Дешевые китайские карбоновые рамы, которые все чаще встречаются в интернете привлекают своей ценой, но стоит ли доверять их качеству?
Многие из нас в поисках возможности сэкономить периодически заглядывают на известные азиатские интернет-магазины, где можно обнаружить огромное количество компонентов, которые не заставят пол года экономить на обедах. Там часто можно встретить альтернативные предложения недорого не брендового карбона.
Но, если цена кажется слишком заманчивой, то можно ли доверять производителям? Прошли ли их карбоновые рамы через строгие процедуры тестирования, которые проводят известные производители? Есть ли на них гарантия, хотя-бы не пожизненная?
Китайский производитель VeloBuild предлагает свои карбоновые рамы всего за 339$. Крис Мэй, директор офиса VeloBuild в Шэньчжэне (Китай) объясняет низкие цены так: «В производстве мы используем открытые технологии (формы и инструменты), которые каждый может купить и применять. Так цена получается намного дешевле. Большие бренды, как правило, имеют свои собственные формы и инструменты, поэтому их рамы уникальны и используются только ими. Они могут оплатить стоимость формы, поэтому и цена получается выше.»
Распил китайской карбоновой рамы с Aliexpress (двухподвес) — обзор от Veloline
На вопрос о гарантии на рамы Мэй ответил, что они предоставляют гарантию на два года, которая покрывает все случаи, кроме «уничтожения человеком».
Некоторые европейские импортеры заявляют, что не раз были свидетелями плохих характеристик китайских карбоновых рам и ужасного качества самого углеродного волокна. Но, тот же Крис Мэй уверяет, что их рамы сделаны из высокопрочных марок — Toray 700, аэрокосмического углерода класса 800 и 1000, которые отвечают европейскому стандарту EN.
Специалисты по ремонту велосипедов говорят, что обращения по ремонту китайских карбоновых рам встречаются не так часто, но это, скорее всего связано, с одинаковой стоимостью восстановления и покупки такой же новой. Рама хотя и дешевая, но сделать профессионально восстановление стоит дорого, поэтому людям легче новую заказать.
Еще одним аргументом в пользу китайского карбона будет огромная локализация там известных марок и часто на одном и том же заводе делают и дорогие и дешевые рамы. По словам Мэя, их завод в Шэньчжэне также делает рамы для некоторых известных брендов, но информация о них конфиденциальна.
Со стороны крупных компаний ситуация, естественно, не такая радужная. Представитель бренда Look Cycle Одри Сони делает акцент на безопасности. Ее главный аргумент в пользу проверенных производителей это уверенность, что продукция Вас не подведет. «Представьте себе, что рама ломается, когда Вы спускаетесь на большой скорости. Это большой риск для жизни.»
Одновременно с этим она отказалась рассказать, как выявить подделку, чтобы этой информацией не воспользовались недобросовестные производители. «Если у Вас есть сомнения в оригинальности рамы, то лучше обратитесь к местному дилеру.»
Сони добавляет: «Много крупных компаний на Дальнем Востоке, Giant, например, имеют надлежащий контроль качества. Но если Вы покупаете дешевую раму (не обязательно подделку), то должны понимать возможные последствия.»
Вывод
Если стоит вопрос: Покупать плохой карбон или приличный алюминий? — то наш выбор в пользу металла. Тем более, что уже научились и из сплавов делать хорошие рамы. Это подтверждает и возвращение к алюминию в шоссе. Если же все-таки покупка карбона принципиальна и Вы решили купить дешевую китайскую раму, то хотя-бы посоветуйтесь со специалистом по материалам и внимательно изучайте отзывы.
- ТЕГИ
- Карбоновая рама
- Карбоновые велосипеды
- Мнение
Источник: velohack.com
Шоссейные рамы сегмента «Китай-карбон Премиум»
Вопрос лишних трат все острее стоит перед отечественным велолюбителем. Западные бренды выкручивают цены буквально на всё, а отечественные розничные сети из-за сложностей в логистике делают их ещё круче. С недавних пор у человека, который не хочет вникать в тему отсутствия криминального прошлого у байков «из Европы», стало не так много вариантов для того, чтобы заиметь действительно качественный шоссейный велосипед.
Большинство идёт на Алиэкспресс или другие схожие китайские маркет-плейсы, где им приходится доверять комментариям уже купивших тот или иной товар пользователей. Помогают им в этом обзорщики, которые снимают ролики о том, как они собрали великолепный болид на основе китайской рамы по стоимости ведра квашенной капусты, и как она выдержала под ними 20 тысяч км пробега по разбитым дорогам без каких-либо проблем. Вот только доверять ли таким обзорщикам, чей кошелёк зачастую тяжелеет от сотрудничества с брендами и рекламы, вопрос спорный. На любую из этих рам можно найти если не с сотню, то с десяток историй о том, как она поломалась, треснула, либо изначально была так плоха, что отказывалась принимать в себя инородные тела вроде подшипников.
Но в Китае, помимо подобных «брендов», существуют ещё и те, кто давно расправил крылья и, освоив прямые продажи, либо создав собственную сеть локальных дистро по всему миру, ушёл в свободное плавание с известных площадок, чтобы больше не ассоциироваться с терминами вроде «китай-карбон». Да, их цены чуть выше, но всё ещё далеки от западных раскрученных марок. Но качество их продукции подтверждают гонщики и даже целые команды по всему миру. А гарантии от дистрибьютеров вселяют уверенность в правдивость заявлений и служат дополнительным мерилом качества. Как правило, эти марки на рынке представлены не первый год, и поэтому их труд прошёл проверку временем, а техническое мастерство встало на одну ступень с многими более именитыми соперниками.
Сегодня в нашем мини-обзоре представлены 3 модели аэро-шоссейных рам, получивших заветную лейблу UCI approved, чьё качество, внешний вид и опции способны перевернуть ваше представление о том, что принято считать китайским карбоном.
Источник: dzen.ru
Рама для велосипеда FR-203 от Flyxii. Китайкарбон под 26 колеса.
Катался я на своем велосипеде, обновлял детальки потихоньку и проблем не было, но настал момент, когда менять стало нечего. Решено было менять алюминиевую раму на китайкарбон. Подробнее внутри.
Как написал выше — была у меня алюминиевая рама, заменил большую часть навески, в основном после наступления приличного износа. Решено было взять карбон, брендовые дорогие, выбирал между китайскими изделиями, смотрел BXT, ICAN, HongFu, Flyxii. Самое выгодное предложение оказалось у последних, т.к. отзывы приблизительно схожие у всех, решено остановиться на ней. Заявленное волокно Toray T800.
Покупал на сайте flyxii.com, платил пэйпелом, отправили EMS. Сейчас на сайте такой рамы нет, есть FR-201, отличий внешне я не нашел. В обзоре ссылка на такую же раму на Aliexpress в официальном магазине. Упаковано в коробку, обмотано вспененным полиэтиленом, уплотнено вставками пенопласта
претензия к упаковке одна — петух стоял на раме, вот так выглядело
малярная лента не спасла выступающий элемент, о последствиях такой упаковки ниже.
Раму брал под bsa каретку, чтобы переставить имеющуюся со старой рамы, размер, как и был — 18, единственное, что пришлось докупить — рулевую на том же сайте, прислали ее отдельной посылкой, причем обычной почтой. Пришла рулевая на день раньше, чем рама.
Подробнее о раме.
Схема размеров рамы с сайта
Внешний вид
Вес рамы 1130гр
Стакан под каретку, края кривоваты, видимо волокном клеили сверху, а после стачивали. По первым ощущениям просилась торцовка, но при установке проблем не возникло, при езде тоже все ок.
На пере небольшое повреждение ЛКП, вероятнее всего было получено еще до отправки, на эксплуатацию повлиять не должно.
Дропауты карбоновые, надеюсь проблем с ними не будет.
Крепление петуха на двух болтах, форма стандартная.
Бонки под два флягодержателя.
Рулевой стакан, внутри видно наплывы от того, как делали отверстия под внутреннюю проводку, можно было подчистить.



Стакан под конусный шток, рулевая интегрированная, без чашек 1,5/1-1/8, 1-1/8 x 42 x 52.2 x 39.8.
Подседельная труба.
Концевик для рубашки переднего переключателя. Стоит неровно, мне не пригодится.
Диаметр подседельного штыря соответствует заявленным 31,8мм, дропауты так же соответствуют заявленным 135мм.
Крепление под дисковый тормоз РМ 160мм, спрятано внутрь перьев, лишняя смола была убрана напильником.
О самом процессе сборки и нюансах.
Рама сделана под внутреннюю проводку всех линий, в раме проложены направляющие, поэтому с прокладкой проблем нет, несмотря на отсутствие лючка снизу. Проблема при установке была только с гидравлическими тормозами, но сугубо из-за нашей невнимательности, имеющиеся в наличии оливки оказались неподходящими под avid, на следующий день все решено. Рубашки под тросики прячутся в раму целиком! Трубочки под трос вынули.
У рамы нет серийного номера, придется что-нибудь думать, если у сотрудников будут вопросы при проверках.
Теперь о петухе — при настройке оказалось, что он немного кривой, поправили его, появилась трещина, благо в запасах мастерской нашелся подходящий, даже черный.
Остальное все встало без доработок и проблем, тормоза настроил легко, каретка встала легко и ровно, вилка моя с прямым штоком, пришлось поставить переходник под конусный стакан.
Руль установил тоже китайкарбон, случайно урвал на аукционе ebay, обзор на него.
Первые впечатления, итоги.
Рама изготовлена неплохо, но есть мелкие косяки, которых можно было бы не допускать, все-таки не первый год на рынке. Но недорогой Китай на то и Китай, с некоторыми нюансами приходится мириться. О качестве без долговременного тестирования говорить рано.
Велосипед скинул прилично, итоговый вес 10,5кг с педалями, ускоряться стал заметно легче. Первые впечатления после пары сотни километров — по грунтовке ехать приятнее, накат больше, рама чуть мягче на неровностях, чем алюминий, геометрия схожая со старой. Заднее колесо стало заметно легче поднимать. Более полные впечатления опишу после продолжительного теста, минимум после зимы. Пока покупкой очень доволен.
Фото готового велосипеда.
сейчас отрисованы наклейки, кук будут напечатаны и наклеены — добавлю фото.
Бонусом таймлапс основной части работ
Спасибо за внимание.
Ps. обзор краткий, на все интересующие вопросы отвечу)
Планирую купить +10 Добавить в избранное Обзор понравился +56 +84
- FLYXII,
- FLYXII FR-203,
- аксессуары и запчасти для велосипедов
- 18 ноября 2018, 12:09
- автор: MaksimDu
- просмотры: 10288
Источник: mysku.club