Кисти для акварели с Алиэкспресс отзывы

Китайские кисти в акварели. М. Трушникова

Китайские кисти в акварели.
Автор статьи: Марина Трушникова

Получив очередной вопрос по китайским кистям: «. какие подходят для акварели, где купить?», я решила наконец написать статью и собрать в нее ссылки на интернет-магазины, где можно приобрести качественные кисти.

Традиционные китайские кисти, используемые в каллиграфии и живописи гохуа, предназначаются для туши и минеральных красок. В соответствии с их назначением, все они имеют разную форму и состав ворса. Ворс в таких кистях только натуральный. Кисти собираются вручную. Именно поэтому в китайской живописи кисть считается «драгоценностью», наряду с тушью и рисовой бумагой.

Стоимость хороших (действительно хороших, профессиональных кистей) даже в Китае сильно кусается.

Однако для акварели можно подобрать вполне бюджетные кисти. По крайней мере они будут очень сильно выигрывать в цене между профессионального качества белкой или колонком, ничем не уступая в качестве.

Отличные бюджетные кисти для акварели с алиэкспресс! Обзор!

Однако, запомните, хорошая китайская кисть не может стоить дешевле 200 рублей!

Кисти, продаваемые в канцтоварах или сувенирных магазинах — именно сувенирные, для профессиональной работы не предназначены.

Я не претендую на глубокое знание китайских кистей. В данном случае покажу вам те, что есть у меня, и выскажу свое сугубо субъективное мнение.

КАКИЕ КИТАЙСКИЕ КИСТИ ХОРОШИ ДЛЯ АКВАРЕЛИ?

Это часть моей коллекции китайских кистей. Поскольку я несколько раз выезжала в Китай на обучение гохуа и каллиграфии, то что-то покупала сама, что-то нам давали преподаватели. У каждого из них были свои требования к кистям, и они приносили нужные именно для их сюжетов или стиля.

1. Итак, кисть первая. Вернее, «кисти». У меня их кучка. Поскольку они действительно дешевые.

Относятся к ученическим, для детей и студентов, для обычного ежедневного письма.

Это кисть из ворса козы. Она достаточно мягкая, при работе ворс держит плохо, требует постоянного заполнения раствором туши — краски. Аналог нашей белки.

Обратите внимание, что у такой кисти ворс напрямую вставлен в бамбуковую палочку. По моим наблюдениям в большинстве случаев с крупными кистями это признак ученических, дешевых кистей.

2. Профессиональные идут с пластмассовым наконечником. Как эта:

Белое облако — диаметр 14 мм, длина ворса — 50 мм

Это кисть «Белое облако». Тоже полностью из ворса козы. Но в отличие от предыдущей она лучше собрана, отлично держит форму за счет более упругого ворса в середине. В гохуа обычно используется для изображения цветов. Считается мягкой.

Поэтому в акварели ее можно рекомендовать для больших заливок. Она будет аналогом хорошей дорогой белки, хотя чуть более упруга.

Мои любимые китайские кисти для акварели🏮Обзор кистей с алиэкспресс. Кисти Art Secret и не только🤗

3. Идем дальше. Моя любимая. Чаще всего появляется в моих видео. 🙂
Диаметр 11 мм, длина ворса — 38 мм.

Кисть смешанного ворса, коза сверху, внутри — волк.
Вот так выглядит, если распушить:

Она отлично держит воду, упругая. Будет аналогом хорошо собранного колонка. Я ей делаю все: и заливки, и детали, и мелкие детали. Одну такую уже «износила», она начала вылезать. Вторая пока держится…

4. Еще одна кисть такого же рода, но крупнее: Диаметр 15 мм, длина 55 мм.

5. Кисть из темного ворса. Не знаю, что за зверь. Должен быть волк, но вполне может быть, что нет. Потому как мягкая.

Похожа на не очень упругую кисть из колонка.

Диаметр 8 мм, длина 30 мм.

Не вразумительная кисть. Хотя были у меня более крупные кисти из волка, раздала ученикам. Вот они были хорошие, упругие. И для заливок, и для письма мазками.

6. Немного о тонких каллиграфических кистях.
Они имеют длинный ворс и тонкий кончик. Хороши для рисования тонких линий, веточек деревьев.

