В топовых комплектациях современных автомобилей вместо традиционного замка зажигания все чаще можно увидеть большую круглую кнопку Start Engine. Чтобы запустить и заглушить двигатель такого авто ключ не нужен — достаточно один раз нажать на кнопку.
До недавнего времени подобная опция считалась дорогостоящей и применялась только на спортивных автомобилях.
Сегодня любой автовладелец может купить кнопку Старт/Стоп и самостоятельно установить на свой автомобиль, цена вопроса — 2000-4000 рублей.
За эту сумму сегодня можно приобрести полный комплект Start Engine, в который входят:
- сама кнопка Старт-Стоп;
- крепление кнопки;
- 2 магнитных брелка с кодом иммобилайзера;
- сканер иммобилайзера;
- блок управления;
- монтажные провода и разъёмы.
Данная система подходит для автомобилей любых марок, она совместима с любыми сигнализациями и штатными иммобилайзерами.
Кнопка старт с AliExpress, установка
Кнопку Start Engine можно установить на бензиновые и дизельные авто любого года выпуска, в том числе и на карбюраторные.
Подготовка к установке кнопки Старт/Стоп своими руками
При покупке системы Start Engine следует обратить обратить внимание на ее комплектность. Сегодня китайскую кнопку Старт/Стоп вместо замка зажигания на Aliexpress можно найти и за 1000 рублей, однако зачастую за эти деньги покупатель получает комплект без иммобилайзера и его приходится докупать отдельно.
К тому же инструкции, которые вкладывают китайские производители, оставляют желать лучшего.
В этом случае лучше сделать выбор в пользу комплекта российского производства, который при необходимости всегда можно вернуть или обменять по гарантии.
Для установки кнопки Старт/Стоп необходимо иметь под рукой:
- установочный комплект;
- малую плоскую отвертку;
- крестовую отвертку;
- кримпер для обжима автомобильных клемм;
- плоскогубцы;
- острый нож для зачистки проводов;
- схему установки.
Вот так выглядит схема установки кнопки Старт/Стоп на ВАЗ:
Инструкция, как подключить кнопку Старт/Стоп на примере ВАЗ 2110
В комплекте с каждым набором Start Engine идет подробная инструкция по установке. У разных производителей она может немного различаться, но основной принцип монтажа сохраняется.
К примеру, на автомобиль ВАЗ десятого семейства кнопка Старт/Стоп с запуском двигателя подключается следующим образом:
- Снимаем защитный кожух рулевой колонки, открутив три крепежных винта крестовой отверткой;
- Находим разъем замка зажигания;
- Вынимаем из разъема зажигания 3 провода: розовый (постоянное питание 12+ от аккумулятора), красный провод (идет на стартер) и синий с темной полосой (питание приборной панели). Чтобы достать провода из разъема, нужно отогнуть фиксаторы при помощи небольшой отвертки;
- Обжимаем провода клеммами. В соответствии с инструкцией необходимо подсоединить белый провод (режим ON1), красный (12+), черный (земля) и желтый (идет на стартер);
- Производим соединение в соответствии со схемой подключения. Зеленый провод запускаем на кнопку педали тормоза (это необходимо для блокировки случайного пуска двигателя);
- Проверяем работу кнопки. Для этого нужно поднести магнитный ключ к иммобилайзеру, нажать на педаль тормоза кнопке;
- Далее необходимо обойти блокировку руля. Чтобы сделать это, нужно отпилить головку ключа, вставить стержень в замок зажигания и провернуть при помощи плоскогубцев. Поскольку блокировка механическая, обойти ее можно таким простым способом. Не рекомендуется пилить единственный ключ, для этих целей лучше сделать дубликат;
- Устанавливаем кнопку Start Engine на место замка зажигания или врезаем в любое удобное место на приборной панели.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
В процессе монтажа кнопки на штатное место замка зажигания (особенно в случае с китайскими устройствами) могут возникнуть некоторые сложности.Дело в том, что диаметр отверстия под замок зажигания может не соответствовать диаметру кнопки. В этом случае можно закрыть замок заглушкой, а кнопку установить на панель.
Источник: osvoenie-pk.ru
Электромагнитное реле общего назначения MY4NJ. Вариант включения кнопки Старт-Стоп для электродвигателей
В копилку полезных материалов — простая реализация автоматики работы кнопок типа «Старт-Стоп», у которых не предусматривается фиксация нажатия. Это самые простые и доступные кнопки для пультов, которые можно использовать для дома, гаража и мастерской, например, для управления различными инструментами: циркулярными и торцовочными пилами, станками, насосами/компрессорами.
Схема позволяет задействовать кнопки аварийной остановки, а также дополнительную автоматику при необходимости.
Схема для включения кнопок типа «Старт-Стоп» довольно простая и работает через дополнительное реле. Я использовал обычное э/м реле общего назначения типа MY4NJ. Вариантов управляющих напряжений много, выбирайте такое, которое используется непосредственно в цепи. В моем случае это AC220V. То есть не потребуется дополнительных выпрямителей или источников питания для подключения управляющей электроники, это хорошо.
Собственно говоря, я уже бегло говорил про подключение оборудования в обзоре «Частотный преобразователь Minleaf (1-фаза на 3-фазы 2.2KW». Там я указывал вот такую кнопку типа «Старт-Стоп», которая продается в сборе, с индикацией, но фиксация нажатия или механизм сброса фиксации не предусматривается.
Кнопка недорогая, на али есть аналогичные варианты, но, почему-то, дороже. А для работы с такой кнопкой потребуется реле или пускатель, обеспечивающий коммутацию силовой цепи (через кнопки нельзя пропускать большой ток), а также позволяющие удерживать контакты реле/пускателя в нажатом состоянии.
Выбранное реле реально миниатюрное. Такое можно разместить в небольшой эл.коммутационной коробке, непосредственно рядом с самой кнопкой.

Все контакты подписаны, групп для подключения достаточно, есть как нормально открытые, так и нормально замкнутые контакты.

Корпус прозрачный и позволяет визуально наблюдать срабатывание контактной группы. Можно разобрать при желании, просто отщелкнув язычки в основании крышки.

Внутри реле все сделано просто, но прилично.

Есть пластиковый сепаратор между контактами, индикация работы, и т.д. За эти деньги вполне нормально.

Теперь к схеме подключения.
Смысл схемы состоит в коммутации питания катушки реле через группу нормально разомнутых контактов этого же реле. Ну или пускателя. При срабатывании реле контакты замыкаются и ток начинает постоянно течь через сработавшие контакты.
Соответственно, кнопку Пуск можно отпускать практически сразу (после срабатывания реле — доли секунды) — все будет работать (крутиться двигатель, работать ЧП, качать насос и т.д.). Для того чтобы выключить оборудование, нужно нажать на кнопку Стоп, у которой задействуются нормально замкнутые контакты. При нажимании на Стоп контакты размыкаются, ток в цепи пропадает, катушка реле обесточивается. Кнопку отпускаем, цепь остается обесточенной.
Силовая коммутация идет через отдельную контактную группу реле (можно задействовать несколько линий, можно дополнительно размыкать нейтраль или коммутировать 3 фазы. Смотрите сами — в комментарияхнастойчивоне рекомендуют использоватьэто реле для 3ф). Также можно использовать нормально-замкнутую кнопку аварийного отключения, которую обычно располагают где-то под руками в рабочей зоне.
Подобная схема весьма удобна, учитывая всю простоту соединений и отсутствие каких-либо дополнительных контроллеров или другой логики, требующей отдельного питания, развязки от высокого напряжения или усилителей/драйверов для управления.
Просто кнопка и реле — топорно и надежно.
Единственный момент, по ссылке дешевые реле без колодки. Для удобства можно купить отдельно колодку или найти лот с комплектом реле+колодка.По желанию, можно вообще припаять повода (так даже надежнее будет в плане вибрации), или взять большой трехфазный пускатель.

Конкретная эта схема успешно работает более двух лет, в таком виде. Исполнение в виде отдельного ящика + стандартный разъем IEK позволяет подключать к разным станочкам или двигателям, заменяя пусковые конденсаторы. За подобную автоматизацию затраты смешные, больше времени уходит оформить кнопку и реле в нормальный корпус или шкаф.
Планирую купить +22 Добавить в избранное Обзор понравился +74 +96
- 19 августа 2022, 09:57
- автор: lexus—08
- просмотры: 6576
Источник: mysku.me
Установка кнопки Старт/Стоп вместо замка зажигания
В топовых комплектациях современных автомобилей вместо традиционного замка зажигания все чаще можно увидеть большую круглую кнопку Start Engine. Чтобы запустить и заглушить двигатель такого авто ключ не нужен — достаточно один раз нажать на кнопку.
До недавнего времени подобная опция считалась дорогостоящей и применялась только на спортивных автомобилях.
Сегодня любой автовладелец может купить кнопку Старт/Стоп и самостоятельно установить на свой автомобиль, цена вопроса — 2000-4000 рублей.
За эту сумму сегодня можно приобрести полный комплект Start Engine, в который входят:
- сама кнопка Старт-Стоп;
- крепление кнопки;
- 2 магнитных брелка с кодом иммобилайзера;
- сканер иммобилайзера;
- блок управления;
- монтажные провода и разъёмы.
Данная система подходит для автомобилей любых марок, она совместима с любыми сигнализациями и штатными иммобилайзерами.
Кнопку Start Engine можно установить на бензиновые и дизельные авто любого года выпуска, в том числе и на карбюраторные.
Подготовка к установке кнопки Старт/Стоп своими руками
При покупке системы Start Engine следует обратить обратить внимание на ее комплектность. Сегодня китайскую кнопку Старт/Стоп вместо замка зажигания на Aliexpress можно найти и за 1000 рублей, однако зачастую за эти деньги покупатель получает комплект без иммобилайзера и его приходится докупать отдельно.
К тому же инструкции, которые вкладывают китайские производители, оставляют желать лучшего.
В этом случае лучше сделать выбор в пользу комплекта российского производства, который при необходимости всегда можно вернуть или обменять по гарантии.
Для установки кнопки Старт/Стоп необходимо иметь под рукой:
- установочный комплект;
- малую плоскую отвертку;
- крестовую отвертку;
- кримпер для обжима автомобильных клемм;
- плоскогубцы;
- острый нож для зачистки проводов;
- схему установки.
Вот так выглядит схема установки кнопки Старт/Стоп на ВАЗ:
Инструкция, как подключить кнопку Старт/Стоп на примере ВАЗ 2110
В комплекте с каждым набором Start Engine идет подробная инструкция по установке. У разных производителей она может немного различаться, но основной принцип монтажа сохраняется.
К примеру, на автомобиль ВАЗ десятого семейства кнопка Старт/Стоп с запуском двигателя подключается следующим образом:
- Снимаем защитный кожух рулевой колонки, открутив три крепежных винта крестовой отверткой;
- Находим разъем замка зажигания;
- Вынимаем из разъема зажигания 3 провода: розовый (постоянное питание 12+ от аккумулятора), красный провод (идет на стартер) и синий с темной полосой (питание приборной панели). Чтобы достать провода из разъема, нужно отогнуть фиксаторы при помощи небольшой отвертки;
- Обжимаем провода клеммами. В соответствии с инструкцией необходимо подсоединить белый провод (режим ON1), красный (12+), черный (земля) и желтый (идет на стартер);
- Производим соединение в соответствии со схемой подключения. Зеленый провод запускаем на кнопку педали тормоза (это необходимо для блокировки случайного пуска двигателя);
- Проверяем работу кнопки. Для этого нужно поднести магнитный ключ к иммобилайзеру, нажать на педаль тормоза кнопке;
- Далее необходимо обойти блокировку руля. Чтобы сделать это, нужно отпилить головку ключа, вставить стержень в замок зажигания и провернуть при помощи плоскогубцев. Поскольку блокировка механическая, обойти ее можно таким простым способом. Не рекомендуется пилить единственный ключ, для этих целей лучше сделать дубликат;
- Устанавливаем кнопку Start Engine на место замка зажигания или врезаем в любое удобное место на приборной панели.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
В процессе монтажа кнопки на штатное место замка зажигания (особенно в случае с китайскими устройствами) могут возникнуть некоторые сложности.Дело в том, что диаметр отверстия под замок зажигания может не соответствовать диаметру кнопки. В этом случае можно закрыть замок заглушкой, а кнопку установить на панель.
Источник: osvoenie-pk.ru