Светодиодная лампочка hb4 на сегодняшний момент пользуется особой популярностью. Их ставят в автомобилях нового поколения.
Устанавливается светодиодная лампа hb4 в противотуманки, как правило. Однако бывают случаи, когда их ставят и в качестве фар ближнего света и дальнего.
Конструкция лампочек
Автомобильные светодиодные лампы hb4 соответствует всем критериям безопасности. Благодаря наличию двух очень мощных диодов внутри нее показатель освещенности достигает своего максимума, а луч света имеет правильную направленность. Все эти показатели позволяют в темное время суток не слепить водителей из встречных автомобилей.
Критерии отличия разных моделей
Светодиодные автолампы hb4 различаются по следующим критериям:
Какую LED лампу купить на ALIEXPRESS для линз? Тест самых ярких светодиодных ламп!
- Вид корпуса;
- Охладительным устройством;
- Числом элементов свечения;
- Видом элементов свечения.
Положительные моменты
Плюсы использования светодиодной лампы hb4 в птф:
- Вариативность выбора лампочек по температуре свечения (от 3000 до 6000 К);
- Отдача света максимальная, а выделение тепла почти отсутствует;
- Вариативность использования в разных автомобилях – от легкового до грузового (значение напряжения может быть от 9 до 32 Вт);
- Отличный световой поток;
- Не ослепляет водителей встречных авто;
- Хорошее освещение как самой дороги, так и обочины;
- Прочный материал радиатора;
- Минимальный нагрев лампочек благодаря рифленому радиатору;
- Можно использовать в любую погоду, в том числе дождливую;
Принцип работы светодиодной лампы hb4 в фаре
Установка лампочек такого вида – это действие, которое в дальнейшем обеспечит водителю более безопасные условия вождения. Конструкция светодиодной лампы hb4 в потивотуманные фары совершенно простая, однако переворотная. В самой лампочке располагаются кристаллы, проводящие ток. Происходит явление, которое носит название люминесценция. Суть его заключается в излучении света от тех самых кристаллов.
Светодиодная лампа hb4 в противотуманной фаре выделяет фотоны. После в механизме диода происходит скопление атомов. А при перемещении этих частиц появляется непосредственно свет.
Необходимо ли устанавливать хорошие светодиодные лампы hb4
Ответ на данный вопрос может быть только утвердительным. Ведь качественная оптика в автомобиле – это гарант уверенного и безопасного движения.
В ночное время суток преимущества установки светодиодной лампы hb4 в 12v хорошая видимость машины для других участников дорожного движения, что позволяет снизить риски возникновения аварийных ситуаций.
Стоимость лампочек данного вида относительно небольшая. Да и в последствии такое приобретение окупит себя полностью благодаря долгого срока службы и отсутсвия воздействия на оптику. Иногда устанавливают светодиодные hb4 с обманкой.
- Долгое время работы. Может достигать до 50 000 часов;
- Меньшая энергозатратность в сравнении с другими видами, а отдача света на порядок выше;
- Экономит топливо и заряд аккумулятора;
- Хорошая светоотдача;
- Наличие защиты от перенапряжения;
- Рассеивание света под нужным углом.
На что обратить внимание, если возникает вопрос, какие светодиодные лампы hb4 лучше выбрать
При выборе стоит в первую очередь учитывать вид цоколя и колбы, которые необходимы покупателю. Также стоит изучить внимательно, какая подойдет мощность для конкретного автомобиля. Важно подобрать лампочку с правильной световой температурой, иначе свечение может быть желтым в светодиодной лампе hb4.
Следует также изучить предложение разных брендов. Существуют рейтинги светодиодных ламп hb4.
Возможная цветовая температура
Значение данного показателя для диодных лампочек может варьироваться от 3000 К до 6000 К. Измерение показателя происходит в Кельвинах. От цветовой температуры непосредственно зависит цвет свечения от фары. При выборе можно руководствоваться личными предпочтениями, однако следует учитывать, что некоторые цвета больше ослепляют водителей встречных автомобилей, а также уменьшают зону видимости. Выбрать можно в данном случае светодиодную лампу hb4 по отзывам.
Значение цветовой температуры и соответствие ему определенного цвета свечения:
- 5500 К – 6800 К − производит белый цвет с примесью голубого;
- Около 5500 К – абсолютно белое свечение;
- 4200 К – 4500 К – более спокойный белый;
- 3600 К – 4150 К – белый с небольшой желтизной;
- 1500 К – 3300 К – чисто желтое свечение.
Бело-желтая светодиодная hb4 как правило устанавливается в качестве противотуманок.
Некоторые выводы по статье
Диодных ламп существует огромное множество. Для незнающего покупателя выбор будет очень сложным и долгим. Поэтому следует разграничить критерии, которые нужно учесть перед покупкой LED-лампочки.
В первую очередь нужно знать, какие лампочки стояли в качестве противотуманок изначально. Если машина относительно новая и в ней с завода стоят диодные лампочки, то можно взять в магазин с собой их для примера и купить такие же на замену.
Если же автовладелец хочет заменить обычную лампу на LED, то стоит обратить внимание на мощность, тип цоколя, цветовую температуру существующих разновидностей способов освещения. Это основные параметры, знание которых позволит сделать правильный выбор. Случаются ситуации, когда при установке диодной лампочки вместо обычной на приборной панели возникает ошибка. Так происходит из-за меньшей мощности новой лампы в сравнении с ранее установленной. Выходом из этой ситуации станет установка «обманки».
Источник: diodgid.ru
Светодиодные лампы головного света С6 от производителя NAO с цоколем 9006/HB4. Запретная тема.
Предельно ясно представляю реакцию читателей на обзор автомобильных светодиодных ламп ближнего света. Осознаю пагубность публикации материала для кармы и прогнозирую огромное количество негативных комментариев. Причины негодования читателей на ранее опубликованные обзоры светодиодных автоламп другими авторами ясны, ввиду невозможности таковых полноценно заменить собой галогеновые.
Однако, в целях изучения образцов исключительно «в целях науки», на полевые испытания были получены светодиодные лампы ближнего света С6 производства фирмы NAO с цоколем 9006 (он же HB4).
Заблаговременно каюсь и прошу оценивать обзор.
Кому интересны результаты изучения образцов, приглашаю под кат.
Писать о том, что светодиоды это новое достижение человечества в области построения источников света, их экономичности и другом подавляющем превосходстве над лампами накаливания не буду, ибо все имеет свои плюсы и минусы, а во многом зависит от поставленных задач и области применения.
Посему сразу перейду к объекту исследования.
Заявленные технические характеристики:
Кроме этого, корпус лампы изготовлен из алюминия и снабжен вентилятором активного охлаждения.
Поставляются лампы в приличной плотной картонной коробке с теснением и информацией о лампах. Судя по коробке можно предположить, что она универсальная для всех типов цоколей и маркером отмечается нужная позиция.
Внутри все так же прилично. Лампы защищены от повреждений бампером из вспененного материала.
На плетеном проводе каждой лампы есть бирка с информацией о типе цоколя, напряжении питания, потребляемой мощности и цветовой температуре.
Заявленные размеры, поделенные на 10, соответствуют действительности). Не те единицы измерения указали).
Провод чуть короче, но тут как посмотреть.
В целом внешний вид ламп не вызывает нареканий, выглядит все собранно и не производит впечатление «подвала».
Пластины с СОВ матрицами прикручены винтами к корпусу лампы, следы термопасты в наличии.
Под кожухом скрывается вентилятор и заметна надпись с наименованием производителя.
Для разборки потребовалось снять кожух, который очень плотно сидит на ребрах радиатора и в процессе удаления кожуха ребра радиатора и краска на них пострадали (товарный вид испорчен, если что)).
Вентилятор крепится к радиатору тремя винтами и имеет наклейку с указанным напряжением питания.
Полная разборка не удалась, поскольку внутренняя полость радиатора, где установлена плата драйвера залита компаундом и это не резиноподобная субстанция. Удалить его, видимо, можно только разбивая, но в таком случае все равно вряд ли удастся рассмотреть компоненты на плате так, как и они в процессе пострадают. Посему прошу сильно не пинать и не обвинять в желании продать-обогатиться/использовать и т.д. и т.п.
Что можно сказать еще по этому фото? Насчет IP68 таки погорячились – от пыли благодаря резиновому уплотнительному кольцу в верхней части лампы и компаунду в полости радиатора фара защищена, а вот влага негативно скажется на работоспособности – часть платы компаундом или лаком не вскрыты. Видимо производитель предполагает установку в фары, снабженные задним защитным колпаком.
Измерения показали совпадение расстояний от основания, на которых размещаются спираль и СОВ матрица в галогеновой и данной лампе.
В характеристиках упоминалось о соблюдении полярности при подключении. В условиях автомобиля перепутать полярность не получится, поскольку в разъеме НВ4 конструктивно заложена невозможность неправильного подключения – контакты штекера и разъема не достанут друг до друга, а фиксатор штекера не сядет в ответную часть разъема лампы. Конечно, все это справедливо, если подходить к делу без фанатизма.
Для подключения к блоку питания пришлось воспользоваться контактами от разъема блока питания компьютера. Глаза от зайчиков защитил тем, что нашлось под рукой).
При напряжении 5,8 вольт матрицы начинают едва светиться. Ток потребления мизерный.
Ярко начинают светиться при 8 вольтах и токе потребления 110 миллиАмпер.
При штатных для автомобиля 14,4 вольтах ток потребления составил 1,77 Ампера, т.е потребляемая мощность 25,5 Ватт.
При повышении напряжения потребляемая мощность не сильно колеблется.
Судя по замерам, можно сказать, что мощность на 5 Ватт ниже заявленной, но что имел ввиду производитель вот этой фразой в скобках — 30W one bulb (both hi/low beam)?
Результаты температурных замеров дали обнадеживающий результат.
Температура колбы галогеновой лампы, снятой с машины составила 232 градуса.
Температура же исследуемой лампы оказалась гораздо ниже. На фото низший показатель – это температура на ребрах радиатора, высшая непосредственно рядом с СОВ матрицей.
Через минуту после включения.
И через час непрерывной работы.
Такая температура достигается через пару-тройку минут после включения и остается стабильной.
В описании заявлено наличие Can Bus, но мне непонятно как это реализуется в самой лампе и я склонен считать, что это справедливо не к самой лампе (среднестатистической), а к самому автомобилю. Мозг автомобиля отслеживает ток в цепи лампы и при его значительном отклонении выдает сигнал о неисправности лампы. Возможно, я неправ, тогда разъясните в комментариях. В моем авто такой системы нет, поэтому проверить возможность отсутствует.
Далее сравнение на стенде «ЗАБОР» или «ГАРАЖ»).
Так светят штатные галогеновые лампы.
Светотеневая граница обозначена мелом для сравнения с обозреваемыми лампами.
Установил в одну фару и сразу видно, что СТГ нет.
Установил две – картина не айс.
Фото во дворе сбоку от машины и из-за руля.
Далее корректором фары были опущены в самое нижнее положение и сделан пробный заезд.
Трудно судить по видео, но цветопередача у ламп отличная, знаки легко различимы и читаемы, боковая засветка так же позволяет хорошо рассмотреть обочину, видимость (из песни слов не выбросишь) отличная.
Было важно узнать мнение водителей встречных ТС. Ожидал: «Сними», «Жуть как ослепляет» и покрепче). Остановил с десяток встречных машин. Однако мнения разделились приблизительно одинаково в следующих номинациях: «Ослепляет», «Не ослепляет», «Не обратил внимания», «Подрегулируй».
Но вот агрессии, часто встречаемой в комментариях к обзорам автомобильных светодиодных ламп, никто не выразил. Сотрудников автоинспекции среди опрашиваемых не было).
Замер люксметром показал 6940 Люкс (до фары метр, корректором фара опущена в нижнее положение).
Для того, чтобы окончательно расставить все точки над i на СТО была произведена регулировка фар со штатными галогеновыми лампами и сравнение с обозреваемыми.
Комментарии, как говорится, излишни.
Мир, конечно, не стоит на месте и повсюду научно-технический прогресс, а значит когда то мы доживем до повсеместного внедрения светодиодов в автомобильный головной свет, но пока рановато). И потребление небольшое, и температурный режим, и цветопередача, но… без дополнительных методов формирования луча правильной, отвечающей действующим нормам и правилам, формы менять штатный галоген на прогрессивный светодиодный настоятельно не рекомендуется.
Посему снял и вернул галогеновые. Светят они уже давно не как новые, и если у кого то на примете, есть хорошие (хотя бы тысяч на 25-30 пробега), то прошу порекомендовать.
Товар и тема обзора конечно скандальные, но прошу оценивать обзор, а не товар. Относительно несовершенства данного класса товаров все предельно ясно.
Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +6 Добавить в избранное Обзор понравился +82 +134
- 18 сентября 2017, 10:04
- автор: inko1973
- просмотры: 32375
Источник: mysku.club
Отзыв: Автомобильные светодиодные лампы Elglux Professional 9006/HB4 — Отлично вписались в архитектуру противотуманных фар.
Экономичные, яркие, хорошая светоотдача для противотуманных фар, приличное охлаждение светодиодов в лампе.
Недостатки:
В ряд патронов не смогут физически войти из-за радиатора охлаждения. Для фар головного света могут не подойти из-за характеристик распределения светового потока и недостаточной светоотдачи.
Пара мощных автомобильных светодиодных ламп Elglux Professional 9006/HB4 была заказана в китайском магазине Elglux Professional Automotive lighting manufacturer Store. С доставкой Aliexpress Standard Shipping посылка быстро за две недели дошла по почте. Трек-номер посылки отслеживался на всём пути:
Внутри посылки в амортизирующем уплотнителе располагалась коробка с лампами:
Надписи на коробке:
С торца имеются указания о сокете подключения ламп, а также об их цветовой температуре:
Инструкция из коробки:
Сами LED лампы из коробки при поверке работали нормально. Работу одной из ламп можно посмотреть на прилагаемом видео. На колодке ламп имеется указание полярности в виде мелких символов «+» и «–». Её следует строго соблюдать. Неправильная полярность постоянного напряжения может вывести светодиодные лампы из строя.
Рабочее напряжение таких ламп находится в диапазоне 9В -32В постоянного тока.
Колодки подключения сокета HB4/9006 у подобных ламп не встроенные, а выносные:
Ребристые алюминиевые радиаторы охлаждают мощные излучающие светодиоды. Снаружи радиатор обдувается маленьким вентилятором, который при работе несильно жужжит:
Сравнительные габариты ламп рядом со спичечным коробком:
Измеренный ток потребления лампы Elglux Professional 9006/HB4 при её питании от 12V автомобильного аккумулятора составил 1,12 ампера. Радиатор лампы при длительной работе в таком режиме заметно тёплый, почти горячий:
При снижении напряжения питания до 10V радиатор при длительной работе уже холодный, а ток потребления лампы уменьшается до 0,8A. Её светоотдача при этом снижается незначительно.
О противотуманных фарах (ПТФ) Hella с обозначением 3C0 941 699B левая и 3C0 941 700B правая, установленных на автомобиле Volkswagen Passat B6, отзыв уже был. Также отдельно рассказывалось о штатных 12V галогенных лампах для этих фар мощностью 51W под брендом Sylvanla с сокетом HB4/9006.
Именно на замену этим лампам накаливания у китайских продавцов на Aliexpress подыскивалась подходящая пара мощных автомобильных светодиодных ламп в таком же сокете HB4/9006. На Aliexpress подобных ламп сотни типов и марок, самого разнообразного внешнего вида, с невнятно описанной продавцами мощностью и светоотдачей, и очень трудным по этим причинам выбором. Какой-либо чёткой стандартизации, за исключением указания на применённый тип сокета, в этой сфере нет. При этом китайскими продавцами предлагаются как мощные, так и не очень мощные автомобильные светодиодные лампы и для фар головного света, и для ПТФ. Внешне они у одного и того же продавца на одной странице товара обычно ничем не отличаются, за исключением типов сокетов, которых предлагается на выбор около пары десятков.
В итоге был выбран китайский магазин под длинным названием Elglux Professional Automotive lighting manufacturer Store, в котором представлены внешне внушающие доверие мощные автомобильные LED лампы, а также обещана быстрая бесплатная доставка в Russian Federation службой Aliexpress Standard Shipping. На выбранной странице товара на фотографиях все LED лампы головного света, вне зависимости от типа сокета, были снабжены развитым алюминиевым радиатором с рёбрами охлаждения, а также миниатюрным вентилятором принудительного обдува такого радиатора. Насчёт сокетов таких ламп можно сказать, что там представлены практически все используемые в современных автомобилях варианты.
Но вот, к примеру, многие китайские LED лампы в сокете H7 для фар ближнего света автомобиля Volkswagen Passat B6, где в штатном варианте используются галогенные лампы именно в сокете H7, однозначно не подойдут. По той простой причине, что радиатор LED лампы не даст физически закрепить её в держателе лампы фары автомобиля.
Да и в том, как фары будут светить после установки в них светодиодных ламп вместо фирменных галогенных, большие неясности. С одной стороны, в фарах с галогенными лампами у ряда автомобилей используются внутренние линзы, которые делают менее критичным характеристики допуска ламп головного света. С другой стороны, LED лампы всё-равно могут слепить встречных водителей, при этом уступая в светоотдаче хорошим галогенным лампам головного света. Всё это дело нужно проверять опытным путём. Кстати, с LED лампами в фарах головного света можно элементарно не пройти техосмотр, где параметр светового пучка фар ближнего света проверяется в первую очередь.
А вот в случае с ПТФ ситуация несколько другая. Места снаружи задней части таких фар обычно немало, поэтому установить LED лампу с радиатором вместо штатной галогенной лампы проблем не представляет. Кроме этого, изначально ПТФ светят под нос, и установленные в них светодиодные лампы слепить встречных водителей не должны.
Но всё это дело лучше проверить опытным путём после установки конретных LED ламп в конкретные ПТФ автомобиля. И при необходимости подрегулировать высоту светового пучка, если имеющаяся модель ПТФ позволяет это сделать. А вот в случаях, когда ПТФ будут использоваться в качестве дневных ходовых огней, тот факт, что они немного слепят в ночное время, даже по своему неплох. Такая яркая и заметная работа ПТФ улучшит видимость фар машины на дороге в дневное время суток.
Помимо всего прочего, стоит учесть тот факт, что на подключение LED ламп в ПТФ вместо галогенных бортовой компьютер выдаст ошибку тестирования их исправности:
Для того, чтобы убрать такое сообщение на дисплее, возникающее каждый раз при включении зажигания, на VW Passat B6 с помощью VAG тестера следует программно отключить тестирование ламп ПТФ.
В дальнейшем подводящий провод одной из таких ламп был разрезан, и он оказался хорошего сечения. При этом хорошо облудился припоем:
Чёрный провод это «–», красный «+» питающего напряжения.
Для установки лампы в противотуманную фару пришлось уплотнить резиновое герметизирующее кольцо на ней парой десятков витков ленты фум:
Потому что диаметр уплотнения на китайской LED лампе оказался меньше требуемого.
Автомобильная светодиодная лампа Elglux Professional 9006/HB4 в работе:
В гнездо для ламп в ПТФ Hella LED лампы вошли с трудом, так как их установке немного мешали рёбра радиатора:
Но в целом лампа по месту разместилась отлично:
ПТФ Hella с обозначением 3C0 941 699B и 3C0 941 700B для Volkswagen отработали на стенде с LED лампами Elglux Professional HB4/9006 более 10 часов:
При такой серьёзной проверке претензий к работе LED ламп не возникло. После установки ламп в фарах линзы излучающих светодиодов оказываются внутри фары расположенными вертикально по бокам подложки.
Если ПТФ с LED лампами будут слепить встречных водителей, то использовать их в ночное время нельзя. Поэтому оптимальнее найти компромисс с правильной регулировкой ПТФ, когда они днём работают в качестве ДХО, а ночью в качестве ПТФ. Или тоже ночью, но уже как вспомогательное освещение дороги в придачу к фарам ближнего света. Ресурс наработки у качественных мощных автомобильных LED ламп с хорошим охлаждением немаленький. Поэтому они смогут успешно работать как днём, так и ночью, не теряя своей светоотдачи длительный период времени.
В любом случае, ПТФ с установленными в них светодиодными лампами должны слепить не более, чем правильно отрегулированные штатные фары ближнего света. Это несложно проверить вместе с помощником на пустынной ночной дороге, отойдя от автомобиля на некоторое расстояние, и оценив слепящее действие фар. А также в ночное время, направив световой поток фар с некоторого растояния на стену какого-либо здания. В таких условиях несложно оценить высоту светового пучка как фар ближнего света, так и ПТФ. В норме световой пучок от ПТФ должен располагаться ниже, чем световой пучок от фар ближнего света.
Теперь, пожалуй, самое главное — о ценах. В местных магазинах комплект из двух мощных автомобильных светодиодных ламп обычно стоит от 3,5 до 7 тысяч рублей. Это дорого. У китайских продавцов с Aliexpress аналогичный комплект можно приобрести на порядок дешевле. Это как раз тот случай, когда Aliexpress рулит.
И в том, и другом варианте приобретения производитель LED ламп будет или малоизвестным, или совсем неизвестным. Искать светодиодные лампы от известных брендов по адекватным ценам — занятие бессмысленное. Одна фирменная светодиодная фара в сборе для современной иномарки может стоить тысяч сто рублей, и даже более. И замена LED ламп там в подавляющем большинстве случаев технологически не предусмотрена вообще. В таких фарах обычно работает интегрированная линейка мощных светодиодов, заменяемая целиком.
В указанном китайском магазине пара LED ламп Elglux Professional, независимо от типа патрона, стоит на сегодня 494 рубля за лампы с цветовой температурой 6000K и выше, и 627 рублей за лампы с цветовой температурой 3000K и 4300K. Особняком там оценены лампы в цоколях 9004/HB1 и H4/9003/HB2 с имитацией ближнего/дальнего света. За них продавец попросит 769 рублей.
Источник: otzovik.com