Лучшие тестеры аккумуляторных батарей с Алиэкспресс

Привет всем. Возникла необходимость в приобретении тестера для автомобильных АКБ. В Интернете нашел несколько поставщиков и электронных тестеров и нагрузочных вилок. Бюджет до 5000 руб. Если кто-то пользуется подобным прибором’ поделитесь опытом или посоветуйте что-нибудь из собственной практики.

horoshih

Сейчас диагностика
Регистрация: 05.03.2006 Сообщений: 15,884 Адрес: г.Курчатов
#2 АВС, 08.01.2017 20:42

У меня есть нагрузочная вилка. Даже если дохлый аккумулятор заряжать пол-часа, чтоб он смог завести машину — то вилка покажет, что аккумулятор нормальный. А вот ареометр — тот покажет, что аккумулятор дохлый. Зато стоит гораздо дешевле (ареометр).
Бывает, что и вилка показывает норму, а начнёшь ареометром — электролит уже тёмный. Значит аккумулятору уже хана приходит.
Вилкой, мне сказали, нужно проверять тогда, когда аккумулятор простоял 10 часов, а не сразу после подзарядки или как только подъехала машина..
Правда если на аккумуляторе пробок нет — то только вилкой.

Самый лучший аккумуляторный тестер с AliExpress Konnwei KW600

АВС

Регистрация: 11.02.2014 Сообщений: 1,743 Адрес: Марс
#3 Петр 2015, 08.01.2017 20:48

У меня есть нагрузочная вилка. Даже если дохлый аккумулятор заряжать пол-часа, чтоб он смог завести машину — то вилка покажет, что аккумулятор нормальный. А вот ареометр — тот покажет, что аккумулятор дохлый. Зато стоит гораздо дешевле (ареометр).
Бывает, что и вилка показывает норму, а начнёшь ареометром — электролит уже тёмный. Значит аккумулятору уже хана приходит.
Вилкой, мне сказали, нужно проверять тогда, когда аккумулятор простоял 10 часов, а не сразу после подзарядки или как только подъехала машина..
Правда если на аккумуляторе пробок нет — то только вилкой.

Нажмите, чтобы раскрыть.
Самое верные слова, добавлю только, если АКБ один раз подведет, то все можно списывать.

Петр 2015

horoshih Местный житель
Электронщик
Регистрация: 13.09.2016 Сообщений: 37 Адрес: Пермь-Москва
#4 horoshih, 08.01.2017 20:53

У меня есть нагрузочная вилка. Даже если дохлый аккумулятор заряжать пол-часа, чтоб он смог завести машину — то вилка покажет, что аккумулятор нормальный. А вот ареометр — тот покажет, что аккумулятор дохлый. Зато стоит гораздо дешевле (ареометр).
Бывает, что и вилка показывает норму, а начнёшь ареометром — электролит уже тёмный. Значит аккумулятору уже хана приходит.
Вилкой, мне сказали, нужно проверять тогда, когда аккумулятор простоял 10 часов, а не сразу после подзарядки или как только подъехала машина..
Правда если на аккумуляторе пробок нет — то только вилкой.

Нажмите, чтобы раскрыть.
Ареометр имеется. И его активно использую. Тестер нужен как дополнительный помощник.

horoshih

Преподаватель
Регистрация: 16.10.2006 Сообщений: 360 Адрес: Московская область
#5 koles, 08.01.2017 21:23

При определенном опыте можно вполне обойтись цифровым тестером, способным мерить напряжение с точностью до сотых долей вольта. Стоят такие тестеры от 500 рублей. При стоимости от 2000 руб можно купить вполне серьезный прибор.
Но можно (иногда даже удобнее) использовать автомобильные осциллографы. Кроме того, во многих мотор-тестерах есть программы проверки генераторов и аккумуляторных батарей.

koles

Диагностика и ремонт Электронных систем управления двигателем
Регистрация: 13.09.2006 Сообщений: 3,104 Адрес: Бугульма
#6 Бугульма, 08.01.2017 22:21
Я использую такой: http://x431.ru/bst-460. На Алиэкспрессе они в разы дешевле, 6 кажется, тысяч.

Бугульма

plast Местный житель
предприниматель
Регистрация: 20.10.2010 Сообщений: 128 Адрес: Краснодарский кр Пластуновская, трасса М4
#7 plast, 08.01.2017 22:58
Я использую такой: http://x431.ru/bst-460. На Алиэкспрессе они в разы дешевле, 6 кажется, тысяч.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Ну и как работает, верить можно? Определяет сколько аккуму жить осталось, ну хоть примерно?

plast

Диагностика и ремонт Электронных систем управления двигателем
Регистрация: 13.09.2006 Сообщений: 3,104 Адрес: Бугульма
#8 Бугульма, 08.01.2017 23:20
Ну и как работает, верить можно?
Нажмите, чтобы раскрыть.

Плохо бы работал — ту не рекомендовал бы. Отлично работает. Сравнивали с Бошевским аналогичным прибором, абсолютно одинаковые показания. Выяснилось неожиданно много неисправных АКБ))).

Бугульма

Авторемонт
Регистрация: 20.12.2009 Сообщений: 774 Адрес: Смоленская обл. г.Десногорск
#9 Gudvin, 08.01.2017 23:27
Я использую такой: http://x431.ru/bst-460.
Нажмите, чтобы раскрыть.
в своем колхозе имея такой тестер я не представляю как его можно окупить.

Gudvin

Диагностика и ремонт Электронных систем управления двигателем
Регистрация: 13.09.2006 Сообщений: 3,104 Адрес: Бугульма
#10 Бугульма, 08.01.2017 23:30

Не надо ничего окупать. Это как топливный манометр при диагностике. Просто работайте.. Он стоит 6 тысяч на али, я там купил.

Бугульма

Авторемонт
Регистрация: 20.12.2009 Сообщений: 774 Адрес: Смоленская обл. г.Десногорск
#11 Gudvin, 08.01.2017 23:32
Бугульма,сколько Вы берете за тест аккумулятора?

Gudvin

Диагностика ВАЗ ГАЗ УАЗ
Регистрация: 24.09.2010 Сообщений: 1,165 Адрес: КЧР. г. Черкесск
#12 Rus009, 09.01.2017 00:19

У меня есть нагрузочная вилка. Даже если дохлый аккумулятор заряжать пол-часа, чтоб он смог завести машину — то вилка покажет, что аккумулятор нормальный. А вот ареометр — тот покажет, что аккумулятор дохлый. Зато стоит гораздо дешевле (ареометр).
Бывает, что и вилка показывает норму, а начнёшь ареометром — электролит уже тёмный. Значит аккумулятору уже хана приходит.
Вилкой, мне сказали, нужно проверять тогда, когда аккумулятор простоял 10 часов, а не сразу после подзарядки или как только подъехала машина..
Правда если на аккумуляторе пробок нет — то только вилкой.

Как узнать срок защиты заказа на Алиэкспресс

Нажмите, чтобы раскрыть.
А как быть без нагрузочной вилки? Если ореометр показывает 1/27 плотность, а авто не заводит?

Rus009

Диагност-электрик,моторист
Регистрация: 01.04.2009 Сообщений: 9,751 Адрес: Россия, Краснодарский край с. Великовечное
#13 Stil, 09.01.2017 00:29
Нажмите, чтобы раскрыть.
Думаю в селе его нельзя применять, 80% забракую.

Stil

Диагностика и ремонт Электронных систем управления двигателем
Регистрация: 13.09.2006 Сообщений: 3,104 Адрес: Бугульма
#14 Бугульма, 09.01.2017 00:39
сколько Вы берете за тест аккумулятора?
Нажмите, чтобы раскрыть.
Нисколько или сто рублей. Я на нем не зарабатываю.

Бугульма

автослесарь
Регистрация: 01.03.2007 Сообщений: 5,609 Адрес: Барабинск
#15 салгир, 09.01.2017 09:17
Отлично работает.
Нажмите, чтобы раскрыть.

А расскажите, пожалуйста, один практический пример.

Я еще в прошлый раз подумал его приобрести, но понял, что плохие новости людям не нужны. Магазины ополчатся из за мозгоклюйства людей с возвратами, люди , что не смогут магазу доказать, а для работы (поток маленький) уже накладно.

Последний раз редактировалось салгир; 09.01.2017 в 09:21 .

салгир

Диагностика и ремонт Электронных систем управления двигателем
Регистрация: 13.09.2006 Сообщений: 3,104 Адрес: Бугульма
#16 Бугульма, 09.01.2017 09:24
А расскажите, пожалуйста, один практический пример.
Нажмите, чтобы раскрыть.

Бугульма

old master Заблокирован
автодиагност
Регистрация: 19.11.2016 Сообщений: 169 Адрес: Моршанск
#17 old master, 09.01.2017 10:19

Пользуюсь уже не первый год вот таким http://www.carware.ru/m_item.php?id=5267
Порой бывают ситуации когда клиенту приходится доказывать , что болячка его авто не что иное как плохой АКБ . И наглядно показывать что и как .

old master

Автоэлектрик
Регистрация: 11.04.2016 Сообщений: 273 Адрес: Благовещенск-Свободный
#18 AkimOFF, 09.01.2017 12:03

Вот такая лет 5 пашетhttp://tiu.ru/p149591787-nagruzochna. ka-tester.htmlЕще такая былаhttp://tiu.ru/p23015355-nagruzochnaya-vilka-2001.html,но спираль сгорела через год,болтом скрепили и брехать стала под нагрузкой

AkimOFF

old master Заблокирован
автодиагност
Регистрация: 19.11.2016 Сообщений: 169 Адрес: Моршанск
#19 old master, 09.01.2017 12:04

Вот такая лет 5 пашетhttp://tiu.ru/p149591787-nagruzochna. ka-tester.htmlЕще такая былаhttp://tiu.ru/p23015355-nagruzochnaya-vilka-2001.html,но спираль сгорела через год,болтом скрепили и брехать стала под нагрузкой

Нажмите, чтобы раскрыть.
А что не пальцем тракторным или ломом )))))

old master

Автоэлектрик
Регистрация: 11.04.2016 Сообщений: 273 Адрес: Благовещенск-Свободный
#20 AkimOFF, 09.01.2017 12:10
А что не пальцем тракторным или ломом )))))
Нажмите, чтобы раскрыть.

А чем соединить то еще? Спираль плоская широкая. Нихрома тогда небыло такого. Это сейчас есть секции горелые от тормозных резисторов,руби с них какие хош

AkimOFF

Регистрация: 24.04.2010 Сообщений: 1,415 Адрес: Ульяновск
#21 AUTODIM, 09.01.2017 12:26

У меня есть нагрузочная вилка. Даже если дохлый аккумулятор заряжать пол-часа, чтоб он смог завести машину — то вилка покажет, что аккумулятор нормальный.

Нажмите, чтобы раскрыть.
Сколько она ампер?

AUTODIM

Регистрация: 01.12.2011 Сообщений: 657 Адрес: Новочеркасск
#22 Slymas, 09.01.2017 14:52

Бугульма, спасибо большое!
Заказал в сервис с алиэкспресса.
Во второй наш сервис покупали аналогичный прибор по цене > 20 тыс.руб.
Но он с принтером.

Думаю, что принтер не стоит такой разницы в цене.

Slymas

horoshih Местный житель
Электронщик
Регистрация: 13.09.2016 Сообщений: 37 Адрес: Пермь-Москва
#23 horoshih, 09.01.2017 17:42
Я использую такой: http://x431.ru/bst-460. На Алиэкспрессе они в разы дешевле, 6 кажется, тысяч.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Вижу тема полезная для многих оказалась.
Спасибо всем за предложенные варианты — есть из чего выбрать!

horoshih

Регистрация: 11.02.2014 Сообщений: 1,743 Адрес: Марс
#24 Петр 2015, 09.01.2017 17:54

Если есть вопросы у клиента к АКБ, то есть его подводит, то можно просто проверить зарядку АКБ(генератор) и утечку или простым тестером, или тупо на ночь клейму отсоединить. Если все в норме, то АКБ менять.

Петр 2015

Сейчас диагностика
Регистрация: 05.03.2006 Сообщений: 15,884 Адрес: г.Курчатов
#25 АВС, 09.01.2017 22:03
Сколько она ампер?
Нажмите, чтобы раскрыть.
Там напряжение под нагрузкой показывает.

АВС

Регистрация: 01.12.2011 Сообщений: 657 Адрес: Новочеркасск
#26 Slymas, 09.01.2017 22:21

Если есть вопросы у клиента к АКБ, то есть его подводит, то можно просто проверить зарядку АКБ(генератор) и утечку или простым тестером, или тупо на ночь клейму отсоединить. Если все в норме, то АКБ менять.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Ага.
Только для начала нужно аккумулятор зарядить. Потом на ночь клемму снять.
Далеко не у всех клиентов есть зарядное устройство и возможность им заряжать аккумулятор. Плюс многие не в состоянии снять клемму на ночь ввиду отсутствия рожкового ключа на 10.
А также многие просто «женщины», которые на автомобиле просто ездят, а следовательно ни на что другое не способны.
В сервисе это займет один день зарядка, плюс минимум ночь простоя. Да и результат может быть не совсем верен, т.к. аккумулятор может сесть через пару-тройку ночей.
А многим нужна машина «мне завтра на ней на работу ехать, я работаю далеко и добираться мне неудобно»

Мясорубка BBK mg2005 отзывы

Источник: chiptuner.ru

Тестер батареек и аккумуляторов. Исправление косяков, увеличение функционала

На очередной распродаже увидел и купил тестер 1,2-4,8V с цифровым дисплеем и возможностью проверки 18650. Если кому интересно прошу под капот. (много фото).

Несколько лет пользуюсь стрелочным тестером для батареек. Но он не может проверить литиевый аккумулятор, и если электрическую схему можно доработать, то 18650 по габаритам не влезает. Мультиметр не всегда, всегда не хочется доставать, остается только Литокала 100. Но 4 светодиода дают слабое представление об остатках заряда.
Давно приглядывал сабж, а тут еще и купон взялся 1от 1, в общем звезды сошлись.
Пришел в пупырчатом пакете, и дополнительно обмотан вспененным полиэтиленом. Доехало все целое. По габаритам он идентичен стрелочному, даже таблицу не переделали, но плюсовой движок отъезжает дальше. Благодаря такой конструкции в тестер помещается 18650 даже с защитой.



Первый замер 18650 показал 4,27 при реальных 4,14В, превышение на 0,13в — это не куда не годится.

Беглый осмотр схемы выяснил, вход делится на две ветки: преобразователь напряжения ДС-ДС и измерительная цепь, с делителем напряжения. Вот его и будем исправлять. Гасящий резистор R4 10 кОм, шунтирующий R3 5,1кОм. Можно заменить гасящий, но это более муторно и не всегда есть нужный номинал.

Я обычно в таких случаях вешаю параллельно шунтирующему, так как менять надо не значительную величину, то дополнительный резистор в десятки раз больше, а значит и разброс значений влияет меньше, подобрать легче. По расчетам вышло 120-150кОм. Паяем его к R3 5,1кОм, размера 0603 под рукой не было, да и паять такой размер те еще танцы с бубном, взял размера 0805, приставил вертикально, так значительно легче. В закромах нашелся только 120 кОм. Сейчас на 4В занижает на 0,02В что меня вполне устраивает, если будет желание заменю на чуть больший.



Займемся функционалом. Если стрелочник при работе нагружает батарейку 0,3А, то сабж измеряет практически холостой ход. В корпусе место позволяет сделать нагрузку. Мне нравиться в 1А. Первоначально планировал запихнуть пару МЛТ-2 с креплением к корпусу навесным монтажом, но на глаза попались резисторы СМД 2512 номиналом 4,7 Ом.

Кусочек фольгированного текстолита, две прорези поперек, 6 резисторов по схеме 2S3Р, режим хоть и кратковременный, но все же около 4 ватт. Подключение нагрузки параллельно всей схеме через кнопку без фиксации. При 4В нагружается 1,2А, при 1,5В -0,45А. Для меня отличный результат.

Для чего это делалось. У аккумуляторов кроме ёмкости, есть еще внутренне сопротивление, чем оно меньше, тем лучше, тем больший ток он может отдавать, и тем на меньшее значение уменьшается напряжение. Сравнивая напряжение под нагрузкой и без, можно косвенно судить о внутреннем сопротивлении. Про точное измерение значение речь не идет, но позволят быстро вычислить мусорный (изготовленный по песочной технологии) аккумулятор.
Хороший аккумулятор

Добавлено: совсем плохой аккумулятор ( сразу после зарядки), разряженую щелочную АА, как лежит в одной руке. В кадре есть ногти, эстетов просьба не заглядывать.

Дополнительная информация

Почти разряженый АА

По поводу размещение кнопки, я выбрал для себя удобное размещение в руке, удобство монтажа и возможных последующих разборов.

Замеры габаритов если для кого-то важно


Для тех кто читает обзоры исключительно из-за котиков, их есть у меня

Дополнительная информация


Всем добра, и только хороших аккумуляторов и батареек.
Планирую купить +50 Добавить в избранное Обзор понравился +186 +278

  • 05 декабря 2021, 00:02
  • автор: witallen
  • просмотры: 17901

Источник: mysku.club

Тестер аккумуляторных батарей QS-906 (1 -15 В)

Этот тестер может измерять напряжение, ток, ёмкость, может отключать (отсекать) нагрузку, дабы исключить порчу аккумулятора при тестировании. Тестер достоин того, чтобы про него почитать.
Если интересно, заходим.
Характеристики кратко:

Напряжение питания: DC 5V (Micro USB).
Рабочий ток: менее 70 мА.
Напряжение разряда: 1.00V-15.00V (разрешение 0.01V).
Напряжение отсечки: 0,5-11,0 В.
Погрешность измерения напряжения не более: 1% + 0,02 В.
Погрешность измерения тока не более: 1,5% ± 0,008A.
Максимально измеряемая ёмкость батареи: 9999Ah.
Размер печатной платы: 50 * 36 мм.
Размер изделия: 50 * 36 * 17 мм.
Вес: 18 г.

Тестер получил в запаянном антистатическом пакетике.

Увидел на странице магазина мощные резисторы (лежащие отдельно) и подумал, что это набор для самостоятельной сборки. Тестеры я ещё не собирал.
Оказалось, это обычные нагрузочные резисторы.

В принципе, это «готовый» полуфабрикат. Ничего собирать не надо. Просто бескорпусное (но законченное) изделие.

От флюса не отмыли. Но не впервой. Сам отмыл.
Комплектные резисторы имеют сопротивление 7,5 Ом (5 Вт).
Что куда подключать понятно из этого рисунка.

Одна из особенностей этого тестера в том, что для питания схемы и индикаторов используется отдельный вход 5 В (Micro USB).

Энергия аккумулятора рассеивается только на нагрузочном резисторе. Энергопотребление схемы на точность показаний не влияет.
Работой тестера управляет микроконтроллер, установленный под 4-значным 7-сегментным светодиодным дисплеем.

Сдвоенные MOSFET STT8205S (сопротивление каждого в открытом состоянии 0,028 Ом) подключены параллельно и коммутируют нагрузку. По паспорту до 20 В и 6 А (каждый).

Ток разряда аккумулятора измеряется на R020 (0,02 Ом).

На печатке есть место подключения программатора.
Схема питается от стабилизатора напряжения AMS(LM)1117 (3,3 В).

Для подключения тестируемого аккумулятора используем клеммы IN. Плюс с минусом подписаны. Путать не рекомендую. Никаких защитных диодов не обнаружил.
Всего три кнопки управления. Управление простое, интуитивно понятное. Кнопками плюс и минус задаём напряжение отсечки аккумулятора. Кнопкой ОК включаем схему в работу.
Во время работы устройство может выражать своё возмущение неловкостью оператора.
Коды ошибок:

Err1: Напряжение аккумулятора выше 15 В.
Err2: Напряжение батареи ниже напряжения отсечки.
Err3: Большое сопротивление соединительных проводов.
Err4: Перегрузка по току (ток превышает 3,1А).

Лично я наблюдал только ошибку под номером два, когда подключил аккумулятор с напряжением менее напряжения отсечки.
Странно, но я не видел ошибки под номером один, хотя подавал на него напряжение и в 16 В.
Несколько слов по поводу того как работает и для чего это нужно.
Этот тестер позволяет определять реальную отдаваемую ёмкость аккумулятора (во время разряда).
Для этого первым делом нужно полностью зарядить аккумулятор. Затем подключить его к тестеру согласно схеме. Подключить нагрузку (заранее рассчитанную на ток разряда).
Когда нагрузочный резистор и аккумулятор подключены, включаем питание тестера (Micro USB 5 В).
Выставляем напряжение отсечки (напряжение, при котором устройство отключит нагрузку, дабы не угробить аккумулятор). Для двенадцативольтового аккума это может быть напряжение 10,8 В. Всё зависит от поставленных целей и задач. Оперируем кнопками (+) или (-).
Нажимаем кнопку ОК, чтобы начать тест.
Тестер попеременно будет высвечивать измеренные ёмкость (Ah)→ток→напряжение (по кругу).
По окончании (разряде аккумулятора до заданного предела) прибор будет пульсировать измеренным значением ёмкости.
Кто не смог понять моего косноязычия, просто посмотрите видео.
Первым делом проверил в работе.
Для наглядности в качестве нагрузки подключил лампочку. Удобно наблюдать подключение/отключение нагрузки. В качестве аккумуляторной батареи взял источник питания. На нём удобно проверять сработку напряжения отсечки.

Сразу не понравилось то, что при включении питания (без аккумулятора) тестер уже показывал напряжение 0,06 В. Проблема решилось закорачиванием входных клемм.

Отлегло. Здесь всё нормально.
Прогнал весь диапазон на установке П320 (по напряжению).

Погрешность присутствует. В заявленные пределы попадает. Но для меня погрешность в 1% кажется чрезмерно большой (к хорошему привыкаешь быстро).

А вот с током совсем беда. На холостом ходу 0,09 А.
Для пущей убедительности прогнал через установку П321. Неутешительно. Беглого взгляда достаточно, чтобы всё понять.
0 А→0.090
0,1 А→0.194
1,0 А→1.124
Вот такая печаль.
Пришлось искать способы калибровки. Нашёл… Но выполнять её могу посоветовать только в крайнем случае. Не у всех имеются образцовые источники.
В принципе, можно было бы даже согласиться с тем, что имею, если бы… китайцы не накосячили, когда при калибровке нуля забыли перемкнуть токовый вход тестера. 0,09 А при отключенной нагрузке – это перебор.
Калибровка:
Для выполнения калибровки требуется образцовый источник питания, который может обеспечивать 10,00 вольт и и 2,00 ампера.
→Удерживая все 3 кнопки, подключаем питание. Тестер максимально пытается нам помочь. Все надписи соответствуют тому, что предстоит сделать.
После того, как появятся OAOu, можно приступать к калибровке.

1. Калибровка нулей тока и напряжения (OAOu).
Закорачиваем все измерительные входы и нажимаем ОК.
2. Калибровка напряжения (10.0u).

→Появляется надпись 10.0u. Подаём на входы 10 В с образцового источника и нажимаем ОК.
3. Калибровка тока (200А).

→Появляется надпись 200A. Подаём на входы 2 А с образцового источника и нажимаем ОК.
После этого запускается диагностика. Все записанные выше значения проверяются на соответствие (как именно я не знаю), и если они кажутся правильными, то они сохраняются в EEPROM. Подкорректировать что-то одно (нули, ток или напряжение) не получится. Диагностика не пропустит.

Haier посудомойка ошибка e30

После калибровки показания вольтметра стали просто идеальными. Нет погрешности даже в сотых.
С током немного сложнее. Имеет место (я предполагаю) нагрев опорного резистора. Показания немного плавают.
0 А→0.000
0,01 А→0.010
0,1 А→0.101
0,5 А→0.499
1,0 А→0.998
2,0 А→1.997
Теперь стало поспокойнее. Такой результат меня полностью устроил.
Вот, в общем-то, и всё.
Подведу итог.
Неплохой приборчик для тестирования аккумуляторов. Можно и автомобильный аккумулятор проверить.
Из недостатков могу выделить только один: не может измерять количество пропускаемой энергии (это самый правильный способ оценки аккумуляторов).
Чтобы сделать правильный вывод, того, что написал, должно хватить.
На китайском рынке присутствуют другие очень похожие тестеры под маркой ZB2L3. Чем отличаются, не знаю. Описал работу того, что держу в руках.
Кому что-то неясно, задавайте вопросы. Надеюсь, хоть кому-то помог.
Удачи всем!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +42 Добавить в избранное Обзор понравился +62 +97

  • 19 декабря 2017, 08:28
  • автор: AleksPoroshin
  • просмотры: 34456

Источник: mysku.me

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай