
Выбор тахометра — задача не из простых. На рынке превиликое множество различных моделей отличающихся друг от друга как техническим исполнением так и качеством. Несмотря на всё разнообразие, задачи они выполняют вполне определённые, считают моточасы и показывают обороты работающего двигателя. О том на что обращать внимание при выборе своего первого тахометра и причинах по которым он необходим, мы поговорили в прошлой статье.
Мой выбор пал на тахометр/счётчик моточасов — TachometerСтоп» расположенной на румпеле. Тут же, этот жгут на самом виду.
Аккуратно расплетаем пластиковую «пружину» придающую компактность жгуту.

Пропускаем сигнальный провод сквозь отверстие в подкапотной крышке и заплетаем всё в обратном порядке, оставляя небольшую слабину возле самого тахометра, для удобства при складывании румпеля.
Лучший многофункциональный тахометр с Алиэкспресс Runleader RL-HM032B

Перед окончательным закреплением его на выбранном месте, желательно убедиться в правильности работы тахометра. Поэтому, советую пока не закреплять его.
В подкапотном пространстве мотора, прокладываем сигнальный провод так, чтобы он не касался нагреваемых частей двигателя. Очищаем от внешней изоляции кусочек сигнального провода, достаточный для того чтобы сделать необходимое количество витков вокруг свечного провода. Делаем не менее пяти полных витков. Укладываем их плотно — виток к витку и закрепляем изолентой.

ВАЖНО! Не старайтесь наматывать сигнальный провод как можно ближе к свече зажигания. При таком варианте — возможны помехи! Допустимо, закрепить витки сигнального провода на расстоянии не менее 3-5см от свечного колпака, а ещё лучше — как можно подальше от него.
Если у модели Вашего тахометра есть второй провод, то его надо закрепить «на массу» — т.е. к любой металлической части ПЛМ.
Излишки провода, аккуратно пакуем и стянув пластиковым хомутом, кладём на дно подкапотной крышки.

Остаётся только проверить работу тахометра и настроить его при необходимости.
Настройка тахометра Tachometerсвежесть» вставленной батарейки.

Далее приступаем к настройкам согласно инструкции.
Как выбрать и установить тахометр для лодочного мотора?
Зачастую бюджетные варианты лодочных моторов не оснащены современными спецприборами и измерителями.

Это обусловлено тем, что моторы для лодок более просты, поэтому нет необходимости оснащать их какими либо измерителями процесса работы. Но, если у пользователя есть желание – требуется приобрести специальный тахометр.
Что такое тахометр?
Это несложное электронное устройство, изготовленное для учета и контроля оборотов двигателя. Этот прибор устанавливается непосредственно на двигатели плавсредств. Для увеличения надежности и долговечности данные модели изготавливаются из водонипроницаемого материала.
Принцип действия
Прибор разработан для считывания импульсов, которые идет от силового кабеля к свечам зажигания в моторе. Помимо этого девайс поможет рассчитать моточасы работы мотора.
Важно! Если на купленном двигателе не установлен генератор, для тахометра понадобится сделать дополнительный источник питания.
Полученное значение можно посмотреть в реальном времени, но вот моточасы будут показаны на экране, когда работа двигателя прекратится.
Тахометр является универсальным счетным механизмом, который может показывать моточасы за нужный период времени, необходимо только грамотно настроить устройство. Также при необходимости датчики можно обнулять.
Для чего нужен тахометр?
Устройство для двигателя необходимо, чтобы определить точное количество оборотов работы мотора при обкатке в данный период времени.
Это обусловлено тем, что по технологическому процессу процесс обкатки двигателя должен протекать на строго выделенных оборотах, в противном случае высока вероятность поломки и быстрого физического износа.
Благодаря сравнению паспортных данных и расчетных показателей тахометра можно следить за исправностью двигателя. Также за счет полученных данных легко можно рассчитать минимальное и максимальное потребление топлива двигателем.
Примечание! Немаловажным достоинством наличия устройства является возможность отслеживать изменения скорости вращения вала, а следовательно и движения плавсредства.
Разновидности лодочных тахометров
На сегодняшний день в продаже можно найти следующие виды тахометров для лодок:
- Для 4-х тактного двигателя.
- Для 2-х тактного двигателя.
- Универсальные модели.
Также можно классифицировать по принципу исполнения:
- Цифровые, которые показывают нужную информацию на встроенном дисплее.
- Аналоговые, демонстрируют технические характеристики на специальном стрелочном индикаторе.
Параметры при выборе тахометра для лодочного мотора
Сегодня рынок продукции предлагает разнообразные варианты исполнения данного устройства. Покупатель может приобрести современный многофункциональный прибор известных мировых производителей или отдать предпочтение отечественной продукции.
Важно быть внимательным и выбирать надежного поставщика, предлагающего качественную оригинальную продукцию. Специалисты советуют проконсультироваться с друзьями, опытными рыболовами, изучить внимательно отзывы на сайтах.
Выбирая наиболее подходящий тахометр для двухтактного двигателя, необходимо руководствоваться следующими критериями:
- Функциональность прибора. Многие модели не дают обороты на максимум и минимум работы двигателя, только рабочие показатели в данное время.
- Технические характеристики. На некоторых тахометрах есть возможность отслеживать давление в системе, наличие масла, температуру работы двигателя и т.д.
- Возможность модернизации и установки дополнительных датчиков. Желательно выбирать модели, в которых в последующем возможна установка измерителей, например, для подсчета моточасов.
- Вес технические показатели должны в точности соответствовать характеристикам двигателя.
- Важно обратить внимание на простоту сборки, установки и ремонтопригодность.
- Доступная цена.
- Оперативность обновления данных на экране тахометра для двухтактного двигателя.
- Яркость и контрастность экрана, которые особенно актуальны при ярком солнце, летом.
Немаловажное значение имеет герметичность тахометра для двухтактного двигателя. Эта характеристика говорит о том, что поменять источник питания прибора можно, но для этого потребуется разобрать весь корпус.
Полезно знать! Многие современные модели сконструированы таким образом, что для замены батареек не требуется кардинально разбирать прибор. Это удобно и быстро, а также предотвращает возможность попадания влаги внутрь устройства.
Популярные модели лодочных тахометров

Разработчики моторов для лодок сегодня не поставляют в комплекте специализированные тахометры, этим занимаются компании-партнеры.
Хорошо зарекомендовала себя фирма «Teleflex Marine», которая предлагает большое количество разнообразных тахометров, выпускаемых под брендами «Mercury» и «Osculati».
Многие китайские и тайваньские приборы обладают высокими показателями и надежностью, например, «Yamaha» и «Suzuki».
Чтобы обеспечить мотору и тахометру для двухтактного двигателя успешную и слаженную работу, необходимо выбирать оба прибора одной и той же марки, руководствуясь техническими характеристиками устройств.
Наиболее востребованные тахометры для двухтактных лодочных моторов:
- «Yamaha» предоставляет модели тахометров с прочным и надежным корпусом, полностью защищенные от попадания воды и быстрого износа. Данные модели позволяют измерять минимальное количество оборотов, а также показывает моточасы.
- Тахометры «Mercury» разработаны со специальным водонепроницаемым стеклом, имеют в комплектации стрелочный циферблат.
- Модели фирмы «Suzuki» являются аналоговой продукцией, предназначены для монтажа на лодочные моторы марки «Suzuki». Технология подразумевает установку в специальное отверстие картера в 86 мм. В данных девайсах отсутствует селектор режимов функционирования, за счет специальных 12-ти полюсных генераторов.
Тахометр для лодочного мотора: инструкция
Важно не только правильно выбрать устройство, но и грамотно произвести монтаж – согласно инструкции производителя.
Установка аппарата
Для установки тахометра не понадобится специализированных навыков и особенных инструментов, за счет того, что устройство имеет свой источник питания:
- Провод, который выходит за пределы корпуса подсоединить и примотать к источнику питания свечей зажигания, при этом важно обернуть его 4-5 раз вокруг жилы.
- Расстояние между свечами и устройством измерения должно быть не менее 5 см.
- Кабеля изолировать изолентой, наматывая материал на небольшом расстоянии от катушки зажигания. Это обеспечит защиту от возникновения паразитных импульсов от катушки. Это в будущем может существенно изменить показатели измерений и точность работы приборов.
- На последок требуется качественно и надежно закрепить тахометр, используя саморезы.
- Провести кабель высокого напряжения к тахометру.
Настройка и подбор режима действия
Настраивая устройство необходимо внимательно отнестись к проверке количества оборотов и данные на экране тахометра в том же ходу.
Если информация совпадает, устройства функционируют согласно правил разработчика, если же нет — необходимо воспользоваться инструкцией привести данные обоих приборов в соответствие друг другу.
Стоит уточнить, что в таком случае модели и тип лодочного двигателя не имеет особенного значения. Далее в руководстве по эксплуатации можно сравнить табличные данные с теми, которые показаны на экране прибора.
Важно! Процесс настройки производить только при условии выключенного мотора.
Отзывы рыбаков
Выбирая необходимое устройство измерения, необходимо внимательно изучить отзывы тех, кто уже купил тахометр:
В прошлом оду приобрел тахометр модели «Suzuki DF-25», вначале применял его как счетчик для контроля показателей моточасов, сейчас разобрался с настройками и режимами. Все отлично работает, прибор понятный и доступный.
Приобрел недавно тахометр, все работало нормально, но при выключении настройки сбивались. Позвонил менеджерам фирмы: мы разобрались и все правильно выставили на приборе. Спасибо большое!
Поставил вчера тахометр на 2-х тактный двигатель Mercury F15Е, перепробовал все режимы, все отлично работает, настраивать легко и просто.
Купил недавно тахометр, показания на всех режимах стабильны, иногда когда «газую» — скачут данные на экране, но думаю это не критично, на работу никак не влияет.
Мне понравился тахометр фирмы «Yamaha», легко устанавливается, хорошо работают все режимы, для самостоятельной работы – отличный выбор!
Примечание! Для лодочных моторов тахометр является незаменимым прибором, и современный рынок устройств предоставляет широкий ассортимент. Поэтому у покупателей не возникнет проблем с выбором, в зависимости от технических показателей и финансовых возможностей.
Источник: bagorik.ru
Как установить и настроить тахометр ТТО на ПЛМ Suzuki DF4-6

Выбор тахометра — задача не из простых. На рынке превиликое множество различных моделей отличающихся друг от друга как техническим исполнением так и качеством. Несмотря на всё разнообразие, задачи они выполняют вполне определённые, считают моточасы и показывают обороты работающего двигателя. О том на что обращать внимание при выборе своего первого тахометра и причинах по которым он необходим, мы поговорили в прошлой статье.
Мой выбор пал на тахометр/счётчик моточасов — TachometerСтоп» расположенной на румпеле. Тут же, этот жгут на самом виду.
Аккуратно расплетаем пластиковую «пружину» придающую компактность жгуту.

Пропускаем сигнальный провод сквозь отверстие в подкапотной крышке и заплетаем всё в обратном порядке, оставляя небольшую слабину возле самого тахометра, для удобства при складывании румпеля.

Перед окончательным закреплением его на выбранном месте, желательно убедиться в правильности работы тахометра. Поэтому, советую пока не закреплять его.
В подкапотном пространстве мотора, прокладываем сигнальный провод так, чтобы он не касался нагреваемых частей двигателя. Очищаем от внешней изоляции кусочек сигнального провода, достаточный для того чтобы сделать необходимое количество витков вокруг свечного провода. Делаем не менее пяти полных витков. Укладываем их плотно — виток к витку и закрепляем изолентой.

ВАЖНО! Не старайтесь наматывать сигнальный провод как можно ближе к свече зажигания. При таком варианте — возможны помехи! Допустимо, закрепить витки сигнального провода на расстоянии не менее 3-5см от свечного колпака, а ещё лучше — как можно подальше от него.
Если у модели Вашего тахометра есть второй провод, то его надо закрепить «на массу» — т.е. к любой металлической части ПЛМ.
Излишки провода, аккуратно пакуем и стянув пластиковым хомутом, кладём на дно подкапотной крышки.

Остаётся только проверить работу тахометра и настроить его при необходимости.
Настройка тахометра Tachometerсвежесть» вставленной батарейки.

Далее приступаем к настройкам согласно инструкции.
