Безопасность водителя и пассажиров — приоритет для всех производителей автомобильного транспорта. Для ее обеспечения создаются многочисленные устройства, позволяющие контролировать деятельность разных систем и своевременно информировать владельца о неполадках. Одной из них является система TPMS (tyre pressure monitoring system), предназначенная для контроля давления в шинах.
TPMS — надежный помощник каждого автомобилиста, оповещающий о сниженном давлении в одной или более шинах. При помощи специального сигнала оранжевого цвета система сигнализирует о возникновении проблем. Давайте ближе познакомимся со структурой TPMS и принципами настройки датчиков давления в шинах.
Монитор TPMS может питаться как от сменных батареек, так и от бортовой системы. Для этого необходимо подключить прикуриватель автомобиля.
Типы систем
Существует два вида установок — непрямые (с монтажом внешних датчиков) и прямые (с монтажом внутренних датчиков). Далее мы подробнее рассмотрим принципы работы каждого из них.
Прописывание датчиков система TPMS с АлиЭкспресс
Непрямая система
Функционирует на основе внешних датчиков скорости колес. Они фиксируются на золотниках при помощи контргаек и работают от сменных элементов питания. Внешние устройства используются для определения только скорости вращения. Полученные сведения на мониторе преобразуются в диаметр колес.
Если он уменьшается, водитель получает соответствующее предупреждение. Таким образом, непрямая установка не позволяет узнать непосредственно значения давления в шинах. Она помогает косвенно получить необходимые данные, основываясь на изменениях внешних датчиков. Какие достоинства у этого оборудования?
Вам не нужны специальное обслуживание и установка разных комплектов сезонных датчиков. Что касается недостатков, то владельцу транспорта важно помнить ключевой нюанс: установка подаст сигнал о проблемах только при падении давления на 30% и более.
Прямая система
Работает на основе внутренних датчиков давления. Они монтируются внутрь колеса, после чего требуется балансировка. Элементы питания у внутренних датчиков не меняются. Они рассчитаны на срок от трех до пяти лет, после чего замене подлежит само устройство.
Некоторые модели датчиков позволяют определять не только давление, но и температуру. Полученная информация поступает на центральных блок контроля. Если значения находятся за пределами нормы, водитель получает соответствующее цветовое оповещение.
Проводя установку внутренних датчиков давления в шинах, помните: каждый прибор обладает уникальным серийным номером. Для чего это нужно? Оборудование будет получать в обработку сведения только от колес конкретного автомобиля, а не расположенных поблизости транспортных средств.
Также серийный номер необходим для того, чтобы не перепутать информацию от разных колес одного авто. Нередко при производстве автомобилей представители бренда проводят установку внутренних приборов других компаний. Чтобы не совершить ошибку в процессе монтажа, обслуживания и замены, обращайтесь только к квалифицированным специалистам.
TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .
Классификация систем в зависимости от типа транспорта
- Для мотоциклов.
- Для легковых автомобилей.
- Для грузового автотранспорта.
Оборудование, которое устанавливается на мотоциклы и легковые авто, рассчитано на значения давления в шинах в диапазоне от 0 до 76 PSI. На грузовом транспорте осуществляется установка приборов, которые могут работать при значениях от 0 до 180 PSI.
Отличительные особенности имеет техника для автотранспорта с большой протяженностью. Нередко в нем ухудшается передача сигналов от внутренних или внешних регистрирующих приборов к монитору. В таком случае система дополняется усилителем-ретранслятором. Он позволяет принимать сигналы на значительных расстояниях — до 20 метров.
Как работает оборудование
Согласно инструкции, датчики давления в шинах типа t81 передают блоку управления сведения о заданных параметрах (только давлении или еще температуре) каждые 60 секунд. После обработки сигналов и сравнения с заводскими значениями информация выводится на размещенный в салоне монитор.
При несоответствии данных допустимым нормам оборудование оповещает водителя о возникших нарушениях. Для этого используется текстовый, графический, звуковой или цветовой сигнал.
Как настроить датчики
Правильно фиксировать значения давления, температуры и выводить их на монитор система сможет только при правильной предварительной настройке. Перед тем, как приступать к процедуре, изучите рекомендованные производителем показатели именно для вашего автомобиля с учетом сезона.
Последовательность процедуры настройки зависит от разновидности датчика:
- для механического прибора, который отличается простотой конструкции и удобством использования, процесс займет буквально несколько минут. Все, что вам нужно, — установить его на место наконечника ниппеля. Дополнительные манипуляции не требуются — прибор сразу готов к эксплуатации;
- для электронного прибора процедура потребует больше времени. Это связано с наличием блока управления. Техника может работать как автономно, так и при контакте с прикуривателем. После завершения установки приступайте к настройке блока. На мониторе выберите обучающий режим и строго выполняйте все предоставленные программой указания. После завершения настройки убедитесь, что каждый датчик отображается на экране. Отсутствуют показания хотя бы одного прибора? Переустановите датчики. При этом контролируйте, чтобы они соответствовали указанным на дисплее параметрам;
- для внутреннего прибора обязательно требуется наличие шиномонтажного станка. Учитывая возможные трудности и использование специфических инструментов, лучше доверить настройку профессионалам. После окончания монтажа нужно не только убедиться в правильной установке колпачков, но и заново накачать колеса.
Как избежать появления ложных тревожных сигналов? Обязательно проводите настройку после каждых серьезных изменений — переобувания, балансировки и др.
Система говорит об ошибке. Что делать?
Существует несколько простых способов, которые помогут справиться с повторяющимися сигналами. Самый распространенный — двигаться со скоростью около 80 км/ч на протяжении 15 км. При этом старайтесь не разгоняться сильнее. Поддерживать заданные параметры будет проще при использовании круиз-контроля. После выполнения задачи остановитесь и полностью приглушите двигатель.
Ошибка должна исчезнуть. Учитывайте, что для некоторых моделей подходящая скорость составляет не 80 км/ч, а немного выше. Точные данные вы найдете в пособии по эксплуатации.
Еще один способ — нажатие кнопки сброса или перезагрузка системы. Внимательно изучите инструкцию к оборудованию: в ней, как правило, представлена подробная информация.
Вы перезагрузили или сбросили настройки, но ошибка продолжает появляться? спустите и обратно накачайте камеры. Этот способ требует больших усилий и времени, но может помочь, если предыдущие меры не исправили ситуацию. Накачивая камеры, увеличивайте заданное давление каждой камеры на 0,2 бар. Затем проедьте около 5 км со скоростью не выше 30 км/ч. Такой метод позволяет полностью обнулить приборы и избавиться от ложных сигналов.
Наконец, можно отключить и подключить заново АКБ. Особенно эффективным такой способ считается для автомобилей с бортовыми компьютерами. Полная перезагрузка системы — лучшее решение. Но не забудьте полностью отключить оборудование от источника питания, снимая с аккумулятора минусовую клемму.
Рекомендуемые модели
Бюджетные варианты
TPMS Autel MX-Sensor 315 МГц, зажимной
Универсальный доступный прибор для мониторинга давления и температуры. Благодаря особенностям конструкции подходит для установки на 98% автомобилей американского, европейского и азиатского производства.
Обеспечивает оптимизацию количества инвентаря, быстро и программируется при помощи сканеров в беспроводном режиме, полностью копирует ID ранее установленного прибора и не требует проведения обучения блока.
При соблюдении базовых рекомендаций по эксплуатации срок службы составляет от пяти до семи лет. Оборудование полностью соответствует стандартам SAE, что подтверждается соответствующим сертификатом.
Источник: elm327rus.ru
Teyes TPMS TP02 — мониторим давление в шинах
На распродаже в честь десятилетнего юбилея Али фирменный магазин Teyes в рамках «Бренд-фокуса» раздавал шикарные купоны. Я на это как раз и надеялся, т.к. в планах у меня была покупка фирменной беспроводной системы измерения и мониторинга давления в шинах.
Купон был успешно получен, так что встречайте мой обзор Teyes TPMS TP02.
Полная цена Teyes TPMS и тогда и сейчас составляет 56$, доставку из России по цене 51$ я не беру в расчет, т.к. в описании лота прямо указано, что при доставке из РФ покупатель получает комплект со старыми датчиками, у которых аккумулятор встроенный и, когда он полностью сядет, придется покупать новые датчики. Это я специально уточняю для читателей из России, т.к. у меня доставка вроде как бы должна была быть из Китая, но подробней я про это напишу ниже. Так вот, фирменный магазин Teyes раздавал шикарные купоны номиналом -50/100$, поэтому я брал сразу два TPMS — себе и другу. Кроме того, еще я использовал купон -5/35$ от Али, благодаря примененным купонам один TPMS обошелся в 27.5$.
В лоте была указана доставка из Китая. При этом трек, который мне выдал продавец состоял из одних цифр, всего 13 знаков. Я с таким столкнулся в первый раз, оказалось, что доставка осуществляется непосредственно из Украины! Посылка была доставлена Укрпочтой всего лишь за два дня. Обе коробки были фабрично запечатаны в пленку и были упакованы продавцом в «матрас», все пришло в идеальном виде.
Комплект включает в себя: модуль TPMS, который подключается к магнитоле по USB, четыре датчика, которые устанавливаются на диски, флешка с фирменным приложением, двухсторонний скотч и четыре наклейки с обозначением места установки колеса. Что интересно, объем флешки — чуть меньше 4 мегабайт (приложение — занимает 3,4 мегабайта), впервые виду такую маленькую флешку.
Датчики подписаны китайскими иероглифами, но в описании лота есть вот такая картинка с переводом, которую я дополнил русским текстом и рисунком автомобиля:
Датчики со сменным аккумулятором. Они даже внешне отличаются от старых датчиков, в которых элемент питания поменять было нельзя. Для того, чтобы добраться до аккумулятора, нужно открутить крышку. Изначально она закручена довольно сильно.
Для того, чтобы снять крышку можно использовать специальный ключ (такими откручивают крышки часов) или, как я, воспользоваться подручными средствами. Я использовал толстый пинцет, крышка открутилась без проблем. В качестве элемента питания используется Li-ion батарея CR2032 Maxwell (3V ).
Источник: buyandtell.net
Активация TPMS дешёвым китайским ELM327 v1.5 и первые впечатления
Мысль поставить датчики TPMS и активировать давно меня манила. Но останавливало непонимание процедуры, куда ехать, сколько стоит. На момент покупки и первых месяцев эксплуатации я знал что нужно по сути две вещи — купить и установить в колёса датчики и активировать TPMS на приборной панели. Если с датчиками всё относительно просто — заказываешь по номеру и ставишь при очередной смене резины, то вот для активации раньше нужен был дилерский софт со специализированным подключением в ODB-разъёму.
В принципе сейчас я понимаю, что стоило оставить заявку где-нибудь на специализированных сайтах и специалист с нужным оборудованием и в Чехов (Моск. обл.) бы ко мне подъехал.
CVTz50 приходит на помощь
Но погрузившись недавно в чтение D2 я обнаружил что есть такая программка как CVTz50. Изначально она задумывалась как софт для мониторинга параметров вариатора, но не так давно появилась возможность и TMPS активировать. Адаптер ELM327 я покупал ещё для прошлой машины — тоже для более полного раскрытия потенциала существующего оборудования, а именно — вывода картинки с камеры заднего вида на экран мультимедиа системы.
На сайте программы подробно описан выбор правильного адаптера. Я свой ELM327 даже разобрал — убедился что всем параметром он должен быть тем самым китайским аналогом версии 1.5.
Полный размер
Мой ELM327 1.5
Поставил демоверсию, проверил — работает. При первом подключении я вдруг осознал, что не знаю где у моей машины ODB-разъём. Но мгновенье спустя я узнаю в интернете что нужно под рулевой колонкой снять заглушку.
Полный размер
Крышка, под которой располагается ODB-разъём
За полную версию просят всего 200 ₽ — сущие копейки по сравнению со специализированными программно-аппаратными решениями. Даже обращение к специалисту будет дороже, чем цена программы. Правда вот с оплатой получилось не так просто, как хотелось-бы, ибо Google Play к тому времени уже не давал возможности простой оплаты из РФ. Но хорошо, что на сайте есть альтернативный способ оплаты. Судя по всему, там всё автоматизировано, т.к. сразу после оплаты мне на электронную почту пришёл код, который успешно активировал полную версию CVTz50.
Выбор и установка датчиков в колёса
Итак, к активации приготовился, дальше нужно купить и установить сами датчики. Среди датчиков тоже есть варианты — или заказывать аналоги из Китая или покупать тут оригинальные. Я пошёл по второму пути. Как по мне, так если что-то и покупать у китайцев, то только такое что можно самому снять и поставить, например термоэкран с «глазами» по мотивам «Тачек».
Полный размер
Qashqai с глазами
А то покупал я тут у китайцев камеру заднего вида на предыдущую машину, так через год она изнутри запотела.
Артикулы датчиков нашёл на этом форуме. Из всего многообразия решил выбрать именно ниссановские датчики ну и гайки к ним тоже пришлось заказать. Заказывал в autodoc’е, ибо из всех автомобильных маркетплейсов он ко мне ближе всех.
Заказ датчиков с гайками
Цены, конечно, сейчас ого-го. Думаю, если бы я решил ставить датчики спустя несколько месяцев после покупки, то мне даже на официальном сервисе с активацией TMPS и шиномонтажем это обошлось бы дешевле, чем сейчас одни только оригинальные запчасти стоят.
Ну а с установкой — так вообще просто. Как раз тут время подходило менять резину зимнюю на летнюю. Т.к. второго комплекта дисков у меня нет, то приходится каждый раз переставлять резину. Зато для второго комплекта колёс не нужно ещё четыре датчика покупать. Резину поменяли, датчики поставили и всё по неизменной цене обычного шиномонтажа — 2500 ₽.
Теперь у меня из колёс торчит не просто чёрные ниппеля, а серебристые такие, с высокой гаечкой. Теперь и у других машин стал замечать ниппеля на гайках.
Полный размер
Вид ниппелей
Первые попытки активации TPMS
Выехал от шиномонтажа, заглушил машину, вставил свой ELM327. Перевёл зажигание в режим «ACC» и запустил CVTz50. Активировал поддержку TPMS, запустил инициализацию TMPS, после чего завёлся и поехал. Читал что для активации нужно проехать некоторое расстояние и все 30 км посматривая на экран приборки я видел только прочерки вместо значений давления в колёсах.
Потом почитав ещё про активацию TPMS я понял что нужно было заглушить машину, а не сразу ехать. Да, экран давления на приборке поменялся — теперь там отображалось сообщение «Давл. в шинах появится при движении».
Полный размер
Давл. в шинах появится при движении
Ещё неделя с периодическим движением по моему райцентру не помогла, картинка оставалась всё той-же. Снова сел почитать что пишут про активацию TPMS, на этот раз более внимательно. Больше всего мне помогла вот эта заметка, а точнее комментарии.
В общем для себя я вынес два момента — необходимость полного обесточивания машины снятием клеммы и установка разного давления в разных колёсах. Звучит логично, ведь машина должна как-то узнать какой датчик какому колесу соответствует. Если есть специальные приборы, то можно машине принудительно сказать, где какой датчик находится. Но спасибо инженерам, которые предусмотрели вариант обучения датчикам и без этих дополнительных приборов. Ведь если накачать колёса до разного давления по определённой схеме можно легко понять какой датчик какому колесу соответствует.
Первое предупреждение о низком давлении
Собственно при очередном подходе к активации датчиков давления я сбросил клемму и стал подпускать колёса. Поставил клемму на место, завёлся и даже не тронувшись увидел предупреждение о низком давлении.
Полный размер
Первое предупреждение о низком давлении
Получается, что датчики передают показания не только в процессе движения, но и при изменении давления. И ещё я понял, что мой компрессор Беркут R15 сильно завышает показания. 2.2 атм по его показаниям соответствуют 1.9, а 1.8 атм он показывает уже на 1.5. Но ничего, теперь по крайней мере можно
Полный размер
Мой компрессор
Через сотню другую метров появились показания и оставшихся датчиков. Подкачав колёса наконец-то получил такую картинку:
Полный размер
Все датчики нашлись, все колёса подкачаны
Познакомился с правильной табличкой
Ещё, в процессе разбирательства с TPMS я понял что, когда мне нужны данные о необходимом давлении в шинах я до сих пор вспоминаю данные из таблички от старой машины, там на передней оси было 2.2 и 2.0 на задней. На кашкае-же на 0.1 Атм, но побольше. А если много возить, то на заднюю ось нужно сильнее качать.
Полный размер
Табличка с информацией о давлении
Но ничего, теперь следить за давлением будет электроника, если что — предупредит!
Источник: www.drive2.ru