Если нет штатного обогрева руля, его можно установить. В распоряжение ЗР попали три подобных устройства, и эксперты оценили их возможности.
Простейшее и самое дешевое обогревательное устройство представляет собой чехол на руль, подключаемый к 12‑вольтовой розетке. После того как баранка прогреется, надо обязательно отключить питающий провод – только после этого можно ехать. Комфорт при использовании такого устройства близок к нулю, но цена и простота установки подкупают – наверняка найдутся желающие приобрести из разряда аскетов.
Два других изделия по принципу действия и удобству пользования сравнимы со штатным обогревом, но требуют серьезной возни при установке – с разборкой руля и даже, при необходимости, его перетяжкой. Основные различия между этими комплектами – в используемых материалах, комплектации и цене.
Инструкция велит подсоединять нагревательные элементы через свободные токопроводящие полоски в подрулевом спиральном кабеле – так называемой улитке. Поэтому перед покупкой такого устройства надо выяснить (разобрать руль или покопаться в интернете), установлена ли улитка на вашей машине и есть ли у нее свободные токопроводы. Незадействованные контакты часто встречаются, например, у машин в недорогих комплектациях, которые для унификации с более дорогими версиями оснащены проводкой с запасом.
Подогрев руля с Алиэкспресс
Простейшее из испытанных устройств – обогреваемая оплетка на руль – оставляет значительный участок баранки непрогретым.
Простейшее из испытанных устройств – обогреваемая оплетка на руль – оставляет значительный участок баранки непрогретым.
Доработка руля в тюнинговом автоателье Color Glo обеспечивает практически равномерное распределение тепла.
Доработка руля в тюнинговом автоателье Color Glo обеспечивает практически равномерное распределение тепла.
Так выглядят на экране тепловизора нагревательные элементы двух установочных наборов. Тот, который желтый, – «Емеля», а ACV 4/4 покраснел: слишком горячо.
Так выглядят на экране тепловизора нагревательные элементы двух установочных наборов. Тот, который желтый, – «Емеля», а ACV 4/4 покраснел: слишком горячо.
В установочных центрах обычно дорабатывают улитку, включая в счет оплату соответствующих работ. Для снижения потребляемого тока используют входящий в комплект блок питания, который повышает напряжение до трех десятков вольт. Если этого не сделать, штатные токопроводящие ленты улитки могут оплавиться.
Объем работ солидный – неслучайно разработчики подобных устройств рекомендуют обращаться к профессиональным установщикам. Нужно удалить штатную отделку обода руля, предварительно приобретя новую (кожаную), обезжирить поверхность, ножом сделать углубления под проводку, приклеить нагревательные элементы, уложить проводку, красиво обтянуть потолстевший руль, подключиться к свободным дорожкам шлейфа.
Оба стационарных устройства включаются кнопкой с символом обогрева руля. Дизайном они, скорее всего, будут отличаться от штатных, поскольку практически у всех машин кнопки имеют прямоугольную форму, а не круглую. Зато облегчается монтаж – достаточно просто просверлить отверстие.
Можно предпочесть «гибридный» вариант теплой баранки. При перетяжке руля нагревательные элементы заделываем под обивку, а проводку заканчиваем малогабаритным разъемом. Подключаем ответную часть разъема, нагреваем баранку, выдергиваем штекер и пускаемся в путь. Дешево и сердито. Выглядит пристойно, и не придется вмешиваться в штатную электропроводку.
Установочный комплект обогрева руля повышенной безопасности ACV 4/4
Установочный комплект обогрева руля повышенной безопасности ACV 4/4
Производитель не указан
Примерная цена 6000 руб.
Заявленная мощность 40–50 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке
Ток потребления/ток через нагреватель 4,4/1,42 А
Подойдет для рукастого фаната-самодельщика. Проводов в комплекте нет. Огромный блок питания массой 425 г (явно с чужого плеча) рассчитан на выходное напряжение 24 В (о чем свидетельствует наклейка), но производитель комплекта рекомендует увеличить его аж до 33 В, вывернув подстроечный резистор до предела.
Нагрев чересчур сильный – рукам нестерпимо горячо. А чтобы создать комфортную температуру, подстроечный резистор на блоке питания лучше выставить на 19 В, при этом ток падает до 0,8 А. «Минус» рекомендуют брать с металлических деталей каркаса руля. В общем, установить сложно, но можно; работать должен исправно.
Обогрев руля (чехол на руль)
Обогрев руля (чехол на руль)
Производитель не указан
Примерная цена 1950 руб.
Заявленная мощность не указана
Питание от гнезда 12 В
Применяемость без ограничений
Ток потребления 3,5 А
Попавший к нам простейший обогреватель-чехол лишен опознавательных знаков, но в продаже встречается много аналогичных устройств в красивых упаковках. Схема использования едина: надеть чехол на рулевое колесо, подключить штекер к 12‑вольтовой розетке, подождать, пока руль нагреется, затем отключить провод от устройства и только после этого трогаться в путь, пользуясь запасенным теплом. Конечно, руль вскоре остынет, но к тому времени и салон должен будет прогреться.
За простоту – пять, за дизайн и комфорт – два. Цена завышена. Нагрев чехла неравномерный: область у штекера остается холодной. Некоторые водители будут ездить, оставив штекер в гнезде, благо длинный провод позволяет, – а это небезопасно!
Установочный комплект для обогрева руля легкового автомобиля «Емеля УК-Р»
Установочный комплект для обогрева руля легкового автомобиля «Емеля УК-Р»
Производитель Россия, ООО «Теплодом»
Примерная цена 4500 руб.
Заявленная мощность 32 Вт
Питание через ленту улитки
Применяемость требуется не менее двух свободных дорожек в улитке или дополнительный проводник параллельно шлейфу
Ток потребления/ток через нагреватель 2,5/0,85 А
Комплект поставки самый богатый в нашей выборке: помимо проводов предусмотрены даже аэрозольный клей и нож. Блок питания малогабаритный, нерегулируемый. «Минус» рекомендовано брать с металлических частей каркаса руля.
Объем установочных работ значительный. За некоторые операции, например за перетяжку руля, лучше не браться, если нет опыта. Инструкция оправданно советует обратиться за помощью в специализированное ателье.
Какое устройство выбрать? Если решили замахнуться на стационарный вариант, «Емеля» чуть предпочтительнее прочих: лучше укомплектован и дешевле.
В столичном сервисе оборудование машины обогревом руля под ключ обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Столько же порой нужно доплатить при покупке автомобиля в более богатой комплектации, предусматривающей штатный обогрев руля и еще пяток других полезных опций. Покупатели новых автомобилей, обратите на это внимание! Тем более что установленное на заводе оборудование лучше стороннего хотя бы потому, что на него распространяется фирменная гарантия. Обогреватели-чехлы годятся лишь для тех машин, в которых обогрев руля в принципе не предусмотрен.
- Настоящее «Автотепло» из Челябинска обогреет двигатель автомобиля, а щетки с обогревом не позволят собраться наледи и ухудшить обзор.
Источник: www.zr.ru
Делаем подогрев руля своими руками
Имея во владении поддержанный автомобиль, не оснащенный современными опциями, частенько приходится дорабатывать его своими руками. Ниже расскажу, как сделать подогрев руля.
Сперва снимаю руль с автомобиля и поскольку оплетка руля у меня уже протерлась, смело срезаю ее.
Основание руля подготовлено для перетяжки
Дальше необходимо определиться с нагревательным элементом. Он должен быть длинным, чтобы можно было сделать достаточное количество витков и иметь сопротивление порядка 6-7 Ом, чтобы потребляемый ток составил порядка 2А и не перегружал проводку автомобиля. После долгих поисков я остановился на проволоке от трансформатора энергосберегающей лампы. Выглядит он так:
Трансформатор энергосберегающей лампы
Аккуратно разобрал трансформатор и перемотал проволоку на обод руля, фиксируя по месту изолентой, чтобы не разматывалась. Шаг витков получился 1-1,5 см. К концам проволоки подпаял монтажные провода, один из них подключаем на металлическую ступицу руля, а второй — к разъему «подрулевой улитки», об этом расскажу ниже.
