Как собрать велосипед с Алиэкспресс

Для простоты подсчета используем только бесплатную доставку (Почта России с China Post), таким образом сборный велосипед будет одинаково стоит на всей территории РФ.

1. Выбираем раму. На Али представлено большое разнообразие рам из различных материалов и геометрий. Я выбрал 17” раму (рост будущего велосипедиста 177см) Jielun X6 на момент написания статьи 6162 руб. Есть вариант Taok большего размера за аналогичные деньги.

2. Руль придется взять из карбонового волокна TOSEEK 1426 руб.

3. Цепь велосипедная подходящая для 6-7-8 звездную кассету ROBESBON 415 руб.

4. Задний переключатель скоростей Shimano Tourney (6/7 speed) 454 руб.

Shimano Tourney

5. Тормозные тросики Motsuv 482 руб.

Собрал КАРБОНОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД из Aliexpress и ОХРЕНЕЛ! Дарю REDMI NOTE 7.

6. V-тормоза Himalo 614 руб.

Сборка велосипеда за 110к и 40к рублей с Aliexpress

7. Главная передача в сборе с шатуном Meroca 4260 руб.

8. Шифтер на 6 скоростей Shimano 482 руб.

a-la Shimano

9. Кассета с 6 звездочками Promend (shimano) 744 руб.

10. Вилка с амортизацией Aoxin 2600 руб.

11. Покрышки VG Sports 3133 руб.

12. Велосипедные обода mi Xim 26 дюймов 32 отверстия для спиц 3675 руб.

13. Втулки алюминиевые с 32 отверстиями Taok 1714 руб.

14. Болты, якорь, смазка и пр. 1500 руб.

А теперь в таблице сопоставим велосипеды из Яндекс Маркета готовые и с оригинальными компонентами. В сравнение возьмем Merida Big.Seven 15-MD (2018) и STELS Navigator 700 MD.

Как видно из таблицы покупка всех компонентов с Алиэкспресс и полная сборка велосипеда будет значительно уступать готовым велосипедам из веломагазина. Это в большей степени связанно с тем, что сборщики велосипедов закупают компоненты в оптовых количествах и соответственно цены на компоненты дешевле. Также все компоненты с Али будут идти 1-2 месяца. В будущих статьях мы еще попробуем собрать велосипед с альтернативными компонентами не только с АлиЭкспресса.

Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:

Источник: dzen.ru

Тема: Самосбор велосипеда из китайского карбона -первый опыт сборки велосипеда с Aliexpres

Paulman

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Paulman вне форума

Сборка велосипеда за 110к и 40к рублей с Aliexpress

Веломаньяк Адрес Петрозаводск Сообщений 41 Записей в дневнике 1

По умолчаниюСамосбор велосипеда из китайского карбона -первый опыт сборки велосипеда с Aliexpres

Предыстория: некоторых людей велосипеды радуют не только чувством свободы и возможностью получить адреналин и физическую нагрузку. Кому-то интересно и железки покрутить. Никогда не занимался ни сборкой ни ремонтом велосипедов, но решил попробовать, ибо очень интересно.

Итак задача проста: собрать легкий городской велосипед для девочки (рост 163). Легкий — это не столько, чтобы легко ехалось, сколько, чтобы легко носить. В общем итоговый вес должен быть не больше 11 кг. Будущая хозяйка не притязательна и имеет опыт обладания ашан-байком на 26-х колёсах и весом под 15 кг.

Велосипед нужен для города (без гонок, спорта и экстрима), но годный для езды не только по асфальту разного качества, но и по грунтовым дорогам. В общем, рассматривались только mtb-варианты. Бюджет сначала был определен в 20 — 25 тыс. руб (с учетом того, что имеющийся ашан можно пустить на запчасти) и в дальнейшем был увеличен до 30 тыс. руб (когда было принято решение использовать основные узлы без пробега).

Конфигурация будущего велосипеда такова: карборама под колёса 27,5, ригидная вилка, система с одной передней звездой, по-возможности легкие алюминиевые колёса, полуслики + камеры.

В этом топике я расскажу, как происходил выбор и заказ частей вела, опишу сами компоненты и проблемы, которые возникли при покупке/сборке. Будет и финансовый стриптиз. Новичкам — думаю — будет интересно почитать про выбор частей. Подробной информации в сети в одном месте не так уж и много. Бывалым моя история будет не столь интересна — вы можете указать, где я не додумал и что не учел.

Все компоненты были заказаны в «черную пятницу» — 29.11,

Рама + рулевая 11058,29 руб.
Вилка 3984,93 руб.
Система + шатуны + каретка 1886,8 руб.
Групсет 9 ск (Переклюк + манетка + звезда + цепь) 2913
Вилсет 4930,64 руб.
Роторы 387,66 руб.
Звезда NW 34t 402,85 руб.
Зажим подседела 166,42 руб.
Тормоза Shimano MT-200 (бу, отл. сост.) 1500 руб.
Итого 27230,68 руб.
Как выбрать детский размер обуви на Алиэкспресс

Буду дополнять описанеие по мере получения деталей.

1. Вилсет (колёса)
Выбор колёс был не долгим: по соотношению вес/цена/отзывы победил Pasak (https://ru.Aliexpress.com/item/10000. 3adc33ed4IV4uQ)

Характеристики: двойные обода, промподшипники во втулках, по 32 спицы, «6 Bolts», внутренняя ширина —
Передний — 1035 гр + 65 гр (эксцентрик)
Задний — 1150 гр. + 65 гр. (эксцентрик)
Итого вес вилсета — 2185 гр. Что вроде не очень много и соответствует заявленным (2200).
Впечатления такие.
Плюсы:на первый взгляд добротные и лёгкие, спицы натянуты одинаково и сильно, цвет втулок и эксцентриков приятный (видимо анодирование), крутятся легко и ровно.
Минусы. Качество обработки скорее удовлетворительное (в отверстиях заусенцы), ободная лента не резина, а скорее пластик, не поддерживают бескамерную установку покрышек, эксцентрики составной конструкции, а не цельной.

Цена: 4 781,39 руб + доставка 347,38 руб.

Срок доставки: очень быстро — 18 дней, доставка до квартиры (dpd на территории РФ)
IMGP6099.jpgIMGP6101.jpgIMGP6103.jpgIMGP6108.jpgIMGP6109.jpgIMGP6110.jpgIMGP6116.jpgIMGP6118.jpgIMGP6122.jpg

2. Группсет 9 ск (кассета + переклюк + манетка + цепь)
Я выбирал среди 9 ск (для использования с одной звездой впереди), поскольку дешевле при том же диапазоне, и большая разница между соседними звездами не смущает. Выбор был сделан в пользу Ztto. Комплект удовлетворял по цене и имел нормальные отзывы. (Уже сейчас понимаю, что дороговато вышло. )

С комплектом был подарок — петух.

Цена: 3025,75 руб.

  • Все звезды стальные
  • Вес 508 г (соответствует описанию)
  • Барабан Шимано
  • Собраны звезды на винты (а не на заклепки)
  • На вид достаточно добротный. Но похуже выглядит, чем, например, Shimano Altus
  • Вес 322 г. (соответствует описанию)
  • На корпусе кроме «MicroNew» нет других маркировок. Не понятно даже, что это ztto. Соответственно, понять, какая модель тоже не возможно (или у ztto вообще одна)
  • Подвод троса задний (нужна петля рубашки троса)
  • Судя по всему этот же переклюк подходит и под 10-ти скоростную кассету
  • Есть шкала-индикатор
  • Пластик не вполне аккуратный (надеюсь, хоть прочный)
  • Вес 158 г (соответствует описанию)
  • Я не знаю, реплика ли это чего-нибудь или оригинальная конструкция
  • Вверх скидывает по одной звезде, вниз возможно скинуть до 6 звезд (щелчков) за одно движение(!)
  • Производит добротное впечатление, метал обработан хорошо
  • Приходит в блистере в смазке
  • Вес 317 г
  • В комплекте есть замок

3. Ведущая звезда
Выбрал звезду NW 34t подходящего цвета.

В руках держать приятно, окрашена хорошо, легкая 50 гр.
IMGP6152.jpgIMGP6156.jpg

  • В комплекте с болтиками (с фиксатором резьбы)
  • Вес 96 г (без болтов)
  • Цена 193,83 руб.
  • Вес 23 г
  • Цена 166,42 руб.

Источник: forum.velomania.ru

tatt00ist

Г од назад, после аварии (когда меня сбило на перекрестке встречное авто) я открыл ящик Пандоры. Да. Один раз стоит собрать велосипед с нуля и это занятие становится манией =). Вот и этой зимой я затеял “улучшайзинг” и сейчас то и дело бегаю на почту за детальками. Но в этом посте речь пойдет о том первом опыте сбора.

Где, что, за сколько + впечатления от китайского карбонового фреймсета и общая база по сборке. Предупреждаю: включен режим “Зануда”, очень много букв!


Почему китайская карбоновая рама? Потому что погибший велик протащили под днищем и переехали. Рама погнута, вилка и многое другое в хлам. Но кое-что цело и покупать новый было слишком расточительно. Велик был циклокроссовый (грубо говоря это шоссейник с дисковыми тормозами).

И похожих алюминиевых фреймсетов не найти.

То что продается у нас в магазинах – это или рамы bmx, или дорогие спеши с шестизначным ценником. А на e-bay основная масса фреймсетов – это именно китайский карбон (и стальное ретро под клещевые тормоза).
Курс usdrub был тогда дичайший, но прежде чем бегать покупать обвес надо было купить раму с вилкой. Весна близилась. Так что за якорь и фреймсет с курьерской доставкой я отдал 45т.р. Полное название: Full Carbon Cyclocross Bike Frameset 53cm BSA Disc Brake Rear Spacing 135mm. Продавец ICAN.

Что интересно, через несколько месяцев в письмах и квитанциях с ебэя название продавца переменилось на carbonwheels1984. Когда покупал в обоих этих магазинах был схожий ассортимент. Есть ещё IMust. Может и ещё другие ещё. Может они мутят это ради отзывов, не знаю.

Настройка камеры wifi с Алиэкспресс

Короче завод один (кстати нашел даже сайт завода то ли через велопитер, то ли через веломанию) а продавцы разные и не очень =). Сейчас такой фреймсет стоит 28т.р. + 4 за доставку. Есть и подешевле, но это не тот случай когда стоит сильно экономить. Для чайников пробегусь по названию. 53см это длина подседельной трубы (читай размер рамы).

BSA – тип кареточного стакана. Есть BSA, есть BB30 (вроде кзнондейловский), PF30. В одни стаканы каретки вкручиваются, в другие впрессовываются подшипники. Disc Brake – под дисковые тормоза. Крепления для дисковых и V-brake отличаются кардинально.

Ну и 135 мм это расстояние между задними перьями. Кстати, после заказа со мной связался продавец, написал что у них не осталось под BSA, извинился и сказал что они могут впрессовать BSA в одну из рам под другую каретку. Меня это вполне устроило. Через месяц курьер привез фреймсет. Поставил вынос меридовский для фото, чтоб вилка не выскакивала.

Весит карбоновая рама с вилкой полтора кг с хвостиком. Алюминиевая весила вроде 2.5-3 кг (правда я взвешивал с обломанной вилкой).


