Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Рассмотрим особенности самостоятельной установки и подключения доводчика на Lada XRAY.
Внимание! Доводчики имеют разные схемы подключения, поэтому внимательно сравнивайте схему подключения. Все действия вы выполняете на свой страх и риск.
В данной инструкции используется доводчик стекол Pandora DWM-502 (другие модели можно найти в каталоге Aliexpress или в нашем магазине, в категории Доводчики XRAY).
Для работы доводчика стекол необходимо наличие постоянного питания в двери автомобиля, выхода два:
- либо протягивать постоянные +12В (без зажигания) в двери;
- либо сделать работу стеклоподъемников без зажигания (см. инструкцию).
Установка
Устанавливается доводчик в левую переднюю дверь. Для этого потребуется снять обшивку, а также снять динамик (высверлить клепки).
Универсальный доводчик стекол с Aliexpress. Установка и настройка.
Подключение
Основные точки подключения можно найти в колодке кнопок управления электростеклоподъемниками (ЭСП) в двери:
Штатная схема подключения Pandora DWM-502:
В дверях кроссовера управление ЭСП осуществляется по подаче «минуса». А Pandora DWM-502 управляет ЭСП по «плюсу». Изменить полярность можно одним из способов:
- Подключиться к дополнительному каналу сигнализации.
- Подключиться к силовым цепям управления замками (от сигнализации), с изменением схемы подключения.
Либо сделать управление по плюсу, подключаясь к контакту №9 (желтый провод) на замке водительской двери:
Повлияет ли установка доводчика своими руками на гарантию? Дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает. Более подробно про гарантию тут.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Универсальный автомобильный доводчик стекол с Алиэкспресс. Установка и работа
Не буду сильно много писать зачем он нужен, основное назначение — закрыть окно при постановке на сигнализацию, если вы сами забыли это сделать.
Для самостоятельной комфортной установки Вам потребуется:
1. Сам доводчик на 4 окна. Покупал за 9 долл на али:
a.Aliexpress.com/_dYTOi59
Полный размер
2. Нормальная инструкция, вот я доработал стоковую
Полный размер
3. Фазометр, стоит копейки
4. Желательно иметь какую-нибудь приблуду для чистки изоляции, вам придется около 30 раз снимать изоляцию
5. Изолента, термоусадка, малярный скотч.
6. По желанию паяльник
Установка. Подходит для любого авто, но ниже конкретика по цветам проводов для форзы.
1. Берем доводчик, находим на нем три провода с обжатыми папами и мамами, соединяем красный с красно-черным. Чисто черный нам не понадобится.
2. Снимаем порог и рычаг открывания капота, находим там косу проводов которая идет по днищу и ищем в связке 4 желтых и 4 розовых провода, они значительно толще остальных.
3. Сначала обращаем внимание на розовые. Прокалываем фазометром каждый из них и в это же время нажимая кнопку доводчика ВВЕРХ находим два которые отвечают за передние двери, подписываем их. Если вы нажали вверх водительский доводчик и фазометр засветился значит вы нашли провод водительской двери так же и с пассажирской.
4. Переходим к жёлтым и аналогичным образом находим провода задних двух стеклоподъёмников.
5. Подключаем провод асс доводчика(коричневый) к асс на авто. Его легко найти, он толстый красный и от него отходит много проводов
Полный размер
6. Подключаем управляющий провод+ доводчика(оранжевый) к проводу центрального замка авто (цз), там на крыле есть фишка, на той стороне, что к кузову находим желто-красный провод, это он, фишку можно не снимать.
7. Подключаем массу доводчика (черный) к массе авто, там есть шпилька
Полный размер
6. Находим на доводчике красный провод с предохранителем, его нужно подключить на постоянный плюс авто, в форзе на блоке предохранителей, справа вверху есть шпилька с таким плюсом.
7. Настал этап резать желтые и розовые провода, которые мы ранее пометили к каждой двери. Разрезаем водительский, нажимаем кнопку ВВЕРХ и ищем где плюс и этот провод подключем к «кнопке» по схеме., Второй конец к мотору по инструкции. И так с остальными дверями. Т.е. везде где вы нашли плюс нужно подключить соответственно к проводам желтый, красный, белый, голубой. Не перепутайте.
Это важно.
Все готово, можно проверять.
При закрытии цз доводчик поочередно закроет вам все окна.
Провода обязательно сажайте в термоусадку.
Сложно ли это сделать самому? Нет, но очень ответственно, если вы замечтаетесь и перепутаете провода, то можно че-то спалить. если не уверены в своих силах — обратитесь к электрику.
В конце могу сказать: как я раньше жил без доводчика?)) Рекомендую
Источник: www.drive2.ru
Доводчики стекол автомобиля, принцип работы, установка
С ейчас многие разработки в сфере автомобильных аксессуаров направлены на увеличение комфортабельности эксплуатации автомобилей.
Одним из таких аксессуаров, который все больше становиться популярным, является устройство для автоматического поднятия стекол дверей при постановке авто на сигнализацию, оно же модуль одностороннего закрывания стекол дверей. В народе такие устройства получили название доводчиков стекол.
В чем полезность устройств
Полезность использования доводчиков очевидна, владельцу авто перед постановкой на сигнализацию последнего не нужно проверять, все ли окна закрыты, поскольку данные устройства автоматически их закроют.
Изначально доводчиками стекол комплектовались только премиальные автомобили, и то только в топовой комплектации.
Со временем многие водители оценили пользу этого устройства, что привело к появлению универсальных доводчиков, которые можно установить практически на любой автомобиль.
Помимо того, некоторые автовладельцы, знакомые с радиоэлектроникой, начали собирать самодельные устройства, которые свою функцию выполняют очень хорошо.
Доводчик стекол — что собой представляет, как работает
Доводчик стекол автомобиля представляет собой электронный блок, который подключается к сигнализации или центральному замку, а также системе управления стеклами.
Причем в автоэлектрику автомобиля он устанавливается между клавишами управления и электромотором, осуществляющими подъем-опускание стекла. Так что применить данное устройство можно только на авто, у которых имеется система управления.
Все модули действуют по одному принципу: поскольку он включен в систему между клавишами и электромотором, то напряжение, которое передается от клавиш к мотору в любом случае проходит через блок. Но при обычном открывании-закрывании в процессе модуль не участвует.
Как только владелец машины с пульта управления охранной системой или центральным замком включает их, модуль управления передает сигнал на устройство, и оно запитывает электромотор, который и поднимает стекло.
Советы по выбору доводчика
Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.
Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.
Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.
Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех. Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.
Далее определитесь, какими функциями должен обладать модуль.
По этому критерию они делятся на:
- Простые однофункциональные;
- Многофункциональные.
Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.
Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.
Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.
Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.
Установка простого доводчика
Чем больше функций и количество дверей, с которыми будет работать модуль, тем сложнее его будет включить в схему электропитания автомобиля.
Далее кратко рассмотрим, как подключить простой модуль, действующий на две двери.
Такой доводчик без проблем можно будет установить и самому.
Из инструментов потребуется немного:
- Отвертки.
- Нож и плоскогубцы.
- Изолента.
Вначале нужно определиться с местом установки устройства.
Если у автомобиля имеется только одна система управления стеклами, установленная на водительской двери, но отвечающей и за открытие стекла на пассажирской двери, то лучше будет установить модуль внутри этой двери.
Если же системы раздельные и расположены на двух дверях или клавиши управления расположены на центральной консоли или тоннеле, то оптимальной будет установка под приборной доской.
Установка и подключение
После выбора места установки можно приступать к монтажу и подключению:
- Модуль должен быть запитан от бортовой сети авто, поэтому к нему должен быть подведен «плюсовой» провод, а также «масса».
- Затем нужно выявить провода, которые передают напряжение от клавиш управления к электромоторам.
- По схеме, прилагаемой с доводчиком, выполняется врезка проводов от модуля в проводку питания.
Для каждой двери предусмотрены свои выходы в модуле и отличаются они расцветкой проводов.
Получается, что провод, идущий от клавиши к электродвигателю, в удобном для подключения месте разрезается и к каждому из концов провода подсоединяются провода модуля.
Таким образом выполняется подключение модуля к системе управления стеклами.
Важно правильно выбрать провода, поскольку от клавиш к электромотору их идет два – при подаче напряжения на один из них, происходит подъем стекла, а при подаче на второй – опускание.
Если модуль ошибочно подключить к проводу опускания, то при постановке авто на охрану, стекла автоматически откроются.
Далее подключите к доводчику провод, который будет передавать импульс от модуля системы охраны. Причем нужен импульс, который будет передаваться на модуль в течение нескольких секунд после постановки авто на охрану.
У разных систем применяются положительные или отрицательные импульсы. Поэтому перед подключением следует узнать, какой импульс рассылает установленная на авто система.
Доводчики же являются универсальными, поэтому у них есть выход под положительный и отрицательный импульсы, главное не перепутать.
После подключения всей проводки, перед убиранием ее в штатные нишы, проверьте работоспособность доводчика.
Если все работает нормально, останется только качественно заизолировать все врезки проводов, а затем убрать их из виду.
Подключение доводчика на 4 двери выполняется по такому же принципу, только врезок в штатную проводку будет больше.
Самодельный доводчик
Что касается самодельных доводчиков стекол дверей, то автолюбители уже создали большое количество разнообразных моделей, которые неплохо работают. Причем есть и простые самодельные девайсы, а некоторые умудряются создать многофункциональные датчики.
Простой же доводчик изготовить несложно, имея небольшие знания по радиоэлектронике, а также необходимы элементы для создания модуля.
А понадобятся несколько конденсаторов, электромагнитные реле, таймер и несколько транзисторов и резисторов.
Принцип работы самодельного модуля таков: сигнал на модуль берется от блока охранной системы.
Этот сигнал поступает на реле, которое замыкает свои контакты, соединяя через резистор источник питания с конденсатором для его зарядки.
После прекращения подачи сигнала, конденсатор подключается к другому реле, которое начинает питать таймер.
Выходящее из таймера низкое напряжение откроет транзистор, затем напряжение пойдет еще на одно реле, после которого напряжение через резистор поступит на электродвигатель – стекло начнет закрываться.
После полного закрытия секла, из-за упора его в дверь, в сети произойдет возрастание тока нагрузки, которое повлечет падение напряжения.
Из-за падения напряжения транзистор закроется, тем самым обесточив реле, и доводчик отключается.
Схема эта считается очень простой, но работает без проблем и свои задачи выполняет хорошо.
В заключении можно сказать, что заводские доводчики стекол автомобиля может установить практически каждый водитель хоть немного разбирающийся в электрике, тем более, что инструкция прилагается.
А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, да и надежность работы такого устройства под большим сомнением.
Хотя уже существуют не плохие модели, которые работают годами. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, который их сделал.
Источник: autotopik.ru