К источникам света головных прожекторов автомобиля предъявляется масса требований, во многом противоречивых. Это и дальность освещения, и безопасность для встречных водителей, и экономичность по потребляемой мощности, и низкая цена. Отсюда появляется разнообразие принципов преобразования электрической энергии в видимый свет.
Здесь уходящие в прошлое лампы накаливания (галогенки), газоразрядные источники (ксенон), светодиоды и даже лазеры.
Последние обладают заметным преимуществом по эффективности – теоретически лазер является самым экономичным излучателем, поскольку светит строго на одной длине волны, не отвлекаясь в невидимые глазом паразитные диапазоны. Но реально всё очень непросто.
Какие фары называются лазерными
Невозможно использовать лазерный луч для прямого освещения дороги. Это связано именно с самим принципом его работы.
Самые Дешевые BI Линзы с Aliexpress
Лазеры создают строго монохромное излучение, то есть генерируют высокочастотные электромагнитные колебания на одной дискретной волне. Причем еще и фазированные, в физике это называют когерентным излучением.
Человек воспринимает это как четко определенный цвет, если конечно прибор генерирует в видимом диапазоне. Бывают лучи выше и ниже по частоте, зрением в инфракрасном или рентгеновском спектре мы не обладаем.
Для создания привычного белого света энергию лазерного луча приходится преобразовывать, то есть в таких фарах лазер – лишь источник электромагнитной энергии, а не осветитель непосредственно. Никакие «гиперболоиды» темноту не прорезают.
Как они работают и светят
В реальных конструкциях, давно производящихся серийно, когерентное излучение энергетически накачивает специальные вещества, которые способны принимать излучение одной длины волны, передавая его наружу в ином спектре — это люминофоры.
Далее полученный белый свет можно разными способами сфокусировать, создать световой пучок, который и осветит дорогу.
За счет экономного использования энергии в первичном излучателе мощность можно поднять без потерь на тепловой диапазон. В результате дальнобойность фары намного возрастает.
Даже самые первые серийные образцы легко освещали рубеж в 600 метров от автомобиля в режиме дальнего света. Появились и иные возможности, все определяется конструктивом, который непрерывно развивается.
Устройство
Уже существует минимум два поколения лазерных фар. Первое представляет собой простую (относительно) подмену источника излучения на комбинацию набора твердотельных лазеров и люминофорного кристалла.
Свет исходит в систему отражения и фокусировки, после чего отправляется освещать дорогу. Так выполнен прожектор дальнего света. Кроме него в корпусе фары расположены обычные светодиодные блоки ближнего и противотуманного света.
Второе поколение располагает свойством адаптации. Для этого применено не одно зеркало, а множество более мелких, пиксельных.
Коммутируя их при помощи электронного блока, можно заставлять луч реагировать на дорожную обстановку, выделять важные объекты или выводить из освещения встречные автомобили, предотвращая ослепление.
Матричный принцип тот же, что и в соответствующих светодиодных головных источниках. Развитие идет по пути роста количества как излучающих твердотельных лазеров, так и элементов формирующей матрицы.
Плюсы и минусы лазерных фар
При использовании фар с лазерным источником дальнего света потребитель получает множество положительных и заметных изменений при единственном недостатке:
- возрастает яркость, а значит и дальнобойность головного освещения;
- потребляемая мощность не изменится, но использоваться эта энергия будет не на бесполезный нагрев в инфракрасном диапазоне, а исключительно для подсветки дороги на многие сотни метров;
- появляется возможность четко управлять распределением светового пучка по зонам, интенсивно подсвечивать обочину, дорожные знаки, пешеходов, при этом блокировать ослепление встречного транспорта;
- наиболее продвинутые источники способны выводить на дорожное полотно многоцветную картинку с полезной информацией, вплоть до графического представления.
Минус один – очень высокая цена. На серийных автомобилях эта опция обходится от десятка тысяч долларов и выше.
Соответственно цена приобретения новых фар, например, после ДТП, будет для многих неприемлемой. Впрочем, то же было с ксеноном и светодиодами. Цена снижается при массовом изготовлении.
Установка лазерных линз в фары авто
В продаже имеются линзовые модули для монтажа в серийные фары. Обычно они состоят из светодиодных блоков ближнего и противотуманного света, а также LED и лазерных блоков для дальнего.
Фокусировка осуществляется имеющейся в составе линзой, то есть рефлектор штатной фары не используется, что облегчает монтаж.
Установка состоит в разборе фары и переделки крепления имеющихся в её составе линзовых модулей под новый лазерный блок.
Важно обеспечить регулировку фары в нужном диапазоне, отвод тепла от модулей и лазеров, а также герметичность конструкции и правильность подключения.
Отсюда желательность проведения работы в специализированной мастерской по автосвету. Там лучше решат задачи по выбору модуля под конкретную машину, правильному и надежному монтажу в корпуса фар, а также грамотно и безопасно проделают электрические соединения и коммутацию.
Завершается процедура регулировкой пучков света ближнего и дальнего лучей.
Источник: autovogdenie.ru
Линзы и модули света для фар 670 товаров
- Комплектующие
- Маски (бленды) для линз
- Биксеноновые линзы
- Галогенные модули и линзы
- Линзы в противотуманные фары
- Модули обманок
- Отражатели линз
- Переходные рамки
- Светодиодные линзы (Bi-Led)
Установочный центр
Установка купленного оборудования
Магазину присвоена высшая оценка
Выполненые работы
Типы линз и комплектующие
Сортировать
Страницы из 21
MTF-Light Active Night LED 2.8 Светодиодные линзы для установки в рефлекторные фары. Цена за 2 шт. 11 000 руб.
Биксеноновая линза Hella 3R Лучшее качество среди всех линз. Гарантия 1 год! Идеальная заливка света. Цена за 1 шт. 4 500 руб.
Светодиодные линзы XS-Light PJX Gen2 4500K Светодиодная линза с температурой свечения 4500K, диаметр линз 3 дюйма. Цена за 2 шт. 15 500 руб.
Биксеноновая линза XS-Light 3R Premium — 1 шт. Новая улучшенная версия линзы Hella 3 с металлическим корпусом. 5 лет гарантии! Цена за 1 шт. 4 500 руб.
Скидка 5 500 руб.
Светодиодные линзы XS-Light X2 Compact (2 шт.) Новая версия светодиодных линз с температурой свечения 5000K, диаметр линз 3 дюйма. Цена за 2 шт. 12 000 руб. Скидка 14 900 руб.
Hella 2R Для установки в немецкие автомобили AUDI (С5 и С6) и Mercedes (W163, W164, W211). Цена за 1 шт. 4 500 руб.
Рамка Kia Magentis II 2005-2010 Переходная рамка для замены штатной галогенной линзы на БИксеноновый модуль Hella 3. 1 300 руб.
Рамка Lexus GS300 2005-2012 Набор кронштейнов для замены штатного ксенонового модуля Koito на биксеноновый модуль Hella 3R 4 800 руб.
DIXEL G7 ULTIMATE H1 2.5 Обновленные би-модули 2.5″ под лампу H1 с металлическими отражателями. Цена за 2 шт. 6 700 руб.
Рамка Lexus IS 2005-2013 Переходная рамка для замены штатной биксеноновой линзы к линзе Hella 3/3R/5R с адаптивом. 2 400 руб.
DIXEL G6 MINI SUPER H1 2.5 Би-модули диаметром 2.5 дюйма под лампу H1 с пластиковыми отражателями. Цена за 2 шт. 5 500 руб.
DIXEL G7 PRO MINI H1 2.5 Обновленные би-модули 2.5″ под лампу H1 с пластиковыми отражателями. Цена за 2 шт. 6 500 руб.
DIXEL H-3R 3.0 Копия линз Hella 3, 3R, 5R под штатный ксенон. Гладкая линза. Цена за 1 шт. 3 990 руб.
Рамка Mazda 6 2002-2008 Переходная рамка для замены штатной галогенной (ксеноновой) линзы на би-модуль Hella 3 / 3R. 1 300 руб.
Рамка Honda Accord VIII дорест и рест 2008-2013 Переходная рамка для замены штатной линзы на БИксеноновый модуль Hella 3 / 3R. 1 300 руб.
DIXEL H-3R 3.0 High Quality Улучшенная копия линз Hella 3, 3R, 5R под штатный ксенон. Гладкая линза. Цена за 1 шт. 6 290 руб.
DIXEL H-3R 3.0 (шагрень) Копия линз Hella 3, 3R, 5R под штатный ксенон. Линза с шагренью. Цена за 1 шт. 4 990 руб.
DIXEL H-3R 3.0 PRO (шагрень) Улучшенная копия линз Hella 3, 3R, 5R под штатный ксенон. Линза с шагренью. Цена за 1 шт. 5 290 руб.
DIXEL H-3R H4 D2-D4 Копия линз Hella 3, 3R, 5R под цоколь H4 для ламп D2, D4. Гладкая линза. Цена за 1 шт. 3 590 руб.
DIXEL H-3R H7 D2-D4 Копия линз Hella 3, 3R, 5R под цоколь H7 для ламп D2, D4. Гладкая линза. Цена за 1 шт. 4 590 руб.
Рамка Mazda CX-7 2006-2012 Переходная рамка для замены штатной ксеноновой линзы на биксеноновый модуль Hella 3R / Hella 3. 1 300 руб.
Рамка Mitsubishi Pajero IV 2006-2014 Рамка для замены штатной галогенной (ксеноновой) линзы на светодиодный модуль GTR Mini BI-LED. 1 300 руб.
Рамка Mazda 6 2013-2015 AFS Переходная рамка для замены штатной линзы на БИксеноновый модуль Hella 3 / 3R. 2 400 руб.
Рамка Mazda 6 2011-2013 AFS Переходная рамка для замены штатной линзы на БИксеноновый модуль Hella 3 / 3R. 2 400 руб.
Рамка Lexus LX570 2012-2014 AFS Переходная рамка для замены штатной линзы на БИксеноновый модуль Hella 3 / 3R. 2 400 руб.
Рамка Mitsubishi Pajero IV 2006-2014 Переходная рамка для замены штатной галогенной (ксеноновой) линзы на БИ-модуль Hella 3 / 3R. 1 300 руб.
MTF-Light Dynamic Vision LED 3″ Truck 24V Светодиодные линзы специально для грузовых автомобилей с напряжением 24V. Цена за 2 шт. 11 050 руб.
Рамка Mercedes SL R129 1989-2001 Переходная рамка для замены штатной ксеноновой линзы BOSCH на БИксеноновый модуль Hella 3 / 3R. 1 300 руб.
DIXEL 5R Supreme 2.5″ Уменьшенная копия модуля Hella 5R дюйма под лампы штатного ксенона. Цена за 1 шт. 4 990 руб.
DIXEL FX-R V4 D 2.5″ Реплика модуля Koito FX 2,5″ дюйма под лампы D2S, D4S. Цена за 1 шт. 2 990 руб.
Рамка Kia Magentis II 2005-2010 Переходная рамка для замены штатной галогенной линзы на светодиодный модуль GTR Mini BI-LED. 1 300 руб.
Крепеж для установки линз в отражатель Набор для монтажа (би)ксеноновых линз в фары рефлекторного типа. Монтаж линз в отражатель на шпильках. 700 руб.
Источник: www.xenonshop.ru
Можно ли ставить светодиодную лампу в линзу?
Можно ли ставить светодиодную лампу в линзу? Будет ли она светить ярче? Насколько данная процедура эффективна? Led или лучше ксенон?
На все эти вопросы и на многие другие Вы получите ответ в данной статье. По этому присаживайтесь поудобней и поехали. Ключевой особенностью для формирования правильного светового потока в линзе является угол рассеивания источника света, в данном случае автомобильной LED лампы.
Так как светодиоды по своей конструкции размещаются с двух сторон от центральной платы, не исключается теневой засвет как раз таки от этой же самой платы. В данном случае нужно использовать лампы с максимальным углом рассеивания света. Также рекомендуется обратить внимание на светодиоды оборудованы кристаллами CREE и COB. Часто покупатели думают : «Как так то? светодиод выдает 4000-5000 Lm, а светит как галогенная лампа, а то и еще хуже, ведь ксенон со своими 3000-3500Lm светит гораздо ярче». Дабы избежать подобных недоразумений предлагаю конкретно разобраться с каждым типом светодиода в линзе, охарактеризовать и наглядно показать, как какой тип диода ведет себя в линзованной фаре.
CSP диод
Данный тип светодиода идеально подойдет для рефлекторной оптики, так как в точности повторяет расположения нити накала галогенной лампы, тем самым не будет заслепливать встречный транспорт, в рефлекторной фаре он светит так:
Как видно по фото свето-теневая граница четкая и ровная без не сфокусированных просветов. Что касается света такой лампы в линзе, выглядит это так
Как видно по данной фотографии — свет рассеянный, нету максимально яркого пучка в центре свечения, как это есть в галогенной лампе. Вывод — данный тип светодиода не самое лучшее решения для линзы, он идеально подойдет для противотуманной фары и для рефлекторной оптики.
COB диод
С данным типом светодиода ситуация поинтересней, в том плане, что угол рассеивания у него больше чем у CSP, но не насколько хорош для формирования максимальной яркости, минусом такого светодиода является его слабая теплопроводность, простыми словами склонен к перегреву, так же такой светодиод в птф и в рефлекторную оптику на ближний свет устанавливать не рекомендуется. Так как COB кристал не фокусируется в фаре и издает ломаный свет во всех направлениях. Рекомендуется использовать данный светодиод в дальнем свете автомобиля. На данном фото наглядно представлено как светит COB с линзе по сравнению с галогенном.
Не плохая яркость, но нету сфокусированного центра свечения как у галогена.
CREE диод
Такой тип максимально приближен к ксеноновой яркости света, а в некоторых случаях даже превосходит ее, но об этом чуть позже. Достигается максимальная яркость за счет использования полусверической формы светодиода, что в свою очередь способна выдать максимальный угол рассеивания света, данный тип светодиода является фаворитом в установке под линзу. Так же он предпочитается мастерами нашего установочного центра. Хоть и цена на качественную лампу с данным типом диода дороже обычных, но тот яркий свет того стоит, примеры света данного светодиода представлены на этих фотографиях
По данным фотографиям можно сделать вывод, что данный тип диода светит гораздо ярче чем галоген, также соблюдена правильность фокусирования света. Достигается правильность и яркость света за счет установки «правильных» светодиодов, да-да именно так, не все светодиоды с кристаллом CREE способны выдать максимальный угол рассева. Самым лучшим представителем данной линейки LED ламп является Infolight S2 Series (Blue Box) Данный тип ламп специально разработан под линзу, имеет максимально узкую плату и максимально выпуклые сферические светодиоды. В совокупности этих факторов такой светодиод наилучшим образом подойдет для линзованной оптики любого автомобиля. Послужит идеальным решением для тех кому надоел old school ксенон, для тех кто хочет идти в ногу со временем и использовать высокие технологии для своего автомобиля.
Источник: monro-de.com
>»>