Игровые консоли подвержены потенциальной проблеме, называемой задержкой ввода. Задержка ввода — это то, что происходит, когда телевизор обрабатывает так много изображений, что физический ввод от игрока (на контроллере видеоигры) занимает слишком много времени для регистрации на экране.
Согласно википедии…
Что в Википедии говорится о «задержке ввода»? Посмотрим:
Задержка ввода или задержка ввода — это время, которое проходит между отправкой электрического сигнала и возникновением соответствующего действия. В видеоиграх этот термин часто используется для описания любой задержки между вводом и либо игрой, либо дисплеем, реагирующим на этот ввод, несмотря на то, что это может происходить из комбинации.
Примечание. Если вы хотите получить пошаговое руководство по выбору следующего монитора, щелкните изображение выше.
Люди до сих пор задают следующие вопросы:
Входная задержка игрового ТВ
Как отключить задержку ввода на моем телевизоре LG .
LG: перейдите в Меню> Изображение и установите для параметра «Режим изображения» значение «Игра». В игровом режиме будут отключены некоторые из наиболее трудоемких для телевизора операций обработки. Однако игровой режим не обязательно является настройкой, которая гарантирует самую низкую входную задержку телевизора; иногда вам нужно поиграть с другими настройками, чтобы получить оптимальное время задержки ввода.
Что такое input lag и его замер на телевизоре LG 42LA660S
Как вы измеряете задержку ввода .
Для измерения задержки ввода вам понадобится программа секундомера на вашем компьютере, которая показывает миллисекунды. Подключите ПК к монитору (лучше всего на crt) и одновременно проверьте и выводите данные на оба монитора. Затем возьмите камеру и сфотографируйте секундомер, работающий на обоих дисплеях рядом.
Видео: Лучшие игровые телевизоры с низким потреблением энергии .
Я бы хотел показать
Источник: www.ru-tech.gelsonluz.com
Что такое Input Lag?
В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое Input Lag, а так же про связанные с этим особенности.
Читателю стоит знать, что в электронике не существует понятия «мгновенно». Передача сигнала может осуществляться невероятно быстро, но все равно некоторые задержки будут существовать. А вот от того, насколько они большие, зависит то, будут ли они каким-либо образом ощутимы для человека или нет. Об одном из таким терминов, а именно об Input Lag, и пойдет речь далее.
Input Lag (задержка ввода) — это то время, через которое монитор отобразит изображение после того, как на этот монитор был отправлен сигнал (обычно, измеряется в мс). Если проводить аналогию из жизни, то эту задержку можно сравнить с тем, как в душ попадает вода. Вы открываете кран, затем вода заполняет шланг и только через некоторое время появляются струйки воды.
🚩 Лагает телевизор при игре
Как может проявляться Input Lag? Допустим, вы смотрите на компьютере некий фильм. При этом аудио подается в колонки через звуковую карту, а видео в монитор через видеокарту. Если разница между задержкой аудио и видео будет достаточно большой, то вы заметите, что аудио запаздывает или наоборот опережает видео. Но, это вариант, когда вы практически не совершаете действий.
Зачем нужен низкий Input Lag? Если же говорить про компьютерные игрушки, то тут важно понимать, что компьютер воспринимает сигналы ввода с клавиатуры, мышки и иных устройств вне привязки к тому, что отображается в мониторе.
Рассмотрим небольшой пример. Допустим, Input Lag составляет порядка 200 мс. Это означает, что картинка в мониторе отображается та, которая была отрендерена (сформирована видеокартой) 200 мс назад. Вы смотрите в экран и видите, что бежит некий абстрактный монстр. Резким движением мышки вы смещаете курсор и усиленно «жмакаете» по левой кнопке мышки.
Однако, за эти 0,2 секунды монстр уже сдвинулся в иное место, чего вряд ли бы произошло, если бы задержка была на порядок меньше (например, 20 мс).
Поэтому наиболее частые обсуждения, связанные с низким Input Lag, больше всего происходят в игровых форумах и блогах.
Примечание: Стоит знать, что использование технологии вертикальной синхронизации V-Sync может приводить к увеличению этой задержки (так как картинки отображаются не по мере создания, а с учетом частоты монитора; подробнее смотри в обзоре).
Примечание: Интересный факт для любителей игрушек. Если у вас подвисла картинка в мониторе, то это не всегда означает, что действия клавиш не будут восприниматься игрушкой или программой.
Какими значениями обычно характеризуется Input Lag? Для телевизоров, он может составлять от 100 до 200 мс. В таком диапазоне эта задержка практически незаметна. Основная причина в том, что анимация в фильме никак не зависит от действий человека (фильм же уже был снят) и поэтому чуть раньше начались отображаться картинки или чуть позже не так важно (главное, чтобы рассинхронизации со звуком не было).
Когда же речь заходит о компьютерных видеоиграх, то даже 100 мс могут быть весьма заметны. Причина в том, что все последующие картинки на экране напрямую зависят от действий пользователя. Нормальным же считается значение до 40-50 мс. Если же вы заядлый любитель стрелялок и прочих динамичных игрушек, то значение должно быть порядка 10 мс или меньше (например, 4 мс).
Теперь, вы знаете что такое Input Lag, зачем он нужен и некоторые его особенности.
Источник: ida-freewares.ru
Как работу игр сделать отзывчивее, плавнее, убрать микро-фризы, задержки и лаги — несколько советов, на что нужно обратить внимание
Доброго дня!
Ну что, всех с новым учебным годом?! И сегодня решил снова коснуться темы игр — точнее их плавности и отзывчивости (тем паче, что вопрос это дискуссионный, и меня частенько им беспокоят).
Например, как часто бывает: игра вроде бы идет с 60+ FPS (что вполне нормально), но периодически случаются подвисания, лаги — картинка на экране дёргается — и от того играть крайне некомфортно!
Причем, далеко не всегда это происходит из-за устаревшего компьютера — можно и на новом относительно-мощном устройстве столкнуться с чем-то подобным.. Особенно это неприятно в сетевых онлайн-играх, где вы соревнуетесь (в той или иной степени) с др. людьми.
Собственно, несколько советов на что нужно обратить внимание, я приведу в сей заметке. Рекомендую всем любителям игрушек.
Важно!
Если у вас тормозит игра из-за низкого FPS (обычно ниже 30-35) — то рекомендую ознакомиться с этой заметкой.
В этой же статье будет разбираться вопрос микро-фризов, когда дело не в кол-ве FPS (т.е. этот параметр находится на комфортной 45-60+ кадров/сек. (для данной игры) величине).
Улучшаем «отзывчивость» и плавность изображения, персонажа в игре
Инпут-лаги контроллеров
Далеко не все любители игр о них слышали.
Суть здесь в том, что от типа используемой мышки (клавиатуры, джойстика и т.д.) — зависит скорость отклика вашего персонажа в игре (ведь сначала ваше нажатие должна обработать мышка (например) —> затем подать сигнал на компьютер —> и лишь после он появится на экране. Время от начала и до конца сего действия — называют инпут-лагом ).
Кажется, что это величина смешная, однако, в некоторых динамичных играх (например, CS) — разница в том же пинге 30-60 мс — уже сильно может ощущаться! (а добавьте к этому: мышку, клавиатуру, некорректные настройки видеокарты, монитор и т.д. — в сумме разница в миллисек. может набежать дай боже. )
Пинг
Ключевой параметр для всех онлайн-игр, от которого напрямую зависит скорость вашего управления (пинг — это время, за которое ваш ПК отправит «кусок» данных на другой ПК, и получит от него ответ). Т.е., если говорить грубо, сначала есть «задержка в виде инпут-лага (мышка/клавиатура и пр.) — затем к этому добавляется еще и пинг.
Как его уменьшить:
- использовать высокоскоростное подключение к сети Интернет (только проводное!). Это может уменьшить пинг в разы (на десятки и сотни миллисек.!);
- желательно отказаться от использования роутера (и пр. устройств «посредников» между Интернет-кабелем провайдера и вашим ПК). Если всё же играете через Wi-Fi подключение — рекомендую прочитать эту инструкцию;
- во время игры отключите торренты, закройте браузеры (загрузки) и другое ПО, которое может нагружать сеть;
- ознакомьтесь с моей прошлой инструкцией по уменьшению пинга (там есть доп. рекомендации!).
Пинг до ya.ru // проверка отправки пакетов (инструкция тут)
О настройках видеокарты
В относительно-новых видеокартах от AMD и Nvidia появилась спец. настройка, позволяющая уменьшить время передачи кадров от момента их обработки до вывода на экран (что в свою очередь значительно сокращает скорость реагирования на нажатие кнопок!). По умолчанию — эта опция выключена!
Как она называется:
- у AMD — Radeon Anti-Lag;
- у Nvidia — режим низкой задержки.
Что это дает : обратите внимание на фото ниже — время реагирования персонажа, после нажатия кнопок, меньше на 10-20 мс! Что в общем-то неплохо, учитывая, что потребуется лишь передвинуть флажок в настройках видеокарты.
Radeon Anti-lag — что дает настройка в играх!
На двух скринах ниже (для AMD и Nvidia) я показал где искать данную опцию. Если не знаете как открыть настройки драйвера видеокарты — ознакомьтесь с этим.
Radeon Anti-lag — настройки профиля игры
Режим низкой задержки — панель управления Nvidia
Пару слов о мониторе
На мой взгляд, сегодня монитор под игры следовало бы брать с временем отклика в 1-2 мс + с частотой обновления в 120 Гц + с поддержкой технологии G-Sync. Всё это вкупе позволит выиграть от ≈5 до 50 миллисекунд (что положительно скажется на результатах в онлайн-сражениях!).
Да и само изображение в динамичных сценах будет идти более плавно, без «разрывов» и искажений.
В помощь!
Как выбрать монитор для компьютера в 2020-2021: несколько важных заметок
Под какую задачу покупается монитор — базовые моменты!
По поводу дисков
Совет первый : установите и саму систему, и игру на SSD-накопитель. Это позволит значительно повысить скорость чтения данных с диска. См. на скрин ниже (самую нижнюю строку «4k» — если сравнить HDD и SSD — то разница в 10 раз!).
Примечание : «4k» — скорость чтения/записи случайных блоков в 4 КБ. Более 70% операций при работе в Windows приходится на небольшие файлы, а значит производительность многих приложений (игр) очень сильно зависит от этой скорости.
Тест скорости накопителей SSD (NVMe, SATA), HDD
Совет второй : проверьте состояние своего диска (на котором установлена система и игра), в особенности как он ведет себя под нагрузкой: не падает ли с него скорость чтения в ноль?! Сделать это можно с помощью спец. теста в «Виктории» (дело на 5 мин!).
Быстрый анализ графика (из Victoria 5) // пример
Совет третий : если у вас установлено 2-3 и более накопителей — рекомендую зайти в настройки электропитания Windows и запретить отключать диски. Это позволит избежать «дерчков» при загрузки данных с накопителей, когда игра редко к ним обращается.
Настройки электропитания — не откл. жесткий диск
Проверка температур и нагрузки на основные компоненты
Если всё вышеприведенное не помогло сделать работу игры более качественной и она всё равно «притормаживает» — попробуйте вывести на экран температуры и нагрузку на основные компоненты (видеокарту, ЦП, ОЗУ и пр.), и понаблюдайте за показаниями. Не уходят ли они в «облака». Ссылка ниже в помощь.
Скриншот с показаниями из игры WOW // пример работы FPS Monitor
После этого (когда будет более-менее ясна «картина») я бы порекомендовал вам ознакомиться с моим сборником заметок по оптимизации и разгону ПК/ноутбука. В некоторых случаях при помощи небольшой до-настройки — можно прибавить +50% к FPS (согласитесь, ведь неплохо? ). Ссылочка ниже.
В помощь!
1) Как разогнать и увел. производительность ноутбука / компьютера — [см. сборник заметок ]
2) Как снизить температуру ЦП / ноутбука
Дополнения и иные мнения — приветствуются!
Источник: ocomp.info