Кондиционер Haier перестал охлаждать

Системами кондиционирования оснащены практически все жилые и офисные помещения. В основном их используют для охлаждения воздуха в жаркие летние дни.

В остальное время оборудование простаивает. Нередко длительный простой приводит к разного рода неисправностям, включая снижение способности охлаждать воздух (вместо этого кондиционер «дует теплом»).

Однако простой — не единственная причина снижения холодопроизводительности кондиционера.

Устраните внешние факторы

Если кондиционер работает практически непрерывно, но температура не снижается до заданной отметки, в первую очередь проверьте, не затрудняют ли работу агрегата внешние факторы:

  • комната плохо изолирована — теплый воздух постоянно поступает с улицы, а охлажденный уходит наружу,
  • нормальной циркуляции воздуха препятствует мебель или шторы (жалюзи),
  • мощность прибора не соответствует потребностям (не достаточно для эффективного охлаждения помещения большой площади).

Если причина в плохой изоляции — обеспечьте забор воздуха исключительно из помещения, предотвратите его утечку наружу (насколько это в принципе возможно): закройте плотнее окна, двери. В помещениях с дефектами ремонта могут быть крупные щели, которые следует заделать. Уберите преграды на пути воздушных потоков.

Кондиционер не холодит, дует тёплым — решили проблему сами

Если причина в недостаточной мощности, замените кондиционер, а этот используйте в помещении меньшей площади.

Основные неисправности, вызывающие проблему с охлаждением

  • Проблема с охлаждением сопровождается подтеканием, обмерзанием внутреннего блока сплит-системы (блока, устанавливаемого со стороны помещения). Скорее всего, причина кроется в засорении фильтров очистки: если в них скапливается грязь, она оседает и на других элементах прибора (на пластинах теплообменника, на испарителе, вентиляторе), что в конечном итоге приводит к ухудшению теплоотдачи радиатора и снижению холодопроизводительности. Решение: фильтры необходимо снять и почистить, а также очистить другие элементы внутреннего блока, если и на них скопилась грязь. Фильтры очистить относительно легко, а вот разобрать внутренний блок, чтобы почистить и собрать его обратно — это уже лучше доверить профессионалам.
  • Проблема сопровождается перегревом и отключением компрессора (устройство во внешнем блоке сплит-системы). Причина неисправностей в загрязнении радиатора, именно грязь затрудняет вращение вентилятора, приводит перегреву компрессора и снижает эффективность охлаждения. Решение: чистка наружного блока. Если кондиционер установлен на одном из верхних этажей высотного здания, не обойтись без услуг промышленных альпинистов.
  • Интенсивность воздушного потока из кондиционера не уменьшилась, но прибор слабо охлаждает воздух. Проблема в недостатке фреона (разновидность хладагента — рабочего вещества, без которого невозможен процесс изменения температуры). Недостаток вещества может быть вызван утечкой или испарением (в течение года 7% хладагента испаряется из полностью герметичной и исправно работающей установки). Решение: восполнить недостаток рабочего вещества позволит дозаправка кондиционера фреоном.
  • Компрессор начал работать в усиленном режиме, но в какой-то момент электромотор перегрелся и отключился. Из прибора исходит по-прежнему сильный поток воздуха, но кондиционер не холодит. Если прибор оснащен системой предупреждения, возникает сообщение об ошибке: “Пониженное давление”. Все эти последствия наступают из-за резкого снижения количества фреона, т.е. утечки хладагента. Решение: для устранения утечки требуются услуги мастеров, они обнаружат место течи, примут меры и уже после этого заправят кондиционер фреоном.
  • Компрессор также отключается из-за перегрева, кондиционер дует, не охлаждая. Но проблема кроется не в давлении, а в поломке вентилятора в наружном блоке. Вентилятор может выйти из строя из-за перегрева двигателя (если на мотор попала пыль). Решение: требуется замена вентилятора и его электродвигателя.
  • Кондиционер дует как обычно, компрессор в наружном блоке работает постоянно, не отключаясь, но воздух в помещении не охлаждается. Проблема сопровождается обмерзанием элементов во внутреннем блоке сплит-системы. Такие последствия наступают из-за засорения капиллярной трубки, которая призвана уравнивает давление в случае отключения компрессора. Засор приводит к ухудшению циркуляции рабочего вещества, к появлению наледи на испарителе, трубке, от него идущей и других комплектующих внешнего блока. При таких условиях эффективное охлаждение воздуха невозможно, даже при условии непрерывной работы кондиционера. Решение: засор можно устранить с помощью гидравлического пресса, иногда, если засор сильный, с применением проверенных растворителей (не стоит применять те, которые могут повредить двигатель). Иногда капиллярную трубку заменяют новой (но только в крайних случаях, поскольку “родная” эффективнее исполняет свою роль).
  • В режиме охлаждения из кондиционера выходит горячий воздух. За смену режимов отвечает переключающий четырехходовой клапан. Если он неисправен, мастер выполнит ремонт или заменит клапан на новый.
  • Сплит-система выдувает теплый воздух, вместо холодного. На это есть три причины:
  • повреждены связи между внутренним и внешним блоками, нарушена циркуляция фреона, в результате кондиционер выполняет роль обычного вентилятора — требуется восстановить электропитание, устранить проблемы с проводкой,
  • неисправна плата управления из-за сгоревших элементов — требуется проверить, какие элементы сгорели (реле питания, микросхемы, микропроцессор) и либо устранить проблему чисткой контактов, либо заменить модуль управления,
  • поломка инверторного модуля в наружном блоке, из-за которой перестает поступать ток на компрессор — требуется замена модуля.
  • замыкание в обмотке компрессора — придется заменить компрессор на новый или даже весь наружный блок,
  • сломался конденсатор внешнего блока — комплектующая демонтируется и заменяется на новую,
  • неисправно реле компрессора, которое отвечает за защиту электромотора от перегрева — требуется замена реле.
  • поломка датчика во внутреннем блоке, отслеживающего температуру в комнате (термистора) — отключение кондиционера происходит из-за того, что термистор отсылает в блок управления неверный сигнал (необходима замена на исправный датчик),
  • поломка датчика, отслеживающего температуру комплектующих, которые отвечают за давление в системе — датчик также подлежит замене.
Как настроить каналы на телевизоре Haier 32

Как решить неисправность?

Устранение большинства обозначенных неполадок под силу лишь квалифицированным мастерам, в арсенале которых имеется весь необходимый инструмент для диагностики холодильной техники. Учитывая дороговизну специального инструмента, высокую вероятность ошибки и опасность некоторых операций, вызов специалиста целесообразнее, чем попытки решить проблему самостоятельно.

Сплит система работает как вентилятор || Не холодит

Группа Компаний «ПромХолод» — это команда опытных, квалифицированных специалистов. Наши мастера работают оперативно, безошибочно определяют проблему и находят наиболее рациональное решение. Чтобы вы могли в этом убедиться, компания дополнительно предоставляет гарантию на отремонтированную технику.

Источник: gk-promholod.ru

Что делать, если кондиционер Samsung не охлаждает

кондиционер не охлаждает воздух совсем или недостаточно охлаждает

Ваш кондиционер не охлаждает воздух совсем или недостаточно охлаждает воздух в помещении.

Причины

  1. Воздушные фильтры загрязнены. Если на воздушных фильтрах скопилось много пыли, то эффективность охлаждения снизится. Рекомендуем очищать их раз в 2 недели или чаще.
  2. Температура воздуха внутри помещения или на улице не соответствует выбранному режиму. Эффективность работы кондиционера снизится, или это приведет к выходу кондиционера из строя. Проверяйте информацию в инструкции, обычно в разделе «Выбор режима работы».
  3. Мощность кондиционера не рассчитана на площадь помещения, в котором он установлен.

Что делать

Шаг 1. Отключите кондиционер на 1 минуту от питания, затем включите и дайте ему поработать 2-3 минуты.

Если кондиционер долго не использовался или ранее работал на режиме «Обогрев», дайте ему поработать 8-10 минут — системе нужно время, чтобы перестроиться с одного режима на другой.

Шаг 2. Убедитесь, что температура воздуха в помещении (где установлен кондиционер) и температура снаружи соответствуют выбранному режиму.

Информацию о допустимой температуре воздуха можно проверить в инструкции к конкретной модели, которую можно скачать на странице службы поддержки.

Если температура воздуха снаружи или в помещении не соответствует данному режиму, вероятно, причина некорректной работы именно в этом. Рекомендуем дождаться, когда температура будет соответствовать режиму и проверить работу кондиционера еще раз.

Если температура соответствует данному режиму, перейдите к следующему пункту.

Шаг 3. Очистите воздушные фильтры.

Рекомендуем очищать воздушные фильтры не реже, чем 1 раз в 2 недели.

Как очистить фильтры, смотрите в руководстве пользователя, которое можно скачать на странице службы поддержки.

Шаг 4. Снова проверьте работу кондиционера.

  • Нажмите на пульте управления кнопку несколько раз до появления индикации режима «Охлаждение» (Cool) на дисплее пульта.
  • Установите самую низкую температуру с помощью кнопки

Если кондиционер по-прежнему не охлаждает, перейдите к следующему шагу.

Шаг 5. Проверьте, ваш кондиционер полностью не охлаждает или недостаточно охлаждает.

  • снова установите режим «Охлаждение» (Cool) и самую низкую температуру (обычно это +16/17°С),
  • прислоните градусник на 30-40 секунд к отверстиям внутреннего блока кондиционера, из которых выходит воздух, и замерьте температуру.

Если температура выходящего воздуха близка к установленной (или чуть выше) — значит кондиционер недостаточно охлаждает.

Если выходящий из кондиционера воздух комнатной температуры (например, и в комнате, и на выходе из кондиционера температура воздуха одинаковая +25°С) или температура значительно выше установленной на 4-5°С и более, значит кондиционер полностью не охлаждает. Следуйте инструкции ниже:

    Вспомните, как давно был установлен кондиционер (именно установлен, а не куплен), и действует ли гарантия от компании-установщика (обычно гарантия составляет 3 — 6 месяцев). Если менее 3 месяцев назад, обратитесь к тем, кто устанавливал ваш кондиционер, для проверки правильности установки.

Если более 3 месяцев назад, но менее 6 месяцев (есть гарантия компании-установщика), обратитесь к установщикам. Если более 3 месяцев назад, но менее 6 месяцев (нет гарантии компании-установщика), вы можете обратиться к тем, кто устанавливал ваш кондиционер, или в сервисный центр Samsung. Если более года назад, обратитесь к установщикам кондиционера или в сервисный центр Samsung для проведения профилактических работ: чистка дренажной системы, внутреннего и внешнего блока от пыли и грязи, проверка рабочего давления системы.

Если кондиционер используется и для охлаждения, и для обогрева воздуха, то профилактику следует проводить 2 раза в год — весной и осенью.

Связанные вопросы

  • Общая информация о режимах работы кондиционеров Samsung
  • Ошибка «CF» на кондиционере Samsung
  • Что делать, если после выключения кондиционера Samsung не закрывается шторка

Источник: www.samsung.com

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает.

В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

999-1

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

Рейтинг товаров с Алиэкспресс для перепродажи

Конденсатор

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Auto liquid cooler

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

Испаритель

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах.

В автомобилях она тоже встречается все чаще.

Аккумулятор хладагента

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Car air-conditioner servicing. detection freon leak with ultraviolet lamp

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Automobile air-conditioner servicing. mechanic connecting pipes for freon refill

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

Oneplus 8 производитель кто

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика.

Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Car refilling air condition

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре.

Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Car dashboard. Radio closeup. Woman sets up air conditioning

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность.

Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов.

Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

device for air-conditioner check

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай