы всегда знаем напряжение в аккумуляторе а так же видно идет зарядка или нет
+ с помощью розетки можно подключить видеорегистратор, насос, да вообще все что угодно
+ эстетически все выглядит красиво не как раньше

Ну плюсов тут конечно много и перечислять можно все это долго, кстати ребят минусов я не нашел как ни странно может появятся или так сказать всплывут позже.

У кого мопеды альфа, зонгшен, ирбис и другие возьмите на заметку эту статью… Кстати ребята если не сложно ставьте лайки, мне будет очень приятно и жмите кнопку поделиться а вдруг кто то увидит и возьмет на вооружение.

А теперь смотрим видео как это все работает в гараже в полу-темноте и собственно симуляция как это будет выглядеть ночью.

Источник: www.drive2.ru

Электрика мопедов Альфа Дельта, приборы и управление

Электрика мопедов Альфа Дельта, приборы и управление

Электрика на китайские мопеды Альфа и Дельта — запчасти электросистемы и системы зажигания, панели приборов, элементы управления на мопеды

Добавьте подходящий товар в корзину и нажмите «Оформить заказ».

Доставка по России осуществляется почтой с наложенным платежом и транспортными компаниями

Для жителей Омска и Краснодара возможна курьерская доставка по городу при сумме заказа более 3000 рублей.

Как подарить сертификат Алиэкспресс

Товары со статусом «НА СКЛАДЕ» Вы можете приобрести в наших магазинах в Омске или Краснодаре без предварительного заказа.

Приятных покупок.

—>Доступно товаров : 69

Сортировка: ↑ Наименование · Цена · Объем

Источник: oilshop55.ru

Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Классический вид мопеда Альфа

Классический вид мопеда Альфа

Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа 110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:

  1. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 49 куб. см, мощностью 4,5 л.с.;
  2. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 110 куб. см, мощностью 7 л.с.

Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.

Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.

Особенности обслуживания

К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства, предполагая, что низкая цена – главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.

Оригинальная схема проводки мопеда Альфа с двигателями 49 и 110 куб. см

Оригинальная схема проводки мопеда Альфа с двигателями 49 и 110 куб. см

Проявляется это в следующем:

  1. Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т.п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
  2. Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
  3. Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.

Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. При отрицательных температурах она становится хрупкой и разрушается. Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией.

Таким же путем, как и проводка на мопед Альфа, с помощью замены излечиваются и другие «болезни» мопедов Альфа. В частности:

  1. Заводские шины заменяются более износоустойчивыми;
  2. Литые диски заменяются традиционными ободами со спицами;
  3. Амортизаторы переустанавливаются с отечественных мотоциклов.

Особенности электрооборудования

В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:

  1. Электронное 12В зажигание;
  2. Электрический стартер;
  3. Электронный тахометр на панели приборов.

Проводка на мопеде Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания

Проводка на мопеде Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания

Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.

Источники энергии

На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Как выйти из аккаунта Алиэкспресс на телефоне

Проводка на Альфу защищена от перепадов напряжения

Проводка на Альфу защищена от перепадов напряжения

Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:

  1. Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
  2. Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.

Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.

Органы контроля и управления

Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.

Схема проводки на мопеде Альфа с электронным тахометром

Схема проводки на мопеде Альфа с электронным тахометром

Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:

  1. Скоростной режим;
  2. Обороты двигателя;
  3. Состояние заряда АКБ;
  4. Суточный и общий пробег (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

Фото панели приборов на мопед Альфа

Фото панели приборов на мопед Альфа

Обслуживание мопеда

Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:

  1. Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
  2. Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
  3. Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.

Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.

Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.

Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.

Выводы

Мопеды китайского производства просты и удобны в эксплуатации. Надеемся, что видео в этой статье вместе с оригинальными электрическими схемами поможет вам в обслуживании вашего двухколесного транспортного средства. А советы позволят избежать ошибок (см. также схему проводки Ява 638).

Источник: avtoelektrik-info.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай