С детства являюсь поклонником велосипеда. На даче катаюсь иногда по окрестным лесным дорогам или просто по поселку. В городе есть остров с велодорожками. Но из-за того, что стройка отнимает большую часть времени – катаешься на велосипеде в последнее время не часто. Еще один момент – территория вокруг нашего поселка холмистая.
Достаточно трудно подниматься в крутой подъем, иногда приходится идти пешком, а велосипед катить рядом.
В продаже имеются мотор-колеса, которые позволяют велосипед переоборудовать в электровелосипед с возможностью пробега до 80 км на одной зарядке. Но на сегодня такие комплекты еще достаточно дороги – их цены начинаются от 28 тыс. руб. за мощность 350 Вт.
Не для всех это комфортная цена. В ютубе можно посмотреть обзоры на различные самоделки, электродвигатели на аккумуляторах, устанавливаемые совместно с контроллером на велосипед. Тоже варианты далеко не для всех. Попался на глаза недорогой комплект такого привода в китайском интернет-магазине:
Электровелосипед своими руками. Пошаговая инструкция. Мотор колесо под кассету.
В комплекте: электромотор, контроллер, крепление мотора, светодиодная фара, цепь, электрическая блокировка (замок зажигания), маховик (звездочка), удлиненный вал, коннекторы, индикатор зарядки, переключатели управления скоростью, две ручки, пластиковые вставки, стальные пластины, винты, кольца. Вес посылки: примерно 5 кг. В комплекте только нет АКБ. Рекомендуют приобрести как свинцово-кислотный или литиевый АКБ емкостью 15 А*ч. Ссылка на Aliexpress.
Комплект выглядит так:
Мотор устанавливается на заднее колесо. Пример установки подобных комплектов:
Звездочка зажимается с помощью скоб и винтов на спицы колеса с обратной стороны от основных зубчатых элементов. Положение мотора регулируется по длине и натяжке цепи и фиксируется на раме. АКБ можно закрепить под рамой (если это литиевые), или на багажнике (если это будут свинцовые аккумуляторы). Свинцово-кислотные АКБ на 12 В с емкостью 7,2 А*ч имеют стоимость 1000 руб. Нужно будет две такие батареи.
Приобрести с доставкой со склада в России можно здесь
Но такая АКБ боится глубоких разрядов и при интенсивной езде на электроприводе долго не проживет. Литиевые будут иметь стоимость в 2 раза большую. Можно сэкономить, собрав АКБ из элементов 18650 и контроллера их зарядки.
По отзывам, скорость велосипеда, развиваемая на таком электроприводе – до 20 км/ч. Считаю, что главная задача такого привода – это не скоростная езда, а преодолении подъемов или отдых во время поездок. Или вариант для пенсионеров как передвижение по поселку до магазина.
Источник: zendiar.com
Переделка велосипеда в электровелосипед
Велосипед – доступное и практичное средство передвижения. Ему отдают предпочтение многие поклонники здорового образа жизни и экологически чистого транспорта. Но длительное кручение педалей может вызывать болевые ощущения в суставах, особенно после крутых подъемов и поездок по сложным рельефам. К тому же, многим людям повышенные нагрузки на опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистую систему противопоказаны по состоянию здоровья. Но не стоит отказываться от своего двухколесного друга, ведь электровелосипед можно сделать своими руками с помощью комплекта с мотор колесом.! После переоборудования обычного велосипеда и получив электрический, вы будете продолжать ездить на своем любимом транспортном средстве, но вместо мышечной силы сможете использовать электрический привод. Основные преимущества такого решения:
- Экономия сил – особенно при поездках по холмистой местности и на дальние дистанции.
- Экономия времени – за счет большей скорости передвижения и высокой маневренности.
- Экономия средств на покупке и использовании другого транспорта – электровелосипед является практичной альтернативой не только обычному велосипеду, но и мопеду, мотоциклу или автомобилю (особенно в условиях городских пробок).
Что нужно для переделки велосипеда в электровелосипед?
Переоборудование обычного велосипеда в электро выполняется с использованием специального комплекта деталей. В его состав входят:
- мотор-колесо, предназначенное для установки спереди или сзади, заспицованное или предусматривающее дальнейший монтаж в обод;
- панель управления;
- контроллер;
- ручка газа – поворотная или рычажная;
- тормозной рычаг;
- система PAS, датчики, проводка;
- аккумулятор – традиционно в набор для электрификации не входит и покупается отдельно;
- влагозащитная сумка, чехол или контейнер для размещения АКБ и контроллера.
Готовый электронабор позволяет без больших затрат преобразовать обычный велосипед в быстрый и тяговитый электротранспорт, запросто преодолевающий и сложные подъемы, и другие препятствия на пути. Переделка велосипеда в электровелосипед в Москве может быть выполнена в нашей мастерской. При желании, оснастить двухколесный транспорт электроприводом можно и самому.
Принципы выбора набора для сборки электровелосипеда
Перед приобретением комплекта для сборки электровелосипеда необходимо удостовериться, что все его составляющие вам подходят. Прежде всего:
- Определите зазор между проушинами вилки – его должно хватать для монтажа выбранного вами мотор-колеса.
- Определитесь с местом установки двигателя. Передний мотор проще в монтаже и не вызывает трудностей с равномерным распределением веса. Установка мотора сзади улучшает маневренность и сцепление. Для использования в холмистой местности можно собрать и полноприводную модель – установить двигатель на каждое колесо.
- Определитесь с типом привода. Редукторные двигатели не создают препятствий для наката, а моторы с прямым приводом хоть и затрудняют вращение педалей, но имеют очень надежную конструкцию и обеспечивают рекуперацию энергии.
- Определитесь с оптимальным расположением аккумулятора. Если используется переднее мотор-колесо, АКБ лучше установить на багажник – для равномерного распределения веса. Для заднеприводных моделей актуальна установка аккумулятора в треугольник рамы.
- При выборе технических характеристик двигателя и аккумуляторной батареи учитывайте особенности планируемой эксплуатации электровелосипеда. Мотор мощностью 350–500 Вт обеспечит разгон до 35–45 км/ч на ровных участках дорог. Если вы хотите разгоняться до 55 км/ч и легко преодолевать подъемы, вам подойдет двигатель на 1000–1500 Вт. Аккумулятор подбирается с учетом ожидаемой дальности хода без подзарядки и мощности выбранного двигателя.
Алгоритм переоборудования велосипеда в электро
Чтобы переделать велосипед в электровелосипед, следует:
- Демонтировать преобразуемое колесо. Переставить с него недостающие детали на мотор-колесо (либо взять другие). Без сильного затягивания винтов переставить тормозной диск. Втулки надеть на ось, расположить двигатель в проушинах, завинтить. Суппорт настроить и завинтить.
- Закрепить аккумулятор. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, достаточно приклеить на раму скотч.
- Установить панель управления. Зафиксировать на руле кронштейн (использовать прокладку) и задвинуть панель по направляющим до характерного щелчка. Проконтролировать удобное расположение кабелей.
- Выполнить монтаж рычагов управления. Демонтировать тормозные рычаги, вложить тросики в электрические рычаги, закрепить. Установить ручку газа и рукоятки.
- Поставить систему PAS. Убрать шатун. Установить на ось сенсор и вернуть ее на место. Поставить диск так, чтобы расстояние от него до сенсора составляло 1–3 мм. Поставить систему и шатун, закрепить кабель сенсора.
- Подсоединить к контроллеру электронику, поместить его в контейнер и закрыть.
- Проложить проводку так, чтобы она эстетично выглядела и не препятствовала движению. Удобно использовать в этих целях пластиковые хомутики. После выполнения разводки соединить штекера согласно схеме из инструкции. Идущий от двигателя провод обезопасить от возможных повреждений, расположив под защитой пера рамы.
- Проверить исправность системы управления. Нажать на панели управления кнопку включения. Если дисплей включился – схему собрали верно. Проверить исправность работы датчиков на ручке тормоза. Отрегулировать тормоза. Протестировать двигатель – в норме при повороте ручки газа колесо отрывается от поверхности.
- При выявлении неисправностей – определить и устранить их причину.
- При корректной работе всех узлов – опробовать электровелосипед, после небольшого проката убедиться в надежности крепления всех элементов.
Установка мотор-колеса – это рациональный тюнинг двухколесного друга, позволяющий существенно облегчить поездки и расширить возможности использования велосипеда. Чтобы быть уверенным в корректной установке всех деталей и безопасной эксплуатации собранного электровелосипеда, лучше поручить электрификацию своего двухколесного друга профессионалам.
О том, как можно передвигаться по городу даже в час пик без мучительного простаивания в пробках, читайте здесь.
Источник: www.voltbikes.ru
Наборы для электрификации велосипеда
Комплекты для переделки велосипеда в электровелосипед
Мотор-колесо — это велосипедное колесо в центре которого на оси установлен электрический мотор.
Как сделать электровелосипед из обычного велосипеда?
Чтобы из вашего обычного велосипеда, своими руками, буквально за час, сделать электровелосипед, вам понадобятся:
- Электромотор, в виде мотор-колеса или кареточного мотора.
- Аккумулятор.
- Контроллер, это мозг который управляет всей системой.
- Ручка газа, бывает трех видов — мотоциклетного, рычажного или кольцевого типа.
Дополнительно, по желанию, можно также установить:
- Панель управления или дисплей. Отображает остаток заряда, скорость, пробег и тд.
- Ручки тормоза. Для замены штатных ручек. С датчиками, для отключения мотора при торможении.
- PAS датчик (Pedal Assist System — система помощи педалированию). При нем мотор-колесо может включаться при вращении педалей, а не только от ручки газа.
- Усилитель дропаута. Для лучшей фиксации оси мотор-колеса от проворачивания. Не актуален для кареточного мотора.
Сложно ли установить мотор-колесо на свой велосипед?
Для превращения велосипеда в электровелосипед нужно установить готовый комплект, который состоит из: мотор-колеса, контроллера и ручки газа и аккумулятора.
Наши комплекты мотор-колес полностью готовы к установке, имеют подробную инструкцию на русском языке, и буквально за час, вы сможете превратить свой велосипед в электрический.
Если вы можете заменить камеру на велосипеде, то установка комплекта с мотор-колесом не составит вам труда!
Так же любой мастер по велосипедам, с легкостью установит вам комплект для электрификации.
Источник: 5kwt.ru