Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали 🙂 вам Спидометр с Алиэкспресс для велосипеда как установить . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Спидометр с Алиэкспресс для велосипеда как установить .
Источник: install.smotrikak.ru
Можно ли откорректировать спидометр своими руками
Обзор и настройка велокомпьютера SunDING 546 AE / 568 AE
У любого автомобиля на передней панели в салоне установлена приборная доска, на которой размещены необходимые информационные датчики, сообщающие водителю ряд технических и эксплуатационных показателей – температуру силовой установки, количество топлива, скорость движения, количество пройденных километров.
Дополнительно на приборной доске размещаются сигнальные лампы.
Важные элементы приборной доски
Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.
Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.
Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.
Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.
Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.
На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.
Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.
Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.
Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.
Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.
Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.
Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.
В таком случае понадобится корректировка показания одометра.
Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.
Корректировка механического одометра
Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.
Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.
Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.
Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.
Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.
Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.
Корректировка электронного одометра
С появлением электронных одометров ситуация несколько изменилась, поскольку отмотать пробег стало значительно труднее.
Показания пробега на электронном одометре храниться на специальной флеш-памяти, которая впаяна в плату приборной панели.
Дополнительно данные по пробегу хранятся в электронном блоке управления, где их сбросить практически невозможно.
Поэтому даже при корректировке показаний одометра, узнать реальный пробег не составит труда, подключив специальный сканер к электронному блоку и считав все необходимые показания.
В связи с этим уменьшение показания одометра на дисплее перед продажей авто стало не актуальным, но иногда возникает потребность в корректировке показаний.
Часто причиной становиться неисправность самой приборной панели. После ее замены или восстановления показания на дисплее одометра с показаниями электронного блока могут различаться.
Чтобы не возникло в дальнейшем проблем, существует возможность изменения данных, которые внесены на флеш-память микросхемы приборной панели.
Многие автолюбители, у которых возникли проблемы с показанием одометра обращаются в специализированные сервисы, где при помощи приборов, подключаемых к электронному блоку, производят корректировку показаний дисплея одометра.
Но и есть некоторые автолюбители, которые выполняют эту работу сами.
В принципе, изменить показания – работа не такая уж и сложная, если есть умения и навыки работы с радиоэлектроникой и компьютером. Если таковых нет, то лучше обратится в сервис.
Требуемое оснащение и последовательность работ
Одной из основных особенностей корректировки показаний – это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.
Поэтому начальный этап работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.
Затем на плате нужно найти флеш-память.
Она обычно располагается рядом с центральным процессором платы. Узнать е можно по тому, что она припаяна к плате при помощи 8 ножек, по 4 с двух сторон.
Флеш-память может выглядеть так.
Все зависит от марки автомобиля.
Эту флеш-память нужно выпаять с платы. Для этого нужно применять маломощный паяльник, чтобы не повредить дорожки, ведущие к этой плате.
Далее потребуется использование специального устройства – программатора.
Собирается этот программатор из трех резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компьютеру, и трех стабилитронов.
Питание флеш-памяти будет производиться от компьютера, для чего понадобиться подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводам в системном блоке.
Важно не попутать полярность – красный провод имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую.
Другие самодельные устройства для корректировки одометра.
Помимо программатора также потребуется наличие соответствующих программ на компьютере.
Одна из программ называется PonyProg, но можно найти и аналоги ее.
Также понадобиться калькулятор пробега, к примеру, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, именно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.
Изменение показания одометра
Имея программное обеспечение, к компьютеру подсоединяется программатор, и запускаются программы.
В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после чего внизу выведется 16-ричный код, состоящий из двух строк.
В этом коде зашифрован пробег, который на данный момент внесен в флеш-память.
Далее запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после чего он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который нужно будет внести вместо выведенного в PonyProg.
После этого флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.
Если все работы выполнены правильно, значение на дисплее одометра поменяется на нужное.
Вывод
Из вышесказанного можно сделать вывод, что провести корректировку спидометра (одометра) своими руками сможет не каждый, да и необходимость в проведении таких работ возникает не часто.
Поэтому если у вас все же возникла необходимость откорректировать одометр мы рекомендуем не тратить на это время и обратиться в автосервис или к людям, которые специализируются на данных видах работ.
Получайте новые статьи в реальном времени.
Источник: autotopik.ru
Настройка спидометра с Алиэкспресс
Пришло время менять звезды и цепь на моем Suzuki DL650, при замене немного ошибся и поставил ведомую звезду больше заводской на 3 зуба. И все бы не чего, но т.к. датчик скорости находится в коробке передач и не подозревает о замене звезды (и соответственно передаточного отношения), увеличилась погрешность спидометра в большую сторону, в результате при скорости в 100км/ч по GPS на спидометре уже 118км/ч, и чем выше скорость тем больше разница в показаниях. Плюс пробег стал наматываться быстрее, т.е. проехав 100км, одометр отображал 110км.
Ну и фиг с ним, мелочь, можно и пережить, тем более что «по умолчанию» спидометр чуть завышает показания скорости, но со временем это стало напрягать все больше, особенно в дальняках постоянно мозолило глаз) Проездив очередной сезон, стал изучать проблему и нашел решение от Healtech, корректор SpeedoHealer V4
все отлично, но высокая цена оттолкнула от покупки.
А т.к. есть опыт разработки и работы с электроникой, решил собрать аналогичный корректор спидометра, тем более что схема схема относительно простая. Принцип такой: корректор ставиться между датчиком скорости и спидометром, измеряет частоту с датчика скорости (чем выше скорость мотоцикла тем выше частота с датчика), корректирует (уменьшает или увеличивает частоту) и выдает скорректированную, в моем случае немного заниженную частоту на спидометр. Спидометр, не замечая подмены честно отображает нужную нам скорость. Велосипед изобретать не стал, изучил найденные в интернете подобные схемы, и доработал под свои нужды. Схема защищена от замыкания, неправильной полярности и просто случайных замыканий подключаемых проводов.
Весь процесс занял около 2 месяцев, от идеи до готового устройства:
1 шаг. Рисуем схему и печатную плату в EagleCAD, после отправляем файлы платы на завод для изготовления.
2 шаг. Пишем программу для микроконтроллера в AVR Studio и отлаживаем в симуляторе Proteus, пока плата изготавливается на производстве.
3. Собираем плату и покрываем лаком для защиты от влаги и коррозии, теперь плата может работать под водой) Устанавливаем в корпус.
4. Устанавливаем на мотоцикл, тестируем на ходу.
Две кнопки, «+» и «-» управляют коэффициентом коррекции, при каждом нажатии кнопки «-» показания меняются на 0,1 процента в меньшую сторону, при нажатии «+» наоборот. Светодиод помогает контролировать работу корректора.
При тестировании на мото, корректор отправлял данные измеренной и скорректированной скорости на мой ноут (лежал в рюкзаке), кроме багов в работе это позволило вычислить по графикам что разгон на DL650 до 100 км/ч действительно меньше 5 секунд)
Итог:
Затраты на производство печатной платы, корпус и радиодетали около 400р. Свое потраченное время я не считаю, для себя все-таки делал)) Имеем устройство аналогичное зарубежному, со стоимостью в 13 раз меньше. Корректор подойдет почти для всех мотоциклов и автомобилей со спидометром без тросика.
Что может этот корректор:
— исключение заводской погрешности спидометра, достигающей 10%
— коррекция спидометра при изменении размера и/или профиля шины заднего колеса
— коррекция спидометра при замене ведущей или ведомой звезд
— получение точных показаний спидометра на мотоциклах, автомобилях, ATV, снегоходах
— отключение заводского ограничителя скорости на мотоциклах ZX-12R, ZX-14, ZZR1400
— коррекция спидометра при замене шкалы измерения (установка шкалы с другого мотоцикла)
— коррекция спидометра при установке приборной панели с другой модели мотоцикла
— коррекция спидометра при установке тюнингованной приборной панели
— генерация импульсов произвольной частоты для спидометров приборных панелей
— тарировка спидометров
Минусы:
— корпус желательно сделать более прочным
— размеры устройства можно уменьшить, но не критично
Проехал больше 5 т.км, полет нормальный. С удовольствием поделюсь наработками со всеми желающими повторить подобный корректор. Всем удачи!
- DL650 V-Strom,
- мотоэлектрика,
- спидометр,
- скорость мотоцикла,
- датчик скорости
Источник: bikepost.ru