Никах – это свадебный обряд мусульман наподобие христианского венчания. Стоит отметить, что проводится он не только у татар, но и в других государствах, где почитают Законы Корана – в арабских странах, Казахстане, Индии, Узбекистане и во многих других.

Условия для совершения Никах
По Закону Ислама Никах – это очень важное мероприятие. Но в то же время такой обряд не имеет какой-либо юридической силы. Поэтому после него молодые обязательно должны зарегистрировать свои отношения в ЗАГСе. Никах имеет очень продолжительную историю, еще с далеких времен мужчина, который изъявлял желание взять понравившуюся девушку в жены, должен был выйти на главную площадь (улицу) города или деревни и громко прокричать, что берет эту женщину в жены.
Никах по шариату – брак между женщиной мужчиной, который основан в первую очередь на принципах гласности. Ислам не одобряет намерения парня и девушки жить вместе не говоря об этом никому, это считается большим пороком. Важно, чтобы общество обязательно признало новую семью.
Кто должен заключать никях ?
Никах в Исламе – это обычай, который может состояться только после выполнения нескольких условий:
1. Согласие на женитьбу должны дать как жених, так и невеста.
2. Брак между родственниками согласно Корану строго запрещен.
3. Со стороны девушки должен присутствовать как минимум один родственник мужского пола.
4. Свидетелями на свадьбе могут быть либо двое мужчин, либо мужчина и две женщины (в исламе голоса только двух женщин приравниваются к одному мужскому). Всеми свидетелями женщины не могут быть, в противном случае такой брак будет считаться недействительным.
5. Жених должен дать за невесту калым. В древности калым предполагал, что это должен быть очень щедрый дар, например табун лошадей или верблюдов. Сейчас же суммы подарков более скромные. Жених должен сделать подарок на сумму не менее 5 тысяч рублей. Чаще всего таким подарком бывает какое-то золотое украшение для девушки.
Помимо этого, будущий муж обязуется выполнить любое пожелание невесты в будущем. Это может быть просьба купить квартиру, машину, приобрести другое имущество, главное, чтобы подарок имел стоимость не менее 10 000 рублей.

Свадьба с лицами, не исповедующими ислам
Стоит отметить, что Никах – это обряд, который проводится не только между мусульманами. К примеру, брак между мусульманином и женщиной, что исповедует другую веру, разрешается. Но в таком случае дети, которые родятся в такой семье, должны воспитываться только согласно Корану.
Женщины, исповедующие ислам, как правило, не имеют возможности выходить замуж за представителей иных вероисповеданий. Проводить Никах и выходить замуж за «неверного» крайне нежелательно. При таких обстоятельствах девушке придется выбирать, что ей важнее – вера или любимый человек.
После брака у мужа и жены появляются 4 главных обязанности:
— жена не может покидать дом без разрешения мужа;
— супруга не должна отказывать мужу;
— муж, в свою очередь, полностью содержит жену и никогда не должен попрекать ее в этом;
— муж и жена должны вступать в интимную связь не менее чем раз на 4 месяца.

Ислам уделяет семье и браку достаточно большое внимание. Мусульмане считают, что крепкие семьи украшают и укрепляют общество, а пары, которые не имеют духовной гармонии, только разрушают социум. Никах – это великая основа союза мужчины и женщины, незаменимая для продления рода, сохранения семьи и защиты человеческого достоинства.
Источник: fb.ru
Традиции татарского народа правила проведения свадьбы, обряды

Самобытны и своеобразны торжественные обряды татарского народа. Культура пропитана сильным национальным духом. Современные татары пытаются сохранить традиции предков и возродить те, которые в силу разных обстоятельств были утеряны. Основная линия национального единства прослеживается в подготовке и проведении свадебных церемоний, независимо от многообразия терминов
Традиционные свадебные наряды жениха и невесты
Свадебные традиции любого народа складываются веками, меняются, некоторые утрачиваются. Неизменным остается трепетное отношение к выбору свадебного наряда. В первую очередь это касается одежды невесты. Современные свадебные татарские платья все чаще стилизованы на европейский манер, но с обязательным ярким национальным колоритом. Если раньше семья невесты дарила ей ткань для пошива наряда, то современная девушка предпочитает самостоятельно выбирать фасон, материал и украшения для свадьбы.
Татарская невеста предпочитает покупать готовое платье в салоне. В предложенном широком ассортименте обязательно найдется наряд для торжества, расшитый национальным узором татар и монетами (солпами). Одежда для новобрачной подразумевает собой закрытый тип длинного платья. Цвет может быть белоснежным или, по татарским традициям, насыщенно синим, зеленым или бордо.

Часто цветной составляющей свадебного наряда является камзол – жилет синего, зеленого цвета или бордо. На ногах невесты красуются туфли или изящные легкие сапожки – ситек. Голова прикрыта кружевным покрывалом или свадебным национальным убором – калфаком. Обилие украшений – красивые серьги и многочисленные браслеты, драгоценности, гармонично вписывающиеся в праздничный наряд – говорит о статусе невесты.
Свадебная одежда татарина внешне более консервативна, чем у невесты. Часто – это строгий костюм европейского стиля, преимущественно темных тонов. Если свадьба проходит по национальным традициям – одежда соответствующая. Бархатный камзол, преимущественно темно-синих тонов, и головной убор, расшитые национальными узорами с помощью золотых ниток.
Никах – религиозный обряд заключения брака
Исламская церемония венчания с соблюдением всех обычаев – никах – обряд соединения влюбленных брачными узами. Он характерен для многих мусульманских народов, играет ту же важную роль, что венчание для христиан. Чтобы никах был правильно проведен, следует выполнить четыре основных условия, после чего заключение брака признается действительным:
- Со стороны невесты на церемонии обязательно должен присутствовать родственник мужского пола.
- От жениха и невесты должно быть по одному свидетелю – мужчине-мусульманину.
- Традиционное условие – выплаченный калым за невесту. При современном подходе, это скорее условность.
- Согласие обоих молодоженов сочетаться браком и начать семейную жизнь.
Перед никах у татар проводят обряд сватовства, на котором родственники жениха просят семью невесты о согласии на свадьбу. Если возражений не поступило, оговариваются условия проведения бракосочетания. Часто праздник устраивают под конец осени, после проведения всех сельскохозяйственных работ. На никах жених и невеста готовят друг для друга подарки.
Со стороны жениха – богатые украшения, как символ его достатка. Невеста дарит рукоделие.
Проводят церемонию бракосочетания как дома, так и в мечети, по согласованию между сторонами жениха и невесты. Мулла зачитывает молитву, делает соответствующие записи в метрической книге. После этого брак считается действительным. Существует интересный обычай, проводимый мусульманами на никах.
Во время заключения брака регистрируется акт передачи свадебного подарка от жениха невесте. Так как это – дорогостоящее золотое украшение, невеста распоряжается им по своему усмотрению. В случае финансовых затруднений, может продать его и обеспечить себя на какое-то время.

Согласно обычаям, после объявления молодых мужем и женой и угощений устраивали чаршау. Так назывался полог на кровать, сотканный самой невестой. Постель из нескольких перин стелила счастливая в браке женщина. Часто это была жена старшего брата жениха или его мать. Если девушка оказывалась нечестной, жених на окне бани оставлял знак – проколотую монету или резал полог над кроватью.
Выкуп невесты – чем отличается от русской традиции?
Вопрос калыма обсуждается после того, как прошло сватовство, и родители будущих молодоженов пришли к общему мнению. Выкуп невесты представляет собой большую сумму денег и драгоценностей. Иногда в качестве калыма (в сельской местности) жених дарит семье невесты домашний скот. Новобрачная, в свою очередь, принесет с собой в новый дом постельные принадлежности, ковры, кухонную утварь.
По русским традициям, в обряде выкупа невесты отсутствует понятие калым. В день свадьбы, когда жених приезжает забирать невесту, ее подружки в шуточной форме требуют выкуп за красавицу-новобрачную. Придуманный заранее сценарий и смешные розыгрыши поднимают всем настроение. А для присутствующих жених показывает, насколько он хорошо знает свою будущую жену. Единственное сходство в том, что русская невеста тоже готовит приданое для семейной жизни заблаговременно.
Особенности татарского свадебного застолья
Традиционно у татар проводят две свадьбы. Первая проходит в доме невесты. На нее созываются все друзья, родственники, соседи родителей девушки и близкие родственники со стороны жениха. После этой части свадьбы невеста остается в доме родителей. Следующий этап – «свадьба для женщин». На стол ставят сладости, пироги, чай.
После проведения обряда никах гуляется сама свадьба, затем невеста переходит жить в дом жениха. И завершающий этап – «чай от невесты» в доме мужа, где собираются его близкие родственники.


Какие блюда принято подавать
Татарский народ бережно чтит секреты национальных блюд. Основу застолий до сих пор составляют мясные блюда, суп-шурпа, выпечка, плов. На свадебном столе татар обязательно должны присутствовать чак-чак, масло с медом, птичьи языки (коштеле). К свадьбе женщины обязательно пекут блины, оладьи, готовят сладкий напиток из фруктов. Мясные блюда представлены вяленой колбасой и традиционным гусем.
Основное место на праздничном столе занимает сладкий слоеный пирог – губадия. Количество слоев должно быть нечетным: от трех до девяти. Для начинки используются сушеные ягоды, изюм или яблоки. К выпечке мастерицы относятся очень ответственно, тщательно проверяя, пропекся ли пирог внутри.
Существует ритуал выкупа губадии, когда отец жениха накрывал пирог платком и ложил на него сверху деньги. Чак-чак – еще одно сладкое блюдо, выпекаемое из пресного теста, которое выкупается родственниками жениха или меняется на подарки.

Обязательное ритуальное блюдо в конце застолья – гусь, считающийся символом семейного счастья. Для разделки птицы назначался специальный человек, в конце праздника ему дарили подарок. Это должен быть только мужчина. Разделку нужно проводить очень аккуратно, не повредив косточек. Последовательность действий могла отличаться в зависимости от географического расположения проводимой свадьбы.
Разрешается ли спиртное
На татарской свадьбе спиртное запрещено национальными традициями. Для проведения застолья готовят разнообразные безалкогольные напитки: квас, морсы, компоты. Кульминацией татарской свадьбы считают подачу чая со сладким пирогом чак-чак – угощение от невесты. Во время и после никаха нельзя употреблять спиртные напитки, иначе обряд теряет свою силу.
Развлечения на татарской свадьбе
Обильным застольем татарская свадьба не ограничивается. После банкета начинаются праздничные гулянья, которые могут растянуться на несколько дней. Традиционным музыкальным сопровождением является звучание гармони. Веселятся все, включая жениха и невесту. Многочисленные гости устраивают конкурсы на лучшее исполнение красивых национальных татарских танцев.

Видео: традиционная татарская свадьба

Сохранение национальных традиций и обрядов татарского народа заслуживает похвалы. Древние корни проведения свадебной церемонии указывают на почтительное отношение к своей истории. Узнайте, как правильно и в какой последовательности нужно проводить обряд создания татарской семьи, посмотрев видео ниже.
Источник: svadbavo.ru
Разрешает ли ислам “гастрольный” никях? Спросите имама

«Гастрольные» браки являются современной реальностью. Не имея серьезных намерений мужчины и женщины заводят семьи в чужом городе. Не обошла эта напасть и мусульман. Некоторые готовы заключать обряд никяха, что называется «под забором», без серьезных намерений с целью удовлетворения низменных желаний и не думая о дальнейших последствиях.
Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.
Рамиль-Хазрат Садеков, главный имам Исторической мечети Москвы: «БисмиЛляхи Рахманир Рахиим. АльхамдулиЛлях уа саляту уа саляму уа аля сайидина Мухаммад уа аля алихи уа асхабихи аджмаъин. Амма Бад.
Так называемый термин – гастрольные браки. Это явление практикуется в больших городах, куда приезжают наши братья мусульмане из других регионов с целью заработать. Так же приезжают и девушки. В частности в отношении Москвы употребим и рассмотрим этот термин. Действительно люди приезжают из разных уголков страны, чтобы заработать.
Но половую потребность никто не отвергал, она есть, тем более если люди жили половой жизнью у себя на малой родине, вне зависимости мужчина это или женщина, то они дальше хотят её продолжать и здесь. Однако, работа привязывает человека на несколько месяцев, а то и больше к Москве.
Что же делать? Заниматься прелюбодеянием, просмотром порнографии или же жениться? Естественно по нормам шариата необходимо жениться. Я не отвергаю подобные браки и не осуждаю. Так как люди в таком состоянии живут долго, в довольно-таки богатом городе, в сытости и рано или поздно наступает вот эта вот «шахауа», так называемая похоть, страсть, желание утолить половые потребности (ауатуль фардж).
Естественно они не хотят грешить и мужчины и женщины находят друг друга и пытаются создать семью. Обычно это вторая семья. Бывает, что разведенные люди, но, как правило, вторая семья. Существует одно условие, для того, чтобы создать эту вторую семью.
С точки зрения исламского права, я не вижу запретов. Ибо мы понимаем, что половая страсть есть, мы ее не считаем греховной, но она должна удовлетворяться в естественном русле. Мужчина должен понимать ответственность. Он должен совершать подобное дело с хорошими, не временными намерениями (ниятом).
Так как у нас у суннитов, а большинство мусульман сунниты, праведными халифами был установлен запрет на временные браки. Такие браки были в раннем исламском праве. Но затем были запрещены. На запрет указывает огромное число аргументов, деяний сахабов, и в этом нет споров ни с одним из учёных из Ахлю Сунна уаль Джама’а.
И нет расхождений во мнениях по поводу этого вопроса ни у одной из 4 школ (мазхабов) суннитов. Поэтому учёные требуют правильного намерения на подобный брак. Намерение на то, что мужчина берёт вторую жену. И намерение на то, что у него распространяется родословная (насль). Он должен выбрать супругу, которая ему родит детей.
Вторая категория из этих браков, это когда приезжают ребята и женятся на местных девушках. Часто на славянках, которые приняли Ислам. Или они приняли Ислам искренне или потому, что им понравились вот эти ребята, наши братья.
Девушки существа нежные, ранимые и влюбчивые. Они доверяются и входят в такие отношения. Естественно когда они принимают Ислам, опекун, который у нее должен быть отходит в сторону, так как он христианин. Такие браки заключаются не в мечети, чтобы свидетелей было меньше, так как имам публичный и авторитетный человек и к нему в случае чего можно придти и пожаловаться на супруга.
Таким образом, подобные браки, мы их называем подзаборными «никяхами» (церемония бракосочетания), приносят много проблем. Был случай, когда пришла девушка, скажем так, ее «использовали по полной программе», никях был где-то в съемной квартире, свидетелей не было, так как кари (чтец Корана), как ей сказали, настолько знающий, что свидетелей больше и не нужно.
Хотя отсутствие свидетелей это грубое нарушение условий никяха. Из 4 мазхабов, 3 мазхаба требуют справедливейшего свидетеля. То есть этот свидетель должен быть не только набожен, и внешне порядочен, но и является справедливым человеком, который никогда не обманывал и вел свои дела честно и благородно, и, следовательно, его слово уважаемо.
Вот такие свидетели должны быть при никяхе. Только по школе Абу Ханифы разрешается наличие двух простых мусульман (обыкновенных, скажем так, с улицы) и никях будет действителен. Такие вот непонятно какие браки и если даже есть свидетели, то они друзья мужа, которые теряются и не берут трубки или не хотят разговаривать на эту тему.
Махр
Для девушек я хочу сделать напоминание. Они должны себя ценить. Поэтому у нас, у мусульман есть понятие «махр» (брачный подарок). Он указывает на серьезное намерение человека. А когда спрашиваешь, говорят, что взяли как махр нечто копеечное, потому, что им рассказали про хадис, где указано на то, что махр при браке должен быть как можно меньше и в таком браке больше бараката.
Такой хадис есть, но он актуален при определенных ситуациях и с определенными условиями.
В наших же случаях, махр является социальным статусом человека и социальной гарантией. Размер махра устанавливается даже не девушкой или ее опекуном, а прежде всего «валием» (религиозно грамотным человеком). Потому, что многие в настоящее время религиозно неграмотны. Так же для никяха должны быть два свидетеля и согласие жениха и невесты. Все это минимум.
А если смотреть дальше минимума, то должно быть благословение матерей, ведь их печалить это грех.
Советы имама по никяху
Что же делать с этими девушками? Они хотят замуж за ребят, думают, что всё серьезно. А когда просят ребят, а давай познакомь меня с родителями, то те отвечают, что они не готовы, что славянка национальность другая, что нужно сначала жениться, а потом со временем все образуется.
Первый признак не серьёзных намерений парней – не хотят знакомить с родителями. А как же было при Пророке (с̣алла̄-Лла̄́ху ‘алайхи ва-саллам)? Сначала была своеобразная помолвка, где была возможность семьям пообщаться, а у молодых посмотреть друг на друга. Затем, если обе стороны согласны, то они договаривались о никяхе.
Является Сунной скрывать помолвку и объявлять о никяхе. Если семья невесты, принявшей Ислам, христиане, то тогда решение для никяха переходит к местному имаму. Ведь он является религиозным авторитетом. Это может быть любой имам при мечетях. Это может быть и какой-нибудь обладающий знаниями аксакал.
Девушки должны по Сунне сказать будущему жениху, что у неё должен быть опекун. Она должна выбрать в лучшем случае имама. В свою очередь имам поговорит с женихом по-мужски, о его намерениях, о том, что он из себя представляет. Если ко мне придут девушки с такой просьбой, то я буду для них всё делать как отец, как брат. Ведь они мои сёстра по вере.
Буду спрашивать у жениха, кто он, чем занимается, был ли женат, есть ли еще жена, мне всё это необходимо знать. Если не хочет знакомить её с родителями, то спрошу, а почему он не хочет этого? Ведь согласно Сунне стоит познакомить. Ведь дальше родословная пойдет, чего тут скрывать? Нужно ведь благословение родителей.
Не поверите, но после подобных разговоров 80% женихов убегают.
Есть огромное количество разведённых славянок с одним, или с двумя детьми. Им очень тяжело. Они ведь в социуме не мусульманском. Им родители не помогают. У некоторых конфликты с родителями на религиозной почве, так как они поменяли свою веру.
И, честно говоря, ни у всех родителей хорошее отношение к Исламу. А наши братья, которые оставляют девушек, им, условно говоря, там позвонил кто-то старший или родители и говорят, чтобы он свои «глупости» там оставил и возвращался домой, где его невеста ждет. И он повинуется. Сначала редко звонит жене, а потом и вовсе заявляет, что им надо разойтись.
Так как здесь у нас все девушки принцессы, они не хотят за это бороться. Говорят, раз уж не хочет муж, так сами прокормим. Прокормит, но ошибка то совершена в итоге. Выйти повторно замуж уже сложнее».
Источник: alif.tv
