Случалось ли вам оказаться рядом с автомобилем, у которого разрядился аккумулятор? Естественно, по закону подлости, вам надо уехать именно сейчас. Конечно, в современном мире все легко решается вызовом такси или каршерингом. Но что, если вам необходимо ехать именно на своей машине? Сегодня мы рассмотрим пуско-зарядное устройство Digma DCB-100, которое предназначено как раз для помощи в таких вот житейских ситуациях.
Технические характеристики
- Производитель: Digma
- Модель: DCB-100
- Тип: пуско-зарядное устройство
- Предназначение: автотранспорт
- Ток запуска: 300 А
- Пиковый ток: 400 А
- Емкость аккумулятора: 10000 мАч
- Вход: 15В
- Выход: 12В
- Максимальный ток заряда: 3.5 А
- Входное напряжение: 12 В
- Выходное напряжение: 12 В
- Материал корпуса: пластик
- Цвет: белый/черный
- Вес: 800 г
- Стоимость: 3 190 рублей
Упаковка, комплектация и внешний вид
Упаковка у Digma DCB-100 выглядит традиционно для этого бренда. Бело-оранжевое оформление картона, на передней части изображен сам продукт. На задней части можно ознакомиться с комплектацией и основными характеристиками Digma DCB-100.
Как правильно заряжать и разряжать аккумулятор планшета, смартфона, навигатора
Открыв коробку, вы увидите внутри чехол салатового цвета, который занимает все пространство. В нем содержится все, что идет в комплекте. Приятно, что производитель подумал о едином чехле, в который удобно все складывать обратно.
Внутри находится само пуско-зарядное устройство Digma DCB-100, короткие «крокодилы» для подключения к аккумулятору, два зарядных устройства – одно от сети, второе от автомобильной розетки на 15В. Также прилагается USB-провод с набором различных штекров для всех современных и не очень устройств – lightning, micro-USB, mini-USB и 30-pin Apple. В 2018 году стоило бы добавить USB Type-C или даже заменить 30-пиновый штекер, но выбирать не приходится. Также внутри лежит краткое руководство и гарантийный талон.
Само пуско-зарядное устройство Digma DCB-100 представляет собой небольшой прямоугольник с закругленными углами. Можно пошутить, что это выросший в несколько раз powerbank, но смешного здесь ничего нет – все так и есть, но об этом поговорим позже. Оформлен пуско-зарядник в черно-белых цветах: верхняя и нижняя крышки, занимающие большую площадь, окрашены в белый цвет, а вокруг рамка черного цвета.
На верхней крышке расположился логотип бренда, кнопка включения и индикатор оставшегося заряда – три светодиода. На нижней крышке ничего нет, как и на трех гранях вокруг. Основные элементы расположились на четвертой грани. Здесь находится вход питания на 12В/1А, USB-выход 5В/2А и линза фонаря. Да, в пуско-зарядник Digma DCB-100 встроили фонарь, за что отдельное спасибо инженерам – в темное время суток, где-нибудь на трассе он может очень сильно пригодиться.
Когда берешь Digma DCB-100 в руку, не ощущаешь каких-то люфтов или скрипов. Чувствуется, что устройство собрано хорошо и не вызывает нареканий. Общий объем встроенных батарей – 10 000 мАч. Это достаточно для полной зарядки двух смартфонов или одного большого планшета. И по опыту тестирования – для двух запусков автомобиля.
Как толкнуть аккумулятор планшета чтобы пошла зарядка.
Использование
Тестирование мы начали с дополнительных функций, чтобы немного “разогнать” Digma DCB-100. В качестве пауэрбанка гаджет показал себя отлично, справившись с зарядкой двух смартфонов до 100% – iPhone 7 и Honor 8X. Естественно, в нем еще остался заряд. Мы долго пытались выжечь все с помощью встроенного фонаря, но безуспешно – потребление энергии в этом режиме минимальное.
Основное же предназначение Digma DCB-100 – запуск моторизированной техники. В нашем распоряжении был автомобиль с двигателем 1.6 и аккумулятором на 55 Ач. Заявленный пусковой ток – 450 А. Несмотря на расхождение с характеристиками Digma DCB-100, запуск произошел без каких-либо проблем и с первого оборота. Более того, второй заход тоже оказался успешным. На третий уже не хватило.
Согласно спецификациям, от Digma DCB-100 можно запустить не только автомобиль, но и мотоцикл, моторную лодку и множество другой техники. Во всех случаях лучше сверяться с характеристиками аккумулятора, чтобы не было диких расхождений.
Что нас смутило, так это ограничения по температуре использования Digma DCB-100. Согласно инструкции, минимальная температура функционирования устройства равна -15 градусов по Цельсию. Мы не смогли застать такой температуры, но согласитесь, что проблема разряженного аккумулятора больше актуальна зимой, именно в минусовую температуру и, в большинстве случаев, она может оказаться ниже -15 градусов. Что делать в таких ситуациях – не очень понятно.
Вердикт по Digma DCB-100
Пуско-зарядное устройство Digma DCB-100 станет отличным компаньоном в пути. Помимом основного предназначения, им можно пользоваться и как мощным пауэрбанком, и как фонарем. Единственное что может смутить, это возможность использования гаджета лишь в теплое время года или в очень легкую, европейскую зиму. В остальном, подобный гаджет обязателен для каждой машины.
Источник: obzorium.com
Как правильно заряжать планшет
Такие устройства как: ноутбук, планшет, смартфон при портативном использовании нуждаются в источнике энергии. Именно таким источником и является аккумулятор. Преимуществом данного вида батарей является возможность множественных зарядок.
На сегодняшний день самими распространенными являются литий-ионные аккумуляторы.
Что касается их зарядки, то существует два метода
- полная разрядка аккумулятора и последующая зарядка;
- поддержка постоянного уровня заряда в 40-80%.
Различие данных методов объясняется историей развития аккумуляторов. Раньше распространенными были никелевые батареи, которые имели один недостаток. Их приходилось полностью разряжать и только потом заряжать. Но с появлением литий-ионных батарей данная проблема была решена. Вот только и строк службы аккумуляторных батарей сократился до нескольких лет.
Поэтому что бы продлить срок службы литий-ионных аккумуляторов нужно придерживаться правил эксплуатации.
Основные правила эксплуатации батарей
- Нежелательным является полная разрядка устройства. При частых полных разрядках устройства, аккумулятор изнашивается в несколько раз быстрее;
- Не рекомендуют также оставлять аккумулятор на подзарядке после его полной зарядки;
- Специалисты рекомендуют хотя бы раз в месяц полностью разряжать аккумулятор. Так как в процессе постоянных зарядок работа контроллера аккумулятора сбивается, а полная разрядка позволяет восстановить его корректное функционирование;
- Также крайне не желательным является влияние высокой температуры на аккумулятор.
Придерживаясь данных правил зарядки планшетов, Вы сможете немного продлить строк службы аккумулятора. И чем старательней Вы будете их выполнять, тем дольше прослужит батарея.
Источник: pozitive.org
Как правильно заряжать аккумулятор смартфона и планшета
Одно из «больных» мест многих современных планшетов и смартфонов — аккумулятор. С разряженной батареей любой сколько угодно крутой гаджет превращается в мертвый «кирпич». Заметим, что современные литий-ионные и литий-полимерные батареи хотя и являются надежными, но требуют от пользователя повышенного к себе внимания, как наиболее нежные компоненты. И, в отличие от другой «железной» начинки, подвержены старению.
Разбираемся, как же правильно заряжать смартфон и планшет, чтобы гаджеты прослужили долго.
Городские страшилки
С фирменным аккумулятором нужно обращаться по инструкции, и тогда он будет совершенно безопасен. Если внимательно прочитать новости о том, как человек пострадал от аккумулятора – а таких немало – то выяснится, что перед этим с батареей делали что-то неправильное: ее или нагревали, или били, или делали с ней еще нечто, совершенно не рекомендуемое. Самые страшные «батарейные» новости на проверку оказываются с аккумуляторами совершенно не связаны.
Например, год назад, семнадцатилетняя москвичка погибла от тока, уронив в ванну iPad. Трагедия, конечно, но есть маленькая деталь – она уронила в ванну планшет, подключенный к зарядному устройству, которое было вставлено в розетку! Убивший ее разряд пришел не из планшета, а из электросети. Если бы она уронила в воду, например, фен, или лампу, или любое другое устройство, где аккумуляторов отродясь не бывало, результат был ровно тем же – батареи тут не при чем.
Чего делать нельзя
Почти на каждой батарее написано, чего с ней делать нельзя: самостоятельно разбирать, разбивать, ронять в воду (и даже хранить в условиях повышенной влажности), подключать к «левым» зарядным устройствам, переохлаждать и, наоборот, перегревать, а также подвергать воздействию открытого огня. В большинстве случаев нарушение этих правил погубит батарею, зачастую – и гаджет, а при особо неприятным стечении обстоятельств может произойти возгорание или, как его частный случай, небольшой взрыв с разлетом осколков аккумулятора и девайса.
Добавим, что мы рекомендуем пользоваться только фирменными батареями. «Левые» иногда обходятся дешевле, но всегда – подчеркнем: всегда! – будут непредсказуемы и их фактические параметры, и поведение даже в штатных ситуациях. Вот они-то могут загореться и самопроизвольно. Вероятность возгорания, конечно, мала, но вот отклонение емкости от заявленной и меньший, чем у фирменных аккумуляторов, ресурс работы вряд ли вас порадуют.
Важно: отработавшую свой ресурс батарею нельзя выбрасывать в обычный мусор, ее следует сдать в переработку. Обычно крупные супермаркеты – от Ikea до больших магазинов электроники – принимают использованные батареи и отправляют их на утилизацию. Для вас это будет бесплатно, а вот для природы очень полезно.
Что делать можно?
С такими практическими вопросами мы обратились к представителям трех разных компаний, которые выпускают гаджеты. Мы опросили экспертов одной глобальной корпорации, одной локальной и одного производителя периферии. В качестве глобальной был выбран Microsoft (если вы думаете, что корпорация делает только Windows да Explorer, то напоминаем, что «Microsoft – это Nokia сегодня!»). Локальным экспертом выступил владивостокский DEXP, недавно удививший рынок выпуском линейки из десяти смартфонов с батареями большой мощности. А также своими знаниями с нами поделился представитель Plastronics, компании, выпускающей bluetooth-гарнитуры, у которых «на борту» тоже есть батареи.
Итак, как нужно обращаться с батареями современных устройств? Можно просто не обращать внимания и заряжать по мере необходимости, но маленькие хитрости все же есть.
Первые 2-3 заряда устройства с новой батареей, по мнению представителя DEXP, лучше делать полностью – от разряженного «в ноль» (гаджет сам выключился и на нажатие кнопки включение не реагирует) до стопроцентного наполнения.
Интересно, что «перекормить» батарею не страшно, этого совершенно напрасно боятся многие пользователи. «Современным гаджетам абсолютно не вредно, если вы, уехав в отпуск, оставите его на зарядке», – говорит Тутов (Plantronics). Поэтому ничего страшного не произойдет, если гаджет с полностью заряженной батарей какое-то время проведет подключенным к зарядке.
Можно по необходимости «подкармливать» батарею. Нередко мы, оказавшись возле розетки, – например, за обедом, в гостях, в зале ожидания и т. д. – подключаем свой гаджет к зарядке, чтобы аккумулятор набрал какие-то 10-15% заряда. Некоторые считают, что для аккумулятора это вредно, но если такое использование портило старые никель-кадмиевые аккумуляторы, то на современные литий-ионные и литий-полимерные такая подзарядка негативного влияния не оказывает. Поэтому можно смело подключать устройства к зарядкам на час-полтора, причем как к обычным, так и к беспроводным.
А вот оставаться на долгое время в разряженном состоянии батарее вредно, от этого она может даже выйти из строя в худшем случае, а в «лучшем» – изрядно потерять емкость. «Оптимально поддерживать уровень заряда батареи в диапазоне 20-70%», – сказали специалисты DEXP.
Эксперты из Microsoft Mobile Devices рассказали нам, что батарея современного гаджета рассчитана на пятьсот-тысячу циклов полного заряда-разряда, то есть ее должно хватить года на два работы. После этого, как отмечают представители DEXP, емкость батареи будет составлять около 75-80% от номинальной, но начнет быстро падать. Дальше станет все более заметно, что гаджет от полного ее заряда работает существенно меньшее время, чем это было в начале, и через несколько месяцев это уже начнет доставлять неудобства при работе. Нужно будет менять батарею или весь гаджет целиком.
Но все эксперты подчеркивали, что сказанное справедливо только в случае правильной эксплуатации устройства. «Если устройство подвергается механическим ударам и температурным перепадам, то срок жизни аккумулятора сокращается», – предупреждает Юрий Тутов. Среди опасностей, способных сократить срок службы аккумулятора, эксперты отдельно выделяли зарядные устройства неизвестных производителей. «Нужно использовать оригинальные з/у», – категоричны в российском представительстве Microsoft Mobile Devices. Все это логично: подключать гаджет к устройству, которое выдает непонятно какие ток и напряжение будет так же странно, как и заливать в бак авто неизвестное топливо, которое может оказаться и дизельным, а может и мазутом.
Другие практические вопросы
Итак, теперь вы можете не бояться аккумуляторов, а также знаете, что нужно делать с батареей, чтобы она отработала весть ресурс и раньше времени не вышла из строя. Вот, собственно, и все, что нужно знать про сами аккумуляторы.
Но есть «смежные» вопросы, тоже важные, но ответы на которые не сводятся к рассмотрению особенности аккумуляторов. Как выбирать девайс с наибольшим временем автономной работы? Насколько реальное время автономной работы может быть близко к идеальному, которое заявляют производители? Как «растягивать» батарею, приближая «реал» к идеалу?
И что можно сделать с устройством, у которого батарея держит совсем мало, но сам девайс еще вполне работоспособен? На все это мы ответим в продолжении этой статьи.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru