Подключение подогрева руля с Алиэкспресс

Автомобили семейства Lada Vesta и Lada XRAY могут оснащаться подогревом рулевого колеса. Эта опция есть не во всех комплектациях этих моделей автомобилей. При желании владельцы могут доработать свой автомобиль и установить руль с подогревом своими руками.

С завода рули с подогревом подключаются через «улитку» (модуль подрулевых переключателей), в которой есть специальные дорожки. Чтобы не покупать дорогостоящую улитку есть возможность подключить руль тремя различными способами. Первые два способа предложил spol .

Потребуется:

  1. Рулевое колесо с подогревом (можно купить штатное, либо аналог, различные варианты рулей представлены в нашем интернет-магазине — категория Рули для Весты, XRAY).
  2. Снять руль (инструкция).

Существует два вида штатных рулей: для Lada Vesta и для Lada XRAY. Отличаются они правым набором кнопок для управления мультимедией. Если у вас штатная мультимедиа — нужен руль от Весты (иначе не будет работать часть кнопок). Если Android мультимедиа — подойдет любой руль.

ПОДОГРЕВ РУЛЯ И ПЕРЕШИВ КОМПЛЕКТОМ С ALIEXPRESS СВОИМИ РУКАМИ на СУБАРУ ИМПРЕЗА GH

ПОДОГРЕВ РУЛЯ И ПЕРЕШИВ КОМПЛЕКТОМ С Aliexpress СВОИМИ РУКАМИ на СУБАРУ ИМПРЕЗА GH

Установка руля:

  1. Просунуть разъёмы в руль с подогревом.
  2. Одеть руль на вал.
  3. Закрутить болт крепления руля, одновременно усаживая руль.

Схемы подключения

1. Подключение через постоянный + :

  1. Отрезать провода от разъема к «улитке»: красный «+» и жёлтый с черной полосой «—».
  2. Красный подключить к черному проводу звукового сигнала (провод придётся немного нарастить).
  3. Желтый с черным зажимаем под болт крепления руля.
  4. Аккуратно укладываем провода в специальные отливы, стараясь сделать так, чтобы они как можно меньше торчали.
  5. Надеваем разъёмы на подушку и защелкиваем ее на место.

Подключение через постоянный +: Подключение через постоянный +: Подключение через постоянный +:

При данном подключении обогрев работает вне зависимости от состояния зажигания, надо не забывать выключать его выходя от машины.

2. Подключение через замок зажигания:

1. Снимаем кожух рулевого вала (винты снизу).

2. Слева под улиткой руля находим двухконтактный разъем. Красный провод в разъеме — это постоянный «+» на гудок.

Снимаем кожух рулевого вала (винты снизу) Слева под улиткой руля находим двухконтактный разъем Слева под улиткой руля находим двухконтактный разъем

3. Отрезаем его, наращиваем провод и подключаем его на красный провод в колодке правого подрулевого переключателя. Это как раз зажигание на мотор стеклоомывателя. Все изолируем, обматываем антишумной изолентой.

Отрезаем провод подключаем его на красный провод в колодке правого подрулевого переключателя подключаем его на красный провод в колодке правого подрулевого переключателя подключаем его на красный провод в колодке правого подрулевого переключателя

При таком подключении подогрев руля будет работать только при включённом зажигании:

3. Подключение без резки проводов. Рули с подогревом CMGAISD имеют самый простой способ подключения. После установки руля просто подключаем разъем руля в штатный разъем улитки (ничего резать не нужно). Процесс установки показан на видео:

А вы будете устанавливать руль с подогревом на свой автомобиль?

  • Как работает штатный подогрев руля на Lada Vesta и Lada XRAY
  • Как подключить мультируль и камеру заднего вида к магнитоле Android на Lada Vesta
  • Перетяжка руля LADA кожей своими руками

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Как сделать и установить подогрев руля

Нам необходимо добраться до разъема управления на контактной площадке или улитке рулевого колеса. Для этого необходимо снять рулевое колесо и коробку с системой подушки безопасности. Обычное крепление коробки с механизмом подушки – два боковых болта, закрытые пластиковыми заглушками. Крепление выворачиваем с помощью хитрого ключика

Совет! Прежде чем снимать клеммы модуля подушки безопасности, сверяемся с руководством по эксплуатации авто и снимаем клеммы аккумулятора.

Далее наступает черед руля. Стандартное крепление баранки – центральная гайка – легко откручивается накидным ключом. Корпус улитки, как правило, крепится на остов с помощью пары пластиковых защелок. Если на руле установлены кнопки дистанционного управления, перед снятием откидываем контактную фишку на улитке.

Именно этот разъем нас интересует в качестве источника питания подогрева. На большинстве моделей авто, благодаря высокой унификации, фишка имеет больше контактов, чем реально используется для управления. Рядом находится разъем подушки безопасности. На всякий случай контакты, выбранные под питание подогрева руля, стоит сверить с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы не пришлось впоследствии искать причину неработающих кнопок на руле.

Oppo a96 5g характеристики

В зависимости от сопротивления нагревательного элемента стоит предварительно измерить параметры тепловыделения и проверить, насколько шлейф улитки способен выдерживать ток нагрузки, не перегреваясь выше критической температуры. Для этого отрезаем несколько полос элементов подогрева и с помощью проводов и клемм подключаем фрагмент подогревателя к аккумуляторной батарее через свободную пару контактов шлейфа улитки.

Совет! Делайте длину ленты нагревателя максимально возможной. Ток будет меньше, что уменьшит тепловую нагрузку на шлейф. При этом изоляция будущей системы подогрева руля должна оставаться слегка теплой и, главное, – стабильной в течение часа.

Далее устанавливаем нагреватель непосредственно «под кожу» рулевого колеса. Чаще всего используется ленточный нагреватель из углеродных или углеграфитовых нитей.

Примерная длина одного фрагмента нагревателя – 55-60см. Этого как раз хватит для подогрева одной половинки руля. На внешнюю сторону руля приклеиваем подходящим клеем. Хорошо зарекомендовал себя клей «Момент» на основе полихлоропреновых каучуков.

В местах установки контактов стоит вырезать пазы, чтобы места спайки проводов не выпирали через чехол.

Контакты на концах элементов подогрева руля можно сделать своими руками из медной фольги либо использовать стандартные контактные клипсы.

К металлу припаиваем провода, которые коммутируем в свободные гнезда фишки улитки. На руле сами провода уложим в предварительно вырезанные пазы и зафиксируем хомутами.

Поверх приклеенных элементов подогрева намотаем изоляционную ленту на тканевой основе.

Если для элемента подогрева вы использовали нихромовую проволоку, то всю длину нагревателя, а это примерно 11м, необходимо равномерно распределить по окружности руля. Чтобы избежать контакта соседних витков и исключить выпячивание проволоки через чехол, лучше уложить витки в заранее выполненные канавки и зафиксировать проволоку изоляционным материалом. Остальные подключения проводят аналогично с подогревом углеродным элементом.

Реализация подогрева руля углеродной лентой, рассчитанной на 12 вольт, – наиболее безопасный путь и удобный способ обустройства, хотя бы потому, что лента будет греть наружную часть обода руля. Тогда как проволоку придется изолировать и наматывать на обод, что увеличит ненужные затраты энергии на нагрев тех частей руля, которых практически не касаются руками.

Оба варианта достаточно популярны и позволяют установить подогрев на участки руля, которые более всего используются вами при управлении автомобилем.

Подключение элемента подогрева к источнику питания

Нагрузка на шлейф улитки составит около 2А, это немного, но требует качественного соединения в контактных разъемах. Лучшим вариантом было бы использование прямой пайки проводов подогрева в разъеме руля. Как вариант, на концах двух проводов запаиваются концевики, взятые с колодки разъема блока питания компа, и вставляются в контактную фишку улитки. Минусовую часть проводки закручивают на крепление руля.

Альтернативный вариант подключения

Не обязательно для подключения элемента подогрева руля своими руками так сильно модифицировать устройство рулевого колеса. Если в вашем автомобиле нет подушки безопасности, можно установить подогрев руля и коммутировать проводку проще. Например, как вариант, используют дополнительные самодельные кольцевые дорожки, через которые непосредственно подводится питание к элементу подогрева руля.

Для этого два медных кольца, диаметром 65 и 85 мм, наклеиваются на тонкую (1 мм) текстолитовую основу. Кольца можно выполнить травлением на фольгированном стеклотекстолите. Через изоляционную прокладку самодельная контактная площадка монтируется на улитку. На руле устанавливаются два скользящих контакта, каждый на свое кольцо. К установленным контактам в обычном порядке подсоединяются соединительные провода подогрева руля.

Своими руками к плюсовому и минусовому кольцу установленной площадки припаивают контакты двужильного кабеля, который легко через реле подключить к батарее или замку зажигания. Более простым подключением системы подогрева будет включение схемы в разъем прикуривателя.

Преимущества подобной системы подогрева руля:

  • высокая надежность и простота конструкции;
  • отсутствие риска вывести из строя шлейф улитки руля;
  • возможность подведения к рулевому колесу тока любой величины.

К недостаткам можно отнести более высокую трудоемкость изготовления подогрева и необходимость укладки дополнительной проводки для подключения системы.

Заключительные операции

Зачастую для того, чтобы скрыть систему подогрева руля, стараются сшить своими руками чехол, полностью закрывающий спицы и обод. Не у всех есть способности к сшиванию изделий из кожи или дермантина, поэтому более эстетичным решением будет покупка и монтаж на руль готового чехла. Чехол необходимо подобрать по размеру заранее с учетом увеличения размеров рулевого колеса на толщину элемента подогревателя и изоляции. Иногда кожаные изделия предварительно распаривают над паром или обрабатывают спиртом для смягчения материала, что упрощает монтаж и позволяет коже растягиваться и «садиться» по размеру.

Если нет желания собирать схему своими руками, можно легко заказать установочный комплект подогрева руля в интернете.

Haier es10v q2 r как подключить

Как сделать обогрев рулевого колеса своими руками показано на видео:

  • Как пользоваться динамометрическим ключом
  • Какой толщиномер лучше выбрать
  • Экспедиционный багажник на Ниву 2121, Ниву Шевроле, УАЗ
  • Муфта сцепления

Этапы работы

Демонтаж руля

Прежде всего, необходимо снять само рулевое колесо. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, этот процесс происходит по-разному, однако в подавляющем большинстве случаев процесс демонтажа руля может вызвать определенные затруднения. Чтобы после финишной установки руля колесо встало на свое место без смещения относительно оси, рекомендуется промаркировать положение «баранки» относительно вала (можно просто нанести отметки маркером).

Нанесение разметки

теплый руль самимДемонтировав руль, необходимо маркером или фломастером нанести на его обод разметку, в соответствии с которой и будет осуществляться укладка нагревательного элемента. Разметку можно делать по своему усмотрению — как правило, это витки по ободу руля с шагом в 2-3 см.

Если вырезать витки с большейчастотой шага, греющегося провода одного комплекта подогрева сидений может не хватить. После того, как разметка будет нанесена, канцелярским ножом для бумаги по разметке нужно надрезать внешнюю поверхность руля так, чтобы в разрез можно было бы уложить провод, служащий нагревательным элементом для установки обогрева руля машины своими руками. Прорезать канавки для провода лучше всего под углом. Во-первых, благодаря такому способу, провод будет лучше держаться при его укладке, а во-вторых, делать прорези будет гораздо проще.

Укладка нагревательного элемента для обогрева руля

Нагревательный шнур, предварительно извлеченный из автомобильной грелки, необходимо плотно уложить в прорезь на руле. При этом качественной система подогрева получится только в том случае, когда греющий шнур будет плотно прилегать к рулевому колесу, оставаясь зафиксированным клеем в нескольких местах.

В местах заломов или перегибов электрошнур стоит закрепить изолетной, которую после полного высыхания клея можно легко убрать. Намотав нагревательный элемент на руль и тщательно зафиксировав его, следует покрыть уложенный провод герметиком таким образом, чтобы вырезанная на руле канавка и уложенный в нее провод не прощупывались. После высыхания герметика его излишки нужно убрать, аккуратно срезав ножом. Затем всю конструкцию сверху обшивают кожей или иным материалом на усмотрение владельца машины.

Завершающий этап

Еще одним технически сложным этапом самостоятельного изготовления системы обогрева руля своими руками является этап установки руля на место и подключение подогрева к бортовой системе электропитания. Для питания вновь смонтированной системы подогрева руля задействуются три свободных контакта, предусмотренных практически у каждого автомобиля. Четвертый контакт необходимо, как и до демонтажа рулевого колеса, замкнуть на клаксон. В целях упрощения всего процесса включение подогрева руля можно объединить с кнопкой включения обогревателя заднего стекла, выведя контакт на соответствующую электрическую цепь автомобиля.

При правильном изготовлении и монтаже системы подогрева руля нагрев до теплого состояния происходит уже через 2-3 минуты после нажатия кнопки включения.

Купить комплект или сделать своими руками

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

  1. Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
  2. Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
  3. Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
  4. Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.

Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

Оплетка

Преимущества установки оплетки с подогревом:

  • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
  • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.

За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;

  • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
  • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.
Vivo x 90 pro обзор

Инструмент и материалы

Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:

  • паяльник, флюс и немного припоя;
  • инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
  • перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
  • универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.

Источник: 7gear.ru

Подогрев руля своими руками — 3 самых недорогих и простых способа

В холодное время года каждый автомобилист сталкивался с проблемой остывшего за ночь руля. После морозной ночи баранка на ощупь как лед. В таких условиях водить не только некомфортно, но даже небезопасно – пальцы рук сводит, а перчатки или варежки могут скользить. Решение известно – автоподогрев руля. При этом необязательно обращаться в автосервис и переплачивать.

Рассмотрим недорогие и несложные в исполнении способы устройства подогрева.

Самый простой и дешевый метод

Если в автомобиле нет функции подогрева руля, можно взять поролоновый шланг, который используется для изоляции сантехнических труб. Необходимо сделать надрез вдоль него и закрепить на руле. Пусть это не совсем эстетично, и настоящего нагрева нет, однако поможет уберечь руки в морозную погоду. К тому же такой способ под силу каждому и применим в машине любой марки.

Что потребуется для электрического подогрева?

Для установки любого автоподогрева в конструкции руля должен быть контактный рулевой механизм. В народе его называют «улитка». А также наличие свободных токопроводящих полосок, к которым и будет подключаться система. Если резервных полосок нет, можно подключить дополнительный новый или поддержанный шлейф.

Если все условия соблюдены, приступаем к выбору способа подогрева.

Теплопроводная нить

Это самый дешевый вариант – нить наматывают на руль, затем возвращают оплетку. Погонный метр этого материала стоит около 4 рублей. При выборе следует отдавать предпочтение более тонким проволокам. Толстая нить будет проступать через оплетку и чувствоваться на ощупь.

Также от толщины зависит длина – чем тоньше нить, тем более длинный отрезок можно взять. При входящем напряжении в 30 вольт на выходе должно быть примерно 20-40 Ом сопротивления. От этого будет зависеть сила нагрева. Определить подходящую длину нити поможет мультиметр – нужно подсоединить контакты к нити и поймать нужный показатель.

Инструкция

  1. Снять штатную оплетку.
  2. Чтобы нить не съезжала и хорошо держалась, нужно обмазать поверхность полиуретановым клеем.
  3. Намотать нить. При обмотке расстояние между витками должно быть около 5 мм. Затем все фиксируется эластичным бинтом.

Углеродная нить на тканевой основе

За такой материал придется заплатить 1500 рублей и больше. Зато нет необходимости наматывать нить, ведь тканью можно просто обтянуть руль. Однако эксперты говорят о минусах этого способа – возможно, придется менять оплетку руля, ведь он станет толще. Плюс универсальная система подходит не под любую модель, ее невозможно подогнать так, чтобы баранка прогревалась по всей поверхности.

Установка требует определенной ловкости – нужно обернуть руль и склеить края ткани.

Теплопроводная нить на клеевой основе

Это самый быстрый в установке вариант, ведь материал нужно просто приклеить. К тому же такая подложка очень тонкая и не будет ощущаться даже при использовании старой оплетки. Однако стоимость ее начинается от 2000 рублей.

Для установки достаточно снять защитную пленку и приклеить ленту на руль без оплетки.

Затем оплетку возвращают на место. Тут потребуются швейные навыки.

Какой вариант самый эффективный?

В проекте «Самая полезная программа» была проведена тестовая проверка рассмотренных выше типов автоподогрева. Лучшим вариантом оказалась простая теплопроводная нить. Руль с такой обмоткой нагревается по всей поверхности и в два раза быстрее остальных.

Как видно, сделать электрический подогрев руля несложно, не затратно и под силу каждому автолюбителю. Не стоит переплачивать за готовые комплекты, лучше потратить время и получить хороший результат.

Мы в соц. сетях, подписывайся:

Источник: tehnopanorama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай