Лучший способ соединения циллиндрических литиевых аккумуляторв (например, 18650) — точечная сварка. Тонкая металлическая пластина приваривается к контакту аккумулятора в двух точках. К этим точками прижимаются электроды, через которые пропускается очень большой ток (от сотен до тысяч ампер) в течение очень короткого времени (менее десятой доли секунды). За это время металл пластины и контакта аккумулятора успевает нагреться и расплавится, а сам аккумулятор остаётся холодным и не повреждается (от нагрева, который может произойти при обычной пайке, литиевый аккумулятор может взорваться).
Существует два типа сварочных аппаратов точечной сварки — трансформаторные и конденсаторные. В первых используется трансформатор, вторичная обмотка которого состоит из нескольких витков очень толстого провода. Напряжение на такой вторичной обмотке составляет единицы вольт, а ток — тысячи ампер. Чтобы создать сварочный импульс на первичную обмотку на короткое время подаётся сетевое напряжение. Как правило это делается с помощью цифрового контроллера.
Точечная сварка для аккумуляторов с Алиэкспресс
Сварочные аппараты второго типа используют для создания сварочного импульса заряд батареи конденсаторов. При этом напряжение может быть достаточно высоким (30-50 вольт), а длительность импульса очень невелика (менее 1 мс).
Аппараты первого типа продаются на Алиэкспрессе. Но они большие, тяжелые и не очень дешёвые. Чтобы укоротить провода, сварочные электроды торчат прямо из аппаратов.
Доступных конденсаторных сварочных аппаратов в продаже почему-то нет, но энтузиасты делают их сами и себестоимость такого аппарата не превышает 1000 рублей.
В качестве примера могу привести простой самодельный сварочный аппарат.
Автор только зачем-то поставил в кадр своего ребёнка.
Вот схема этого аппарата. На контакты справа подаётся напряжение 32 вольта. В качестве электродов используются куски провода 6 кв. мм.
Я сегодня уже чуть не купил пять конденсаторов 10000 35 В по 100 рублей за штуку, но побоялся, что руки не дойдут сделать сварочный аппарат и покупать пока не стал.
upd.: В комментариях outstalker подсказал, что есть и почти совсем бесплатный, но довольно варварский метод — сварка прямым подключением контактов от автомобильного аккумулятора.
Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Источник: ammo1.livejournal.com
Как соединить аккумуляторы 18650 между собой: пошаговый мастер-класс по контактной сварке АКБ


Сварка — это важный инструмент, который позволяет восстанавливать не только аккумуляторные батареи, а и другие важные устройства. Производя какие-то сварочные работы, необходимо иметь минимальные навыки владения инструментом.
Особенности и принцип работы точечной сварки
Зачастую для сварки аккумуляторных батарей создают индивидуальные устройства из подручных материалов. Даже если купить новый аппарат в магазине, ему придётся кое-что доработать.
Схема и из каких деталей состоит устройство
Другое название точечной сварки — термомеханическая сварка.
- элементы состыковываются в нужном месте при этом надёжно прижать между электродами;
- подать электро разряд;
- в конкретном месте заготовку нагреть до начала плавления.
Изделие собиралось из бывших в употреблении блоков. Работа происходит просто. Конденсатор заражают напряжение до 30 Вольт, и происходит рост потенциала на вилках. Для того чтобы приварить два металлических компонента, нужно их плотно прижать и поднести нагретый сварочный аппарат с электродами. Далее произойдёт реакция и соединение элементов.
Точечная сварка.
Предъявляемые требования
При мягком подходе необходимо осуществлять нагревание постепенно. Здесь будет задействовано меньше мощности и электроэнергии. Такой вид отлично подходит для очень прочных стальных материалов.
Жёсткий подход применяет кратковременные подачи электрического тока. Давление может возрасти до 7 килограмм. Чтобы проводить такие мероприятия, понадобится очень мощный сварочный аппарат.
Переносной сварочник на аккумуляторе
Очень удобно Извращение
Чем опасна сварка для 18650 аккумуляторов
Сварка опасна для таких видов аккумуляторных батарей тем, что 18650 слишком маленькие и сварочный аппарат может их прожечь или вывести полностью из строя. Также помимо этого в батарейках содержится электролит, пары которого опасны для здоровья человека.
Как сделать аппарат для точечной сварки АКБ в домашних условиях
Для создания собственного аппарата понадобится какое-то время. Некоторые устройства можно соорудить за час или меньше, а на некоторые понадобится весь день. Помимо этого скорость сборки зависит от опыта человека. Если он знает, как работать со сваркой и с электронными устройствами, то проблем быстро собрать не возникнет.
Преимущества и недостатки самодельных сварочных аппаратов
Самодельные устройства имеют ряд своих преимуществ и недостатков.
Плюсы самодельных устройств:
- возможность сделать нужную подачу электрического тока;
- при внимательной сборке получится отличный прибор;
- не потребуется тратить денежные средства.
Минусы самодельных аппаратов:
- осуществив неправильную сборку, можно вывести из строя используемые элементы;
- приходится затрачивать собственное время на создание;
- возможность получить травму при неправильной сборке.
Из автомобильного аккумулятора
Суть в том, чтобы быстро разогреть соединяемые конструкции из металла. Происходит выделение огромного количества тепла, которое плавит металл, где это необходимо. За счёт изменения формы под температурой, через некоторое время она застывает и образуется плотное соединение. Получить такое количество электрического тока можно от автомобильной аккумуляторной батареи.
Важно обращать внимание на чистоту точек соприкосновения. Понадобится провод с большим сечением. Для начала подготавливаются шинки из никелевой металлической пластинки. После этого произвести подключение к АКБ автомобиля при помощи заготовленного провода с сечением. Сваривать элементы нужно в трёх точках.
После проведённой процедуры необходимо удостовериться в надёжности сваренных элементов.
Из трансформатора
При отсутствии автомобильного аккумулятора можно воспользоваться трансформатором. Он должен иметь высокую мощность, равную примерно 200 Ватт. Прежде чем приступить к работе, требуется избавиться от вторичной старой обмотки. Для того чтобы приварить шинку к батареям, хватит проводника с сечением 13 миллиметров.
Взять такие трансформаторы можно из микроволновки или из старого телевизора. Из них также потребуется удалить обмотку. В получившееся пространство нужно уложить минимум 3 витка проводков. Получившимся окончаниям нужно прижать форму наконечников. Крепятся они с помощью зажима. Для управления электрическим током понадобится специальный модульный элемент NY-D01.
Чтобы его запитать, нужно найти небольшой трансформатор 9 VAC. Это всё нужно присоединить к плате. После проведения всего процесса, можно попробовать испытать созданное устройство.
Из конденсаторов
Если нет двух предыдущих вариантов, можно воспользоваться конденсатором. Одно из свойств конденсатор накапливать электроэнергию в течение долгого периода времени, а после этого моментально отдать её. Нужно собрать источник питания достаточной ёмкости и произвести зарядку. После этого применённую энергию выдать на сварочные работы. Для определения сопротивления потребуется форму R=U/Iмакс.
Контактная сварка для аккумуляторов 18650
Для проведения сварочных работ нужен опыт работы в этой сфере.
- Сварка аккумуляторных батарей 18650 имеет свои особенности и приёмы пайки.
- Потребуется короткий импульс, чтобы не прожечь компоненты.
- Первая обмотка должна соответствовать 220 Вольтам.
- Во время паяльных работ не получится создать хронометраж, время лучше засекать при помощи таймеров.
Общая технология
- Соединяются между собой два микроэлемента при помощи физического воздействия.
- Далее они нагреваются до высокой температуры, происходит деформация с диффузией и соединение двух элементов металлической основой.
- В приборах, где нет трансформатора, нагревание появляется в зонах сопротивления. Сила электрического тока может доставать до 100 Ампер. Время действия импульса не больше 0,006 с.
Сварочные приемы
Для работоспособности инверторов хватит 220 Вольт. Место плавления задымлено газами. Он необходим для обеспечения защиты материалам от лишнего воздействия кислорода. Чтобы хорошо научиться пользоваться сваркой, нужно уметь правильно использовать электроды под определённым углом и так далее.
Во время процедуры с трансформаторами возникают некоторые неприятности. Такие как:
- большие габариты устройства;
- издаёт слишком громкий звук;
- садит напряжение в электрической сети.
Чтобы работа была качественной и не доставляла неудобства, требуется приобрести или создать сварочный аппарат, который подходит под технические характеристики.
Как приварить полосы к аккумуляторам и соединить их между собой
Для того чтобы объединить аккумуляторные батареи 18650, потребуется специальная металлическая пластинка. Перед тем как проводить работы, нужно закрепить все батарейки при помощи изоляционной ленты или другого инструмента. Далее нужно поднести металлическую ленточку и подать электрический ток для создания точек. Если аппарат выдаёт слишком большую силу тока, то нужно учитывать, что он может прожечь металлическую пластину. Подбирать подходящую ленточку нужно исходя из выдаваемой силы тока.
Как спаять батарейки и избежать ошибок
Чтобы не допустить ошибок, нужно заранее правильно подготовиться. Выбрать правильную ленту для соединения аккумуляторных батарей, исходя из мощности своего сварочного аппарата. Следует внимательно следить за процессом, выполнять всё аккуратно, и не торопиться.
Частые ошибки новичков:
- слишком глубокие вмятины от электрода;
- появление слишком больших трещин из-за слишком высокой нагрузки тока;
- лишний обвар на зоне плавления;
- неправильно подобранные точки сварки.
Готовые аппараты для точечной сварки
Данные разновидности являются одними из самых популярных и хороших в плане соотношения цены и качества. Не придётся изготавливать самостоятельно, а достаточно купить готовый продукт.
Источник: warmsteel.ru
Сварочник на конденсаторах для 18650
EandV
4 Авг 2018 289 158
Сегодня удалось успешно испытать сварочник на конденсаторах для приваривания никелевой ленты к 18650. Приварил ленту к батарейке и просто сварил 2 куска (путь и не с первой попытки). Держится хорошо, руками не оторвать. Немного наловчившись успешно приварил ленту к аккумулятору 18650
Проект получился не очень бюджетный, но было просто интересно эту схему попробовать исполнить.
Буду дорабатывать проект до рабочего устройства.
Есть ряд вопросов с которыми еще не разобрался.
Пока прикладываю фото.

Основная силовая часть:

Приварил ленту к 18650:

Еще приваренная лента:

Заряжал конденсаторы от «ЛБП» через повышающий модуль:
Изменено: 20 Янв 2019
Александр Симонов
2 Авг 2018 730 210
А как регулируется длительность сварочного импульса?
EandV
4 Авг 2018 289 158
А как регулируется длительность сварочного импульса?
Регулируется только 1 раз, при сборке, подбором нужного количества конденсаторов. С одной стороны это минус. Но с другой т.к. у устройства только одно назначение — варить ленту , это становится преимуществом т.к. упрощает конструкцию. Не нужны ни микросхемы — таймеры ни микроконтроллеры, ничего.
EandV
4 Авг 2018 289 158
Вчера доработал схему.

Вместо «ЛБП» сделал питание от БП ноутбука. Т.к. блок подключен постоянно, чтобы снизить на него нагрузку и исключить КЗ, поставил резистор на 10R 5W между повышающим модулем и сборкой конденсаторов.
Между контактами конденсаторов добавил индикаторный светодиод с резистором. Когда конденсаторы заряжаются (время заряда около 5 секунд) яркость светодиода постепенно увеличивается. Когда яркость максимальная и не меняется — конденсаторы заряжены. При разрядке конденсаторов светодиод гаснет.
Также добавил тактовую кнопку спуска. В перспективе соберу кнопку и электроды в один корпус с удобной ручкой.

