Круговой обзор на авто Алиэкспресс

Пишу типа RFC, критикуйте, ведь физику и математику изучал давно, но идеи кажутся очень перспективными.

Сейчас обычно ставят много камер по периметру охраняемой территории или «рыбий глаз» на бампер авто с неприятными искажениями. Во все стороны глядеть – камер не напасёшься, особенно если они не широконаправленные, качественные.

Ведь можно из середины объекта сверху обозреть в принципе всё вокруг и даже вверх/вниз на полную сферу (исключая корпус своего объекта) несколько Гц небольшим «гаджетом» (зеркальный датчик, ЗД) и подсказать самые интересные/опасные объекты с помощью нейросетей, определить расстояние до любого, его габариты, вычислить скорость, направление и текущую опасность. Для всех IT-шников работа найдётся ! 😉 Всё выглядит очень просто:

Схема и принципы зеркального датчика

Слева вверху схематический вид ЗД сбоку, слева внизу вид сверху, справа – пояснение физического принципа для несмаза экспозиции.

Система кругового обзора T5 3D PRO 360 для автомобиля / предварительное подключение к телевизору.

Имеем два больших соосных монотонно крутящихся кольца с зеркалами (ККЗ, серые), вращающихся с одинаковой угловой скоростью в одну сторону, на них жёстко прикреплены зеркала (З, чёрные): с внешнего ККЗ они «смотрят» в разные стороны, какие нам требуются, принимают оттуда пучки света (ПС, красные) и отражают в середину, на внутреннее ККЗ, З которого расположены более регулярно и перенаправляют ПС сбоку вниз, на камеру (камеры, К, тёмно-красная).

Всё может быть штампованное из крашеного серебрянкой пластика, но с идеально ровными поверхностями, стоить недорого, ведь основное здесь – быстрая К и плавность вращения, даже дешёвые смартфоны могут подойти внизу, со временем разобравшись со скоростью вращения ККЗ и подстроив свою кадровую частоту съёмки, и даже управляя вращением ККЗ по Блютусам. А также общаясь друг с другом, сопоставляя свои картинки для стерео-метода и запуская распознающие нейросети.

В принципе, два ККЗ можно «склеить» в одно, разместив на нём по кругу несколько призм с двумя отражающими гранями, взамен соседних З на паре ККЗ. Если обычная К порядка нескольких миллиметров, то такой набор ККЗ займёт несколько сантиметров в диаметре, а по высоте – в размер зрачка К.

Скорость вращения может быть любой, современные технологии позволят, в моторах много Гц. Всё зависит от способностей К.

Перейдём к правой части рисунка, доказательству несмаза изображения внутри К на её светочувствительной матрице (М) при отражении ПС от пары вращающихся З. В оптике есть закон — обычная линза все проходящие сквозь себя параллельные лучи собирает в одну точку на своём фокусном расстоянии. Потому если тот же самый ПС немного сдвинется параллельным образом после нескольких отражений, то это нестрашно, лишь бы попал в объектив, тогда преломится и на М попадёт в тот же самый пиксел. (С недалёкими объектами есть сложность – при смещении наблюдателя ПС от них меняют свой угол. Муха, например, на 20 см будет нерезкой, хотя и вдруг опасной 😉

Установка универсальной системы кругового обзора настройка вида сверху

Вместо вращения пары зеркал без потери общности оставим их на месте, а изменим угол входящего ПС. Нам нужно, чтобы на выходе угол остался. Имеем 2 ПС – красный и оранжевый. Справа-вверху их отражение от параллельных З, там всё очевидно, угол между выходящими ПС ровно такой же, как на входе.

А если зеркала непараллельны (справа-внизу), то всё аналогично – после первого отражения угол между красным и оранжевым не изменится, и после второго, и сколько бы их ещё потом не было. И правда, если мы в ближайшем зеркале будем наблюдать ещё много следующих зеркал, то поле зрения самого последнего дойдёт до нас неизменным, только, возможно, отражённым относительно некоей линии.

Перейдя теперь обратно к глобальной системе координат, мы увидим, что в процессе вращения пары З выходящий из неё ПС от наблюдаемого объекта будет всё время параллельным сам себе начальному.

