На сегодняшний день в продаже можно увидеть несколько типов велокомпьютеров. Обычно их классифицируют по типу подключения.
Классификация велокомпьютеров
Можно выделить 2 группы:
- Проводной компьютер, который довольно дешевый и простой. Впрочем, работает он, как и устройства другого типа. Проблема с ними может возникнуть только одна – установка, которая довольно просто решается.
- Второй тип – беспроводной. Эти велокомпьютеры довольно просто устанавливаются. Его можно поставить в любом месте, вплоть до приложения на телефон. Конечно, и этот тип имеет минусы. На сенсор, который крепится к колесу, необходимо установить отдельное питание. Также такие модели довольно дорогие.
Это основное отличие велокомпьютеров, но производители еще разделили их по функционалу. В новых и дорогих моделях вы можете найти множество дополнительных функций. Это может быть режим тренировки, GPS, запоминание расстояния и другие. Лучшие модели имеют довольно широкий функционал, а также отличный внешний вид. Довольно хорошая и бюджетная модель – Cyclotech i6.
Велокомпьютер с большим экраном West Biking 2.8″ с Aliexpress — Обзор, настройка и мое мнение
Рассмотрим настройку на примере этого компьютера.
Установка велокомпьютера
Сначала вам необходимо будет установить крепежную площадку. Что это такое? Компьютеры изготавливают сейчас съемными, то есть должно быть какое-либо крепление, чтобы он держался на байке. Крепежная площадка представляет собой панель, к которой подключены необходимые провода и крепления. Установка велокомпьютера Cyclotech i6 возможна в нескольких местах.
- Вынос руля – довольно удобное место. На крепление для руля можно установить велокомпьютер любого размера. Это довольно комфортное место для ориентирования во время езды. К сожалению, компьютер будет подвержен поломке из-за переноса или падения. Также на это место очень часто устанавливают навигатор или смартфон.
- По центру руля – лучшее решение, если у вас на велосипеде вмонтированы и другие приспособления. В этом месте сложнее зацепить велокомпьютер и разбить его. Также вы сможете слегка отвести взгляд от дороги, чтобы посмотреть на экран вашего прибора.
- Последнее место, которое часто использую люди, – на краю грипсы. Конечно, его можно будет легко зацепить, но в тоже время вы сможете быстро получить доступ к управлению этим устройством. Он находится рядом с рукой, что позволяет довольно комфортно поменять параметры во время езды.
Велокомпьютер Cyclotech i6 необходимо устанавливать качественно. Вы должны убедиться, что все болты, которые используются для монтажа креплений, хорошо закручены. От этого будет зависеть комфортность при езде и целостность устройства.
Установка датчика и магнита
Следующий этап установки велокомпьютера Cyclotech i6 – монтаж магнита и сенсора. От качества настройки этих компонентов будет зависеть правильность показаний. От втулки переднего колеса необходимо отступить 10 сантиметров, при этом центробежная сила не будет действовать на магнит. Сенсор и магнит можно установить на любой стороне, это не будет иметь особого значения.
Обзор и настройка велокомпьютера SunDING 546 AE / 568 AE
Чтобы установить сенсор, необходимо взять несколько жгутиков, с помощью которых вы скрепите этот элемент. Далее необходимо установить его на вилку. Сенсор должен быть установлен перпендикулярно к колесу. Магнит и сенсор велокомпьютера Cyclotech i6 должны быть вмонтированы идеально перпендикулярно. К сожалению, из-за спиц этого будет добиться довольно сложно.
Постарайтесь приблизиться к эталону, чтобы получить точную информацию.
Как вы уже заметили, необходимо закрепить магнит на одной из спиц переднего колеса. Устанавливаем его перпендикулярно к сенсору. После монтажа необходимо проверить, не сталкиваются ли 2 элемента. Помните, что устанавливать нужно качественно, чтобы во время движения магнит не слетел с колеса.
Иногда устанавливают необходимые элементы на заднее колесо. Если вам так будет удобнее, то и вы можете попробовать. Конечно, необходимо рассчитать длину проводов для этого. Устанавливать магнит и сенсор в этом случае немного проще, но нужно будет закрепить провода на раме.
Провод
После установки всех необходимых для работы элементов, нужно позаботиться о проводах. Их нужно аккуратно разместить, дабы не испортить внешний вид велосипеда, а также чтоб они не задевали другие механизмы или не мешали при ремонте.
Сначала стоит определиться с длиной. Протяните провод до сенсора и немного добавьте в длине, так как нельзя исключать погрешность. Дальше предстоит отрезать лишнюю часть. После этого можно протягивать провод. Для этого вы можете использовать несколько способов, выберите, какой будет удобнее.
- Прокладка контактов на рулевой колонке. В этом случае вам необходимо использовать жгутики, чтобы закрепить провод на раме. Это очень простой способ, но многим он не нравится, так как внешний вид играет не последнюю роль. Но это не единственный минус, вы сможете быстро испортить контакты из-за перекручивания руля.
- Второй способ предполагает прокладку провода на тросике от тормоза. Это, конечно, дольше делается, но выглядит значительно лучше. Чтобы закрепить провод от велокомпьютера Cyclotech на тросике, необходимо использовать изоленту.
Если вы используете беспроводной компьютер, то нет необходимости возиться с проводками. Это значительно упрощает монтаж и лучше выглядит.
Как настроить велокомпьютер?
Длина окружности колеса
При настройке сначала необходимо будет ввести длину окружности колес. Этот параметр очень важен для корректной работы устройства, так как с помощью него определяется точность результатов.
Чтобы определить точную длину окружности, необходимо поставить точку на покрышки с помощью маркера. Дальше помечаем соответствующее место на асфальте. Делаем полный оборот колес и меряем расстояние, пройденное велосипедом. Это самый эффективный способ.
Также вы можете посмотреть на колесе его диаметр и толщину и найти таблицу, которая предоставит длину окружности для конкретной модели. В некоторых велокомпьютерах нужно ввести только диаметр колеса, что упрощает задачу.
Часы и другие показатели
Велокомпьютер Cyclotech i6 позволяет не только определить скорость разгона и расстояние, которое вы проехали, но и позволяет использовать некоторые полезные дополнительный функции.
- Первая и довольно полезная функция – часы. Их просто настроить, это обычно не вызывает проблем.
- Подсчет калорий. Это полезный параметр, который также пользуется популярностью. Для его настройки нужно ввести свой вес. Это необходимо внимательно делать, так как часто используются разные единицы измерения. Чаще все используют фунты.
Возможные неполадки
Если вы разобрались, как настроить велокомпьютер, то вы можете приступать к этому. Это отнимет немного времени, если все пройдет успешно. Так бывает не всегда. Иногда, случаются неполадки, которые необходимо уметь устранять.
- Что делать, если велокомпьютер не включается? Обычно дело в батарейке. Она может сесть или отойти. После замены батарейки, все настройки сбросятся.
- Компьютер, устанавливаемый на велосипед, неправильно показывает скорость. В этом случае необходимо вернуться к пунктам, как установить и как настроить велокомпьютер. Проблема заключается именно в этом. Так как вы могли указать неправильные размеры колеса или произвести некачественный монтаж магнита и сенсора.
Заключение
Если вы решили установить велокомпьютер Stels, Cyclotech или другой качественной фирмы, то вы сможете быстро все установить. Это довольно простая процедура, главное – внимательно выполнять каждый шаг. Теперь вы знаете, как настроить велокомпьютер.
Источник: fb.ru
Беспроводной велокомпьютер INBIKE — IN321: ничего лишнего.
В продолжении велосипедной тематики, начатой в прошлом обзоре, на этот раз рассмотрим еще один аксессуар велолюбителей — велокомпьютер или как его еще называются, цифровой спидометр (одометр).
INBIKE IN321 -модель компьютера от известного китайского бренда, с беспроводным приемником, большим ЖК-экраном, яркой подсветкой, защитой от брызг и широким набором функций. Подробнее далее в обзоре.
Начнем знакомство с технических особенностей:
Приехал велосипедный компьютер в фирменной коробке с новым дизайн, присущем всем последним продуктам компании. При транспортировке ее не слабо помяло со всех сторон. Товарный вид к сожалению не сохранился.
Полезной информации указано минимум, а та что есть не дает четкого понятия о том, с чем мы имеем дело.
Комплектация богатая и включает в себя все необходимое для установки и удобного монтажа.
Если быть точнее, то в коробке имеется:
— велосипедный компьютер.
— магнит,
— монтажное основание (крепление под компьютер),
— беспроводной сенсор (датчик),
— нейлоновые кабельные стяжки (4 шт),
— прокладка с клейким основанием (2 шт),
— уплотнительные кольца,
— силиконовый крепеж,
— батарейки CR2032 (2шт).
— руководство пользователя.
Инструкция отпечатана черно-белыми красками на обычном листе бумаги формата А4. Есть вся полезная информация как о режимах работы, так и тонкой настройке велокомпьютера. Думаю будет понятна как профессионалам, так и новичкам. Язык английский не должен кого-то смущать.

Стяжки, датчик, основание и поролоновые прокладки.

Приемник в данной модели используется беспроводной, с функцией борьбы против помех и наводок. Работает от одной батарейки CR2032, которая уже установлена внутри. Правда питание на устройство не подается, пока не выдернута пластиковая пломба.

Основание или площадка под установку велокомпьютера сделана универсальной. За счет этого спидометр можно ставить как на сам руль, так и на вынос руля. Монтаж простой и не требует каких-то особых знаний или навыков.

Примеры размещения на велосипеде:

Из коробки экран устройства прикрыт транспортировочной пленкой. На ней кстати размещена вся выводимая дисплеем информация.

По габаритам ничего особенно, модель схожа с прошлыми устройствами. Если говорить о цифрах, то они следующие: 60 х 44 х 15мм.

Далее приступим к монтажу нашего нового устройства, но перед этим его надо включить. Так же как и в приемнике, батарейка уже вставлена в прибор. Достаточно лишь вынуть защитную пломбу, чтобы подать питание и активировать работу.

Под крышкой батарейного отсека имеется уплотнительное кольцо, но компьютер при этом не имеет какого — либо заявленного класса защиты. Поэтому проверять на водоустойчивость, погружением в жидкость не буду.

Устанавливаем крепежную площадку, с помощью специальной резинки. Думать о том, как лучше проложить провод, нет необходимости. Если вдруг кто забыл, речь сегодня идет о беспроводной модели спидометра.

Вид крепления снизу:

Компьютер ставится в специально отведенную нишу и легким поворотом до щелчка, надежно фиксируется.

Кнопки управления «M» и «S» на нижнем торце.

Для полного монтажа, остается разместить беспроводной датчик. Для этого на спице переднего колеса крепим магнит из комплекта (в моем случае я оставил старый). Параллельно магниту, ставим приемник.

Расстояние между ними не должно превышать 5мм, в противно случае компьютер не будет отсчитывать дистанцию.

Устройство теперь почти готово к использованию. При езде, цифры бегут и идет подсчет пройденного расстояния.

Но чтобы выводимые результаты были корректными необходимо произвести первоначальную настройку. Зажимаем и держим кнопку «М» до момента входа в скрытое меню настроек. В первом пункте WS, требуется ввести диаметр окружности колеса нашего велосипеда. Узнать этот параметр можно либо из таблицы в приложенной к товару документации, либо измерить самому.

Таблица значений:

Производитель все же рекомендует провести замер диаметра в ручную. Ставим рулетку на землю в раскрытом виде (в моем случае это 3х метровая рулетка). Делаем пометку на колесе, садимся на велосипед и проезжаем полный оборот колеса. Пройденное расстояние от отметки до отметки и будет нужной нам цифрой. Далее вносим значение в устройство.
Помимо этого, в меню настроек можно изменить вид отображение скорости (м/с, км/ч), времени (12ч/24ч), выставить правильное время, редактировать пройденное время (Одометр).
После проведенных манипуляций, велокомпьютер полностью готов. Рассмотрим основные меню и функции.
Основные значения на экране это текущее время (в левом верхнем углу), пройденное расстояние за все время (в правом верхнем углу), крупные цифры текущей скорости. Под ними можно выбрать отображение времени поездки, максимальную скорость за поездку, секундомер, так же: дистанцию за текущую поездку, среднюю скорость. Как по мне меню подобрано с умом, на главном экране ест все необходимые для контроля за ездой.
Есть и встроенная подсветка, которая активируется одновременным нажатием на обе кнопки сразу. После этого, при нажатии любой из кнопок, экран будет кратковременно (5 секунд) подсвечиваться зеленым светом.
Яркость вполне достаточна чтобы без проблем воспринимать выводимую информацию.
Для сброса показаний за текущую поездку необходимо удерживать кнопку «S» более трех секунд.
Заключению
Отличный велосипедный компьютер за небольшие деньги. Сейчас с учетом промокода BGNZIBCP его можно приобрести всего за 12.85$ (с доставкой).
Имеет большой, по меркам аналогичных устройств экран с хорошей читаемостью, удобным и понятным меню. Есть одометр, т.е. подсчет общей дистанции за все время, есть подсветка, так же автоматическая активации после ухода в сон. В рабочий режим входит после того как проедем примерно 2-3 метра. Приятным бонусом стало то что батарейки идут в комплекте и их не нужно докупать отдельно. Производитель заявляет 1 год автономной работы при 2х часовом катании каждый день.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +24 Добавить в избранное Обзор понравился +40 +48
- 16 сентября 2020, 19:54
- автор: Nazim0077
- просмотры: 8274
Источник: mysku.me
Точная настройка велокомпьютера. Скорость и километраж.
Самое главное в настройке велокомпьютера является правильное нахождения реальной скорости велосипеда или наружного диаметра колеса. Отсюда следует что вы максимально точно сможете видеть на экране показатель пройденного пути и общий километраж. На коротких дистанциях погрешность может быть не столь критична, но если брать в учет сотни километров то разница с реальной дистанцией получится существенной.
По этому не будем вдаваться в настройки той или иной модели велокомпьютера, так как они все однотипные и имеют не значительные отличия. Отличаются только более дорогие с богатым функционалом и красивым интерфейсом. Такие велокомпьютеры могут иметь цветной дисплей с сенсорным вводом, датчик GPS и навигационные карты, а также прослушивание музыки, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), температура, давление, каденс и другие подобные функции.
Что такое велокомпьютер
Велокомпьютер (Cyclocomputer) — электронное устройство для измерения скорости и пробега велосипеда, а также дополнительных параметров, таких как средняя скорость, время в пути, максимальная скорость, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), текущее время, температура, давление, каденс и др.
Основные функции велокомпьютера
Если сказать точнее основные показатели отображаемые на дисплее велокомпьютера:
- ODO – значение суммарного пробега велосипеда, отсчитываемые с момента первого включения или последнего полного сброса;
- DST – пройденная дистанция на велосипеде с момента последнего обнуления дистанции (текущая поездка);
- MXS – (или MAX) максимальная скорость велосипеда за время текущей поездки;
- AVS – (иди AVG)средняя скорость во время текущей поездки. Рассчитывается с помощью показателей времени текущей поездки TM и дистанции DST;
- TM – (TTM или RID)длительность движения в текущей поездке по времени. Время стоянки не учитывается;
- CLK – текущее время в часах, минутах, секундах;
- KMH – (Km/h или MPH, M/h или SPD) текущая скорость Км/ч или мили в час;
- Scan – параметры отображаются поочередно по несколько секунд. Отображаемые параметры: DST, MXS, AVS и TM;
- Temperature – (или t°) наружная температура;
- STP – секундомер, включается вручную;
Настройка скорости велокомпьютера
Как мы уже говорили самое главное — необходимо правильно ввести длину окружности колеса велосипеда.
В каждой инструкции к велокомпьютерам имеется таблица с размерами окружности колес и самым простым способом является ввести найденные параметры.
Вот пример таблицы с размерами диаметра окружности:
Но как оказалось у всех производителей предлагаемые размер отличаются, что многих приводит в некое замешательство. Ответ на этот вопрос прост. Диаметр обода велосипеда стандартный, а вот ширина и высота резина может немного отличаться прибавим высоту протектора и диаметр вашего колеса просто не совпадет с таблицей. Так же немаловажными факторами является давление в шинах и степень жесткости резины.
Не будем останавливаться на высчитывании длинны окружности по формуле P=2πR (т.е. диаметр * 3,14), только потому что есть еще один фактор при учете окружности вашего колеса — это ваш собственный вес.
Поэтому следует измерять окружность колеса именно на вашем велосипеде и именно на колесе на котором установлен датчик вращения .
Точный расчет окружности колеса:
- Поставьте велосипед на ровную поверхность;
- Установите колесо в положение клапаном подкачки вниз, клапан перпендикулярно земле;
- Сделайте отметку А на земле напротив шинного клапана подкачки;
- Прокатите велосипед по прямой до одного полного вращения колеса;
- Сделайте отметку Б на земле напротив шинного клапана подкачки;
- Измерьте расстояние рулеткой между точками А и Б:
- Занесите показание в велокомпьютер.
Для ещё более точного показателя можете сесть на велосипед для сжатия резины под вашим весом. И сделать от 3 до 10 оборотов колеса. Затем измерить все расстояние и разделить на количество сделанных оборотов. Так вы получите наиболее точный размер.
Установка велокомпьютера
Установка не требует особых навык, но следует обратить на внимание на следующие моменты:
- Выберите удобное место на руле и закрепите площадку-держатель под велокомпьютер;
- Проложите провод так чтоб при повороте руля в обе стороны, провод был свободен и не было натяжки. Оптимальным вариантом служит скручивание провода вокруг тормозного тросика;
- Плотно закрепите датчик (геркон) и магнит согласно инструкции. Установив минимальный зазор между ними. Исключая любые случайные смещения;
- Проверьте работу вращая колесо. Компьютер должен реагировать на каждый проход магнита через геркон.
Источник: proznayka.ru