Далее, поверх проволоки намотал один слой ленты фум, для механической защиты и чтобы проволока не «прощупывалась» через оплетку руля.
Обод руля с нагревательным элементом
Как показала последующая эксплуатация, вместо ленты фум лучше применить бинт, т.к. оплетка руля проскальзывает по этой ленте.
Поверх уложенных слоев установил новую оплетку руля (приобрел заранее в одном из интернет-магазинов). Вот такой результат:
Готовый руль (почти)
Вновь проверяем сопротивление нагревательного элемента и можно подключить концы проводов к аккумулятору и проверить как работает подогрев. Дополнительно померил мультиметром потребляемый ток — он составил 2,15А
Теперь надо вывести провод с подвижной ступицы руля на рулевую колонку и далее в салон. Для этого в автомобиле установлен подрулевой шлейф (в народе — «улитка»). В моем автомобиле в «улитке» оказалось 2 неиспользуемых контакта:
Добавил в разъем 2 провода. Шлейф «улитки» не предназначен для передачи больших токов, поэтому буду использовать оба провода для передачи «+» через шлейф, чтобы снизить ток через каждую из дорожек.
Затем вывел провод с неподвижной части «улитки».
Подключил питание через кнопку к «+» проводу в блоке предохранителей и установил отдельный предохранитель. Питание на кнопку подается только при включенном зажигании, чтобы не разрядить аккумулятор случайным нажатием. Можно наслаждаться подогревом. )) Про кнопку рассказывать не буду, каждый сможет найти подходящую для своего автомобиля.
Стоит предупредить о том, что получившийся нагревательный элемент не содержит защиты от перегрева и поэтому оставлять его включенным нельзя. Можно установить под оплеткой руля термопредохранитель (например термопредохранитель или термопредохранитель ), который отключит цепь по достижении определенной температуры.
Я поступил несколько другим способом. У китайских друзей заказал реле времени на 12 вольт . Опытным путем установил, что для прогрева руля до комфортной температуры достаточно 6 минут. На таймере установил значение времени 360 секунд, этого будет достаточно, чтобы защитить систему от перегрева.
Источник: dzen.ru
Как установить подогрев руля самостоятельно
Далеко не всегда при покупке автомобиля удается с приемлемым бюджетом заполучить такую полезную опцию, как обогреваемый руль. Она может быть вообще не предусмотрена даже на вполне серьезных по цене моделях или входить в состав какого-нибудь странного и дорогого пакета с ненужными элементами комплектации.
На вторичном рынке вряд ли кто-то станет выбирать машину именно по принципу наличия теплого руля. Установить его вполне возможно потом, в том числе и собственноручно.
Должен ли быть в автомобиле теплый руль
Такое оборудование пополняет набор функций автомобиля, обеспечивающих комфорт для водителя, но этим его важность не ограничивается.
Салон зимой прогревается долго, рулить замерзшими руками опасно и неприятно. Пользуются перчатками. Но если специальные, те, которые применяют автогонщики, даже улучшают хват руля, то случайно выбранные могут стать причиной ДТП. Точность управления снижается, а в промерзшем автомобиле и без этого проблем хватает.
Между тем решение задачи обходится недорого. Вполне достаточно установить электрообогрев обода. С точки зрения электротехники принцип элементарен – окружить рулевое колесо проводником и пропустить по нему ток из бортовой сети.
Большая мощность не потребуется, а эффект закроет все вопросы по перчаткам, болезням кистей рук, простудам и точности руления.
Можно ли сделать подогрев самому?
Для самостоятельной установки возможно два варианта – купить готовый комплект или обмотать руль проволокой повышенного сопротивления самостоятельно.
Повышенного – потому, что у меди очень низкое объёмное электрическое сопротивление, её потребуется очень много или придется применять очень тонкое сечение провода, что ненадежно.
Необходимые инструменты и материалы
Потребуется универсальный инструмент для снятия рулевого колеса, принадлежности для вмешательства в электропроводку, а также материалы непосредственно для изготовления и монтажа нагревательного элемента.
Конкретный набор зависит от выбранного варианта, но в любом случае ничего специфического или сложного не понадобится.
Какой нагревательный элемент использовать
Возможно несколько вариантов при самостоятельном изготовлении нагревателя.
- Нихромовая проволока расчетного сечения. Нихром – это один из электротехнических сплавов повышенного сопротивления, любые другие аналоги тоже пригодны. Из них делаются спирали бытовых нагревателей, электроплиток, высокоомные проволочные резисторы и много прочего. Возможны варианты предварительно расчета сечения нити или наоборот, подбор конструкции под имеющийся провод.
- Медная проволока, её потребуется намного больше, но можно использовать специальный провод от автомобильных обогревов, он уже снабжён подходящей изоляцией, его погонное сопротивление известно, остается подобрать нужную длину, исходя из мощности.
- Углеродное волокно. Оно продается в виде токопроводящей ленты с известными параметрами. Имеет свои особенности, например, большая площадь рассеивания тепла, что удобно именно для руля. Другое название – карбоновая лента для нагревателей.
Для обеспечения требуемой тепловой мощности потребуется электротехнический расчет нагревателя.
Используются формулы закона Ома, сопротивления проводника по диаметру или сечению, погонному сопротивлению, зависимости мощности от тока и напряжения, то есть всё по школьному курсу физики.
Оптимальная мощность – порядка 50 Ватт, то есть ток от бортовой сети 12 Вольт составит примерно 4 Ампера. Получается сопротивление набора рабочих проводников 3 Ома.
Возможно последовательное или параллельное соединение отрезков, нужно знать формулу расчета суммарного сопротивления для обоих случаев.
Подключение нагревательного элемента
Руль вращается относительно рулевой колонки, поэтому питание придется подавать через специфическое соединение с вращением на ограниченный угол.
Он достаточно велик, колесо обычно делает 3-4 оборота между упорами. Применяются либо шлейфы типа «улитка», либо скользящие контакты.
В современных автомобилях использованы подрулевые шлейфы. Если в них получится найти свободные контакты на суммарный ток в 4 А, то вопрос решен.
Если нет – надо заменить улитку на вариант для аналогичной машины, но уже с опцией обогрева руля.
Схема подачи питания и управление обогревом
Подать питание в случае, когда шлейф улитки имеет возможность передать расчетный ток, то есть это предусмотрено заводской конструкцией в качестве опции, несложно.
На блоке реле и предохранителей согласно схеме электрооборудования отыскивается контакт, на который подается напряжение от главного реле после включения зажигания.
Туда внедряется дополнительный провод, рассчитанный с помощью таблиц сечения автомобильной проводки на выбранную мощность нагревателя.
Этот провод через выключатель с лампочкой подсветки и предохранитель соответствующего номинала (примерно в 2-3 раза выше рабочего тока) с кабельным держателем соединяется с соответствующими пинами улитки.
Когда рабочие токи набора проводников шлейфа не позволяют передачу большой мощности, можно применить модуль повышения напряжения.
Под него пересчитывается сопротивление нагревателя, номинал предохранителя и проверяется соответствие способностям шлейфа.
Установка комплекта под перетяжку с подогревом руля
Удобным решением будет приобретение готового комплекта под перетяжку руля. Он содержит нагреватель, готовый к установке, электронный блок с переключателем мощности нагрева на несколько положений, туда же встроен повышающий напряжение преобразователь для облегчения режима работы шлейфа в несколько раз, монтажные пины и провода.
Установка трудностей не представляет, при наличии навыка монтажа электропроводки и инструкции сложно будет разве что снять рулевое колесо.
При этом обязательно соблюдая правила работы с установленной там подушкой безопасности, если не обесточить её управляющий блок, срабатывание не исключается.
Рулевое колесо может очень плотно сидеть на шлицах. Для снятия ослабляется центральная гайка до появления зазора, после чего с нижней стороны по спицам наносятся удары руками.
В крайнем случае можно создать усилие снизу вверх коленями и резко ударить молотком через проставку из мягкого металла в торец центральной гайки, отвернутой до такой степени, чтобы не повредить резьбу рулевого вала.
Источник: autovogdenie.ru