Первая по ворсу это, наверно, барсук.. Держит ворс, не переламывается в работе. Исконное ее назначение — кисть для гунби, для контурной обводки рисунка. Диаметр 2,5 мм, длина — 20 мм

Вторая кисть здесь — коза и волк. Но она более тонкая, с длинным тонким кончиком. Обе кисти можно считать аналогом линеарных кистей.

Диаметр 6 мм, длина 28 мм.
Вопросы — ответы (из комментариев):

«. Единственно, года через полтора использования даже хорошие поначалу кисти начинают сильно лезть. Я так потеряла две в общем любимые кисти.» Александра

«. полагаю, лезут кисти оттого, что мы их неправильно используем. Крупные кисти долго сохнут. Сушить их нужно в подвешенном за петельку состоянии, чтобы вода не уходила в корень ворса. Но я делаю так далеко не всегда. Поэтому вот первая у меня и начала лезть — корень кисти просто загнивает от сырости, и волоски выпадают.» Марина

«. Кстати, колпачками никогда пользоваться не надо! Марина правильно говорит — надо сушить в подвешенном состоянии, если петельки нет, можно в горизонтальном положении до полного высыхания.

Мыть под прохладной проточной водой, без мыла. можно после промокнуть воду о салфетку. Следите чтобы после мыться кисточка сохраняла форму — прогладьте ее пальцами вдоль ворса.

Как начисляются баллы Алиэкспресс

Если используете матик-пенал для китайских кисточек — то это только для переноски их, а не для хранения.

Немного выпадает ворса — это нормально, особенно у новых.

Нельзя рисовать акрилом — кисточки портятся, их будет уже не спасти! После рисования гуашью — надо мыть очень тшательно, иначе кисточка может быть тоже испорчена. » Светлана

Повторюсь, данная статья содержит мои рекомендации по работе этими кистями именно в акварели. В магазинах есть и другие кисти. Ассортимент меняется.

Интернет-магазины где можно приобрести такие кисти: Две Империи, Синий Феникс, Bai Mao

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: lotos-n.livejournal.com

Подходят ли китайские кисти для акварели ?

Один из часто задаваемых вопросов, которые задают начинающие, да, впрочем, и не только начинающие, аквалеристы – подходят ли китайские кисти для акварели и где их купить?

Подходят ли китайские кисти для акварели?

Китайские кисти, которые используют в традиционной китайской живописи гохуа и каллиграфии, предназначаются для минеральных красок и туши. В зависимости от назначения, кисти имеют разный состав ворса и разную форму. Такие кисти собираются вручную и только из натурального ворса барсуков, лисиц, кролей, коз, волков, медведей, лошадей и т.д. В древности в ход шли такие экзотические материалы как куриные перышки, человечьи волосинки и стебельки трав.

В наше время кисти принято подразделять на три типа:

  1. Мягкие кисти делают из шерсти козы. Такие кисточки замечательно подойдут для работы в свободной, широкой манере, они способны удерживать большое количество туши, води или краски. Кисти из шерсти козы отличаются гибкостью и высокими абсорбирующими качествами.
  2. Жесткие кисти подойдут для каллиграфии или стиля гунби. Такие кисти зачастую делаются из шерсти колонка или собаки (по-китайски, буквально «желтый волк»). Более дорогие кисти делают из оленьей, барсучьей или кроличьей шерсти, конской или свиной щетины. Такие кисти будут хороши в работе с тонкими и мелкими деталями изображения.
  3. Кисти средней жесткости делают из смеси мягкого и жесткого волоса. Такими кистями удобно проводить четкие, но вместе с тем легкие линии, при этом удерживают много жидкости.

Технология довольно длинная и сложная, поэтому цены на кисти немного кусаются.

Запомните! Качественная кисть не может стоить дешево!

Дешевые кисти, которые продаются в канцтоварах, в сувенирных магазинах или на алиэкспрессе – именно сувенирные, для профессиональной работы не предназначены.

Впрочем, для акварели можно подобрать сравнительно бюджетные китайские кисти, которые в цене будут выигрывать у профессиональной белки, ничем не уступая в качестве.

КАКИЕ КИТАЙСКИЕ КИСТИ ПОДХОДЯТ ДЛЯ АКВАРЕЛИ?

Кисть Белое Облако

Кисть «Белое Облако» замечательно подойдет для новичков. Кисть сделана из ворса козы, мягкая и при этом хорошо держит форму. Замечательно впитывает воду и так же замечательно отдает её.

Кисть Голубая луна

Кисть «Голубая луна» из шерсти белого кролика и колонка. Кисть хорошо замечательно держит форму, собираясь в упругий кончик. Пользоваться кистью можно применяя различные техники. Более короткие волоски этой кисти, позволяют работать над текстурой и делать короткие цветовые переходы.

Кисть Фиолетовый кролик

Кисть «Фиолетовый кролик» собрана из ворса кролика и козы. Кисть средней жесткости, так же хорошо держит кончик. Универсальная кисточка, так же с успехом можно использовать в акварельной живописи.

Кисть для акварели № 70

Кисть № 70 собрана из бамбука и ворс волка. Это профессиональные кисти, довольно дорогие, их используют в своей работе лучшие китайские мастера живописи. Кисть обладает высочайшими рабочими качествами, а так же замечательным дизайном. Упругий, тонкий кончик из ворса волка, позволяет наносить тонкие линии и мелкие детали.

Кисть для акварели № 33

Кисть № 33 сделана из мягкого ворса козы, при этом очень плотная. Крупная кисть для крупных форм, фоновых растяжек, облаков, тумана, листьев лотоса, лепестков крупных цветов, а также для рисования животных.

На самом деле хороших, качественных китайских кистей очень много, убедится в этом вы можете, заглянув в наш магазин и все они идеально подходят для акварели, так как техники китайской живописи и акварели схожи.

Источник: xn—-ftbdrtjacajbf4ac6j.xn--p1ai

colormondays_ru

Подробнее о каждом:)
1. Первый класс — это кисти широкие, мягкие, которые берут много воды и способны на широкие заливки.
Каждый, кто пробовал рисовать на крупнозернистой бумаге — знает, что она очень любит такие кисти. Дохленькой синтетикой не получится залить, например, небо.
У меня в этом классе следующие кисточки:

слева-направо: широкий круглый колонок, плоская коза, широкая плоская белка.

Еще они умеют так:

2. Следующий класс — кисти сумасшедшие. Это — мои любимые:)
Называю я их так, потому что ожидаю от них самых непредсказуемых результатов. Например, моя «китайская кисть» из козы (на фото она слева) умеет рисовать деревья, развевающиеся волосы, листву и траву.

Кисточка справа с французским креплением (которое, к слову, дает еще больше возможности для впитывания влаги) —
очень необычный экземпляр. Любопытен он тем, что в кисточке сочетается 2 вида волоса: в центре — синтетика для упругости и формы, а по краям — волоски белки. Таким образом, кисть сочетает в себе свойства двух материалов.

Aliexpress групповые покупки что это

Нет, в самом деле, если мне надо нарисовать дерево, без козы я не справлюсь)
Чтобы не получались причесанные барашки, вместо деревьев, я пользуюсь ей. И получается у нее примерно такое:

Обычной белкой довольно сложно сделать нарочно что-то такое «случайное».
Если у вас нет козы, наверняка есть какая-то другая сумашедшая кисть, которая рисует сама. Просто не бойтесь ее использовать. Хотя бы одна такая — обязательно должна быть. Она принесет вашей работе шарм. Она хороша для средних и передних планов.

3. Третий класс — кисти понятные, правильные, и очень желательно — качетсвенные.
От них не должно быть сюрпризов — они должны делать четко свою работу — рисовать реснички, окошки, подчеркивать деликатные моменты.
К ним я отношу:
* плоский колонок (на самом первом фото первый) — классно рисует прямые линии (лестницы, окошки),
* круглую тонкую колонковую кисточку, знакомую каждому. (на ней не рекомендую экономить)
* ну и пусть тут будет шлеппер. Хотя он наполовину и сумасшедший)

Шлеппер — это кисточка с длиииинным ворсом. Она умеет делать длинные и тонкие линии.

Тут шлеппер видно лучше, справа:

Возможно и с вами случалась такая ситуация: хочешь сделать что-то такое, тонкое, но ненавязчивое, а краска заканчивается в неподходящий момент. Снова макаешь кисть в краску, продолжаешь линию. и получаешь какую-то толстую проволоку, не легкую и невесомую, как задумавлось, а настоящий канат. Вот тут как раз такая история, здесь я провода рисовала шлеппером, и мне совсем не хотелось получить бревна вместо тонких проводов.
Видно, что кисть справилась с ними на «одном дыхании»:

Писать про любимые кисти и ничего не сказать про самую ходовую — неправильно.
Поэтому — ода банальной белке среднего размера:)

У меня она №6, меняю ее часто. Хорошая белка — та, которая «не лезет», имеет острый кончик. Если бы я вдруг оказалась в ситуации, где мне бы предложили нарисовать акварель только одной кисточкой ( и что за фантазии?:). я бы однозначно выбрала обычную белку. При желании и сноровке она умеет все.

Такие дела)
А теперь ваша очередь!
Какие у вас самые-самые кисти? Давайте пофлешмобим что ли)
Показывайте свои фотографии, мы все знаем, как художники любят смотреть на чужие материалы)

23 comments — :
( 23 comments — Leave a comment )

Спасибо огромное. У меня пока что нет любимого для акварели, но как только появится — сразу-сразу расскажу)

Я пока не обзавелась качественными натуральными кистями, но уже облизываюсь:) Из синтетики две круглых — 1 и 4, потом 10. Есть еще плоская 0 и веерная 3, но ими пользуюсь оочень редко.
А вообще, болшое спасибо за обзор *у меня деревья как раз барашки*=)

безумно красивые рисунки
если мне уже 26, еще есть шанс научиться так рисовать ?:(
Если есть развивать умение видеть, конечно, есть.

У меня белки. Самые любимые 5 и 2. Единичка тоже в наличие.
Но я очень плохо ещё рисую.
А синтетику я не люблю.
Хочу себя купить кисточку для каллиграфии и посмотреть, что она умеет. 🙂

спасибо за обзор, захотелось «сумасшедших» кистей. у меня все акварели вылизанные сухим по сухому, без спонтанности, я рисовала в основном синтетикой, а недавно купила круглый колонок, очень нравится, но не распробовала до конца)

У меня 2 рабочие лошадки — круглая белка 6-ка для всего и круглая белка 10-ка для фонов. Иногда для тонких линий пользуюсь 1-кой. Хотя, при желании, можно и кончиком 6-ки тонкую линию провести)
А для гуаши и акрила плоские нейлоновые 4-ка и 8-ка, для тонких линий — круглая нейлоновая единичка.
Теперь захотелось попробовать китайскую кисть)

здорово) в прошедшие выходные пошла «отовариваться» кистями, сейчас бы конечно выбор изменился
Много кистей не бывает;)

а где же взять этих замечательных коз? более всего интересует флейц из козы + сумасшедшие французская и китайская? в цветных понедельниках что-то нет(((

Очень интересная статья.
А подскажите пожалуйста номера «сумашедших» кистей или размеры. На Ebay сложно по картинке угадать размер, а в их обозначениях не разобралась (

По номерам сложно ориентироваться, у всех производителей какие-то свои мерки)
У меня №2 и №6
А французское крепление — оно для чего задумано?

У французского крепления — волос гораздо длиннее, влага попадает вглубь, поэтому такие кисти очень хороши для акварели — очень много воды впитывают, но при этом кончик остается не длинным, поэтому достаточно управляем в работе.

Интересно, спасибо! А дают тестировать кисти, было б здорово!:)?

Хм:) Популярная последнее время тема:)
Пишу и сюда кусочек своего поста про акварельно-акриловые кисточки.

Brushes-8

Дело в том, что я пишу сейчас тремя красками: дома — акрилом и акварелью, в студии — маслом.
Это моя домашняя сборная, играющая за акварель и акрил. Примерно столько же игроков существует для масла. Но там только синтетика и щетина, всего одна белочка и один колонок для деталей. Если будут вопросы про масленую живопись, я и про них расскажу подробно.
А сейчас — мои кисти для акрила и акварели.

Образец как зарегистрироваться на Алиэкспресс

Brushes-7

Раньше я хранила их в специальном черном длинном пенале, которые продаются в художественных магазинах. Но мой преподаватель очень категорично считает, что кисти должны стоять вертикально в какой-нибудь баночке-стакане. У меня для этих целей пластиковый тумблер из Старбакса, от которого потерялась крышечка, и из которого было не очень удобно пить. Он достаточно узкий и высокий, и моим кисточкам там очень уютно:)

1. Водная кисточка от Derwent. Используется летом для пленеров, а также моей дочкой для размывания акварельных карандашей.
2. Большая круглая белка. Она у меня со времен детской архитектурной школы, то есть уже 12 лет:) Сейчас я ее практически не использую. А раньше заливала ею большие поверхности фонов, или отмывала лист водой перед работой. Она только для акварели.
3. Круглая белка №4. Эта кисть не обычная, она продавалась в отделе восточных кистей и туши. Ею я заливала большие участки, пока у меня не появилась следующая.
4. Плоский колонок №18. Он заменил мне все мои большие круглые белки, потому что оказался гораздо удобнее для меня по тому, сколько он впитывает воды (колонок впитывает и отдает меньше, чем белка). И мазки им получаются очень красивые, ведь можно работать как широкой частью, так и узкой.
5. После того, как у меня все хорошо сложилось с предудущей кистью, я купила такую же поменьше. Плоский колонок №10. Использую ее даже чаще, потому что у меня не часто бывают большие пространства.
6. Круглая белочка №6. Она как и кисть номер 2 в моем списке со мной 12 лет. Универсальная, в прошлом трудилась много, но конкуренцию с колонками не выдержала:)
7 и 8. Круглая белка №6 и плоская белка №4. Не помню, как они у меня оказались, но кисти не очень хорошего качества. Во первых, у них короткая ручка, мне это не удобно. Во вторых, у круглой кисти в мокром состоянии не получается острого кончика. А из плоской иногда лезут волоски.

Они у меня для экспериментов дочки.
9 и

10. Совершенно одинаковые кисти — круглый колонок №4. Когда-то одна из них потерялась, а кисть настолько прекрасная, что я тут же купила новую. Потом первая нашлась:) Но эти колонки у меня просто хит — я использую их каждый день. По очереди:)
11. А эта плоская щетина №2 попала ко мне волшебным образом — мы что-то заказывали из интернет магазина для малыша, а она выпала из коробки. Я оставила ее дома, что бы иметь хоть одну щетину. Ей делаю какие-нибудь фактуры акрилом.

12. Плоская синтетика №6. Тоже исключительно для акрила. Рисую ей то, чему не нужна детализация. Очень часто она пригождается в проекте «365», потому что формат маленький, и рисую я в нем исключительно акрилом.
13. Круглый колонок №2,5. Такой же хитовый, как и кисти номер 9 и 10. Использую каждый день. Очень хорошо держит форму, можно рисовать, как детальки, так и основное.
14. Новый плоский колонок №4. Хорошая кисточка, у меня совсем недавно, но я предсказываю нам большое будущее.
15. Плоская синтетика №3. Лежит просто так для акрила, но использую крайне редко.
16. Круглая белочка №2. Кисть у меня 12 лет. За это время я рисовала ей настолько активно, что она совсем стерлась, и стала до того тоненькой и удобной, что позволяет делать тончайшую штриховку акварелью. Я её крайне берегу и дорожу.

Она уникальна, и замену ей найти будет непросто. Для акрила не использую.

17. Круглая синтетика № 2. Рисую ей акрилом, чтобы не портить тоненькие колонки.
18. Новый плоский колонок №2. Куплен вместе с кисточкой номер 14 из моего списка неделю назад. Я его даже не попробовала еще. Купила для мозаики.
19. Круглая тончайшая белочка №1. Лежит, как и другие белочки 12 лет. Этой не рисую сейчас совсем. Не удобная.
20. . По сравнению с этой прекрасной кисточкой — просто сокровищем моей коллекции!:) Это круглый колонок с коротким ворсом — позволяет делать умопомрачительно тонкие вещи. Сначала я отнеслась к ней скептически. Но во время работы над мозаикой, она оказалась бесценной.
Целиком здесь: http://barminova.livejournal.com/54338.html

Юля, спасибо! Очень интересно!
Обидно, что такая ценная информация затеряется в комментах. Это достойно отдельного поста:)
И конечно же интересно не только про акварельные кисти, у всех же свои предпочтения, я и рассказываю о своем-любимом, но с интересом читаю и про масло, например.

Могу выложить как пост, про кисти для масла у меня руки не дошли еще отснять.
У меня есть еще как сделать палитру для акрила, чтобы он не сох:)

Выкладывай, конечно!
очень интересно:)

лайнер

здравствуйте. а скажите, пожалуйста, какой толщины ваша кисть-лайнер?
( 23 comments — Leave a comment )

  • chartpak — 1 post
  • derwent — 5 posts
  • edding — 2 posts
  • hand made — 7 posts
  • inspiration — 16 posts
  • letraset — 3 posts
  • winsorhttps://colormondays-ru.livejournal.com/27557.html» target=»_blank»]colormondays-ru.livejournal.com[/mask_link]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай