Термостат часто является причиной неисправности. Это одна из первых вероятных причин, которую следует проверить. Убедитесь, что термостат настроен на охлаждение и температура установлена на нужном уровне. Если это не помогает, вероятно, существует механическая проблема в системе замкнутого контура вашего кондиционера.
— Змеевик испарителя замерз. Из-за химических свойств хладагента, когда тепло не поглощается кольцом в течение определенного периода времени, оно замерзает. Это может препятствовать поступлению горячего воздуха вокруг змеевика и приводит к отключению воздушного потока. Это, в свою очередь, может быть вызвано следующими проблемами: неисправный фильтр или трещины в воздуховодах.
— Грязный воздушный фильтр. Грязь и мусор блокируют поток теплого воздуха в обратный воздуховод. Или что-то блокирует поток воздуха.
— Воздуховод разрушился из-за износа. Это менее распространенный сценарий, который возможен из-за неправильной установки, и из-за этого воздух из обратного клапана не может попасть в теплообменник.
кондиционер плохо холодит одна из причин
— Грязная спираль испарителя. Змеевик испарителя покрыт слоем грязи, через который не может пройти воздух.
Если ваша система кондиционирования выглядит исправной и чистой, возможно, в системе недостаточно хладагента, поэтому змеевик испарителя замерз.
Итак, ваш кондиционер дует теплым воздухом из-за утечки хладагента. Когда уровень хладагента низкий, химическая жидкость в теплообменнике расширяется, охлаждая его до замерзания. Поскольку ваш кондиционер представляет собой замкнутую систему, при низком уровне хладагента он выходит из линии хладагента через утечку. И как только теплообменник замерзает, ваш кондиционер не может извлекать тепло из воздуха в вашем доме. Это приводит к тому, что кондиционер начинает выдувать теплый воздух.
Не стоит пытаться устранить утечку хладагента самостоятельно. Мы рекомендуем вызвать технического специалиста.
Возможно, вышел из строя компрессор, поэтому ваш кондиционер дует горячим воздухом. Это еще одна очевидная причина, по которой кондиционер не охлаждает воздух в помещении, а наоборот, делает его более горячим. Компрессор отвечает за циркуляцию хладагента по системе, где газ низкого давления становится газом высокого давления в каждом цикле. Будучи такой важной частью кондиционера, компрессор требует больше всего энергии для работы, и с годами затраты на электроэнергию увеличиваются. В конце концов, устаревший компрессор может перестать работать, и тогда кондиционер будет дуть теплым воздухом.
Стоит отметить, что стареющий компрессор также может привести к оседанию загрязнений в замкнутой системе, речь идет о ржавчине и других металлических частицах. Все это блокирует регулярную работу хладагента и, следовательно, препятствует охлаждению воздуха.
Потеря питания наружного блока может привести к тому, что кондиционер будет выдувать теплый воздух. С устаревшей электрической системой и наружным блоком вы рискуете тем, что кондиционер будет дуть теплым воздухом в жаркие дни.
FAQ / Плохой обогрев кондиционера
Это происходит потому, что старый блок кондиционера будет пытаться удовлетворить ваши потребности в охлаждении и потребует слишком много энергии для достижения своей цели. Цепь будет перегружена, и если предохранитель перегреется (есть и другие возможные причины), цепь отключится. Но не пытайтесь найти неисправную проводку самостоятельно. Вместо этого вызовите на помощь специалиста с соответствующим опытом.
Что вы можете сделать сами, так это проверить, не был ли случайно отключен блок кондиционера. Он находится рядом с компрессором (снаружи) и позволяет вручную отключить питание кондиционера.
Обратите внимание на перечисленные причины, возможно, ваш кондиционер дует теплый воздух из-за одной из них.
Ventmasterplus может помочь вам с любым проектом, независимо от того, идет ли речь об установке воздуховодов или о системе кондиционирования. Вы всегда получите обоснованный совет по любому вопросу кондиционирования. В любом обслуживании используются только высококачественные материалы, и мы всегда отвечаем за все наши результаты. Наши техники оснащены множеством профессиональных инструментов и имеют высокую квалификацию. Благодаря их профессионализму, опыту и дружелюбию любая работа с воздуховодами пройдет гладко от начала и до конца.
Выбрать и купить кондиционер и сплит-систему вы можете в нашем интернет магазине по ссылке
Источник: ventmasterplus.ru
Почему кондиционер не дует теплым воздухом, в чем заключается причина?
Основное назначение кондиционера — охлаждать воздух, чтобы люди не страдали от жары в знойные летние дни. Долгое время функция обогревания считалась необязательной и дополнительной, однако со временем выяснилось, что она может быть весьма полезной, и многие производители начали встраивать ее в свои изделия. Действительно, в тот период, когда уже наступили холода, но центральное отопление пока еще не включилось, именно кондиционер с функцией обогрева может спасти положение. Однако в некоторых случаях устройство может начать сбоить, и в этом случае необходимо разобраться, в чем дело, произошла ли серьезная поломка или какой-то незначительный дефект, который можно устранить своими руками.
Почему кондиционер не греет зимой
Сильные загрязнения
За лето внутренний блок покрывается пылью. Это затрудняет теплообмен. Нужно обязательно промыть крыльчатку и фильтры. Последние можно замочить на пару часов в мыльной воде, сполоснуть и высушить.
Очистить сильнозагрязненный внешний блок достаточно сложно, поэтому лучше вызвать мастера по сервисному обслуживанию.
Грязный внешний блок также может быть причиной, почему кондиционер не греет. Иногда достаточно щеткой снять крупные загрязнения, чтобы прибор заработал на полную силу.
Мороз за окном
Неинверторные сплит-системы могут работать при -5 °С и выше, инверторные – при -15 °С. Все кондиционеры – это тепловые насосы, и они не вырабатывают тепло, а перекачивают его из одного места в другое. Чем ниже температура за окном, тем бесполезнее прибор.
Низкий уровень фреона
Когда фреона мало, кондиционер начинает дуть еле теплым воздухом. Если за окном нет мороза, а система чистая, можно заподозрить утечку. В этом случае нужно отключить прибор и вызвать специалиста.
Как решить неисправность?
Устранение большинства обозначенных неполадок под силу лишь квалифицированным мастерам, в арсенале которых имеется весь необходимый инструмент для диагностики холодильной техники. Учитывая дороговизну специального инструмента, высокую вероятность ошибки и опасность некоторых операций, вызов специалиста целесообразнее, чем попытки решить проблему самостоятельно.
Группа — это команда опытных, квалифицированных специалистов. Наши мастера работают оперативно, безошибочно определяют проблему и находят наиболее рациональное решение. Чтобы вы могли в этом убедиться, компания дополнительно предоставляет гарантию на отремонтированную технику.
Другие причины, почему сплит-система не греет
Иногда кондиционер и вовсе может начать вести себя странно.
Стоит режим обогрева, прибор не дует вообще, но в режиме холода все в порядке
Если кондиционер не греет, но холодит, причина в том, что ему нужно прогреться перед работой. Время прогрева может быть разным, зависит от степени загрязненности, температуры за окном, уровня фреона. В среднем, это 10-15 минут. Если за это время прибор так и не заработал, нужно вызывать мастера.
Установлен режим обогрева, но сплит-система не открывает решетку и не хочет работать
Если кондиционер не греет воздух, причина может быть в том, что температура за окном ниже рекомендованной. Срабатывает защита от использования на морозе. В инструкции по эксплуатации указан диапазон температур, допустимый для работы кондиционера.
Прибор работает на тепло в нормальном режиме, но периодически появляется холодный воздух
Когда кондиционер работает на обогрев, с внешнего блока забирается тепло. В результате он покрывается льдом. В такое «шубе» система не может работать нормально, поэтому избавляется от обледенения. Запускается режим охлаждения, внешний блок нагревается и оттаивает, а затем включается обогрев.
Основные неисправности, вызывающие проблему с охлаждением
- Проблема с охлаждением сопровождается подтеканием, обмерзанием внутреннего блока сплит-системы (блока, устанавливаемого со стороны помещения). Скорее всего, причина кроется в засорении фильтров очистки: если в них скапливается грязь, она оседает и на других элементах прибора (на пластинах теплообменника, на испарителе, вентиляторе), что в конечном итоге приводит к ухудшению теплоотдачи радиатора и снижению холодопроизводительности. Решение: фильтры необходимо снять и почистить, а также очистить другие элементы внутреннего блока, если и на них скопилась грязь. Фильтры очистить относительно легко, а вот разобрать внутренний блок, чтобы почистить и собрать его обратно — это уже лучше доверить профессионалам.
- Проблема сопровождается перегревом и отключением компрессора (устройство во внешнем блоке сплит-системы). Причина неисправностей в загрязнении радиатора, именно грязь затрудняет вращение вентилятора, приводит перегреву компрессора и снижает эффективность охлаждения.Решение: чистка наружного блока. Если кондиционер установлен на одном из верхних этажей высотного здания, не обойтись без услуг промышленных альпинистов.
- Интенсивность воздушного потока из кондиционера не уменьшилась, но прибор слабо охлаждает воздух. Проблема в недостатке фреона (разновидность хладагента — рабочего вещества, без которого невозможен процесс изменения температуры). Недостаток вещества может быть вызван утечкой или испарением (в течение года 7% хладагента испаряется из полностью герметичной и исправно работающей установки). Решение: восполнить недостаток рабочего вещества позволит дозаправка кондиционера фреоном.
- Компрессор начал работать в усиленном режиме, но в какой-то момент электромотор перегрелся и отключился. Из прибора исходит по-прежнему сильный поток воздуха, но кондиционер не холодит. Если прибор оснащен системой предупреждения, возникает сообщение об ошибке: “Пониженное давление”. Все эти последствия наступают из-за резкого снижения количества фреона, т.е. утечки хладагента. Решение: для устранения утечки требуются услуги мастеров, они обнаружат место течи, примут меры и уже после этого заправят кондиционер фреоном.
- Компрессор также отключается из-за перегрева, кондиционер дует, не охлаждая. Но проблема кроется не в давлении, а в поломке вентилятора в наружном блоке. Вентилятор может выйти из строя из-за перегрева двигателя (если на мотор попала пыль). Решение: требуется замена вентилятора и его электродвигателя.
- Кондиционер дует как обычно, компрессор в наружном блоке работает постоянно, не отключаясь, но воздух в помещении не охлаждается. Проблема сопровождается обмерзанием элементов во внутреннем блоке сплит-системы. Такие последствия наступают из-за засорения капиллярной трубки, которая призвана уравнивает давление в случае отключения компрессора. Засор приводит к ухудшению циркуляции рабочего вещества, к появлению наледи на испарителе, трубке, от него идущей и других комплектующих внешнего блока. При таких условиях эффективное охлаждение воздуха невозможно, даже при условии непрерывной работы кондиционера. Решение: засор можно устранить с помощью гидравлического пресса, иногда, если засор сильный, с применением проверенных растворителей (не стоит применять те, которые могут повредить двигатель). Иногда капиллярную трубку заменяют новой (но только в крайних случаях, поскольку “родная” эффективнее исполняет свою роль).
- В режиме охлаждения из кондиционера выходит горячий воздух. За смену режимов отвечает переключающий четырехходовой клапан. Если он неисправен, мастер выполнит ремонт или заменит клапан на новый.
- Сплит-система выдувает теплый воздух, вместо холодного.На это есть три причины: повреждены связи между внутренним и внешним блоками, нарушена циркуляция фреона, в результате кондиционер выполняет роль обычного вентилятора — требуется восстановить электропитание, устранить проблемы с проводкой,
- неисправна плата управления из-за сгоревших элементов — требуется проверить, какие элементы сгорели (реле питания, микросхемы, микропроцессор) и либо устранить проблему чисткой контактов, либо заменить модуль управления,
- поломка инверторного модуля в наружном блоке, из-за которой перестает поступать ток на компрессор — требуется замена модуля.
-
замыкание в обмотке компрессора — придется заменить компрессор на новый или даже весь наружный блок,
-
поломка датчика во внутреннем блоке, отслеживающего температуру в комнате (термистора) — отключение кондиционера происходит из-за того, что термистор отсылает в блок управления неверный сигнал (необходима замена на исправный датчик),
Эксплуатация кондиционера зимой на обогрев
Чтобы сплит-система работала корректно, важно соблюдать ряд условий:
- Соблюдайте температурный режим, указанный производителями.
- Не пытайтесь накрывать внешний блок кожухом, чтобы его согреть.
- Включайте прибор при указанной пусковой температуре, а не при температуре, которая разрешена для эксплуатации (указано в инструкции).
Для наших широт лучшее решение – использовать кондиционер в межсезонье (при t от 0 и выше), пока не включили центральное отопление. В этом случае КПД сплит-системы максимальный, нет риска поломки из-за низких температур.
Если у вас остались вопросы по использованию кондиционера зимой или имеются неполадки в его работе, обращайтесь по телефонам +7 и +7 (495) 766-29-82.
Использование инверторных конструкций
Как указывалось выше, классические устройства кондиционирования недостаточно приспособлены для работы в режиме обогрева при низкой отрицательной температуре. У них понижается КПД, увеличиваются тепловые потери. Возрастает риск поломки компрессора.
Инверторные модели могут более результативно использоваться для отопления помещения даже при достаточно сильных морозах. Существует способ, увеличивающий эффективность работы. Поток внешних воздушных масс смешивается с воздухом в комнате. В режиме нагрева приходится производить компенсацию меньшей разницы температур.
Для улучшения работы кондиционеров в зимний период могут использоваться зимние комплекты оборудования. Они состоят из следующих элементов:
- устройства, подогревающего систему слива и наружные соединительные трубки;
- ТЭНы, обогревающие вентилятор и компрессор;
- устройство для автоматической регулировки частоты вращения двигателя при изменении температурных параметров.
Установка зимнего комплекта позволяет предотвратить поломку внешнего модуля, при его включении в пограничных условиях и препятствует появлению льда в сливной трубке.
2.Кондиционер износ компрессора авто.
Компрессор является сердцем системы кондиционирования. Его функцией является обеспечение циркуляции хладагента для эффективного отведения тепла из салона. Как и многие другие автомобильные запасные части, компрессор кондиционера со временем изнашивается. Из-за сложности конструкции компрессор может выйти из строя при попадании в него загрязнений или при поломке других элементов системы.
Как продлить жизнь компрессора кондиционера авто.
Существует несколько способов продлить жизнь компрессора кондиционера. Прежде всего, как минимум один раз в месяц включайте компрессор примерно на 10 минут (даже в холодное время года) вне зависимости от температуры окружающего воздуха. Это очень простая операция, так как в большинстве современных автомобилей он включается совместно с отопителем. Другим способом является постоянная диагностика системы кондиционирования, которую должны выполнять профессионалы.
Кондиционер неисправности электрической системы.
Система кондиционирования включает множество электрических проводов, предохранителей, реле и регуляторов давления, слаженная работа которых обеспечивает безопасную и эффективную работу кондиционера. При выходе из строя любого из этих элементов вследствие износа или дефекта предусмотрено автоматическое отключение работы всей системы из соображений безопасности. Без специального оборудования и, что еще более важно, необходимых знаний и опыта диагностировать эти проблемы очень сложно.
Если вы столкнулись с тем, что в машине кондиционер дует теплым воздухом, первое, что необходимо сделать, — это установить причину неисправности.
Причины неисправной работы кондиционера в автомобилях:
-
Технологические К группе технологических причин неисправной работы кондиционера можно отнести использование при производстве некачественных материалов. Сюда же включены ошибки инженерии, а также изъяны сборки.
Эксплуатационные К данной группе отнесены неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации и обслуживания автомобильных систем, а также естественный износ кондиционерного узла.
Внешние Неисправность кондиционера может быть вызвана негативными воздействиями факторов внешней среды.
Разумеется, с группой первых причин владелец автомобиля не в силах ничего сделать. Как бы там ни было, брак есть брак. Однако все в ваших руках, и если внимательно следить за тем, где и у кого вы покупаете запчасти, отдавая предпочтение исключительно проверенным и надежным компаниям, то работа кондиционера, как и всей машины в целом, будет исправной и долговечной.
Так, у нас вы можете сделать заказ широкого ряда запчастей для автомобилей Hyundai оригинального производства и по приемлемым ценам. Ремни, масляные фильтры, фильтр воздушный Hyundai и множество других полезных аксессуаров — все в одном месте! Заказ оптом и в розницу, регулярно обновляющиеся бонусные программы и многочисленные акции — сделайте заказ качественной и оригинальной продукции для вашего автомобиля с максимальной выгодой!
- Покупая автомобиль с установленной системой кондиционирования, не забудьте проверить его работу в доступных режимах.
- Если ваш автомобиль с габаритным воздухозаборником и/или решеткой на крупных ячейках — постарайтесь дополнительно защитить радиатор, оборудовав его сеткой. Для этой цели подойдет как металлическая, так и капроновая.
- Запускать кондиционер в зимнее время необходимо исключительно после полного прогрева автомобиля (салона). Помните, только при соблюдении этого правила возможна корректная работа системы кондиционирования!
Источник: jollyphonics.ru
Сплит сошел с ума, то холодит, то греет


Отправлено 02 Август 2018, 04:58
Люди добрые, специалисты, помогите, умираем от жары на юге страны, мастера криворукие тут — уже 2 вызывали все слились
Имеется китаец JAX acs-07he — не с того не ссяго посреди ночи зашумел (как при прогреве на режиме HEAT) и перестал холодить, да не просто холодить — а стал дуть теплом в режиме COOL (верхняя трубка от внешнего блока кипяток, внутренние радиаторы горячие).
Сплит заправлялся и чистился в начале лета. Самому сплиту лет так 5-6 точно уже есть.
Вызывал 1 мастера — сказал давление в норме, фреон есть. А проблемы с электрикой — так что он умывает руки.
Вызывал 2 мастера-электрика, разобрали внешний блок, сказали что барахлит обратный клапан (4х ходовой), отключили его (2 синими клемами во внешнем блоке) и сказали теперь только холод будет дуть (тепло вообще убралось).
Как только уехали, после включение/выключения — все по старому, дует теплым на COOL. Мастера игнорят само собой.
Где-то раз на 10 включений (не нашел четкой зависимости) — все таки включается холод (И холодит очень бодро!), и дует он до тех пор пока компрессор не решит сделать паузу (при наборе нужной температуры), тогда всё капут — снова теплый дует, и надо по новой сидеть тыкать, включать/выключать, менять режимы — пока не захолодит наконец-то.
Из не обычностей, иногда (когда все таки удалось запустить с холодом) внутренний блок сильно шумит/шуршит (как будто на прогреве — первые минуты когда, но постоянно тут), дует холодом (но слабее чем обычно).
Прикладываю фото проводки, может что не так (хотя в таком конфиге отработало пол лета ОК).
Действительно ли это всё приговор клапану и отключением клапана — можно временно исправить проблему с теплым воздухом? (может есть еще варианты? или мне криворукие электрики просто не правильно отключили клапан?)
За помощь, с меня хорошее пиво
Источник: climateforum.ru