
На современных скутерах нет необходимости часто снимать заднее колесо. Но если ситуация вынуждает это сделать, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями выполнения этой процедуры. В этой статье мы расскажем о том, как правильно снять колесо со скутера.
Причины снятия
Причин, по которым владельцу приходится демонтировать колесо, как правило, несколько:
- после длительной езды требуется балансировка;
- треснул или согнулся диск;
- барабанные тормоза перестали нормально работать (изношены колодки, проблемы с тормозной системой и так далее);
- полная замена запчасти;
- восстановление покрышки после прокола, либо полная ее замена;
- плановое техническое обслуживание;
- выход из строя внутренних подшипников;
- снятие редуктора;
- треснула ось втулки.

Снятие колеса электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter M365 при проколе
Устройство заднего колеса с тормозными колодками.
Последовательность и особенности выполнения работ
Перед тем как снять заднее колесо с мопеда или скутера, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Если в вашем гараже или дома есть специальный кейс с ключами, можно сразу же приступать к выполнению работ. Процедура не является сложной, чем-то напоминает аналогичную операцию с автомобилем. Отличие заключается только в том, что внутри присутствует большое количество других конструктивных деталей, препятствующих быстрой разборке. Хотя сама же деталь фиксируется лишь одной гайкой.
Начать работы следует с установки транспортного средства на подножку. Важно выбрать ровную устойчивую поверхность, чтобы при демонтаже скутер не завалился на бок. Если вы выполняли данную процедуру давно, настоятельно рекомендуем обработать все резьбовые соединения спреем WD-40. При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании. Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить. От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:

Конструкция большинства моделей предусматривает предварительное снятие глушителя вместе с выхлопной трубой. Если не сделать это, а сразу откручивать гайку, фиксирующую колесо, оно не снимется, так как глушитель будет притираться к покрышке. Для снятия хомутов надо отпустить фиксирующие болты, а затем открутить две гайки, расположенные под силовым агрегатом. Сделав это, аккуратно снимаем глушитель и оставляем его в удобном месте.
Например, в некоторых случаях китайские скутеры не нуждаются в предварительном снятии выхлопной трубы (к примеру, на модели Viper 150 с барабанной тормозной системой). Многое зависит не только от конструкции, но и ширины покрышки/давления воздуха внутри нее. С другой стороны, сняв все-таки выхлоп, демонтаж колесного диска значительно упростится.
Обратите внимание! Между коленом выхлопа и цилиндром устанавливается уплотнительная прокладка из паронита. Не забудьте отложить ее в сторону, чтобы потом поставить на штатное место. В противном случае звук выхлопа ухудшится. Кроме того, отсутствие паронитовой прокладки повышает риск получения ожога ноги от выхлопных газов, имеющих высокую температуру.
После снятия открутите болт, удерживающий амортизатор снизу. Стойку отведите в сторону. Некоторые модели мотороллеров имеют только один амортизатор, расположенный там, где вариатор. Раскручивать последний не надо (только если планируется дальнейшее его снятие и переборка/замена). Если на скутере установлен задний дисковый тормоз, не забудьте открутить суппорт (калипер) и отвести его в сторону.

Снимаем выхлопную трубу

Откручиваем амортизатор, если он мешает



Снимаем крепежную площадку

Теперь можно снять колесо

Вид на тормозной цилиндр и тормозные колодки
Откручивание колеса
Сняв все ненужные детали, давайте разберемся с тем, как правильно снять колесо со скутера. Для этого может понадобиться ударный ключ. Если его нет, зафиксируйте колесо с помощью деревянного бруска (тормозной рычаг не сможет гарантировать удержание диска). Перед тем как поставить брусок, рекомендуется упереть не на крышку вариатора, а на сам кронштейн. Защитный кожух вариатора обычно изготавливается из материала с небольшим уровнем прочности, поэтому вы можете повредить его при снятии.
Теперь возьмите вороток и подходящую головку. Попытайтесь открутить гайку, фиксирующую заднее колесо. Следите за тем, чтобы у вас не выпали какие-либо детали. Сделав все правильно, открутите болты, удерживающие брызговик на кронштейне. Не забудьте о болтах, которые крепят кронштейн к блоку двигателя.
Полностью снимите кронштейн с оси редуктора, не потеряв при этом распорную втулку.
Снимите колесо с оси. В том случае, если колесо все еще удерживается на своем месте, слегка открутите регулировочную гайку, расположенную на тросе барабанного тормоза. Скорее всего, причина заключается в зажатых тормозных колодках. Внутри самого колеса присутствует более широкая втулка. На этом процедуру демонтажа можно считать завершенной.




Как вы видите, процедура является очень простой. Обычно она отнимает от 15 до 20 минут свободного времени. Не забывайте сохранить все детали и поставить их на место при последующей сборке!
Полезные видео о снятии заднего колеса с различных скутеров
О том, как снимать заднее колеса со скутера Yamaha Majesty 125 можно узнать из видео ниже:
Как снимать заднее колесо на скутере Vespa:
Источник: proscootera.ru
Электросамокат Digma HF8.5-8-ST: не просто игрушка
![]()
Всем привет, сегодня я хочу рассказать об электросамокате Digma HF8.5-8-ST. Электросамокат – это не просто игрушка, а полноценное средство перемещения по городу, на относительно небольшие расстояния.
Основные технические характеристики
Диаметр переднего колеса8.5 «Диаметр заднего колеса8.5 «Общая мощность250 ВтКоличество скоростных режимов2Тормозная системадисковаяЕмкость батареи7500 mAhМаксимальная скорость25 км/чОграничитель скоростиДАМаксимальный угол подьема5 °Максимальная нагрузка100 кгЗапас хода на одном заряде28 кмВремя полного заряда360 минИндикатор зарядаДАСигнальная подсветкаДАЦветсерыйМатериал корпусаалюминиевый сплавВес15.5 кгРазмеры108x43x111см
Упаковка и комплект поставки
Поставляется самокат в массивной картонной упаковке, на которую нанесены изображение самоката и краткая информация об устройстве, расположенном внутри, включая наименование модели и производителя.
![]()
Внутри коробки, в пенопластовых вкладышах расположился комплект поставки, в который вошли:
- Тушка самоката Digma HF8.5-8-ST;
- Руль (держится на тормозном тросике);
- Насадка для подкачки колес;
- Платформа для сидения;
- Мягкое сидение;
- Комплект крепежных элементов вместе с ключами;
По большому счету, кроме самоката в коробке находится крепежный комплект для седла.
![]()
В целом, самокат упакован добротно, при транспортировке не пострадал.
Сборка
Сборка самоката занимает порядка 5 минут. По большому счету, собирать особо нечего.
![]()
Изначально необходимо разложить самокат, потянув рулевую стойку вверх и зажав ее специальным рычагом.
![]()
Руль, который изначально держится на тормозном тросике, вставляется в стойку самоката, предварительно необходимо подсоединить управляющий кабель. Для фиксации руля необходимо закрутить 2 винта. Радует, что в комплекте поставки есть все необходимые ключи.
По большому счету, на этом сборка и завершена. Самокат полностью готов к эксплуатации.
![]()
![]()
При желании, можно установить седло, которое входит в комплект поставки. Сборка седла занимает немного больше времени, чем сборка самоката, и связано это в первую очередь с тем, что все элементы крепятся между собой посредством резьбовых соединений.
Изначально необходимо закрепить седло на стойке.
![]()
Далее собранный комплект можно установить на самокат.
![]()
Вся конструкция всборе выглядит весьма интересно.
![]()
![]()
Внешний вид
Самокат имеет весьма презентабельный внешний вид. Можно даже сказать классический. В разложенном состоянии габариты устройства составляют 108x43x111 см.
![]()
В сложенном чуть меньше: 108х43х63 см.
![]()
Конечно, в сложенном состоянии габариты устройства мало изменились, но в таком виде самокат можно поместить на антресоль, либо поставить в шкаф на хранение. В багажник среднестатистического авто самокат тоже уместится без сложных манипуляций.
Материал корпуса, послуживший для изготовления устройства – алюминий. Масса самоката без седла составляет 15.5 кг, хотя, правильнее будет сказать, что алюминий использовался для производства рамы и стойки, а детали, на которые приходятся максимальная нагрузка, выполнены из стали.
Самым важным и сложным элементом в самокате является переднее колесо. Именно в нем расположен электродвигатель, который аккуратно закрыт пластиковой накладкой, прикрученной к ободу колеса при помощи винтов.
![]()
Диаметр обоих колес составляет 8.5 дюймов, колеса оснащены надувными шинами. Существует мнение, что использование литых шин более практично. Возможно, это и так, однако при этом каждая неровность на поверхности дороги будет ощущаться значительно менее комфортно.
Сверху колесо прикрыто пластиковым щитком, который защищает пользователя от попадания брызг и грязи из-под колес.
![]()
По бокам вилка оклеена светоотражателями красного цвета.
![]()
Заднее колесо оснащено дисковыми тормозами. Их степень зажатия регулируется при помощи ключа, входящего в комплект поставки.
![]()
![]()
Сверху колесо накрыто пластиковым щитком, который окрашен в цвет корпуса. На нем же находится стоп-сигнал, который активируется при нажатии на ручной тормоз.
![]()
На этом же щитке расположен фиксатор, он предназначен для удобной транспортировки устройства.
![]()
![]()
![]()
По обеим сторонам наклеены свето-возвращающие ленты красного цвета. Таким образом, наездник хорошо различим в свете фар, если вы катаетесь в тёмное время суток.
Дека достаточно толстая, что не удивительно: внутри неё расположена аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 7500 мАч. С левой стороны, возле переднего колеса расположен разъем для подключения адаптера питания, который закрывается резиновой заглушкой. Следует сказать, что это не самое удачное расположение для разъема, куда оптимальное было бы его разместить в районе рулевой стойки, да и заглушка закрывается достаточно сложно.
![]()
![]()
Ближе к заднему колесу расположена ножка, которая раскрывается и складывается очень легко. Она обеспечивает отличную устойчивость самокату на горизонтальной поверхности.
![]()
На нижней поверхности расположена крепежная крышка, прикрученная к корпусу деки винтами.
Гриптейп представляет из себя структурированный силиконовый коврик серого цвета с толщиной в 2 мм, который приклеен к поверхности деки. Данный материал обеспечивает надежное сцепление с обувью и отличается повышенной износостойкостью.
![]()
Чуть выше рулевой стойки находится рулевой хомут, который фиксирует положение рулевой стойки.
![]()
Сбоку расположена надпись с наименованием производителя.
![]()
На руле расположен управляющий модуль, на котором находится кнопка включения/отключения питания и светодиодные индикаторы, отображающие уровень заряда аккумуляторной батареи.
![]()
Левее управляющего модуля расположен механический звонок и ручной тормоз.
![]()
Справа от модуля находится рычаг акселерометра.
![]()
С обеих сторон на руле находятся структурированные и мягкие на ощупь неопреновые грипсы.
Спереди самоката расположен достаточно яркий светодиодный фонарик. Его света достаточно для освещения дороги в сумерках либо для обозначения раннера в темноте, однако сказать, что светового потока достаточно для комфортного передвижения в темноте — нельзя.
![]()
Руль самоката в подвешенном состоянии крутится достаточно туго, и это не какая-то недоработка, благодаря такому конструкторскому решению при транспортировке за рулевую стойку, он почти не виляет самопроизвольно и не бьёт вас корпусом по ноге.
Эксплуатация
Для включения самоката необходимо нажать и удержать в течении двух секунд кнопку питания, расположенную на руле. После включения устройства светодиодные индикаторы будут отображать уровень заряда батареи. Четыре постоянно горящих индикатора говорят о том, что аккумуляторная батарея заряжена полностью. Далее, по мере расхода заряда, количество светящихся индикаторов постепенно уменьшается. Мигающий нижний индикатор подскажет, что аккумуляторную батарею необходимо зарядить.
При необходимости можно включить одновременно и переднюю фару, и задний фонарь, достигается это кратковременным нажатием на кнопку питания.
Самокат готов к работе. Для запуска электродвигателя необходимо оттолкнуться и начать движение, после чего необходимо нажать на рычаг акселерометра. Во время стоянки запуск электродвигателя невозможен.
Регулировка скорости осуществляется при помощи рычага акселерометра, расположенного на правой рукоятке. Ход рычага мягкий, самокат отзывчиво реагирует на нажатия. Хотя, сказать, что он рвет землю из-под себя, нельзя.
Digma HF8.5-8-ST способен работать в двух режимах:
- Стандартный – максимальная скорость достигает 25 км/ч., светодиодные индикаторы горят равномерным бледно-голубым (белым) светом.
- Экономичный – максимальная скорость снижается до 15 км/ч., нижний светодиод горит зеленым цветом. Активация/деактивация данного режима достигается путем двойного нажатия на кнопку питания.
Управление самокатом простое и удобное. Для передвижения на большие расстояния в самокате предусмотрен режим круиз контроля, который активируется в движении. Для этого нужно удерживать рычаг акселерометра в определенном положении более, чем 6 секунд. После активации данного режима рычаг акселерометра можно отпустить. Самокат продолжит движение с заданной скоростью.
Деактивация данного режима происходит, как только пользователь нажмёт на рычаг акселерометра, либо рычаг ручного тормоза.
Приобретая подобный самокат, следует отдавать себе отчет, что это транспорт для передвижения по городу. Самокат отлично справляется с ездой по асфальту, плитке, бетонному покрытию и даже утрамбованной земле. Однако эксплуатировать устройство на пересеченной местности не рекомендуется: для подобных ландшафтов есть более приспособленные модели.
Кроме того, можно повредить устройство при попытках вскочить на бордюр.
Чтобы сложить самокат, необходимо ослабить рычаг, удерживая самокат за верхнюю часть и опустить руль до упора вниз. После этого нужно зафиксировать устройство в данном положении при помощи специальных клипс, установленных на заднем щитке и звонке.
К сожалению, устройство не имеет спидометра, одометра и мобильного приложения. Оценить максимальную скорость можно лишь основываясь на показаниях GPS с мобильного телефона либо часов, время автономной работы также можно оценить лишь примерно.
Производитель говорит, что устройство способно преодолеть расстояние до 28 километров от одной подзарядки. Принимая во внимание максимальную скорость в 25 км/ч – получается чуть больше часа. На практике первые покатушки были у всей семьи.
Катались и взрослые и дети, после часовой прогулки индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи показывал около 75% (конечно же самокат не все время находился в движении, да и периодически выбирался режим экономии заряда, в общем суммарное время в движении в первый день составило около 30 минут). Во второй день устройство находилось в движении около 30 минут, режим экономии был отключен, масса райдера составляла 45 кг. По окончании прогулки уровень заряда батареи упал примерно до 40%. Третья прогулка также длилась около 30 минут, по окончании уровень заряда упал до 25%, и, хотя устройство еще не требовало подзарядки – батарея была заряжена. Время, потребовавшееся на зарядку аккумулятора в таком состоянии, составило примерно 5 часов.
![]()
![]()
Эксплуатация самоката Digma HF8.5-8-ST совместно с седлом – весьма интересное занятие. По сути, устройство превращается в маломощный мопед.
![]()
![]()
Управлять электросамокатом удобным даже в сидячем положении. Использование седла может быть целесообразным при эксплуатации устройства в качестве средства передвижения. В случае эксплуатации Digma HF8.5-8-ST в развлекательных целях, куда интереснее кататься без седла.
Последующие тесты показали, что аккумуляторная батарея способна поддерживать скорость на максимальном уровне практически до полного разряда. Лишь, когда нижний светодиодный индикатор начинает мигать, предупреждая пользователя о необходимости осуществить подзарядку, скорость начинает падать, причем достаточно интенсивно.
- Стильный дизайн;
- Качество исполнения;
- Комплект поставки;
- Круиз-контроль;
- Хороший клиренс;
- Приличная грузоподъемность;
- Дисковый ручной тормоз;
- Возможность установки сидения;
- Максимальная скорость до 25 км/ч.;
- Запас хода 28 км.;
Недостатки
- Отсутствие спидометра и одометра;
- Отсутствие мобильного приложения;
- Недостаточная защищенность аккумуляторного отсека.
Заключение
Digma HF8.5-8-ST – это в первую очередь развлечение. В то же время, это удобный городской электросамокат, который представляет из себя весьма эргономичную конструкцию за счет возможности складывания. Устройство не предназначено для езды в сложных условиях и по пересеченной местности, однако в городских условиях может стать отличным и маневренным средством передвижения.
Производитель заявляет, что самокат рассчитан на пользователей массой от 25 до 100 кг и ростом от 120 до 200 см. При этом, существует некий запас по массе (самокат легко справляется с райдерами, масса которых на 10-15% выше рекомендованной).
Максимальная скорость, равная 25 км/ч – весьма приличный показатель, с такой скоростью можно преодолевать небольшие расстояния за короткие промежутки времени. Получают ли пользователи удовольствие от покатушек на самокате? Безусловно! Удобна ли транспортировка устройства в общественном транспорте?
В принципе, да: самокат складывается и занимает места чуть больше, чем дорожная сумка. Может ли использовать и транспортировать самокат девушка? Да, в сложенном состоянии при желании его можно катить на одном колесе. В целом, электросамокат Digma HF8.5-8-ST оставляет сугубо положительные эмоции.
Источник: www.taker.im