Провода идет внутри рамы. Советую не вынимать сразу и не выкидывать продетые изготовителем полые трубочки. С их помощью удобно продевать тормозной тросик и тросики переключателей. Вставляете тросик в трубочку как можно дальше, потом вытаскиваете трубочку с другого конца вместе с тросиком.

При замене тросиков так же можно надеть трубочку на тросик как можно дальше и затем вытащить тросик, чтоб у вас в раме всегда была или трубочка, или тросик. Это всё-таки не носки штопать, трудно будет попасть в отверстие вслепую. Что мне в этой раме не понравилось (подозреваю что это актуально для всех таких рам). Так называемые “скрытые” тормоза.

На фото видно в треугольнике задних перьев крепление для тормоза. Обычно тормоз крепится сверху пера, а не внутри. Этот вариант конечно эстетичнее, но мешает установке некоторых подножек. У меня была на мериде подножка, которая крепилась в двух местах (к нижнему и верхнему перьям) и её сюда не поставить.

Сечение нижнего пера прямоугольное, на нём страшновато затягивать крепление подножки. Подножку придется ставить дальше от колеса, т.к. опять же мешает тормоз и тормозной тросик, выходящий из рамы. Ещё минус (серьезнее подножки) – невозможность регулировки положения тормозного узла.

В обычном варианте тормоза крепятся на раму через переходники (отверстия в ушках на раме горизонтальные, а тормоз прикручивается через вертикальные). В переходниках отверстия позволяют чуть двигать тормоз по горизонтали относительно рамы. Тут же тормоз прикручивается непосредственно к раме, и его диагонально не выровнять по тормозному диску. Если понимаете о чем я – понимаете каким это может оказаться геморроем если не повезёт с рамой. Ещё не понравилась вынужденная изогнутость тросика между выходом из пера и тормозом, кажется это несколько ухудшает свободный ход тросика.

Ещё один минус – отсутствие отверстий для крепления багажника по бокам верхних перьев. Из-за этого я планирую собрать ещё один велик ))), но об этом в следующий раз.
Далее я купил:
1 тормозной тросик (100р)
Адаптер подседельного штыря (177р) . В мериде был диаметром 27мм, а для этой рамы нужен 31.6. Адаптер это просто пластиковая прокладка.
Зажим подседельного штыря (1097р). Карбоновые рамы в сечениях естественно толще алюминиевых, так что пришлось покупать в магазине. Цены кусачие.
Дисковый тормоз Tektro (2781р) вместе с ротором. У меня после аварии выжил только один тормоз, но оба ротора пришлось выкинуть. + 1 ротор был в запасе дома. Ротора с креплением на 6 болтов к втулкам (есть ещё шимановский centrlock, там другое крепление).
Обода AlexRims 2шт (4140р) и 30шт ниппелей (240р) . Втулки взял старые. Спицы разогнул. Было страшно, но колеса из всего этого я себе собрал сам =).
Кассета Sram 10ск. (2600р). Числа зубьев не помню, циклокроссовые, наверное 10-28.
Флягодержатель (480р). Совсем уж нубская позиция в этом списке =).
Защитные наклейки (720р). Карбон от сколов надо беречь. Хотя эти наклейки не понравились. Хоть и шли как толстые, но на мериду я клеил намного толще. В итоге просто переклеил многие старые (на перо под цепь и там где тросики трут).
Полноформатные крылья (2358р) фирмы SKS кажется. Ставлю на все велы.
Велокомп VDO m1 (1962р). Честно не понравился в использовании. Предыдущий, раскрошенный в аварии, показывал сразу и время, и скорость. А у этого скорость на весь экран, а что бы посмотреть время надо нажимать кнопочку. Брал проводной, попроще.
Система Shimano Sora (7200р). Жаба задушила конечно, но я хотел именно эту шоссейную, вроде 34-52. У неё ось интегрирована в систему с правым шатуном, а левый шатун затягивается болтом. Это важно =) т.к. с мериды FSA шатун я так и не смог снять с интегрированной оси и пришлось пилить.
Каретка Hollowtech II (1400р). Каретку пришлось поменять тоже, т.к. диаметр осей у систем шимано и FSA совершенно разный. Каретка состоит из двух чашек с подшипниками + прилагается пластиковая вставка между ними. Мне вставка из купленной каретки не подошла (была длиннее и чашки не вкручивались в кареточный стакан полностью) и я взял от fsa.
Ролики для задней перекидки (500р). Ну, это стандартный расходник, так же как и цепь.
Так же пришлось купить и некоторые ключи, новый шлем и фонарик. Всего год назад, после аварии я потратил 79т.р., а только на вел 69т.р. Весь остальной навес остался с мериды. Т.е. манетки, седло, покрышки, руль и так далее.
Рулевой стакан и вилка. Вилка в этом фреймсете коническая, т.е. внутренний диаметр рулевой колонки внизу шире чем сверху. Тип – интегрированная. Т.е. подшипники просто вставляются в стакан.

Как добавлять в любимые магазины на Алиэкспресс

У меня верхний подшипник выглядывал. Продавец ответил что это нормально.

Тросики я потом укоротил. Тут на фото они как тараканьи усы. Передний переклюк шимано тиагра оставил, предварительно расточив держатель под более толстую карбоновую трубку. Потом заменю. Педали пришлось обеднить.

У меня стояли шимановские контактные педали с площадками, чтоб можно было и в обычной обуви катать.

Но после аварии в одной напрочь вырвало кое-что, так что площадки я снял с обоих.
Когда приноровился на какой высоте буду ставить вынос, отпилил карбоновый шток вилки на несколько мм ниже выноса. Это для того чтоб якорем можно было хорошенько всё сжать и съесть тем самым эти миллиметры.
Покрышки, кстати, рекомендую. Maxxis Overdrive шириной 40c. Полуслики. С кевларовым волокном. Проколы держат на 10 баллов и никаких “укусов змеи”.

Вы б видели что я из них вытаскивал иногда (то что не долезло к камере)! + светоотражайка по бокам. Скоро заберу на почте шоссейные Maxxis Dolomites. Колоться они будут намного больше, но и весят меньше. А эти буду ставить если более 30км ехать. На самом деле у меня будет по отдельному вилсету для каждой пары покрышек =).

Руль шоссейный с тормозными повторителями. Это чтоб в верхнем хвате можно было тормозить. Удобно когда, например, через дворы едешь и смотришь поверх припаркованных машин. Это всё осталось от мериды. На вынос я креплю навигатор. + фонарь на руль.

И на руле не остается места под велокомп. Поэтому я хотел сделать вынос для велокомпа. Я уже писал про это. Можно было бы купить на ебэе за 1т.р. но я сделал проще. Пошел с строительный магазин и купил в отделе сантехники держатели для труб подходящего под мой руль диаметра.

2 штурки в упаковке. Одну нащелкнул на руль, а вторую прикрепил к первой соединением как у пазла. Дальше уже стяжками прикрепил держатель велокопа и обмотал всё черной изолентой. Можно менять угол наклона. С руля снимается просто, если нужно вел поставить вверх тормашками.

Вот такой велик получился. Назвал я ей Шакти शक्ति – в прямом переводе с санскрита мощь, сила. Жена или женское воплощение Шивы.

Потом я всё-таки нашел перьевую подножку с креплением только на одно перо (на первом фото). А то без подножки даже сфотографировать – большая проблема. Место крепежа к перу обкладываю (даже на алюминиевых рамах) полосками камеры. Целее будет. Использование обычных подножек, которые крепятся рядом с кареточным узлом, на этих рамах невозможно.
Сезон откатал — рама цела. Сейчас опять принялся за перестройку. Облегчаю, ставлю Sram вместо Shimano, развлекаюсь. А надо бы уже на зимнем велике трансмиссию менять.

Источник: tatt00ist.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай