Добрый день уважаемые читатели. Заказал ради интереса еще один китайский тормоз, поглядеть как шагнули китайские технологии в плане торможения и количества поршней. Просто посмотреть интересно стало, но давайте обо всем по порядку, будет разборка!
Предисловие
Время от времени я заказываю всякую китайскую, велосипедную дребедень и ковыряю ее, накопилось достаточно много всякого хлама, который у меня иногда растаскивают друзья, если им что-то да понадобиться.
Данный тормоз я увидел недавно и прямо стало дико интересно, что же это такое. Четыре поршня от китайцев.
Внешний вид
Внешний вид отдаленно напоминает Shimano и тормоза TRP Slate T4 LHF:
А так же отдаленно напоминает ручки Shimano топовых версий (говорим про главный цилиндр):
Тормоза для велосипеда с AliExpress — обзор интересной штуки от китайцев
Но все-таки это больше закос под TRP.
При покупке можно попросить продавца что бы он переставил вам ручки, местами, если требуется
Длина гидролиний — 800мм. Вес переднего тормоза без адаптера, но с колодками — 316г:
Подстроечный винт в ручке (который позволяет менять длину хода рычага), позволяет менять длину хода под любые руки, под красной крышкой находится мембрана:
Недостаток у этой ручки такой же как у шиман — грязь легко может попасть в цилиндр и начать стачивать поверхность. Так же на фотографии ниже можно увидеть стопорное кольцо, далее мы все разберем:
Ручка в целом изготовлена более-менее, мне не понравилось изготовление хомута, оно топорное с наплывами металла, похоже, что сам калипер и ручка изготавливались литьем из порошка:
Сам калипер изготовлен очень небрежно, ни обработки поверхностей, ни точного сведения половинок корпуса, в общем не очень приятно:
Поршни стальные, диаметр каждого — 14,9мм, специально измерил каждый, мало ли они в размере гуляют. Внутри одного из поршней нашлась тооонкая стальная стружка — не приятно.
Адаптер для крепления на раму/вилку изготовлен тоже очень паршиво:
В общем на вид они ну такие, не особо привлекательные.
Оригинальное название модели является HD-M620, название производителя — haoyibike.
Так что по факту мы имеем только перепаковку.
Разборка
С тормоза сливаем оригинальное масло, было его там, совсем ничего:
У ручки есть недостаток — пластиковая ось, на которую опирается подстроечный винт. Заменил ее на стальную с пластиковым вкладышем из своей кучи:
Качество полировки цилиндров достаточно хорошее, но присутствует какая-то пыль:
Разбирался невероятно тяжело, причина в том, что винты прикипели и до кучи еще заржавели, мдаа:
Вынимаем поршни используя компрессор:
Внутри есть грязь, стружка ииии ржавчина.
Ничего плохого о нем сказать не могу, кроме того, что он не резиновый, а PU:
Размер сальника — 19х2х15мм.
Далее хорошенько промоем все это:
Резиновые и пластиковые элементы будут мыться отдельно:
Собираем все назад, прокачивал минералкой от Shimano.
Вывод
Начитавшись про эти тормоза негатива на али, я ожидал даже более худшее качество, тк на одной из площадок покупатель жаловался на отсутствие сальников. Ну видно, что культура изготовления страдает сильно. качество на 3ку. Сколько они проработают вообще не известно, напрягают сальники из PU, они вскоре задубеют, взять их, наверное, будет не откуда.
По качеству торможения — тормозят примерно на уровне Avid elixir 7, но не забываем про подвальное качество! В общем надежды на них возлагать не стоит больших. Брать не рекомендую.
PS: Спасибо за просмотр.
_________________________________________________________________
Обзоры по велосипедной тематике:
Планирую купить +2 Добавить в избранное Обзор понравился +58 +77
- Meroca,
- Meroca M4,
- аксессуары и запчасти для велосипедов
- 01 сентября 2021, 10:20
- автор: Brother_Thief
- просмотры: 6936
Комментарии ( 33 )
- hellbot
- 01 сентября 2021, 10:24
Работают то как?
- Brother_Thief
- 01 сентября 2021, 10:25
В выводе есть, работают как Avid Elixir 7 двухпоршневые. Мощности в целом достаточно, нооо на DH или FR я бы их ставить не стал. Обидно когда в горах тормоза ломаются.
- Gorex
- 01 сентября 2021, 11:32
«Мощности в целом достаточно» — какой мощности? Или вам мало полной блокировки колеса, на которую способны любые тормоза?
- Brother_Thief
- 01 сентября 2021, 11:43
Хах, далеко не любые.
- Gorex
- 01 сентября 2021, 11:54
Ну тут у меня только 2 предположения, или вы весите под 200кг, или вы пользовались неисправными тормозами.
- unnk2004
- 01 сентября 2021, 17:35
Мощность нужна не для блокировки колеса, а для максимально тормозного момента, чтобы держать колесо на грани блокировки. И этот параметр сильно отличается для разных тормозов.
- Gorex
- 01 сентября 2021, 18:20
Причем здесь «мощность» тормозной гидравлической системы, до умений водителя и состояния тормозного диска/колодок? Любая гидравлика, создает достаточное(с запасом) усилие на колодки, чтоб заблокировать колесо. А если вы смажете диск маслом, то вам не поможет гидравлика и за несколько тысяч зеленых.
- 0lympy
- 05 сентября 2021, 20:10
Это не мощность, а модуляция. Например, в шиманах начиная от SLX и выше есть специальная направляющая выемка. По ней ходит рычаг, давящий на поршень. Такая схема позволяет сначала быстро выбрать свободный ход колодок (подвести колодки к диску за относительно малый ход ручки), а потом наоборот, на протяжении бОльшего диапазона рабочего хода ручки дозировать тормозное усилие.
- StainlessSoul
- 01 сентября 2021, 17:59
Ну тут у меня только 2 предположения,
Есть ещё третье — вы не знаете ни физики ни техники этого процесса.
- vasiliy008
- 02 сентября 2021, 08:35
Вопрос не к Вам лично, а к всей ветке комментариев.
А можно менее высокомерно и по делу объяснить технику, физику и что там еще для незнающих? А то на аудиофильство похоже становится.
Я тоже видел тормоза двух видов — либо блокируют колесо, либо сломаны/испачканы/изношены/ненастроены, остальное от умения ездока.
- sbt2
- 02 сентября 2021, 17:44
На пересеченке — если заблокировать колесо, то пойдёшь юзом и скорее всего свалишься.
Поэтому тормоза должны не блокировать колесов, а держать колесо достаточно сильно чтобы оно не блокировалось (и сцепление не терялос и руление было предсказуемым).
И чем больше вес райдера с великом и уклоны спусков, тем мощнее нужен тормоз.
И тут речь не только про соотношение площадей цилиндров, но и про общую жесткость калипера — он П образный и усилие по сути его разгибает, и всякое дешевое может сломаться.
- Zolg
- 02 сентября 2021, 18:55
Поэтому тормоза должны не блокировать колесов, а держать колесо достаточно сильно чтобы оно не блокировалось
Но вы же догадываетесь, что усилие для блокировки колеса требуется бОльшее, чем для «достаточно сильно чтобы оно не блокировалось»? Поэтому если «мощности» тормоза достаточно для блокировки, то и для всего остального тоже достаточно. И да, [исправные] дисковые гидравлические тормоза, неспособные заблокировать колесо мне неизвестны.
Есть, правда, один нюанс: одни тормоза способны заблокировать колесо при относительно небольшом усилии на ручке, другие — если использовать их как кистевой эспандер.
Для максимального тормозного усилия нужно удерживать колесо на грани блокировки, что требует точной дозировки усилия на ручке. В случае если для блокировки требуется прикладывать на ручку значительное усилие то чисто физиологически его достаточно сложно дозировать. Как впрочем и если колесо блокируется слишком легко. Оптимум лежит где-то посередине.
- sbt2
- 02 сентября 2021, 21:34
Должна быть хорошая, понятная модуляция усилия, желательно одним пальцем.
Желательно чтобы
— при перегреве работа не менялось.
— на любом уклоне можно было остановиться.
— колодки и диски ходили достаточно долго
— расходники были подешевле
>усилие для блокировки колеса требуется бОльшее,
Можно наждачку наклеить на диск )
Источник: mysku.club
Особенности гидравлических тормозов для велосипеда
Вектор действия тормозов как механических, так и гидравлических один – стоп — машина. Но возникает масса нюансов и вопросов как к одной, так и к другой схеме привода тормозов. Сегодня мы постараемся промыть кости гидравлическим тормозам.
Основное их отличие от механики в том, что для привода тормозных колодок используется гидролиния, а не тросики. Гидравлика соединяет тормозные ручки с тормозным механизмом непосредственно. В роли которого могут быть как дисковые гидравлические тормоза, так и обычные ободовые.
Принцип работы
Гидролиния заполнена специальным маслом или тормозной жидкостью, которые находятся под небольшим давлением. При нажатии тормозной ручки, велосипедный тормозной цилиндр вытесняет жидкость из гидросистемы, и она оказывает давление на рабочий цилиндр, который установлен на вилке или раме велосипеда. В свою очередь, рабочий цилиндр приводит в действие поршень и тормозные колодки, которые блокируют колесо посредством тормозного диска. Очень просто. Вот схема для наглядности.
При работе с гидравлическими тормозами стоит учесть, что тормозная жидкость очень токсична и может вызвать сильное отравление. Также она пагубно влияет на лакокрасочное покрытие и пластиковые детали.
Преимущества и недостатки гидравлики
Точность дозирования и скорость реакции механизма на нажатие ручки – вот два главных качества, из-за которых стали широко применяться гидравлические тормоза. Это далеко не единственные преимущества, но именно они заставили спортсменов по даунхиллу обратиться именно к гидравлике.
Прекрасная выносливость гидравлических тормозов тоже сыграла свою роль в миграции гидравлики на велосипед. Как и точность срабатывания, для даунхилла это было очень важным качеством.
Надежность системы проверена годами ее использования на автомобилях. При соответствующем уходе, гидравлические тормоза на велосипедах в разы надежнее, чем механика. Обостренное чувство силы дозировки позволяет манипулировать тормозами с ювелирной точностью. В экстремальных видах спорта это просто необходимо.
К недостаткам гидравлических тормозов следует отнести следующее:
Стоимость гидросистемы намного выше, чем механической, поэтому и велосипед с гидравлическими тормозами будет дороже.
Сложность обслуживания. Гидросистема довольно сложный и технологичный узел, требующий в обслуживании навыков и четкого знания конструкции и ее особенностей. Не каждый байкер в состоянии самостоятельно перебрать систему и провести ее ремонт качественно. Также ремонт в полевых условиях при отсутствии опыта может вызвать трудности.
Тормозные трубки и шланги требуют бережного отношения. Они довольно уязвимы и от их состояния зависит качество работы всей системы. Также тормоза могут быть привередливы к качеству тормозной жидкости или масла, поэтому при прокачке следует делать обдуманный выбор.
Чаше всего гидравлические тормоза используют в паре с дисковыми. Буквально несколько слов стоит сказать и о них.
Виды дисковых гидравлических тормозов
Основное отличие дискового тормоза от обычного ободового в том, что торможение происходит посредством зажатия тормозного диска, жестко закрепленного на ступице, тормозными колодками, которые зафиксированы сзади на раме и спереди на перьях вилки.
Конструкция главного тормозного цилиндра может быть разной, и в зависимости от этого гидравлические тормоза делят на такие виды:
- Однопоршневые;
- Двухпоршневые с оппозитными поршнями;
- Двухпоршневые с плавающими поршнями;
- Многопоршневые.
В основном используют двухпоршневые с оппозитными поршнями. Встречаются и однопоршневые, но в силу недостатков их почти полностью заменили двухпоршневые. Сложные многопоршневые системы применяют в основном для даунхилла, где решающую роль играет мощность, а не простота конструкции.
По типу жидкости, применяемой в гидросистемах, тормоза могут работать на тормозных жидкостях и на масле. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, но однозначного мнения по этому поводу нет. Калипер может быть монолитным, что делает конструкцию жестче и легче, и составным – дешевле по цене, но сложнее в обслуживании.
Дисковый гидравлический тормоз очень надежен, но в полевых условиях произвести его ремонт и настройку непросто. Правда, чтобы довести до состояния комы гидравлический тормоз нужно очень постараться.
Существуют некоторые проблемы, связанные с тем, что у дисковой гидравлики зазор между колодками очень невелик и при наличии сильной грязи колодки подвергаются повышенному износу. Но у механики преимуществ в этом случае нет, так как изношенные колодки на ходу не отрегулируешь, а у гидравлики они подводятся автоматически по ходу износа.
Стоят они дороже ободных, несколько увеличивают нагрузку на втулку при торможении, хотя это спорный вопрос. Детально углубляться в подробности дисководства не будем, так как это отдельная тема для разговора, а пока приступим к рассмотрению того, что приготовили производители для желающих поставить на велосипед гидравлические тормоза.
Обзор лучших
Из миллиона типов тормозных систем все чаще и чаще на байках среднего и очень среднего уровня можно встретить гидравлику. Так как растет их популярность, то и цена соответственно падает. Поэтому есть смысл подумать о том, чтобы переоборудовать свой велосипед под гидравлическую тормозную систему. Примеров много, но мы приведем всего два. Для контраста.
Shimano представили новую коллекцию в начале года, обновив линейку Deore. Приятные ручки стабильная работа главного тормозного цилиндра доставляют настоящее удовольствие от четкого срабатывания и послушности всей системы в целом. Немного омрачает картину мелкое дребезжание самой ручки.
В новой линейке предлагают на выбор шлицевое или болтовое крепление ротора. В комплекте Shimano Deore идут два вида колодок – прорезиненные и металлизированные. Первые изнашиваются очень быстро. Гидравлика в целом отличного качества и своих 50 у.е., безусловно, стоит.
CLIM 8 CLARK`S. Преимущества этих тормозов в том, что за цену одноцилиндрового тормоза вы получаете полноценный многоцилиндровый гидравлический тормоз. Но чудес не бывает, и за все надо платить. Дизайн ручек слегка настораживает, но это на любителя. Зато гидрошланги армированы кевларом и металлом.
Калипер имеет интересную шестицилиндровую конструкцию, обещающую быть надежной. Минусы этой системы в несколько увеличенном весе. В установке они тоже не так просты, как кажутся – при установке требуют тщательной подгонки колодок к дискам.
Есть очень разные отзывы о работе гидравлических тормозов. Говорят, что они сложные в обслуживании. Позволим себе отметить, что это очень спорное утверждение. Не очень они сложные. Убедитесь сами. Одна из самых сложных работ по обслуживанию тормозной системы – это их прокачка.
С прокачкой тормозов хот раз, но сталкивался каждый байкер, использующий гидравлику. Насколько процедура сложна, судите сами.
Прокачка тормозной гидравлической системы
Причины, по которым следует делать прокачку тормозов:
- при нажатии на ручку тормоза, она уходит до самой грипсы, т.е. имеет слишком большой ход, но при этом колодки не шевелятся, или не достают до тормозного диска;
- тормозная ручка проваливается при нажатии или имеет слишком легкий ход;
- при резком нажатии ручки, после срабатывания тормоза ручка продолжает плавно падать.
Все ясно. Причиной отказа тормозной системы стал воздух, попавший внутрь. Первым делом необходимо найти место, где система схватила воздух. Это может быть поврежденная гидроарматура, закипание жидкости вследствие перегрева, ослабленный штуцер прокачки на цилиндре. После проверки всей системы на предмет утечки жидкости, можно приступать к прокачке.
Прокачку гидравлики производим обязательно на ровной и горизонтальной поверхности. Колодки следует развести, чтобы до диска они не доставали. Далее откручиваем главный цилиндр и закрепляем его строго горизонтально. Каждая система имеет свои особенности прокачки, поэтому лучше делать это по инструкции. Жидкость для прокачки должна соответствовать той марке, которая указана в паспорте.
Теперь следует надеть кембрик на болт прокачки и погрузить его в емкость для сбора остатков жидкости. Откручиваем крышку расширительного бачка, заливаем жидкость до максимального уровня. Несколько раз плавно и не спеша нажимаем на ручку тормоза. Нажимаем до тех пор, пока она не станет тугой.
Теперь удерживая ручку, откручиваем болт прокачки с кембриком, не отпуская при этом ручку. Доливаем жидкость в расширительный бачок. Проводим процедуру до тех пор, пока ручка не станет жесткой. Закручиваем расширительный бачок и убираем инструмент. Готово, тормоза прокачаны.
Так что слухи о сложности в обслуживании гидравлических тормозов сильно преувеличены. Наряду с некоторыми недостатками, преимуществ у такой системы все-таки больше. А в принципе, настоящему байкеру не настолько важен принцип работы того или иного механизма, как сам факт свободного передвижения в пространстве.
Источник: velofans.ru
Критерии выбора и рейтинг ТОП-10 лучших тормозных систем для велосипеда
Основная функция тормозов – управление скоростью. На байке выигрывает тот, кто своевременно и правильно тормозит. Производители предлагают современные эргономичные системы с высокой надежностью, плавным ходом, мощным усилием.
Гидравлические системы демонстрируют мягкость, уверенность в работе, их не надо регулировать. Но они более сложны в ремонте, не любят мороз. Механические проще в ремонте, не требовательны к рабочим температурам, дешевле. Требуют настройки, большего усилия при нажатии.
Лучшие дисковые механические тормоза
В приводе механических систем работает трос – классическая проверенная технология.
Shimano Tourney BR-TX805
Надежный модуль с плавным, предсказуемым, легким действием. Устанавливается при помощи шестигранника 5 мм, быстро монтируется на раму, вилку типа Post Mount или через переходники. Подходит для передней, задней установки. Полимерные колодки, алюминиевые калиперы предназначены для прогулочных байков, спокойной ежедневной езды. Райдер уверенно затормозит даже на сыром покрытии.
Источник: topvelosipedov.ru