Это было для двумерного случая, а у нас трёхмерный – откуда-то снизу или сверху ПС тоже могут пригодиться, и наблюдать можно полную сферу. 2 наших рассмотренные чёрные линии-зеркала будут представлять собой пересечения пары З с горизонтальной плоскостью. Вектор ПС в этом случае можно разбить на 2 составляющие – горизонтальную и вертикальную. При вращении ККЗ вокруг вертикальной оси вертикальная часть каждого куска траектории ПС останется неизменной, а горизонтальная положительно рассмотрена выше.

Второе отражение вертикально вниз у нас точно будет интересным – весь горизонтальный вектор ПС внутреннее З отправит вертикально вниз, на К+М. Но т.к. горизонтально мы видели параллельность самому себе выходящего ПС во время поворота пары З, то этот ПС вниз будет идти тоже параллельно первичному и на М фиксироваться без смазов. Ну, исключая дрожь всей системы при движении, это отдельная проблема.

Рейтинг лучших эхолотов с Алиэкспресс

Взглянем наверх из К: ей будут видны быстро пролетающие стабильные изображения разных кусков окружающей действительности, поступательно и равномерно наезжающие друг на друга, пожирая соседа. Т.е. смаз может быть на их границах, сложение 2 картинок. Если время экспозиции М равно времени пролёта одной пары З над К, мы ничего хорошего не зафиксируем. Можно разделять пары З промежутками и чернотой, а также уменьшать время экспозиции, чтобы смаз был не на всю М.

К и М должны знать, когда очередная пара З «светит» нам, стартовать и стопать экспозицию.

Если меняются условия освещения, то угловые скорости вращения ККЗ можно менять.

Для реалтаймового «стерео» и его отличных «вкусняшек» можно иметь на противоположных краях ККЗ пары З, смотрящих в одно направление и дающих бинокулярное зрение на пару К с достаточно большой базой, даже шире наших глаз при необходимости, а потом сопоставлять все объекты и вычислять дистанции, размеры, скорости, направления.

Ещё интересная задача – уменьшить количество З, смотрящих в определённый уровень по вертикали. Чтобы, например, четыре З обозревали самый емкий горизонтальный сектор по высоте, 3 – от 30 градусов. Это точно будет нужно 2 ККЗ, и внешнее крутится в несколько раз быстрее внутреннего, где З жёсткие, а на внешнем – тоже вращающиеся в противоход, чтобы, проходя над К, быть параллельным З внутреннего ККЗ и посылать на него правильный ПС. Так мы сильно экономим пространство, если имеем миниатюрные очень точные двигатели.

  • Круговой обзор
  • Вращающиеся зеркала

Источник: habr.com

3D круговой обзор 360° камеры в авто — универсальная система

3D круговой обзор 360° камеры в авто — универсальная система

Поделиться

Ссылка на товар: Скопировать ссылку

Бесшовная система кругового обзора 360 ° градусов

Полная интеграция в штатную систему / Взаимодействие с Touch Screen / 4 камеры / 2D и 3D режим работы

Универсальная система кругового обзора 360 ° градусов. Устанавливается с полной интеграцией в штатную систему парковки автомобиля. Значительно облегчает маневрирование на автомобиле в условиях плохой видимости, включая наземные и подземные паркинги. Система универсальная и может быть установлена практически на любой автомобиль.

В зависимости от прошивки и версии приложения, дизайн интерфейса может отличатся от представленного на фотографиях.

Комплектация

  • Блок управления — 1 шт.
  • Камеры (матрица Sony) — 4 шт.
  • Инструкция
  • Упаковка

Дополнительно

  • Видеоинтерфейс с HDMI входом

Как это работает?

11973 Круговой обзор 360 градусов

Для получения полноценного кругового обзора в 360 ° градусов на автомобиль устанавливаются четыре камеры. По одной камере в переднюю и в заднюю часть автомобиля и две по бокам в зеркала заднего вида. Камеры подключаются к единому блоку управления. Сам блок управления подключается к штатному экрану мультимедийной системы.

Подключение происходит либо напрямую, в случае, если система автомобиля поддерживает подключение через HDMI. Либо через специальный видеоинтерфейс со встроенным HDMI выходом для осуществления передачи изображения на штатный экран автомобиля (приобретается отдельно).

Режимы работы четырех камер

11973 Круговой обзор 360 градусов

В устройстве используются камеры с матрицами повышенной чувствительности компании Sony. Матрицы обеспечивают качественную картинку как в дневное, так и в ночное время суток. Синхронизация камер с блоком обеспечивает полноценный, бесшовный обзор вокруг автомобиля на 360 градусов и вид сверху, как целиком, так и отдельных частей авто.

Режимы работы камер по отдельности

  • -стандартный вид спереди
  • -панорамный вид спереди с широким углом обзора
  • -стандартный вид сзади
  • -панорамный вид сзади с широким углом обзора
  • -вид на боковые стороны автомобиля (лево/право)

11973 Круговой обзор 360 градусов

Функция четырехканального регистратора

11973 Круговой обзор 360 градусов

Камеры одновременно записывают изображение на встроенную память системы и в случае дорожно-транспортного происшествия или конфликта с другими участниками движения вы сможете в ручном режиме сохранить запись происшествия.

Управление системой

В большинстве случаев управление системой и настройками системы производится благодаря встроенному в штатной мультимедиа автомобиля Touch Screen. В случае, если в мониторе мультимедийной системы автомобиля не предусмотрен Touch Screen — в комплекте поставляется миниатюрный джойстик управления работающий по инфракрасному каналу или Bluetooth соединению. Сам джойстик фиксируется в любом удобном для владельца автомобиля месте на двусторонний 3М скотч. Питание производится без каких-либо проводов, с батарейки.

Перед покупкой товаров ознакомьтесь с инструкцией. Не является офертой.

Источник: top-tuning.ru

Видео система кругового обзора для вашего автомобиля

обзор система Система кругового обзора обзор круговой

Одним из главных критериев безопасной поездки за рулём является хорошая обзорность из автомобиля. Но, к сожалению, ни одна даже самая суперсовременная машина не может похвастаться тем, что из её салона видно абсолютно всё — всегда есть мёртвые зоны, происходящее в которых для водителя будет тайной. Так бы мы с вами и мирились с этим фактом, если бы не электроника и пытливый ум инженеров. В результате взаимодействий этих двух факторов появилась система кругового обзора автомобиля.

BBK 50 дюймов отзывы

Познакомимся с ней поближе.

Что же это такое

Для начала узнаем более подробно о том, что это за система кругового обзора, и какими возможностями она обладает.

Разобраться с тем, как работает круговой обзор, не сложно.

Как уже говорилось, впервые такую систему предложили японцы из компании Ниссан. Их разработка получила название Around View Monitor, или просто AVM. Есть также системы Area View, AMV от других производителей.

Основная задача заключается в том, чтобы демонстрировать водителю обстановку вокруг его транспортного средства. Для этого на дисплей внутри салона выдается панорамная картинка в режиме реального времени. Такая система упрощает маневрирование и парковку в условиях ограниченного пространства.

обзор система

Изначально это был простой набор камер. Затем система стала более интеллектуальная. Сейчас она часто сочетается с функцией видеорегистратора, то есть записывает и сохраняет данные с камер. Причем может формировать одну общую картинку, либо же фиксировать отдельно с каждой камеры.

Система работает на основе специального программного обеспечения, интегрированного в блок управления, отвечающий за активную безопасность. Минимальное количество камер при этом 4:

  • Одна передняя
    . Установка осуществляется в районе решетки радиатора;
  • Две боковые
    . Монтируется в боковые зеркала;
  • Задняя
    . Обычно это рамка с камерой, либо где-то в районе номерного знака.

При этом камеры должны иметь максимальный угол обзора, чтобы формировать цельную картинку без разрывов. В итоге формируется панорамное изображение.

круговой обзор

Система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора автомобиля относится к активным системам безопасности. Его основная задача заключается в том, чтобы вывести на экран мультимедиа круговую панораму вокруг машины и дать водителю возможность полностью контролировать ситуацию, к примеру, во время парковки или движения в плотном потоке.

Согласитесь, намного удобней, а главное безопасней ориентироваться по видеокартинке, которая отображается на мониторе, чем хаотично вертеть головой и всматриваться в зеркала заднего вида, чтобы увидеть не спрятался ли кто за кузовом авто.

Несколько слов об устройстве системы обзора. Её ключевыми компонентами являются:

  • 4 или 5 широкоугольных камер, установленные спереди, сзади и по бокам авто;
  • датчики, отслеживающие опасное сближение с препятствиями;
  • дисплей — как правило, используется экран мультимедиа системы авто;
  • специализированное программное обеспечение, реагирующее на включение различных режимов машины. Например, круговой обзор активируется автоматически при переходе коробки передач в режим заднего хода.

Среди автопроизводителей первым, кто применил систему кругового обзора автомобиля, стала японская компания Nissan. В её версии технология получила имя Around View Monitor или AVM, а представлена она была на серийной модели в 2007 году.

Владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами

Идею быстро подхватили другие концерны, правда, в штатной комплектации увидеть её можно, как правило, у достаточно премиальных и дорогих машин.

Но владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — эту полезную систему частенько предлагают в качестве дополнения за отдельную доплату, а в крайнем случае установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами. Об этом далее.

Как это работает

Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.

Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник, с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.

Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.

система обзор

Круговой обзор

В стесненных городских условиях водителям довольно сложно оценить правильно габариты своего автомобиля. Маневрируя наугад, вы рискуете попасть в мелкое ДТП, поцарапать бампер, наехать на тротуар или врезаться в дорожный знак. Для того, чтобы ваша машина всегда была целой, для вашей безопасности мы предлагаем установить систему кругового обзора автомобиля.

Система кругового обзора 360 – это устройство для парковки, которое состоит из нескольких элементов. Обычно в состав входит дисплей, селектор и четыре камеры.

Зачем нужна система кругового обзора?

Круговой обзор 360 рассчитывает показатели длины и ширины автомобиля. Вся информация выводится на экран. Там же отражается траектория с учетом габаритов в виде нескольких линий. Так вы сможете увидеть свою машину со стороны, маневрировать с минимальным риском.

Круговой обзор поможет вам в режиме реального времени знать всю обстановку вокруг авто. Система кругового обзора незаменима на парковках, при движении между рядами, выезде на слепой перекресток. То есть в любых местах, где местность плохо просмотривается.

Компоненты кругового обзора 360 градусов:

1. Камеры. Они размещены по всем сторонам автомобиля. Обычно одна крепится на радиаторной решетке, боковые – на зеркалах заднего вида, а четвертая устанавливается в подсветку номерного знака. Боковые камеры обычно панорамные.

Камеры могут работать в нескольких режимах на ваше усмотрение.

Информация на экран выводится в ручном, парковочном или панорамном режиме:

  • Ручной режим отличается тем, что на индикатор выводится изображение по усмотрению водителя. Проще говоря, вы контролируете происходящее только с той стороны, которая на данный момент интересует вас больше всего.
  • Парковочный режим. Машина двигается задним ходом. При этом устройство показывает безопасную для авто траекторию. Если вы приближаетесь к границам безопасной зоны, они становятся красными.
  • Панорамный режим. На экран выводится изображение авто сверху. Так вы можете видеть все, что находится рядом в машиной.
Не включается камера на телефоне Vivo

Обычно система кругового обзора работает при скорости автомобиля 10-20 км/ч. Для каждой марки автомобиля эти показатели отличаются. Так, для Nissan это 10 км/ч, тогда как на LandRover система функционирует и при 18 км/ч.

2. Дисплей. Он установлен в салоне. На экран выводится изображение с камер. Монитор может работать в нескольких режимах:

  • Изображение может выводится только с одной камеры. Нужную водитель должен выбрать вручную.
  • Режим парковки. Во время движения задним ходом на экране появляется безопасная траектория. Цветом выделены опасные и безопасные границы для движения.
  • Самые оснащенные системы выводят на дисплей полную обстановку вокруг авто или же смонтированную картинку машины и того, что ее окружает.

3. Парктроник. Часто используется как дополнение к системе. Это устройство помогает лучше оценить обстановку при движении машины задом. Датчики парктроника могут обнаружить незначительные препятствия, которые не попадают в поле зрения камеры, но могут нанести ощутимый урон автомобилю при столкновении.

В каких ситуациях незаменима камера кругового обзора?

На первый взгляд, такое оборудование может пригодиться только для парковки. Но это не так. Система кругового обзора автомобиля 360 будет полезна в следующих ситуациях:

  • При проезде «слепых» перекрестков. Камера, которая установлена на решетку радиатора, видит больше, чем водитель. Блавгодаря ей, «слепые» зоны вы сможете проехать максимально безопасно.
  • Движение по узким улицам. Вам приходилось вытягиваться во весь рост во время движения, чтобы увидеть, не задеваете ли вы бордюры, столбики или другие автомобили? Система обзора 360 упрощает движение по узким участкам.
  • Ориентация на дороге. Эта проблема особенно актуальна для начинающих водителей. Именно им сложнее оценить габариты своего авто в пути. Из-за этого могут возникать проблемы при переезде ям, других препятствий. Система кругового обзора покажет ваше местоположение относительно разделительных полос и других машин, поможет сориентироваться в дороге быстрее.

Можно ли установить такую систему самостоятельно? Отметим, что установка кругового обзора требует серьезного вмешательства в электрическую систему автомобиля. Поэтому без специальных навыков и оборудования мы не рекомендуем монтировать элементы системы самостоятельно. В противном случае, вы можетье спровоцировать поломку, которая впоследствии потребует очень дорогостоящего ремонта.

В нашем установочном центре вы можете не только купить систему кругового обзора автомобиля, но и установить ее. Быстро, качественнно и недорого.

Пример работы кругового обзора автомобиля можно посмотреть на этом видео:

Особенности установки

Объективно одна камера заднего вида уступает по своему функционалу и безопасности полноценной системе кругового автомобильного обзора. Потому все чаще автовладельцы задумываются о переоснащении машины и о переходе на более продвинутую схему контроля.

Сейчас купить полный комплект кругового обзора на Алиэкспресс или в других магазинах не проблема. Да и цена вполне адекватная. Главное, чтобы комплектующие были достаточно хорошего качества, а подключение выполнялось правильно.

Чтобы подключить круговой обзор, необходимо приобрести 3 компонента:

  • умный дисплей, то есть экран с мозгами;
  • минимум 4 камеры;
  • набор проводки.

Плюс потребуется стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и пр.

комплект обзор

Что касается дисплеев, то тут есть несколько вариантов:

  • Селектор для камер. Он поочередно выводит картинки с разных камер. Водитель может выбирать, какую именно камеру активировать. Вот только тут не приходится говорить о полноценном круговом обзоре;
  • Дисплея с функцией одновременной обработки данных с 4 камер. В этом случае на экране отображается видео сразу со всех камер;
  • Экран, выводящий 4 камеры, компонующий и отображающий машину в виде 3D панорамы. Именно такие дисплеи относятся к полноценным системам кругового обзора.

Если говорить о камерах, то впереди и сзади нужны обычные устройства для парковки. Они довольно дешевые. Причем лучше брать простые варианты без лишних функций и понтов. А по левой и правой стороне нужны панорамные камеры с большим углом обзора.

система обзор круговой

Слаженная работа

Камеры, которые являются боковыми панорамные. Таким образом, получается, что все вместе они позволяют охватить все пространство вокруг автомобиля. При этом индикация со стороны водителя может быть следующей:

  • панорамная;
  • парковочная.

Преимущество первой: водитель видит изображение своей машины сверху, как и всё то, что располагается вокруг неё.

Второй вариант удобен, когда машина двигается задним ходом: он покажет безопасную траекторию для её движения либо же обозначит те визуальные ограничители, которые есть на данный момент (они становятся красными во время приближения автомобиля к границам безопасной зоны).

Система кругового обзора имеет свои названия у каждого производителя.

  1. Ниссан именует Around View Monitor (AVM).
  2. Land Rover называется Surround Camera System.
  3. Фольксваген подразумевает устройство, как Area View (Вид всей площади).

Источник: garage-mo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай