Когда на Suzuki Jimny менял двигатель M13A на M18A в 2014 году, то случайно обломал масляный щуп. В этот раз, когда менял M18A обратно на M13A, с щупом был аккуратнее. Но без случайной поломки не обошлось.
Снял выпускной коллектор, вместе с прикрученным лямбда-зондом (датчиком кислорода) положил на пол. А потом наступил на разъем датчика. Разъем развалился, но я это заметил не сразу, большая часть осколков исчезла в неизвестном направлении.
Контактная часть целая, но это как-то неэстетично. Про установку нового оригинала ради разъёма речи нет. Стал разбираться с заменителями.
Вообще, это уже неродной Denso DOX-0119, но он шёл без разъема, тот был взят с родного датчика. Немного изучив тему увидел, что заменитель я тогда подобрал неверно. DOX-0119 является вариантом DOX-0354, но без разъёма. А у DOX-0354 разъём отличается от нужного мне (оригинал 18213-76J20). Это передний датчик из двух (если их два).
А реальным заменителем с разъёмом является DOX-0350 (он же DOX-0109 без разъёма). Это либо второй датчик из двух, либо единственный (как у меня). У него как раз нужный мне разъём.
Лямбда-зонд с АЛИЭКСПРЕСС 1.6 BSE Volkswagen Audi Seat Skoda
Но покупать новый Denso ради разъёма дороговато, тем более, что мой датчик ещё вполне рабочий. Поэтому стал искать другой заменитель, но с подходящим разъёмом.
Самым дешёвым (~1.1 т.р.) заменителем оказался некий RUEI RUEI04132, его и заказал:
Датчик с проводом и разъёмом:
Разъём как раз нужный:
При сборке двигателя сразу поставил этот датчик. Единственный момент, что провод довольно длинный, нужно аккуратно подсобрать. Разъём подошёл.
Двигатель запустился, работал нормально. Но при поездках стала проявляться странность. Часто при плавном нажатии на газ с небольших оборотов ощущался явный провал тяги.
Посмотрел диагностические данные двигателя. Ошибок нет, но в моменты провала хорошо наблюдалось, что общая коррекция уезжает далеко в минус (до -33%), что, в общем-то, и вызывает этот провал (подача топлива резко уменьшается).
Сразу было не очень понятно, то ли это неправильная сборка двигателя, то ли это новый датчик кислорода виноват. Мой SZ Viewer плохо подходит для анализа поведения датчика кислорода, но даже с ним было ощущение, что показания очень ленивые, нет ожидаемого размаха.
Вернул обратно старый датчик Denso. Провал сразу ушёл, коррекция перестала уезжать в большой минус, а показания датчика стали меняться более живо и с большей амплитудой.
В общем, RUEI RUEI04132 — это дешёвый, но очень плохой датчик кислорода (лямбда-зонд), который уже из коробки непригоден к эксплуатации. Единственный от него толк — это разъём, который переставлю на старый датчик Denso.
- Suzuki Jimny: от M18A назад к родному M13A (2021-08-05)
- Denso DOX0119 (датчик кислорода) (2014-12-02)
- Щуп двигателя (2014-04-25)
Источник: malykh.blogspot.com
Лямбда зонды с Aliexpress
Лямбда зонд с Алиэкспресс отзывы
Отзывов: 25 25 Рейтинг: 4.64 Последний отзыв: 29.04.22
Последняя цена: 767 руб.





- Тип датчика: Пьезоэлектрический
- Происхождение: Китай
R***r Отзывов у пользователя: 6
Оценка: 5 Рейтинг отзыва: 4 Дата: 11.11.20
Отзыв:
Упаковано надёжно, видимых повреждений не имеется, пришло быстро, пару недель. Установлю, дополню.
Дополненный отзыв:
Доставка: пара недель Применение по назначению: устанавливали в сервисе. Сбросили ошибки. Ушла иконка «выхлопные газы». Поехал по трассе — ощущения: ребят-а-а, это п****ц! В лучшем смысле этого слова))) Сначала обнаружил, что коробка (АКПП) переключается, как новая — это подняло настроение!
Плавненько, так))) Супер! Подумал, если датчик на***ётся завтра, или через несколько часов — эти ощущения стоят 880 рублей. ))))) Другой ход автомобиля, более уверенный. Разгон плавный, без натуга, который был всё это время, пока была ошибка. Расход, пока не уверен, но меньше, по крайней мере inst. consumption (в моменте). Буду тестить, скинул показания на ВС1 поздно, уже когда возвращался.
Машина, в общем, стала легче, заметно легче! Сколько прослужит, не знаю, но я оооччееннь довольный))))Спасибо продавцу огромное!
Источник: only-top.ru
Лямбда-зонды, кислородные датчики автомобиля
От Эдуарда ( Эдуард86):
Прошу модераторов закрепить этот пост в верху каждой страницы, чтобы не засирать тему однообразными вопросами от ленивых граждан.
Схема расположения датчиков состава смеси A/F Sensor и датчиков кислорода O2 Sensor . Прошу их не путать, это разные датчики, у них даже принцип действия разный, поэтому чтобы все понимали о чём идёт речь, пишите правильно их название.
Bank1 — это дальняя головка блока цилиндров, в которой находится цилиндр №1(ближе к салону)
Bank2 — это ближняя головка блока цилиндров (возле радиатора)
Sensor1 — это датчик который расположен ближе к двигателю (до катализатора)
Sensor2 — это датчик который расположен дальше от двигателя (после катализатора)
Это правило действительно для всех двигателей объединённых протоколом OBDII.
18-03-2009
18-03-2009
Дорогие соклубники, помогите , может ли подойти европейский вместо американского, а то разница по цене в два раза.
18-03-2009
18-03-2009
код смотри
передние цифры должны совпадать, а задние это обычно вид и локализация.
изгои, Откуда? из Гои, а? ясно.
18-05-2009
18-05-2009
Стоит три зонда,первый, тестером проверяли выдает 3 вольта,остальные незнаю.
18-05-2009
18-05-2009
Romeo-28 писал(а): Стоит три зонда,первый, тестером проверяли выдает 3 вольта,остальные незнаю.
в компьютере показывает?
передние сенсоры воздух/бензин при смещении 1 вольт меряется ТОК а комп интерпретирует в вольты и так как ему бог на душу положит (источник alflash.ua) может и 10вольт показать.
задний тоже самое, но только уже классический, сам вырабатывает вольтаж 0,1-0,8 вольта
изгои, Откуда? из Гои, а? ясно.
19-05-2009
19-05-2009
Там надо Омы мерять:
120 — 280 кОм при 20°C — это про датчики детонации (их два)
А для кислородных датчиков ( их тоже два ) сопротивление между HT и +В должно быть 11-16 Ом
22-06-2009
22-06-2009
Скажите на РХ 350 сколько лямбдов стоят? 2 а/ф сенсора и 2 оксигена?
22-06-2009
22-06-2009
3 зонда и 1 MAF.
Вообщето диагностика компьютерная точно указывает на неправильно работающий зонд
Acura MDX Advance 2014
22-06-2009
22-06-2009
Andrik писал(а): Скажите на РХ 350 сколько лямбдов стоят? 2 а/ф сенсора и 2 оксигена?
Да, четыре.
В RXI — 3 датчика.
ASHOT2009 писал(а): 120 — 280 кОм при 20°C — это про датчики детонации (их два)
А для кислородных датчиков ( их тоже два) сопротивление между HT и +В должно быть 11-16 Ом
Непонятно, причем здесь датчики детонации, это не лямбда-зонды. Не всегда исправная цепь нагрева, свидетельствует об исправности датчика. А что значит — «их тоже два»?
22-06-2009
22-06-2009
Странно. 1-й датчик стоит непосредственно в штанах выпускного, 2-й стоит перед банкой, з-й за ней. 4-й где нашли?
Acura MDX Advance 2014
22-06-2009
22-06-2009
MIKLES писал(а): Странно. 1-й датчик стоит непосредственно в штанах выпускного, 2-й стоит перед банкой, з-й за ней. 4-й где нашли?
На RXI — так, 1 и 2 на выпуске, до катализаторов, каждый на своем развале, 3 после катализаторов, после объединения труб (один на оба развала).
На RXII — 1 и 2 так же, 3 и 4 после катализаторов, каждый за своим.
На 350-м не уверен, но думаю так же.
22-06-2009
22-06-2009
Andrik писал(а): Скажите на РХ 350 сколько лямбдов стоят? 2 а/ф сенсора и 2 оксигена?
Все правильно.
А про датчики детонации написал для общей инфы, т.к. они тоже учавствуют в управлении двиглом (EFI).
Но грубость здесь неуместна.Если не нужна инфа — не читай
22-06-2009
22-06-2009
ASHOT2009 писал(а): Но грубость здесь неуместна.Если не нужна инфа — не читай
Извините, если для Вас это грубость. Никого не хотел обидеть.
22-07-2009
22-07-2009
ASHOT2009 писал(а): Там надо Омы мерять:
120 — 280 кОм при 20°C — это про датчики детонации (их два)
А для кислородных датчиков ( их тоже два ) сопротивление между HT и +В должно быть 11-16 Ом
И что, действительно так можно самому проверить работоспособность ляммды?
Нужно веселиться, ибо твое будущее покрыто мраком — может быть оно будет в тысячу раз хуже, чем твое настоящее, которое кажется тебе плохим.
Источник: club-lexus.ru