Процесс сборки
Купил себе б/у гироскутер с плохим аккумулятором. Здесь сразу получаешь два мотор-колеса и контроллер для их управления.
Гироскутер Smart Balace
Разборка гироскутера
Мотор-колесо
Для того, чтобы сделать рулевую часть, купил раму от детского велосипеда.
Рама от деского велосипеда
Сделал набросок чертежа и получил следующую конструкцию:
Чертеж дэки самоката
Для подвески купил два самых дешёвых обычных амортизатора для рамы велосипеда.
Амортизатор для подвески самоката
Купил две профильные трубы 4х2 см и 5х2,5 см и толстый уголок.
Профильная труба
Из этого будут сделаны основные части самоката. Рама для самоката была сделана из профильной трубы 5х2,5 см. Здесь можно было сразу нарезать на нужные куски и сварить, но для более крепкой конструкции сделал раму, вырезая треугольники болгаркой и сгибая трубу.
Электрический самокат своими руками. Часть 1. Распаковка электроники
ТРЮКОВОЙ САМОКАТ С ALIEXPRESS ЗА 3400 РУБЛЕЙ! НАГРУЗКА ДО 100 КГ!
Сгибание трубы для последующей сварки
Сборка рамы
Здесь нужно терпение и точность.У меня получилось не совсем точно, поэтому вырезал я криво, и при сгибании у меня в некоторых местах были большие щели. После того, как всё готово, заварил.
Проба пера)
Изначально думал часть рамы велосипеда использовать вместе со стаканом для рулевой, но по ходу дела использовал только сам стакан. Из-за невнимательности одну сторону рамы сделал длиннее другой, поэтому тот кусок что отрезал, никуда не годился, а по расчетом одного метра 5х2,5 см профильной трубы должно было хватить на всю раму с рулевой. Поэтому рулевую сделал из куска 4х2 см трубы. Из трубы 4х2 см я сделал вилки для колес. Здесь у меня конструкция такая:
Наброски чертежей вилки
Как видно из чертежа, вилка сделана из двух частей трубы, которые соединяются в районе колеса и свариваются.
Как сварил вилку
Для крепления заднего колеса я решил использовать каретку от педалей велосипеда как движущую часть, на которую будет надеваться моя вилка и закрепляться на болты.
Каретка как часть маятника
Но так как я решил использовать втулку от переднего колеса велосипеда в качестве движущей части, то в голову пришла идея использовать переднюю вилку от велосипеда в качестве конструкции для крепления переднего колеса.
Втулка от переднего колеса велосипеда
Все равно, изначально, эти части были нигде не нужны, но в итоге пригодились здесь. Снизу на фото видно куда я их приварил.
Передняя вилка с колесом
Все делал, примеряя амортизатор на место.
Вилка с колесом
Вилка без амортизатора
От уголка отрезал 4 маленьких уголочка для крепления амортизатора, просверлив отверстия, приварил на конструкцию, теперь можно устанавливать амортизатор на место.
ТРЮКОВОЙ САМОКАТ С Aliexpress ЗА 3400 РУБЛЕЙ! НАГРУЗКА ДО 100 КГ!
Приваренные уголки на вилке заднего колема для крепления амортизатора
Приваренные уголки на вилке переднего колема для крепления амортизатора
От уголка отрезал два куска для заднего амортизатора. Потом, вырезав треугольники в них, загнул их под тупым углом как букву «Г» , но не полностью, просверлил отверстия на конце и приварил к раме. Отрезал два уголочка от уголка, просверлил отверстия, приварил на крепление заднего колеса. Теперь можно установить задний амортизатор.
Получается вот такая вот конструкция.
Рама самоката сверху
Рама для самоката сбоку
На концах вилок вытачиваю небольшие полукруглые углубления для осей колес и по углам привариваю гайки. Колеса крепятся на штатные болты и прижимные площадки.
Далее все собрал всместе, чтобы посмотреть что примерно вышло.
Рама самоката с амортизаторами и колесами
Крышки для дэки сделал из 5 мм фанеры, приложил раму, обвел по контуру, вырезал ножовкой. Подравнял края крышек напильником, на верхней крышке вырезал лишние части, чтобы крышка встала на место.
Дека с крышками вид сверху
Зачистил швы, зашкурил, покрасил спреем.
Покрасил обе крышки . На верхнюю часть крышки приклеил резину на всю область.
Верхняя крышка дэки с резиной
Крышки буду крепить на саморезы, которые сразу просверливают отверстие в металле.
Для проводов купил черную гофру.
Бобина черной гофры
У меня был кусок аллюминиевого порожка для полов золотого цвета шириной около 8 см, из которого я решил сделать крылья.
Порожки для полов
Провода идущие от колес пришлось удлинить. Отрезал по длине проводов гофру и продел в них провода от колес.
Провода от заднего колеса в гофре
Провода от переднего колеса и бортовые колеса в гофре
Один из концов гофры натянул на ось колеса.
Гофра, натянутая на ось и закрепленная термоусадкой, прижатая болтами
Второй вариант заднего амортизатора
Сборка руля
Для руля купил вынос для резьбовой вилки от велосипеда и руль б/у.
Вынос руля
Купил аллюминиевую трубу с внутренним диаметром 23 мм, чтобы в нее пролез вынос диаметр которого 22,2 мм и ещё одну трубу с внешним диаметром 22 мм. Хотел сделать крепления трубы руля как это собрано на современных самокатах через хомут, но моя труба вилки не такая длинная, там места хватало только на гайку (картинка ниже поясняет о чем я пишу), поэтому я сделал как получилось.
Рулевая вилка самоката
Как видно на картинке выше, в моем случае выше красной линии или после гайки, трубы нет.
Я купил шпильку 1 метр размера М8, на ее конец приварил гайку и отрезал нужной длины. Трубу 22 мм отрезал по длине и на одном конце срезал под конус, для гайки. Трубу с конусной гайкой вставил в стакан, глубоко. На эту трубу надеваю вторую трубу, у которой 23 мм внутренний диаметр. Труба внутри короче, сверху я вставил вынос.
Вставил сделанную шпильку через верх выноса и затянул конусную гайку. На вынос закрепил руль ( этот процесс я не заснял).
Электроника и шелуха
Для управления самокатом использовал две ручки газа: одна для управления скоростью, вторая для тормоза.
Электронная ручка газа
Они будут подключаться в разъем левой боковой платы. Поэтому их провода питания нужно объединить, + к +, земля к земле, провода данных отдельно. Питание на ручки газа нужно подать 3.3 вольт, а туда куда они буду подключаться выходит 14 вольт, поэтому обрезаю штатные 14 вольт, беру кусок провода, нахожу на плате линию 3.3 вольт припаиваю туда провод и выводу на наш разъем. Теперь ручки газа будут запитаны напряжением 3.3 вольт. Из маленькой распределительной коробки сделал панель с 4 кнопками: включение самоката, сигнал, включение фары и свободная кнопка.
Источник: dzen.ru
Как самому собрать электросамокат?

Чтобы стать владельцем электросамоката, можно купить подходящую модель заводской сборки, заказать ее изготовление в специализированной мастерской или собрать самостоятельно. Проще всего купить готовый девайс. Но если поиски желаемой модели зашли в тупик, можно сделать электрический самокат из запчастей своими руками или обратиться в мастерскую по сборке персонального электротранспорта.
5 причин собрать электросамокат самому
1. Уход от усредненных параметров. Многие электросамокаты имеют похожие характеристики, рассчитанные на большинство покупателей. Но вы можете отойти от условных стандартов и реализовать самые смелые идеи. 2. Точное соответствие имеющимся пожеланиям. Вы сами выбираете детали и решаете, какой будет конструкция вашего е-самоката, его компоненты и технические характеристики.
3. Целенаправленные вложения. Вы не платите за опции, которые вам не нужны. Вместо этого вкладываетесь в интересующие вас полезности. Например, выбираете прочную раму с высокой грузоподъемностью, мощный мотор для лучшего разгона и емкую батарею для увеличения дальности хода. 4. Уникальность.
Вы можете собрать девайс, не имеющий аналогов в мире, а главное – адаптированный под ваши цели и пожелания. 5. Handmade как способ самореализации. Если вы в душе – изобретатель и мастер, который предпочитает создавать полезные устройства своими руками, вряд ли вас удовлетворит покупка обычного заводского электросамоката. В дальнейшем вы наверняка будете дорабатывать его «под себя». Хорошая альтернатива – собрать самодельный девайс, устраивающий вас по всем параметрам.
Как выбрать нужные и подходящие детали?
Перед изготовлением самоката на электротяге нужно продумать, на какой базе вы будете его собирать и какими компонентами оснастите. Ходовые качества девайса во многом будут зависеть от выбора самокатной базы. В ее состав входят рулевая стойка, дека, подвеска и колеса. Проще и удобнее всего использовать хорошую базу от обычного, неэлектрического самоката.
Сделать ее самому сложнее. Для этого обычно используют стальные трубы толщиной до 2,5 мм, листовой металл, профильные трубы, уголки, арматуру, крестовые соединения. Для получения необходимой рамной конструкции применяется сварка. Спереди к платформе для ног приваривают стакан с вилкой, стойкой руля и колесом. Сзади обеспечивают надежное крепление второго колеса.
Деку традиционно делают из фанеры. Руль можно взять от старого самоката или велосипеда.
Рама или база

В продаже есть разные типы самокатных рам, включая модели для сборки кикбайков – велосамокатов с передним 26-дюймовым колесом и задним 20-дюймовым. Толщина колес может быть и стандартной (2,5 дюйма), и увеличенной до параметров фэтбайка – 4 дюйма. Все зависит от конфигурации выбранной рамы. При выборе самокатной базы учитывают:
- подходящий размер колес;
- ширину дропаутов – посадочный размер для установки мотор-колеса;
- вес конструкции;
- ее грузоподъемность;
- наличие амортизаторов для мягкого хода;
- рекомендованные формы корпуса аккумуляторной батареи и наличие места для ее удобного расположения.
Колеса
Для оснащения электросамокатов используются колеса диаметром от 5–6 до 20 дюймов и более. Миниатюрные колесики компактные и легкие, но на преодоление дорожных препятствий они не рассчитаны. Им нужен идеально ровный асфальт. В реальных условиях даже по хорошим покрытиям, включая тротуарную плитку, лучше ездить на колесах диаметром 8–12 дюймов.
Для езды по грунтовке и старому асфальту выбирайте 12–20-дюймовые колеса. Конечно, с увеличением размеров усложняется переноска и хранение девайса. Поэтому правило «чем больше – тем лучше» актуально не всегда. Здесь приходится выбирать между отличной проходимостью и компактностью, хорошей динамикой разгона и легким весом – кому что важнее.
Амортизаторы частично гасят вибрацию и толчки при езде. Но именно от размеров колес зависит величина препятствий на пути, которые вы сможете преодолевать. Любая неровность, будь то бордюр или выбоина, не должны превышать 50% диаметра колеса. Поэтому если вы любите кататься по легкому бездорожью, выбирайте колеса от 16–20”. Более компактные варианты предназначены для размеренной езды по относительно ровным поверхностям.
Двигатель
При изготовлении электросамокатов чаще всего используют мотор-колеса, реже – двигатели с цепным или ременным приводом. Популярность мотор-колесам обеспечили:
- эффективная и тихая работа;
- герметичность;
- надежность;
- доступность;
- долговечность;
- нетребовательность в уходе.
Обычно на самокаты ставят редукторные мотор-колеса. Они легкие и компактные, имеют больший крутящий момент при той же мощности, обеспечивают отличный накат и высокий КПД на небольших скоростях. При сравнительно небольшой мощности (250–500 Вт) они обеспечивают скорость до 25–40 км/ч, комфорт передвижения и уверенное преодоление подъемов.
Электромоторы прямого привода предусматривают функцию рекуперативного торможения, максимально надежны и бесшумны в работе. Но на самокаты такие двигатели ставят редко. Они более актуальны для электровелосипедов, скутеров, мопедов и мотоциклов – когда увеличение веса конструкции некритично, а мощность и скорость важнее, чем хороший накат и тяговые характеристики.
Аккумуляторная батарея
Выбирать подходящие детали и собирать самокат самому многие решают из-за возможности получить лучшие характеристики, чем у большинства заводских моделей. От параметров аккумуляторной батареи зависит, как долго вы сможете кататься на своем электросамокате на 1 заряде АКБ.
Конечно, дальность поездок зависит от рельефа местности, качества дорожного покрытия, веса райдера, силы встречного ветра и других факторов. Но при равных условиях на дальность хода влияет 2 параметра – номинальное напряжение и емкость батареи. С другой стороны, при увеличении энергоемкости батареи возрастает и ее вес.
Поэтому при выборе АКБ важно найти баланс между достаточным запасом энергии и приемлемым весом. По соотношению массы, емкости, цены и остальных параметров лучшим оснащением для самокатов и других видов персонального электротранспорта считаются Li-ion батареи.
Напряжение и емкость АКБ
Запас энергии АКБ (альтернативное название – энерговооруженность батареи) измеряется в ватт-часах (Вт·ч) и рассчитывается как произведение емкости и напряжения. Вольтаж батареи должен соответствовать напряжению мотора и в зависимости от его мощности может составлять 24, 36, 48 или даже 60 В.
Стандартные параметры, от которых можно стартовать при выборе аккумуляторной батареи для самоката, приведены в таблице.
Мощность мотора
250 Вт
350 Вт
500 Вт
Запас энергии
Источник: www.voltbikes.ru
ТОП-10 самокатов с Алиэкспресс
На Алиэкспресс можно купить качественный самокат (электрический или обычный) по хорошей цене.
Давайте рассмотрим ТОП-10 самокатов с Алиэкспресс
В этой подборке вы увидите лучшие самокаты по цене и качеству на 2022 и 2023 год.
ТОП-10 самокатов с Алиэкспресс
1. Электросамокат Ninebot KickScooter MAX G30P.
Отзыв покупателя: «Просто радует! Качество! Надежность! Лучший электрический самокат за свою цену! Просто пушка!
Ребята, я проехал на нем уже 1000+ км работа, дом, дом, работа, по делам туда, по делам сюда. Единственное, что бесит, что в ТЦ стали запрещать самокат. Причем даже в сложенном состоянии.
Это недальновидно с их стороны. В остальном это пушка! Кстати, у продавца есть промокод MPRM10000, очень хорошая скидка получается.»

Отзыв покупателя: «Отличный самокат. Даже не ожидала, что за эти деньги будет такое качество! Ручки мягкие, есть педалька, колеса крепкие (не хуже Фингер). Собрала даже без помощи мужа. Товар отличный!
Рекомендую этого продавца.
Очень быстро доставили! Магазин самокатов дал промокод MPRM200 (скидка 200 рублей).»

3. Электросамокат Ninebot KickScooter MAX G30LP.
Отзыв покупателя: «Самокат красавец, покатался на подобном на Woosh, захотелось и себе, крепкий, добротный, (мотор, колёса 9 серии) качественный, подключился, активировал, зарядил, увы покатаюсь чуть позже. Доставка в течение недели с момента оплаты, CSE, прямо домой.»

4. Электросамокат Ninebot KickScooter E45.
Отзыв покупателя: «Получили оба самоката в целости, все было нормально, открывали с удовольствием. И правда, как и писали в отзывах, в жизни кажется больше (для взрослых самое то). Мощный, всё включается и быстро подсоединяется в приложении! Спасибо продавцу! Покупали за 35к.
Доставка была всего лишь три дня, что очень порадовало! Отзывы только положительные.»

Отзыв покупателя: «Симпатичный самокат, хорошее качество. С подножкой и большими колёсами! Ребёнок доволен, родители тоже. Спасибо продавцу. Доставка быстрая, упаковка надёжная. Собрать было очень просто!»

6. Электросамокат Ninebot KickScooter E22.
Отзыв покупателя: «Лучший электросамокат! Пришел за 5 дней, курьером доставлено до двери, упаковано всё четко, аккумулятор заряжен наполовину. Нужно только прикрепить руль и звонок, и зарегаться в приложении, мой вес 73 кг, разогнался до 21 км. В общем рекомендую!»

7. Трюковый самокат Moscow Stock Scooters.
Отзыв покупателя: «Крутой самокат для трюков! Заказ пришёл очень быстро, 3 дня и я его получил. Самокат хорошего качества, крепкий, хорошо рулится и катается. С продавцом не общался, не было повода. Заказ отправлен быстро и без задержек! Заказ сделан уже второй раз, до этого брал два сразу, тоже остался доволен полностью!»

8. Электросамокат Ninebot KickScooter E25A.
Отзыв покупателя: «Ооо, это лучшее, что я себе когда-либо дарила. Очень долго выбирала, какую модель самоката заказать, было несколько вариантов, включая этот. Решающим стала скидка по акции, и я ни разу не жалею о своём решении. Прекрасно коннектится с приложением через блютуз, сразу обновляется прошивка. Мой рост 163, мне самокат подходит, но руль уже на уровне груди.
Ниже ростом я бы не советовала покупать, высокий. На самом деле, это, конечно, махина. Хрупким девушкам бы что-то полегче. Подножка очень устойчивая. Я довольна.»

9. Детский электросамокат Ninebot KickScooter Zing E8.
Отзыв покупателя: « Очень добротный агрегат. Собирается легко, по квартире погоняли отлично. Для ребёнка 6 лет 116 см немного великоват, на вырост! Цена очень хорошая, так что рекомендую! Не думали, что будем заказывать самокат через Алиэкспресс. Всё супер. »

10. Электросамокат Xiaomi Mi Electric Scooter 1S.
Отзыв покупателя: «Крутой электрический самокат! Пришёл за 4-5 дней. Очень быстро разгоняется, заряда хватает на 25 км при максимальной скорости и 75 кг. Так как этот самокат уже 3, но первый из линейки Сяоми, я очень доволен, что купил именно его. Рекомендую данного продавца.»

Вот мы и рассмотрели ТОП-10 самокатов с Алиэкспресс. Как видите, цены здесь ниже, чем в оффлайн магазинах (если использовать промокод, то ещё и скидку получите).
Электросамокаты набирают популярность и с наступлением лета пользуются огромным спросом среди детей и взрослых.
Источник: top10ali.ru
>»>
