На днях в Москве состоялся перезапуск Meizu в России. Представили три модели телефонов Meizu M10, Meizu Note9, Meizu 16xs в диапазоне 11 990 – 22 990 рублей и две модели беспроводных наушников Meizu POP за 5990 рублей и наушники Meizu EP63NC за 7490 рублей.
В феврале этого года Meizu объявила о сокращении маркетинговых активностей на время реорганизации головного офиса компании. За этим последовало сообщение о банкротстве эксклюзивного дистрибьютора продукции бренда на территории Российской Федерации, ООО «Гермес мобайл дистрибьюшн».
Старший вице президент, Meizu, Вонг Чжипань (J.pan Wong)
В целом последние два года были непростыми, доля Meizu снизилась как на рынке Китая, так и на Российском рынке. По данным исследовательской компании Counterpoint, HKG*, доля производителя на рынке Китая сократилась с 4% в 2017 году до 1% по результатам первой половины 2019 года. В России бренд Meizu вошёл в категорию «Другие» в исследовании IDC**.
Помимо Meizu в категорию вошли бренды: Irbis, Motorola, Philips, LG, Sony, Oppo, Vivo и ZTE. Так вот, совокупная доля «Других» в 2018 году составила 9% по отношению к 24% в 2017 году. В Китае причинами падения называют общий экономический кризис и, как следствие, более редкое обновление смартфонов потребителями. А также причинами являются ограниченное количество запусков новинок и серьёзные организационные изменения внутри компании. В России снижение объясняют консолидацией крупных брендов и ограниченным бюджетом на продвижение.
Смартфоны, которые УМЕРЛИ — часть 1. Что убило эти бренды?
В мае Meizu получила инвестиции правительственного фонда капиталовложений Zhuhai Honghua. Интересы компании на территории России теперь будет представлять международный дистрибьютор компьютерной и бытовой техники, компания Elko.
Elko основана в 1993 году, работает в одиннадцати странах Европы. На сегодняшний день представляет 16 категорий товаров, в том числе в категории «Смартфоны» Elko работает с Nokia, Xiaomi, Vivo, Blackview, Honor.
«Несмотря на консолидацию, рынку смартфонов необходима доступная альтернатива. Meizu не новичок, Российское представительство Meizu было открыто в марте 2010 года. У бренда есть поклонники. Средний ценовой сегмент Meizu отвечает потребностям, учитывая снижение доходов населения»
Владимир Волков, Руководитель группы «Мобильные решения», ELKO Russia
Ещё один момент, в октябре было объявлено, что Aliexpress запускает онлайн-магазин по продаже электроники в России под названием Molnia Electronics, в нём будет продаваться техника преимущественно китайских производителей. Alibaba является акционером Meizu. Потенциальный трафик от Aliexpress также может послужить драйвером роста Meizu в России.
Источник: vc.ru
«Автомобили будущего уже назвали «самым опасным умным гаджетом»»
Дмитрий Гронский — о покупке Meizu основателем Geely
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, зачем китайский магнат приобрел производство смартфонов.
История провала MEIZU почему разорилась компания?
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: dycj / Imaginechina / Imaginechina / AFP
Китайская компания HXS Technology, созданная Эриком Ли (он же Ли Шуфу) — основателем автомобильной марки Geely — приобрела 79% акций производителя смартфонов Meizu. Собственно, о том, что китайский магнат хочет обзавестись и своим собственным телефонным брендом стало известно еще прошлой осенью, когда было объявлено, что господин Ли собирается уже через пару лет выпускать до 3 млн «трубок» в год, причем, не каких-нибудь, а премиальных, и потеснить на местном рынке продукцию Apple и Samsung.
Meizu была основана в 2003 году и одно время была довольно успешна, но позже уступила таким конкурентам, как Xiaomi и Huawei: в последние годы ее доля на рынке смартфонов оценивается всего в 1%. Но здесь любопытно другое. Рынок смартфонов давно уже достиг пика, не показывает роста, и потому производители телефонов сами присматриваются к автомобильному рынку. Достаточно вспомнить секретный проект электромобиля Apple, о котором говорят уже не первый год. То есть, по сути дела, Geely — первый автопроизводитель, который решил двинуться в обратном направлении.
И дело тут не в экстравагантности Эрика Ли, который скупает по миру все что можно и не для того, чтобы управлять другими компаниями, а чтобы получить доступ к их технологиям. В 2010 была куплена шведская Volvo, потом доля в английском Lotus. Пять лет назад китайский бизнесмен стал крупнейшим единоличным акционером концерна Daimler AG, аккумулировав в своих руках почти 10% голосующих акций.
Присматривается он и к стартапам, занимающимся летающими автомобилями. По словам господина Ли, главный тренд будущего — создание экосистемы, в которую будут входить различные устройства, от автомобилей до телефонов, чтобы пользователям было удобнее ими управлять.
Недаром автомобили будущего уже успели назвать «самым опасным умным гаджетом, компьютером на колесах, клавиатура управления которым находится у автопроизводителя». Сами создатели таких машин хоть и утверждают, что у них нет возможности заблокировать колеса или руль удаленно, но эксперименты показывают, что это вполне реально.
- Дмитрий Гронский подписаться отписаться
- Автопилот с Дмитрием Гронским подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Meizu готовится к прекращению своего существования — уволено свыше 30% сотрудников и закрыты почти все магазины
Meizu все — сушите весла
Пока одни фантазируют на тему исчезновения таких гигантов, как Samsung или LG (подразделений, разрабатывающих смартфоны), остальные наблюдают за закатом компании Meizu. Китайский производитель очень сильно сдал позиции и согласно последним сведениям, китайский бренд может совсем скоро уйти на покой. Увы, но новые смартфоны компании, которые оказались весьма достойными по железу и дизайну, а также по ценовой политике, не смогли заинтересовать большое количество людей. Пользователи отдают предпочтение другим китайским брендам, а то и вовсе слазят с поднебесной иглы и пересаживаются на решения от А-брендов. Так что же ждет Meizu в недалеком будущем, давайте разбираться.
Meizu закрывается окончательно
Если верить последним данным, то все очень плохо. Не так давно в компании прошла волна очередных сокращений, причем под нож попал в основном маркетинговый отдел. А если сравнивать количество человек в штате на начало 2019 года и на июль 2019 года, то сразу станет заметно отсутствие 30% работников — теперь это бывшие работники. На текущий момент в Meizu работает всего 1000 человек, что очень мало.
Но помимо сокращения штата, компания Meizu практически полностью закрыла розничные магазины, оставив всего несколько штук. Еще в 2016 году у производителя было таковых порядка 2700, а на сегодняшний день их не более 5 (. ) штук, которые располагаются всего в одной китайской провинции. Самое интересное — нынешний флагманский магазин компании вынужден торговать смартфонами Huawei для того, чтобы покрывать хотя бы арендную плату, которая составляет 22 000 долларов в месяц. Дожили, как говорится.
Также в течение июля компания Meizu лишилась двух ведущих сотрудников. Еще в начале месяца компанию покинул вице-президент Ли Нан, а после Meizu оставил ведущий разработчик Хуан Ханьшен. Последний занимался разработкой операционной системы Flyme.
Ранее говорилось о том, что все проблемы Meizu начались после того, как в компанию вернулся основатель Хуан Чжан, который в 2017 году разделил бренд на три составляющие: компанию Meizu и два суббренда Blue Charm, а также Flyme. Но честно говоря, погубило компанию не это, а то, что она пыталась «изобрести велосипед», но ее инновации так никому и не зашли (как, например, Meizu Pro 7). Также китайский производитель очень долго сопротивлялся новым веяниям рынка, демонстрируя из себя великого консерватора. А вот когда компания очухалась, стало слишком поздно и еще вчера равный по мощности конкурент в лице Xiaomi, к примеру, сегодня превратился в гиганта с не выключающимся конвейером.
Что самое обидное, так это безвыходность Meizu. Если те же компании LG, Sony или HTC, которые также находятся в бездонной яме и никак не могут из нее выкарабкаться, имеют сторонние источники дохода, то у Meizu такого нет. Смартфонный бизнес это все, чем владеет бренд. Так что пока все боялись за закат мобильной отрасли Huawei ввиду санкций со стороны США, беда подкралась незаметно совсем с другой стороны и задела совсем другого производителя.
Похожие материалы:
- 28/01/2020 — Xiaomi, Meizu, Huawei, BBK и прочие IT-гиганты спешат на помощь в борьбе с китайским вирусом атипичной пневмонии
- 23/10/2019 — Meizu 16T — игровой флагман со стереодинамиками всего за 282 доллара — обзор и характеристики, дата выхода
- 16/09/2019 — Meizu 17 — первые изображения флагмана 2020 года с уникальным дисплеем, обзор и характеристики
- 31/08/2019 — Meizu 16s Pro — шикарный и недорогой флагман — обзор, характеристики, дата выхода и цена
- 31/05/2019 — Meizu 16Xs — реально лучший смартфон за свои деньги — обзор и характеристики, сравнение с Meizu 16X, дата выхода и цена
- 31/05/2019 — 12 удачных смартфонов стоимостью до 15000 рублей — Топ бюджетных смартфонов 2018-2019 года с крутыми характеристиками и невысокой ценой
- 16/03/2019 — Meizu 16s и 16s Plus — обзор флагманов без капель, дырявых экранов и монобровей — характеристики, дата выхода и цена в России
Источник: stevsky.ru