Ещё я проводил много тестов для улучшения качества сварки, пока лента не закончилась.
malec
5 Фев 2019 680 256
Красавчик. что победил. Пробовал собрать подобное устройство, питал от светодиодного 50w драйвера через повышайку, три тиристора спалил и бросил. шас валяется эта куча кандёров без дела и тиристоры мощнее нашлись, рука больше не поднялась))) регулировал величину импульса величиной напряжения.
Щас Собрал на трансе от микроволновки.))) Ешё и корпуса компов переделывать удобно, распилил, сварил. ничего клепать не надо)))
Вложения

99.6 KB Просмотры: 37

61.3 KB Просмотры: 38

143.6 KB Просмотры: 41
EandV
4 Авг 2018 289 158
Красавчик. что победил. Пробовал собрать подобное устройство, питал от светодиодного 50w драйвера через повышайку, три тиристора спалил и бросил. шас валяется эта куча кандёров без дела и тиристоры мощнее нашлись, рука больше не поднялась))) регулировал величину импульса величиной напряжения.
Щас Собрал на трансе от микроволновки.))) Ешё и корпуса компов переделывать удобно, распилил, сварил. ничего клепать не надо)))
Благодарю. Рад, что не только меня эта тема заинтересовала.
Расскажи, а какая зависимость между величиной напряжения и величиной импульса? Я вот в эту тему до конца не въехал.
У меня сейчас 29В настроено вроде варит нормально, но не идеально (иногда слабая сварка получается, что руками ленту можно оторвать). Пришел к выводу, что такой тип сварочника вообще капризный очень т.к. чувствителен к форме электродов и к тому, как их прижимаешь. Ну и наверно кондеры в таком режиме работы быстро сдохнут.
Наверно тоже буду трансформаторный мутить.
malec
5 Фев 2019 680 256
Я не смог добиться постоянного качества сварки. то прожгу, то отвалиться. А я как-бы я не сторонник залипух. может дольше надо-было в настройках ковырять, НО сгорел тиристор потом не было ленты, настроения , месячных у жены. ну и всё в таком духе. А летом на работе как-то понадобилось и микроволновка мёртвая валялась. две минуты с болгаркой, час с проводами ииии полный восторг.
На коротко замкнутых проводах у меня получилось 900 ампер на 2,5 волта)))) а в сварке я не теоретик а больше практик (лет так шесть сваркой занимаюсь. вагончики собирал, ворота ну и всякую там ковку и т.д. и т. п.). поэтому без раздумий взял две пластины оцинковки 1,8 мм толщиной и сварил их точками)))) на включение сделал педаль из концевого выключателя (этим-же аппаратом сварил—-ВОСТОРГ). Пробовал и батарейки варить, супер. Только импульс надо регулировать, руками иногда чуть дольше, чуть короче и результат такой-же, чуть лучше, чуть хуже. три батарейки вообще прожёг((((.
А по поводу напряжения на кодёры. это получается я не величину импульса увеличивал, а ТОК. (закон ОМА для замкнутой цепи).
ну и как сварщик скажу что чем выше ток, тем легче и быстрее сварка.(много хорошо, тоже не хорошо, есть предел).
в точечной сварке важен ток а значит должен быть хороший контакт пластин, электродов ну и всего что между контактами. Иначе не видать УДАЧИ.
Так что если что пиши, может чего и подскажу.
EandV
4 Авг 2018 289 158
EandV
4 Авг 2018 289 158
Тиристор нужно брать минимум на 300А 1600В или мощнее. Всякие пушки Гауса вообще делют на «шайбах» на 500 — 800 А. Я в видео у АКА Касьяна подсмотрел проект сварочника. У него был советский тиристор как раз 320 А по-моему. У нас в магазах такие по 3500р стоят. Я взял китайский аналог на Али за 1500р
malec
5 Фев 2019 680 256

Блин, если-бы я покупал всякую хрень для экспериментов, мои дети в трусах в школу-бы ходили и ЖЕНА меня из дому выгнала))).
По этому , что было. А было ,потому как краны мостовые, башенные, козловые. обслуживаю.))))
но в то время никак не мог найти эту огромную конструкцию из радиаторов с диодами и радиаторов с тиристорами (схема динамического тормоза) от динамики на подъём. там самый мощный двигатель установлен, естественно самые мощные управляющие компоненты (реле, диоды и тиристоры), а под руку попала схема динамики на ход крана (списанный разбор), а там двигателя в три-четыре раза слабее того что на подъём.
Тиристоры и диоды на ток 160а. было уже хотел два в паре ставить. Но хотелка успокоилась.
А после и тиристоры нашлись. штуки три где-то ещё валяется 320-е. )))
ну а дальше всё как выше—-))))
а по поводу графита, не думаю что это поможет в данном случае, т.к. графит имеет сопротивление, и чем меньше площадь соприкосновения графита с пластиной(заточенные электроды), тем оно больше. Ну а что бывает при плохом контакте, -перегрев. и куча искр вокруг( искры это горящий металл)
(это дырка в пластине и банке)
чем меньше искр, тем лучше. на трансе их вообще нет, только видно нагрев металла между электродами.
как сварщик замечу. чем больше расстояние от электрода до металла, тем длиннее дуга( для инфы темп. дуги 3500 градусов и длинной дугой пользуются для резки металла) , а это не нужный перегрев сварочного шва. т.е поясню.
чем сильнее нагревается шов, тем больше площадь закалки тем слабее шов на вибрацию, по этому в ответственных металлоконструкциях применяют «отпускание» сварочного шва.
в точечной сварке нагревается «пятно» сварки, т.е. нагрев минимальный. )))
ликбез по сварке))))) теория не помешает.
Удачи, если что поделюсь что знаю)))
EandV
4 Авг 2018 289 158
Блин, если-бы я покупал всякую хрень для экспериментов, мои дети в трусах в школу-бы ходили и ЖЕНА меня из дому выгнала))).
По этому , что было. А было ,потому как краны мостовые, башенные, козловые. обслуживаю.))))
но в то время никак не мог найти эту огромную конструкцию из радиаторов с диодами и радиаторов с тиристорами (схема динамического тормоза) от динамики на подъём. там самый мощный двигатель установлен, естественно самые мощные управляющие компоненты (реле, диоды и тиристоры), а под руку попала схема динамики на ход крана (списанный разбор), а там двигателя в три-четыре раза слабее того что на подъём.
Тиристоры и диоды на ток 160а. было уже хотел два в паре ставить. Но хотелка успокоилась.
А после и тиристоры нашлись. штуки три где-то ещё валяется 320-е. )))
ну а дальше всё как выше—-))))
а по поводу графита, не думаю что это поможет в данном случае, т.к. графит имеет сопротивление, и чем меньше площадь соприкосновения графита с пластиной(заточенные электроды), тем оно больше. Ну а что бывает при плохом контакте, -перегрев. и куча искр вокруг( искры это горящий металл)
(это дырка в пластине и банке)
чем меньше искр, тем лучше. на трансе их вообще нет, только видно нагрев металла между электродами.
как сварщик замечу. чем больше расстояние от электрода до металла, тем длиннее дуга( для инфы темп. дуги 3500 градусов и длинной дугой пользуются для резки металла) , а это не нужный перегрев сварочного шва. т.е поясню.
чем сильнее нагревается шов, тем больше площадь закалки тем слабее шов на вибрацию, по этому в ответственных металлоконструкциях применяют «отпускание» сварочного шва.
в точечной сварке нагревается «пятно» сварки, т.е. нагрев минимальный. )))
ликбез по сварке))))) теория не помешает.
Удачи, если что поделюсь что знаю)))
Благодарю! Инфа пригодится!
malec
5 Фев 2019 680 256
Изменено: 5 Фев 2020
[The White]
22 Янв 2020 2 1 28 Москва
Благодарю! Инфа пригодится!
привет!
встала острая необходимость в точечной сварке 18650, активно штудирую тематику)
подскажи, у тебя имеется электрическая схема твоей сборки? по фотке в принципе видно, но из первых уст было бы лучше))
немного отсебятины про электроды:
1. сделай их основание на пружине — сразу решается проблема прижатия эл-да к месту сварки. слышал про оптимальное значение пружины на 400г.
2. медные электроды хороши, если они имеют покрытие из хрома или чего-то подобного.
Источник: community.alexgyver.ru
