Доброго времени суток. У меня проблема с кондиционером HAIER HSU-07HEA03. Ставил его год назад, отработал летний сезон и немного межсезонье без вопросов. Зимой не эксплуатировался. Решил включить на обогрев, т.к. отопление уже выключили. З бортом +10, в квартире +20.
Включаю, выставляю режм обогрева +27, жду некоторое время, начинает гнать воздух, но не теплый а просто как вентилятор — комнатной температуры. Прождал минут 30, результат прежний. Тот же результат и на охлождение — вытавляю на +16, но не охлождает. На внешнем блоке вентилятор работает. Не слышно, как в ситеме течет фреон. Вот сижу и думаю, что могло приключится?
Вытек фреон, накрылся компрессор, или еще что?
Предьявлять претензии к фирме которая устанавливала или идти в сервисный центр?
Кто может сталкивался с подобной проблемой?
consalt написал :
Прождал минут 30, результат прежний.
если кондер не холодит не стоит его включать!
consalt написал :
Haier DC inverter AC E7 Error
Предьявлять претензии к фирме которая устанавливала
обратитесь в фирму которая устанавливала возможно просто утечка.
на многих китайцах плохие двухходовы краны, если не затянуть или просто не установить колпачки за зиму весь фреон уходит в ноль.
ломастер написал :
на многих китайцах плохие двухходовы краны, если не затянуть или просто не установить колпачки за зиму весь фреон уходит в ноль.
Да, действительно, фреон испарился. Замерили давление на работающем кондиционере — низкое. Завтра приедут заправлять.
Спасибо за Ваше сообщение
что он испаряется я это знаю, другой вопрос — КУДА он испарился ?
ломастер написал :
что он испаряется я это знаю, другой вопрос — КУДА он испарился ?
Думаю через не качественную вальцовку, а там Бог его знает Систему мне дозаправили, за $12, работает. Думаю сезон отработает а там по осени буду думать. Фирмы которая мне устанавливала кондиционер уже нет — закрылись еще зимой (кризис), претензии предъявлять некому.
Ломастер — скажи, а почему покрывается инеем вентиль на тонкой трубке когда работает на охлождение? Температура на улице +18. Было ли такое раньше, не знаю, просто не обращал внимание.
если не найдена причина утечки, будешь платить по 12 уе очень часто, или выкинешь сплит вскорости.
сервисник перевальцовывался ? если нет, звони, пусть переделывает, это халтура.
угумс, видимо заправляли сантехники по давлению, без весов.
найти утечку, перезаправить по весам ГАЗОМ . в семерку окло 680гр или смотреть точно на шильдике.
2consalt есть ли крышечки на кранах и в каком положении они были до приезда заправляльщиков?
ломастер написал :
угумс, видимо заправляли сантехники по давлению, без весов.
Да по давлению. Знаю, что в корне не правильно. На мой вопрос, «почему не на вес», ответили, что это лишнее. Мне то же кажется, что не дозаправили. Господи, везде халтура!
Haier 1.5 Ton E7 Error Solution
Я все стараюсь делать сам. Придется осваивать и кондеры .
ломастер написал :
2consalt есть ли крышечки на кранах и в каком положении они были до приезда заправляльщиков?
Крышечки на кранах стоят. Состояние — затянуты. Заметил, что внутренний блок тоже обмерзает.
Да вот фотографии, кому интересно.
![]()
consalt написал :
На мой вопрос, «почему не на вес», ответили, что это лишнее.
Действительно. Нафиг нужно покупать всякие эксцентриковые вальцовки, непонятные зарядные станции и прочее барахло, когда вдул из баллона и 12$ + за вызов в кармане На одном баллоне R-22 (13.6 кг стоит примерно 50-60$) озолотиццо можно
consalt написал :
Я все стараюсь делать сам. Придется осваивать и кондеры
Сервисный набор оборудования довольно дорогой. Если только халтурить будете, что вряд-ли.
in my humble opinion
Kvost написал :
Сервисный набор оборудования довольно дорогой. Если только халтурить будете, что вряд-ли.
Я имел ввиду, что так как они мне заправили (халтура да и только) я и сам смогу. Баллон R-22 и манометр купить не сложно. Электронные весы у меня есть. Перевальцевать трассу не проблема — руки стоят верно. Инструмент, есть возможность взять на прокат (денек, другой).
Но это уже осенью. С учетом, того что у меня в хозяйстве 4 кондиционера, разного возраста, то нафик мне такое их обслуживание . Баллон в гараже много места не займет, а в хозяйстве пригодится .
Каждый профи, когда то, сам был ламером. Или я не прав?
В общем, НИЧЕГО СЛОЖНОГО в заправке сплит системы НЕТ. Для самостоятельной заправки (дозаправки) нужен манометр низкого давления для фреонов, две шланги, термометр, баллон с R22 и, конечно же, ни какой спешки. Пустую систему лучше всего заправлять по весам. Желательно иметь вакуумный насос, но если такового нет, то ничего страшного. Крайне желательно прочитать соответствующую литературу, хотя бы «Пособие для ремонтника» Котзаогланиан (в интернете литература имеется), для того, чтобы иметь представление о том, как устроены холодильные машины, и какие физические процессы при этом в них протекают.
Коротко, это выглядит так (расскажу на моем примере, после неполной дозаправке, начал покрываться инеем испаритель и жидкостный вентиль, см. фотографии выше). Подключаем манометр к сервисному порту работающего кондиционера и смотрим давление на всасе (производить измерение необходимо после 5-10 минут работы на максимальный холод.
Если температура окружающего воздуха находится в пределах 15-25 градусов Цельсия, то поправками на давление фреона от температуры можно пренебречь. ИМХО). Давление для R22 должно находится в пределах 4.5-5.2 Бар, что соответствует температуре кипения фреона в испарителе 3-6 оС.
Если давление меньше (в моем случае давление равнялась 3.5 Бар, что соответствует отрицательной температуре ~ минус 3оС) то необходимо добавить фреона до приемлемого давления. Теперь отсоединяем манометр от сервисного порта и подсоединяемся к баллону с фреоном.
Чтобы исключить попадание воздуха в систему, подсоединять шланг обратно к кондиционеру можно только после продувки шлангов фреоном. Слегка приоткрываем вентиль на баллоне с фреоном, и после продувки не закрывая вентиль, прикручиваем шланг к сервисному порту. Начинаем, понемногу открывая и закрывая вентиль, чтобы жидкий газ не попал в компрессор, подавать фреон в систему.
Ждем, чтобы успел фреон разогнать по контуру. Далее опять приоткрываем вентиль и впускаем очередную, небольшую, порцию фреона. Ждем и контролируем давление. По мере заправки может, обмерзнет тонкая трубка (на выходе из конденсатора в испаритель) потому что при недостатке давления хладагент будет кипеть сразу на выходе из конденсатора.
Теперь нужно замедлить процесс заправки и продолжать добавлять фреон до тех, пока не начнет оттаивать жидкостный вентиль. Контролируем давление и перепад температуры воздуха, на входе в испаритель и на выходе. Разница не должна быть меньше 10 градусов. У меня разница составила 18 оС. Главное не спешить!
После заправки отключаем шланги, выключаем кондиционер. Перекрываем газовый вентиль и через клапан сервисного порта продуваем контур. Открываем газовый вентиль, накручиваем гайки на кран и сервисный порт. Вот и все, включаем кондиционер и радуемся, что все работает и ничего не обмерзает.
Источник: mastergrad.com
Ошибка E6 на кондиционере. Что означает, как исправить?

Е6 — часто встречающаяся ошибка, которую приходится наблюдать пользователям кондиционеров. Этот код ошибки может сигнализировать о различных неисправностях, все зависит от модели и производителя кондиционера. В этой статье мы перечислим все трактовки ошибки E6, они пригодятся для начинающих мастеров из сервисного центра, а также для пользователей сплит-систем.
Что означает ошибка Е6?

Если на дисплее высветилась ошибка Е6, причина может быть в следующем:
- Поломка в коммутации;
- Сработала защита наружного блока;
- Неправильно подключён или неисправен кабель питания/сигнальный кабель;
- Мотор компрессора заблокирован;
- Сбой в работе температурного датчика испарителя или его замыкание;
- Отсутствует межблочная связь;
- Произошёл сбой в защите наружного блока;
- Возможен перегрев или обмерзание наружного блока;
- Общие неисправности в наружном блоке;
- Переполнен поддон для конденсата. Проблему несложно решить, прочтите отдельную статью, посвященную этому вопросу;
- Неисправен температурный датчик конденсатора и/или воздуха на улице;
- Сбой в работе вентилятора во внутреннем блоке.
Точную причину сможет определить только специалист на основе своего опыта и технической информации о вашем кондиционере.
Итоги
Как видите, существует множество причин возникновения ошибки Е6. Чтобы определить точную причину, примите во внимание модель и бренд кондиционера, а также проведите диагностику. Если вы пользователь, вызовите опытного мастера из сервисного центра, предварительно сообщив об ошибке. Желаем удачи!
Источник: homengineer.ru
Коды ошибок кондиционеров: виды, описание

Современные кондиционеры оснащены системой самодиагностики, проверяющей работоспособность техники в автоматическом режиме. При обнаружении неисправностей прибор подает сигнал миганием светодиода или кодовым сообщением на дисплее.
В статье мы рассмотрим информацию о кодах ошибок кондиционеров, почему они могут возникнуть, основные варианты кодов поломок, как исправить.
Оглавление:
- Система самодиагностики кондиционера
- Классификация кодов ошибок кондиционеров
- Символьные коды ошибок кондиционеров
- Двухзначные коды ошибок кондиционера
- Трехзначные коды ошибок кондиционера
- Как устранить неисправности
Система самодиагностики кондиционера
Для удобства пользователей производители оснащают кондиционеры большим набором полезных функций, одной из которых является система самодиагностики. Этот вспомогательный инструмент своевременно выявляет малейшие сбои в работе климатического оборудования и информирует о возможных неисправностях и поломках, что, в свою очередь, спасает владельца от лишних расходов на ремонт техники.
Некоторые неисправности владелец может устранить самостоятельно, другие же требуют вмешательства опытного специалиста из сервисного центра. Определить причину неисправности и необходимость вызова мастера помогут коды ошибок.
Где отображаются коды ошибок (в зависимости от модели кондиционера):
- На дисплее прибора.
- На пульте дистанционного управления.
- Светодиодами на блоке. В нормальном режиме они горят ровным светом. Если в работе техники произошел сбой, светодиоды мигают с небольшими перерывами.
Для определения поломки по коду ошибки владельцу нужно изучить расшифровку символов.
Классификация кодов ошибок кондиционеров
Коды неисправностей кондиционеров классифицируются по общепринятой системе комбинирования символов и состоят из 2-3 и более знаков. Это могут быть только цифры или буквы латинского алфавита, а также комбинация из букв и 1-2 цифр.
По буквенным символам определяется место, где произошел сбой, а по цифре или количеству миганий диода можно определить, какая именно поломка произошла.
Классификация кодов ошибок:
- Простые символьные коды.
- 2-значные детализирующие обозначения.
- Упрощенный 3-значный сигнал.
Владельцу прибора не нужно заучивать все символы и коды ошибок кондиционеров, тем более что в каждой марке оборудования они разные. Достаточно вовремя обратить внимание на проблему и отключить прибор от сети до выяснения причин сбоя в работе.
В инструкции по эксплуатации кондиционеров публикуется информация о кодах, что позволит владельцу определить тип и сложность поломки. Если проблему неисправности нельзя решить самостоятельно, придется вызывать мастера из сервисного центра.
Символьные коды ошибок кондиционеров
Символьные коды представлены в виде нескольких знаков, например «*». Понять ошибку в данном случае можно не по самому символу, а по их количеству. Как правило, символьные коды ошибок отображаются на пульте управления.
Двухзначные коды ошибок кондиционера
В двухзначных кодах ошибок используются латинские буквы и цифры. Первая часть кода, отображаемая буквами, отвечает за конструкционные составляющие сплит-системы.
Расшифровка символов (кратко):
- «А» и «В» – неисправности внутреннего блока;
- «Е», «Н», «F», «J», «L», «P» – проблемы возникли в наружном блоке;
- «U» и «M» – эти коды сигнализируют о проблемах системы.
Второй код ошибки представлен из цифр в последовательности от 0 до 9. Для определения точной причины неполадки рекомендуется изучить инструкцию пользователя, входящую в комплектацию кондиционера.
Трехзначные коды ошибок кондиционера
В 3-значных кодах ошибок используются буквы и цифры, чаще в комбинации одного буквенного символа и двух цифр. В прилагающей инструкции есть подробная расшифровка.
Как устранить неисправности
При правильной расшифровке кодов ошибки кондиционера некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Рассмотрим самые распространенные причины неисправностей, с которыми может справиться владелец климатического оборудования.
Неисправности кондиционеров и способы устранения:
- Загрязнение фильтров. Требуется очистка путем промывания под проточной водой.
- Перегрев системы, связанный с загрязнением радиатора. Этот механизм также подлежит очистке от пыли и прочих загрязнений.
- Протекает конденсат из внутреннего блока. Владельцу нужно отсоединить и прочистить сливную трубку, а после просушить и вернуть в первоначальное положение.
- Плохое охлаждение кондиционера, спровоцированное засорением капиллярной трубки. Очистка проводится методом вакуума.
- Загрязнен вентилятор внутреннего блока. Чистка лопастей выполняется с использованием мыльного раствора, мягкой тряпки и щетки.
Более серьезные проблемы, вызывающие сбой в работе климатического оборудования, не рекомендуется устранять самостоятельно, не имея соответствующего опыта и навыков. Ремонт и замену вышедших из строя деталей лучше доверить квалифицированным специалистам из сервисного центра.
Источник: vsekondicioneri.ru
