Переносная лебёдка даёт возможность проехать в местах, где без неё застрял бы даже внедорожник при наличии слоя грязи в 20 см. И если с относительно плохими просёлками машина справится, то остаются два неустранимых препятствия – перекапывание дороги и подкладывание камней, неравномерно разложенных. В этих условиях машина попросту застрянет.
Общее описание
Переносная автомобильная лебёдка перевозится в багажнике. В отличие от стационарной, которая закрепляется на специальном выносе и этим привлекает к себе внимание неблагонадёжных людей, переносная может быть, вообще, убрана от посторонних глаз. Даже в одиночку её можно развернуть и подключить за 10 минут. Мощности, которую она потребляет, вполне достаточно, чтобы, используя аккумулятор машины, несколько минут поработать с её помощью – и вытянуть автомобиль в более безопасное место. На зарубежных лебёдках – американских и западноевропейских – указывается тяга в фунтах, где фунт равен 453 г.
Виды
Помимо ручных, широким спросом у водителей пользуются именно электрические лебёдки. Тяговое воздействие в 2500 фунтов способно помочь вытянуть обычное легковое авто из грязи. Масса приспособлений в сборе порядка 12 кг. Лебёдки на тягу в 4500 фунтов, в свою очередь, рассчитаны на внедорожники, масса их достигает 25 кг в сборе. Тяги же в 6000-9000 фунтов может хватить и на микроавтобусы или фургоны (вроде «Газели»), масса их равна 30-43 кг в сборе.
Вытаскиваем машину без помощи. Портативные электро лебедки на фаркоп.
Применение лебёдок на 220 вольт в дороге не оправдано: негде взять такое напряжение, к ЛЭП подцепиться нельзя.
Здесь наиболее востребованным считается рабочее электрическое напряжение на 12 В.
Стальной трос, хотя и обладает почти лучшими параметрами (тяговое усилие, упругость на разрыв), уязвим перед атмосферными осадками. Нескольких вылезших или оборвавшихся нитей в его составе достаточно, чтобы утилизировать его. По сравнению со стальным синтетический трос, к примеру, выполненный из волокон, которые произведены из полимеров, использующихся для буксировки учебных самолётов и вертолётов, выдержит вдвое большую нагрузку, чем обычная сталь. Наличие короткого троса и укороченного барабана компенсируется приобретением троса-удлинителя, который, в свою очередь, на эту катушку лебёдки не наматывается.
Из вспомогательных аксессуаров понадобится дополнительный провод питания, присоединяемый в случае, когда лебёдка вытягивает из грязи машину задом, а не передом.
В зависимости от комплектации переносные лебёдки подразделяются на классические и модульные. Последние как бы упакованы в удобный корпус с ручкой для переноски, а двигатель, редуктор и барабан размещены так, чтобы получившийся «кейс» не проиграл в функциональности его классическим собратьям.
Бытовая переносная лебёдка под шуруповёрт не обладает внушительной тягой. Дело в том, что двигатель шуруповёрта даже при полной нагрузке не потребляет нескольких десятков ватт мощности, и такое приспособление используется лишь в качестве вспомогательного. Оно вряд ли по своей тяге и эффективности заменит помощника-толкача: рассчитана такая лебёдка только на поднятие или перемещение грузов весом не более 100 кг. Но послужить в качестве «последних килограммов на тяге» оно может.
Обзор на лебедку под шуруповерт TOR SQ-500
Бензиновая лебёдка может справиться в случаях, когда АКБ неожиданно оказалась значительно изношенной, либо «просажена» до такой степени, что завести машину можно лишь с толкача. Мощность двигателя достигает 5 л. с. – в зависимости от комплектации и потребностей автовладельца.
Переключая передачи на редукторе барабана, владелец машины может развить тяговое усилие от 1000 кг до нескольких тонн.
Популярные модели
Обзор электрических лебёдок представлен следующими популярными у автолюбителей моделями.
- Лебёдка «СТОКРАТ SN-45-S» подходит для буксирования квадроциклов и снегоходов. Справится она и с кроссоверами. Усилие на тягу – 2050 кг, вес приспособления в сборе – 15 кг. Протяжённость троса – 12 м, диаметр его – 6,3 мм. Трехступенчатая «планетарка» на редукторе, проводное управление. Мощность мотора эквивалентна 1,8 л. с.
- «Спутник» City 3500 lbs – на 1587 кг со стальным или синтетическим тросом, рассчитан на лёгкие машины до 1,5 т. Беспроводной пульт действует с расстояния до 30 м, есть возможность переключать режимы и на проводном.
- Изделие redBTR QUATTRO-SPORT-3.5 комплектуется шаклами на 13 мм, трехметровой стропой в 30 мм, полиспастовым крюком, радио- и проводным пультом.
- COUNTRY SIDE для машин «УАЗ-Патриот» рассчитана на 5448 кг тяги, есть площадки для установки на бампере.
- NAVAL 3.5 – на 1590 кг, с автотормозом и монтажной площадкой. Есть снимаемая рукоятка. Масса груза в 5000 кг (снегоход) и 4500 кг (гидромобили и лодки, катера всевозможной комплектации) обеспечивается за счёт дополнительной тяги. Мощность устройства достигает сотен ватт.
Как показывает опыт частных автовладельцев, электрические модели легче в применении. Им не требуется колёсная база – как, например, бензиновым.
Особенности подключения к аккумулятору
Никаких особенных сложностей в подключении лебёдки к аккумуляторной батарее нет. Последняя, в свою очередь, обеспечивает кратковременную, непродолжительными импульсами длительностью не более нескольких секунд, отдачу тока до сотен ампер. Лебёдка, в отличие от стартера машины, потребляющего порядка 500-600 Ач в течение этих импульсов, забирает всего 160-400 Ач, но это не значит, что можно выйти за пределы всё тех же нескольких секунд. Главное – помочь машине выбраться из грязи на плохой колее.
Типовые схемы подключения электрических лебедок основаны на наличии трёх или четырёх выводов на двигателе. «Масса» двигателя соединена с корпусом устройства, на вывод «А» подключается плюсовой провод. Выводы F1 и F2 в основном служат для переключения обычного и заднего ходов лебедки. Во втором случае вал барабана поворачивается в сторону сматывания троса. Если на двигателе указано, что он питается именно от 12 В, то подключение к 24-вольтовой батарее (на некоторых грузовых и пассажирских авто) приведёт к тому, что лебёдка сгорит.
Включать её мотор в обратной полярности нельзя: режимы сматывания и разматывания троса поменяются местами, и это собьёт вас с толку.
Источник: manrule.ru
Тест самых популярных ручных лебедок
Завязли на бездорожье, а выдернуть некому? Спасение – лебедка. Эксперты «За рулем» выбирают хорошую и недорогую и рассказывают, как правильно и безопасно с ее помощью вытаскивать застрявший автомобиль.
Выбираем
Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.
Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант – стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты.
Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.
Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится – она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.
Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр – 8 мм.
Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.
Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане – от пяти метров.
У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины – она очень не любит боковых нагрузок.
Испытываем
Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки – нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.
Автодело 43151, КНР. Лебедка рычажная
Автодело 43151, КНР. Лебедка рычажная
Примерная цена 1200 ₽
Заявленное усилие 1000 кг
Ход не указано
Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса – около 2,3 кг. Измеренный ход – 1,9 м (с полиспастом – вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся.
Оценка «Плохо».
Cервис ключ артикул 71070, КНР. Лебедка 0,75 т / 1,5 т
Cервис ключ артикул 71070, КНР. Лебедка 0,75 т / 1,5 т
Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 0,75 / 1,5 т
Ход 2,2 м
Рычажная лебедка. Масса – 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход – 2,1 м. Диаметр троса – 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане.
При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».
Cервис ключ артикул 75066, КНР. Лебедка 0,8 т с червячной передачей
Cервис ключ артикул 75066, КНР. Лебедка 0,8 т с червячной передачей
Примерная цена 2000 ₽
Заявленное усилие 0,8 т
Ход не указано
Лебедка барабанного типа. Масса – 2,7 кг. Ход – 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса – 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли – выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось.
Оценка «Удовлетворительно».
Cable puller RockForce TRK8021, nо name. Лебедка
Cable puller RockForce TRK8021, nо name. Лебедка
Примерная цена 2500 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход не указано
Лебедка рычажная с полиспасом. Масса – около 2,8 кг. Реальный ход – около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса – 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков.
Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».
Falco 737012, КНР. Лебедка ручная рычажная
Falco 737012, КНР. Лебедка ручная рычажная
Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход 1,8 м
Лебедка рычажная с полиспастом. Масса – 2,1 кг. Реальный ход – 1,7 м. Трос – 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».
Matrix Winch 52225, КНР. Лебедка рычажная
Matrix Winch 52225, КНР. Лебедка рычажная
Примерная цена 3600 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 т
Ход 2,8 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса – 5,4 кг. Реальный ход – 2,9 м. Трос – 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм – можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет.
Оценка «Отлично».
Matrix Winch 52260, КНР. Лебедка рычажная
Matrix Winch 52260, КНР. Лебедка рычажная
Примерная цена 1100 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 т
Ход 2,5 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса – 2,9 кг. Реальный ход – 2,1 м. Трос – 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали – из трехмиллиметровой стали.
Оценка «Хорошо».
Приобретенный трос надо заделать по-человечески. Мы воспользовались специальными зажимами, которые тоже хорошо бы заранее купить.
Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.
Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.
Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.
Трос изделия «Автодело 43151» оказался самым хилым в нашей выборке.
Позор испытаний: сложившаяся пополам ручка изделия «Cервис ключ артикул 71070»
Наглядный недостаток лебедки «Cервис ключ артикул 75066» барабанного типа: без дополнительного троса воспользоваться ей просто не удастся.
Лебедки Matrix Winch легко позволяют переходить с полиспастного соединения на обычное. В первом случае выгадываем в силе, во втором – в расстоянии.
Наш выбор
На этот раз ничего удивительного не произошло: из всех проверенных изделий нам больше всего понравилась… самая дорогая лебедка Matrix Winch 52225! Отметим также Cable puller RockForce TRK8021 и Matrix Winch 52260.
Комментарий специалиста
Стандарты и требования для проушин как у нас, так и в рамках Женевского соглашения 1958 года отсутствуют. Имеются требования только к сцепным устройствам, описанные в Правиле № 55. Соответственно, прочность и удобство пользования буксировочными проушинами отданы на откуп автопроизводителям. Но обратите внимание на название.
Буксировка – это перемещение автомобиля тягачом, причем масса буксируемого не должна превышать массу тягача. Вдобавок перемещение в нормальных условиях, то есть на дорогах с соответствующим покрытием и соответствующей категории. Безусловно, автопроизводитель закладывает определенный запас прочности, в том числе достаточный для вытаскивания слегка застрявших автомобилей. Но не севших на брюхо или утонувших в болоте.
Счастливого пути по любым дорогам!
Источник: www.zr.ru
Электрическая лебедка 12v своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации специалистов
Изготовление автомобильной ручной лебедки своими руками – несложная задача для мастера, который не боится экспериментов. Благодаря пошаговой инструкции создание такого незаменимого для автомобилиста устройства выполняется очень быстро.
Ручная лебедка своими руками: из чего можно сделать устройство
Ручная лебедка своими руками из подручных материалов – задача, не требующая специального инженерного образования или навыков работы с электроприборами. Прибор можно без труда купить, этими устройствами комплектуются некоторые внедорожники, но их конструкционная простота позволяет сэкономить на изготовлении этого оборудования своими руками.
Сделать ручную лебедку на машину можно из любого механизма, который имеется под рукой у домашнего мастера. Для этого подойдет шуруповерт или стартер, можно также использовать дрель. Разбираясь, как сделать лебедку на машину, важно не только понять принцип внутреннего устройства такой конструкции, но и разобраться в главных причинах ее эффективности.
Рычаг – один из ключевых элементов самодельного механизма, обеспечивающий необходимое тяговое усилие при условии прикладывания определенных сил. Чем больше длина выбранного рычага, тем меньше физических сил требуется для достижения поставленной цели. Одновременно слишком длинный рычаг не позволит применять устройство в ограниченном пространстве. Для максимальной эффективности лебедки, изготовленной своими руками, важно выбрать оптимальный размер рычага – 0,8 м с небольшим допуском в обе стороны.
Разобравшись, из чего можно сделать лебедку своими руками, на чем сделать главный акцент при создании такого оборудования, можно переходить непосредственно к процессу его изготовления.
Изготовление ручной лебедки: пошаговая инструкция
Находясь на этапе создания домашней лебедки своими руками, важно подготовить главный элемент будущего оборудования – электропривод. Им может стать любой электромотор достаточной мощности, у которого высокое значение крутящего момента. Например, стартер автомобиля.
Пошагово электрическая лебедка 12v своими руками из такого электромотора делается в несколько этапов:
- подготовка барабана (стальная труба с внутренним основанием под подшипник);
- смазывание узлов конструкции и их фиксация на станине (стартер для безопасности нужно закрыть металлическим щитом);
- установка стартера на основу из листового металла;
- фиксация стойки барабана с помощью сварки;
- установка и крепление стартера первичным валом вверх;
- насаживание маховика на вал электромотора с помощью переходника.
Выполнение указанных действий, по сути, и есть процесс сборки домашней электрической лебедки. Следует обязательно проверить прочность установки, закрыть стартер и выполнить монтаж проводки.
Занимаясь изготовлением ручной лебедки из автомобильного стартера, нужно учесть: если использовать такой электромотор в качестве тягового механизма, он потребует большого количества тока от бортовой сети при работе на холостом ходу. Уровень потребляемого тока будет ниже максимального за счет передачи вращения с помощью редуктора, но использовать ручную лебедку нужно только при заведенном двигателе автомобиля.
Лебедка из шуруповерта своими руками – отличная альтернатива такого оборудования. Однако такой агрегат подойдет не для всей техники, а только для легкой. Оптимальным такое решение будет для квадроцикла. При этом работать двигатель самодельного устройства будет всегда на предельной мощности.
Источник: instrument.guru