В 2019 году у российских предпринимателей появилась возможность продавать на одной из глобальных торговых площадок — Aliexpress. За несколько лет маркетплейс показал внушительные результаты: только за последний год оборот отечественных продавцов на этой платформе превысил 306 млрд рублей. Делимся важными особенностями работы с Алиэкспресс, а также пошаговой инструкцией по запуску магазина в этой статье.
Продажа товаров на Алиэкспресс
Всего несколько лет назад маркетплейс предъявлял жесткие требования к продавцам — для того, чтобы зарегистрироваться на площадке, нужно было иметь компанию, юридически зарегистрированную в Китае. Конечно же, истинный бизнесмен всегда найдет решение, что наши соотечественники и делали, — искали партнеров в Поднебесной, которые помогали с необходимой документации.
Сегодня ситуация обстоит иначе: для селлеров из России китайский гигант создал отдельную страницу, на которой представлены крупные локальные дистрибьюторы, бренды и индивидуальные предприниматели. Этим перспективным каналом продаж в онлайне уже активно пользуются свыше 100 тыс. отечественных продавцов.
На каждом российском маркетплейсе можно выделить ту или иную специфику — например, Lamoda занимается продажей брендированной одежды и обуви. Что касается Aliexpress, то он объединяет сотни и тысячи продавцов из России, Турции, Китая, Европы и Кореи. Кроме того, нельзя не выделить еще одну отличительную черту площадки — особой популярностью пользуется продукция спонтанного спроса. Однако есть и более маржинальные категории — к примеру, электроника, комплектующие для техники и многое другое.
Плюсы и минусы торговли на Aliexpress
У размещения товаров на Алиэкспресс есть свои преимущества и недостатки. Начнем, конечно же, с плюсов:
- Крупный зарекомендовавший себя среди селлеров во всем мире торговый агрегатор . Aliexpress на рынке электронной коммерции работает с 2010 года: за это время платформа охватила свыше 230 стран, была переведена на 13 языков, а её суммарное количество уникальных посетителей в месяц достигло 200 млн пользователей. Маркетплейс постоянно развивается, появляются новые инструменты, совершенствуется интерфейс и улучшается качество услуг сервиса — все это делает площадку привлекательной для бизнеса.
- Превосходство в доставке перед китайскими продавцами. Для российского покупателя доставка — один из важных факторов при выборе продукции. Раньше у пользователей не было возможности выбора срока — минимально приходилось ждать посылку от азиатских поставщиков в среднем от 3 недель до 2 месяцев. Сегодня ситуация складывается другим образом: отечественные поставщики, зарегистрированные на Алиэкспресс, доставляют заказы в несколько раз быстрее и обладают высоким конкурентным преимуществом перед китайскими партнерами.
- Партнерские программы и глобальные распродажи . Мало кто знает, но распродажа «11.11», которая сейчас также проходит и на других площадках, пришла к нам с Aliexpress. В прошлом году оборот селлеров «Aliexpress Россия» в период проведения этой акции составил 33 млрд рублей. Кроме того, сама платформа активно привлекает инфлюенсеров, организует стримы и совершенствует инструменты продвижения внутри сервиса.
- Возможность обойти конкурентов по качеству . Ни для кого не секрет, что клиенты на этом маркетплейсе не строят высоких ожиданий относительно качества продукции — китайские производители и предприниматели не всегда озабочены качеством ассортимента. Достаточно вспомнить картинки в Интернете с ожиданием и реальностью 🙂 Поэтому для российского бизнеса есть возможность представить на рынке качественную продукцию, тем самым вероятность завоевать внимание клиентов потенциальных клиентов выше.
Однако на Алиэкспресс есть и свои подводные камни, о которых также стоит знать:
- Высокая конкуренция . Несмотря на все преимущества, предпринимателю, который выходит на платформу, нужно быть готовым к встрече с сильной конкуренцией. На Aliexpress торгуют миллионы продавцов, и конкурируют они за клиентскую аудиторию с помощью цены — поэтому на просторах площадки можно встретить огромное количество предложений с ценником не выше 1-2 долларов.
- Невозможно выйти на другие рынки. Для российского бизнеса возможности торговли ограничены локальными границами — то есть, селлеры могут продавать только на территории России. Однако в скором времени, возможно, Алиэкспресс откроет доступ к зарубежным рынкам — это лишь вопрос времени.
- Жесткие требования к продавцам на платформе . У маркетплейса есть перечень обязательных требований и правил, которым необходимо соответствовать. Подробнее об этом расскажем ниже.
Требования к продавцам
Для того чтобы получить доступ к возможностям и инструментам платформы и стать селлером на Aliexpress, необходимо соответствовать требованиям:
- Запустить бизнес на площадке могут индивидуальные предприниматели, юридические лица или самозанятые . Физические лица, как и на других маркетплейсах, торговать не могут. При этом для юрлиц и ИП доступно создание 3 магазинов, для самозанятых — 1 магазина.
- Площадка может запросить документацию, подтверждающую владение товарным знаком . Поэтому важно позаботиться заранее о регистрации торгового знака, включая название магазина, логотип, а также фирменный стиль или цвета — сделать это можно, обратившись в органы Роспатента.
- Нельзя реализовывать продукцию, которая копирует известные торговые бренды — например, «Абибас» вместо «Адидас», Roxana вместо Rexona, Mike вместо Nike, Fuma вместо Puma или DolceGabbana 😉 Такие махинации быстро вычисляются алгоритмами платформы и модераторами, а селлер получает бан.
Требования к товарам
Здесь тоже есть свои нюансы, о которых стоит помнить:
- По правилам площадки клиент имеет право вернуть товар в течение двух недель с момента получения покупки. Речь, конечно же, не идет об испорченной продукции — вернуть можно только то, что сохранило товарный вид и качество (что можно повторно вернуть в продажу).
- Гарантия на покупку составить не менее 2-х лет . Такое правило площадки распространяется на все товары и категории и не зависит от гарантийных обязательств, которые имеются у реселлера с фабрикой-изготовителем.
- Для таких сегментов, как одежда, продукция для дома или спортинвентарь срок возврата увеличен до 30 дней с момента получения заказа клиентом.
- В случае если вы занимаетесь продажей отечественной продукции , вам потребуется документально это подтвердить — эту документацию необходимо предоставить в службу модерации. Если этого не сделать, продукцию могут забанить на срок до 3 месяцев, а под санкции может попасть и другой сопутствующий ассортимент, на котором страна изготовитель — Россия.
Этапы размещения товара на Алиэкспресс
Запустить бизнес и создать магазин на Алиэкспресс можно бесплатно всего за несколько шагов — для этого потребуется перейти на электронный ресурс «Aliexpress Бизнес».
Шаг 1. Регистрация на платформе
На сайте потребуется создать аккаунт, кликнув на кнопку «Открыть магазин». Затем заполнить почту и подтвердить регистрацию. После этого платформа предложит перейти к заполнению основных данных о компании или организации.
! Важно: зарегистрироваться как ИП или самозанятый могут только граждане Российской Федерации. При этом тип учетной записи в дальнейшем поменять будет нельзя.
Далее нужно принять оферту, загрузить копию/сканы документов и подписать договор с площадкой. Сделать это можно онлайн или через систему электронного оборота («Диадок»).
Шаг 2. Создание витрины магазина и добавление товаров
После получения подтверждения аккаунта от службы модерации можно переходить к следующему этапу — созданию витрины и добавлению карточек. Можно воспользоваться предложенными шаблонами площадки или же создать свои. Главное помните — в онлайне покупатели при выборе продукции руководствуются визуалом, поэтому он должен быть качественным, привлекательным и продающим.
При этом учитывайте и то, что более 85% клиентов заказывают товары на Aliexpress через приложение, поэтому ваш контент должен легко адаптироваться под мобильную версию — на экранах смартфонов помещается меньше информации, а шрифты и дизайнерские элементы выглядят мельче.
После оформления витрины можно переходить к заполнению карточек товаров — алгоритм их создания мало чем отличается от того же процесса на других маркетплейсах. Выгрузка товаров в каталог магазина может проходить несколькими способами: через шаблон в Excel, если товаров не так много, через YML-загрузчик (автоматизированное приложение Aliexpress), либо с помощью услуг операционных партнеров.
Для создания контента в карточки предлагаем руководствоваться следующими рекомендациями:
Шаг 3. Выбор схемы логистики
После загрузки товаров необходимо определиться со схемой логистики и настроить доставку на площадке. Сегодня на Алиэкспресс существует две модели: FBA — Fulfilment by Aliexpress или продажа со склада маркетплейса, а также FBS — Fulfilment by Seller или продажа со своего склада. Доставка силами маркетплейса подходит тем, у кого еще нет отлаженной системы логистики.
При этом маркетплейс сотрудничает с несколькими логистическими службами, такими как: «Почта России», DPD, Pick Point и др. Для оформления доставки потребуется заполнить форму в разделе «Шаблон доставки», в которой продавцу нужно будет:
- Придумать название шаблона
- Выбрать одну из указанных служб доставки
- Указать платный или бесплатный регион доставки
- Установить срок отправления товара
Подытожим
Запустить бизнес с нуля или же открыть дополнительный канал продаж в онлайне на Aliexpress — несложно. Для этого потребуется погрузиться в специфику и выполнить ряд перечисленных шагов выше. Избежать ошибок в регистрации магазина, оформлении контента, а также настройкой продвижения помогут всегда готовы помочь эксперты операционного партнера XWAY 😉
Источник: xway.ru
Дропшиппинг с Aliexpress: подробная инструкция
Дропшиппинг (или перепродажа товаров) — это отличный способ начать свой бизнес, не беспокоясь об инвентаризации или доставке. Схема довольно простая: вы выставляете товар на продажу на вашем сайте и, получив заказ, пишете поставщику, чтобы он отправил товар покупателю от вашего имени. Подробнее эту схему мы рассмотрим в нашем (немного дополненном) переводе статьи из блога Shopify.
Самое сложное при занятии дропшиппингом — это найти надежного поставщика. Но для этого есть отличная торговая площадка.
Благодаря Aliexpress вы можете легко находить товары для продажи в вашем магазине и не беспокоиться об инвентаризации или доставке. Можно оплачивать товары по оптовым ценам, а продавец сам отправит их напрямую вашим клиентам.
Почему Aliexpress подходит для дропшиппинга
Aliexpress — огромная торговая площадка с большим выбором товаров, которые вы можете продавать в своем магазине. Из-за того, что большинство продавцов на Aliexpress — заграничные производители, они предлагают свои товары по вполне выгодной цене.
Хотя Aliexpress и позиционирует себя в качестве площадки для розничной торговли онлайн, большинство продавцов на Aliexpress понимают, что большинство их покупателей — торговые посредники, поэтому они заинтересованы в дропшиппинге.
К тому же, заниматься дропшиппингом с Aliexpress очень просто.
Вам не нужно закупать товары заранее, так что вы можете тестировать разные товары на вашем сайте без каких-либо финансовых затрат. Заняться дропшиппингом с Aliexpress можно хоть сегодня, не вложив ни копейки.
Большинство продавцов на Aliexpress загружают отличные фотографии товаров, которые вы можете использовать на своем сайте, а также предоставляют подробные описания, благодаря которым вы можете описать товар в вашем магазине.
И, наконец, схема дропшиппинга очень простая — получив заказ на своем сайте, вы делаете заказ на Aliexpress, и указываете адрес клиента для доставки.
Ниже мы опишем этот процесс подробнее, а также расскажем о том, на что обращать внимание при выборе товара и продавца, а также как настроить себя на успех. В целом все не так уж и сложно.
Почему кто-то будет покупать товар в вашем магазине, если он может купить его сам на Aliexpress?
При занятии дропшиппингом с Aliexpress, вашим конкурентным преимуществом будет не цена или уникальность предлагаемой продукции. Все-таки это арбитражная торговля.
Вашим конкурентным преимуществом может стать хороший маркетинг и проактивный поиск клиентов. Также поднять ценность вашего бизнеса в глазах клиентов вам поможет брендирование, создание контента и оказание отличной поддержки.
Создание магазина
Теперь, когда вы поняли, как работает дропшиппинг с Aliexpress, и на что стоит делать упор на вашем сайте, нужно запустить сайт. Для этого вы можете использовать платформу Shopify , это одна из самых простых и популярных платформ для создания интернет-магазинов. Или вы можете поискать альтернативные и менее дорогие варианты с наличием бесплатного тарифа, например Tilda , Shop-Script и т.д. Но не спешите, для начала подумайте о том, что именно вы собираетесь продавать. Тогда вы сможете подобрать дизайн, соответствующий выбранной вами нише.
Выбор ниши и товаров
Первый и важный шаг в создании вашего магазина — это определиться с нишей. Если вы не знаете, с чего начать, посмотрите, какие на Aliexpress есть категории товаров, и решите, что вас больше всего интересует и что вам интереснее всего было бы продавать.
Как только вы определились с нишей, пора начинать выбирать товары, которые вы хотите перепродавать в вашем магазине. В нашем примере в качестве ниши мы выбрали кроссовки.
На Aliexpress продается много товаров, даже слишком много. Чтобы избежать головной боли, выбирайте качественные товары у надежного поставщика.