Многие техники, занимающиеся прессованием керамики, испытывают различные сложности и неудачи в прессовке.
О проблемах и ошибках в этой статье.
Надеюсь, эта информация поможет тем, кто только собирается начать прессовать керамику. В этой статье описан мой личный опыт, который в некоторых моментах отличается от рекомендованного производителем пресс-керамики е.mах. Поэтому рекомендованное мною в этой статье является лишь моим личным мнением.
Наибольшую популярность среди зубных техников в последнее время приобрела пресс-керамика е.мах , о ней в этой статье и пойдёт рассказ.
Сначала об ассортименте.
Е.мах делится на пресс-керамику и керамику для облицовки пресс-керамики и оксида циркония. А пресс-керамика в свою очередь разделяется на бескаркасную пресс-керамику и керамику для напрессовки на оксид циркония.
Рассматривать мы будем только бескаркасную пресс-керамику е.мах .
Фирма Ивоклар производит различные виды таблеток для прессования безметалловой керамики е.мах, которые отличаются не только по цвету, но и степенью прозрачности.
Честный тест жидкой керамики с алиэкспресс
Рассмотрим сам процесс прессовки.
Процесс прессовки начинается с прогрева пресс-печи. Во это время можно приступить к установке литников и запаковки объектов в опоку.
Исходя из размеров прессуемых объектов, выбираем литниковую проволоку. Диаметр проволоки может быть 2, 2,5, 3 мм; длина литника — не менее 3 мм. При прессовке мостовидных протезов длина литников может быть более 3-х мм.
Выбор размера опоки: опока на 100 грамм предназначена только для прессовки с использованием одной таблетки малого размера. В иных случаях необходимо использовать опоку на 200 грамм.
Перед началом работы необходимо взвесить основание опоки и записать показания весов.
В качестве примера я взял группу жевательных коронок, прессуемых по одиночке, и коронки, прессуемые по две единицы вместе, а также одну коронку на два импланта.
Отдельно хочу остановиться на пресс-керамике на имплантах.
В связи с тем, что абатменты гораздо тоньше зубов, штампики из огнеупора (во время прессовки) представляют собой довольно хрупкую конструкцию, а с учётом того, что колпачок на металлический абатмент удобнее делать из пластмассы, риск перелома штампика во время прессовки крайне велик.
Я нашёл оригинальное решение прессовки коронок с тонкими штампиками без риска перелома. Во время установки восковых композиций в опоку нам необходимо установить во внутрь колпачка металлическую проволоку из никель- хрома : не того никель-хрома, из которого мы делаем каркасы под М/К, а из того, который используется в нагревательных приборах типа фена или муфельной спирали,- этот сплав называют нихром. Устанавливаем проволоку так, чтобы она не касалась стенок и дна коронки, а второй конец укрепляем воском на образователе плунжерного канала. Оставляю за собой право назвать данный способ прессовки «способом прессовки безметалловой керамики по Следкову».
Рассмотрим расположение объектов в опоке, а также расположение литников относительно оси коронок. При расположении объектов прессования, мы пользуемся принципом равномерного распределения давления внутри опоки.
Для этого мы распределяем объекты одинаковой величины напротив друг друга, если их два, под углом в 120 градусов, если объектов три.
Большее количество объектов — по этому же принципу. Также важно, чтобы угол расположения объектов между каналом плунжера и боковой стенкой был таков, чтобы ось объекта прессования попадала в дно опоки и ни в коем случае не в угол дно-стенка или стенка опоки. Что составляет приблизительно 60 градусов относительно основания опоки.
Отдельно стоит остановиться на расположении объекта в опоке на 100 грамм.
Мои личные наблюдения и неудачи позволяют заявить, что в опоке на 100 грамм можно прессовать без риска раскола опоки только один объект.
Располагать объект стоит по центру канала плунжера и направлять ось в дно опоки.
Перед паковкой в огнеупор необходимо взвесить основание с восковыми объектами.
Далее одеваем кольцо на основание и вне вибростолика заполняем опоку на всю длину канала плунжера.
Затем заполняем опоку на вибростолике до покрытия огнеупором всех восковых объектов, заканчиваем заливку опоки вне вибростолика.
Закрываем опоку крышкой и помещаем под давление 3 атмосферы на 15- 18 минут. Если вы пользовались готовыми восковыми формами жевательных поверхностей и (или) вестибулярных поверхностей, то в этом случае помещать опоку под давление не стоит.
По прошествии этого времени извлекаем опоку из барокамеры и разбираем. Получившийся огнеупорный блок оставляем на 5 минут в покое.
Затем помещаем опоку в муфельную печь. Конечная температура в печи — 920 градусов. Время выдержки для опоки в 100 грамм не менее 35 минут, для 200 грамм — не менее 45 минут. Моя многолетняя практика и тысячи отпрессованных объектов позволяет утверждать, что для пресс-керамики подходит не только рекомендованный фирмой Ивоклар огнеупор, но и практически любой огнеупор для каркасов металлокерамики. Однако производитель строго рекомендует не пользоваться иными массами.
Представленные в статье температурные и временные параметры позволили мне уменьшить ингибированный слой до незначительного, который зачастую удаляется при вскрытии опоки пескоструйным аппаратом без растворения в специальной жидкости.
По окончании процесса прессовки дождитесь полного охлаждения опоки до комнатной температуры. Распаковку начинаем с отделения диском части опоки с плунжером от части опоки с объектами прессования. Далее распаковку проводим в пескоструйном аппарате, используя для распаковки оксид алюминия 50 микрон при давлении 4 атмосферы, а очистку самих объектов при давлении 2 атмосферы.
Последним этапом очистки объектов является растворение ингибированного слоя в специальной жидкости производства фирмы Ивоклар. Растворять ингибированный слой можно в ультразвуковой ванне или просто подогретой до 60 градусов жидкости. Время растворения — 10-15 минут в зависимости от свежести жидкости (жидкость можно использовать многократно).
После растворения ингибированного слоя, его необходимо счистить с поверхности пресс-керамики при помощи стеклянных шариков 50 микрон в пескоструйном аппарате при давлении в 2 атмосферы. При незначительном изменении программы прессовки ингибированный слой может быть столь незначительный, что полностью снимется во время распаковки.
Отделение объектов прессовки от литников. Отделять литники необходимо при помощи алмазного диска, установив на бормашине скорость в 10 -12 тысяч оборотов. Для страховки неконтролируемого отлома к месту распила можно приложить влажную бумажную салфетку таким образом, чтобы диск прорезал салфетку и литник одновременно. Окончательное спиливание литника производим алмазным бором или камнем для обработки оксид циркония.
Материал для размещения на портале предоставлен Михаилом Следковым.
Источник: belodent.org
Как нанести керамику на автомобиль своими руками
Еще несколько лет назад наиболее популярным для авто покрытием считался воск. Он хорошо защищает от воздействия окружающей среды, однако его приходится обновлять достаточно часто. Однако появилось более долговечное средство защиты кузова автомобиля — керамическое покрытие. Он стал отличной альтернативой популярному воску, поскольку керамика создает прочную связь с краской, не разрушается во время мойки и не требует слишком частого повторного нанесения. Подробно расскажем, как наносить керамику на авто самостоятельно, в виде пошаговой инструкции, а также приведем советы специалистов, которые помогут провести такую работу без ошибок.
Автокерамика: что это такое
Что входит в состав автокерамики
Автокерамика, которая предлагается в магазинах, представляет собой смесь, состоящую из полимеров, силикатов, а также кварцевого песка в определенном соотношении. Все эти компоненты могут предотвращать пагубное воздействие различных внешних факторов на кузов авто, а вместе они работают в несколько раз эффективнее.
Для равномерного распределения состава и антистатических свойств разные производители могут дополнительно использовать растворители на кремниевой основе. А оксид алюминия, который также нередко включается в формулу нанокерамики, увеличивает стойкость как к слишком высоким, так и к низким температурам. Гидрофобность покрытия, а значит и кузова, повышается.
Еще один компонент, диоксид титана, придает блеск — именно благодаря его использованию часто в название добавляется приставка «нано-». Важно! Конечно, точный состав ни одним брендом не раскрывается — это необходимо для защиты от поддельных средств.
От чего защищает керамическое покрытие
- царапины и сколы;
- песок;
- гравий;
- вода;
- УФ-лучи;
- реагенты и прочее.
Полирующие средства для автомобилей
По оптовым ценам от производителя
Чего не стоит ждать от автокерамики
Иногда производители настолько увлекаются маркетинговым продвижением, что существенно завышают возможности состава. Конечно, нанокерамика защищает от различных воздействий, однако такие действия приводят к неправильному представлению о таком средстве. Важно понимать, что этот состав действительно качественный, однако он не всесильный. Чего ожидать от нанокерамики точно не стоит:
- маскировки имеющихся дефектов. Если на кузове уже есть какие-либо царапины, их все так же будет заметно. Керамика прозрачна и маскировать различные повреждения не может;
- защиты на 100%. Не стоит рассчитывать, что такое покрытие полностью защитит от появления царапин и прочих дефектов. Мелких повреждений действительно не возникнет, если нанести керамику на авто своими руками правильно. Однако если механическое повреждение слишком серьезно, может остаться след;
- отсутствия следов от воды. Изготовители часто говорят об обратном, но стоит помнить, что все зависит от воды. Если в ней есть примеси соли или грязи, даже на покрытии из керамики останутся разводы. Впрочем, они удаляются с помощью воды и тряпки;
- авто не придется мыть. Загрязнения все равно будут накапливаться, но медленнее. Автомойку все равно придется посещать.
Важно! Специалисты утверждают: для большинства авто — это прекрасная инвестиция. Качественное покрытие сможет защитить от УФ-излучения и различных повреждений, поэтому использовать ее стоит, не рассчитывая на волшебство, о котором часто говорят производители.
Плюсы и минусы автокерамики
Плюсы
Говоря о преимуществах нанокерамики, стоит выделить следующие моменты:
- продолжительное сохранение яркого цвета авто;
- защита от возникновения ржавчины;
- устойчивость к бензину, моторному маслу и проч.;
- легкость ухода за покрытием;
- блеск кузова после обработки;
- профилактика появления царапин и сколов;
- качественная защита от УФ-лучей.
Минусы
У данного метода есть некоторые недостатки:
- сложность нанесения своими руками. Крайне важно строго следовать технологии, чтобы результат оправдал ожидания;
- трудности подготовительного этапа. Кузов потребуется тщательно отмыть, обезжирить — и лишь после этого можно наносить состав;
- требуется обеспечить нужные условия. Сделать керамику авто можно лишь при определенной влажности, температуре — точные данные указываются производителем;
- одного слоя недостаточно. Чтобы добиться нужного эффекта, придется нанести на кузов автомобиля минимум 2-3 слоя;
- на застывание уходит не меньше 8 часов.
Как нанести керамику для автомобиля видео инструкция
Наэтом видео подробро показан весь процесс от начала до конца. Рекомендуем к просмотру.
Как нанести керамику на авто своими руками – пошаговая инструкция
Чтобы керамическое покрытие кузова выполняло заявленные свойства и выглядело на кузове красиво, важно соблюдать последовательность действий и следовать технологии.
Что нужно для нанесения керамики
Для нанесения керамического покрытия необходимы:
- сам защитный состав — обычно хватает 50-100 мл;
- салфетки из микрофибры для нанесения средства;
- аппликатор;
- инструкция;
- мерная пипетка.
Керамические составы от брендов, которые рекомендуются специалистами — например, REXX, — обычно продаются в полной комплектации. В нее входит все, что необходимо для нанесения покрытия, поэтому дополнительно приобретать ничего, помимо защитных перчаток, не придется.
Шаг 1-й: Подготовка поверхности
В первую очередь необходимо тщательно отмыть автомобиль — на нем не должно быть загрязнений. Лучше воспользоваться услугами профессиональной автомойки. Если такой возможности нет, можно использовать мойку высокого давления.
Когда кузов будет отмыт, можно переходить к подготовке. Кузов обрабатывается обезжиривающими средствами — они позволяют удалить всевозможные трудноудаляемые пятна. Лучше производить обработку подетально, чтобы ничего не пропустить. Также можно использовать автоскрабы.
После этого с использованием абразивных средств, а также полировочной машины обрабатываются все части кузова. С помощью таких паст можно избавиться или уменьшить имеющиеся царапины.
Впоследствии необходимо удалить все остатки влаги. И лишь после качественной просушки авто можно переходить к нанесению нанокерамики.
В некоторых случаях, чтобы увеличить адгезию, используют очистители, изопропиловый спирт.
Важно!Отметим, что перед началом нанесения состава требуется обеспечить необходимые температурные условия. Допустимые пределы — 10-30C. Стоит предотвратить резкие перепады температур. Важно придерживаться рекомендаций изготовителя, поскольку составы разных брендов могут наноситься по-разному.
Шаг 2-й: Нанесение керамического покрытия
Керамика наносится следующим образом:
- Как правило, используется микрофибра, входящая в комплект. Ею оборачивается аппликатор. Требуется нанести 4-5 капель и, не прилагая больших усилий, распределить по кузову авто. Сначала движения должны быть горизонтальными, а после этого — вертикальными.
- Необходимо выждать указанное время. Когда растворитель испарится, можно использовать вторую микрофибру из комплекта и продолжить обработку прямыми движениями. Такие действия помогут избавиться от излишков, а также выровнять слой. Можно слегка надавливать, однако создавать повышенное трение не стоит.
- Если планируется нанести состав на весь авто, лучше начинать с капота, переходя на крышу, багажник, бампер. Лишь после этого обрабатывают двери и зеркала.
Шаг 3-й: Повторное нанесение керамики
Перед тем, как нанести керамику на автомобиль вторым слоем, стоит дождаться, пока полностью просохнет первый — иначе покрытие может быть испорчено. Обычно требуется 1-2 часа. Действовать следует в аналогичной последовательности, при этом нельзя торопиться.
Когда обработка авто будет завершена, к кузову не стоит прикасаться, мочить его на протяжении минимум суток. Лучше и вовсе оставить автомобиль в боксе или гараже, где температура постоянно одинакова. В течение последующей недели нельзя мыть кузов даже обычной водой, также по возможности стоит избегать дождя.
Оптимальное количество слоев — 3-5. Оно зависит от средства и производителя. Правильное нанесение в несколько слоев своими руками позволяет создать твердую и износостойкую поверхность.
Важно! Нанокерамика создает крайне прочное соединение к краске, поэтому удалить ее с помощью каких-либо растворителей не удастся. Снять слой можно лишь путем абразивной обработки.
Аналоги защитных покрытий
Иногда вместо нанокерамики используют другие виды защитных покрытий:
- Воск. Долгое время — это средство было практически единственным доступным. Существует несколько видов такого средства — твердый в виде пасты, жидкий, горячий, холодный и проч. Такие составы относительно легко наносятся на кузов и обеспечивают блеск и слабую защиту от повреждений, однако обновлять их приходится существенно чаще. Обычно уже через 1-2 мойки воск полностью смывается.
- Виниловые пленки. Когда они только появились на рынке, многие владельцы авто отдавали предпочтение именно им. Пленки могут защитить от ультрафиолета и механических повреждений, однако стоимость такого материала достаточно высока, а наносить его сложнее. Помимо этого, пленка может отклеиться, стать мутной или пожелтеть.
- Жидкая резина — PLASTI DIP. Такое покрытие также защищает кузов, однако внешний вид кузова существенно изменяется. Не все автовладельцы готовы на подобные перемены.
Если важна и защита кузова, и его привлекательный вид, лучшим выбором становится именно нанесение керамики на авто, которое можно провести даже своими руками. Она защитит от мелких механических повреждений, агрессивных УФ-лучей, пагубного воздействия влаги и при этом придаст зеркальный блеск автомобилю.
Источник: dalsnab.ru
Покрытие кузова автомобиля автомобиля Ceramic Pro: как выглядит и как его наносить
Несколько лет назад большинство автолюбителей использовали лакокрасочное покрытие для защиты кузова, но сейчас этот метод понемногу сдает позиции, а путь на пьедестал популярности начало «жидкое стекло» или нанокерамическое покрытие. Лучшим средством на сегодня является защитная полировка автомобиля Ceramic Pro.
Что представляет собой нанокерамическое покрытие
При нанесении на деталь автомобиля указанное средство создает прочную связь с краской. Из-за этого оттереть или разрушить ЛКП машины практически невозможно. Ceramic Pro способно держаться от двух и более лет.
Для сравнения: тот же синтетический герметик служит в течение полугода, а после теряет свои изначальные свойства.
У многих может возникнуть вопрос: почему такое покрытие назвали нанокерамическим? Вообще, это материал, размер частиц которого не превышает 100 наномиллиметров. В основе данного современного средства лежат мельчайшие частицы керамики, и именно отсюда пошло его название.
Как наносится
Нанести нанокерамику можно двумя способами: при помощи аппликатора и распылителя. В первом случае можно сэкономить деньги, так как аппликатор значительно дешевле по стоимости. Но у такого способа есть и существенный недостаток – его трудно наносить на поверхности нестандартной формы, например, на решетки.
Распылитель обладает большим количеством преимуществ. Любые детали сложной формы не станут затруднением. Защитный состав в любом случае будет наноситься максимально равномерно.
Главный минус такого способа – повышенный расход материала. Не все распыленное средство прилипает к поверхности, некоторые частички отлетают на пол. А это, между прочим, ваши же деньги.
Как долго оно держится
Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro способно сохранять свои свойства на протяжении двух лет, иногда даже дольше. Это большой срок службы по сравнению с другими вариантами защиты кузова и ЛКП.
Правда, по истечению двух лет лучше нанести новый защитный слой, так как старый уже потерял много полезных свойств.
Можно ли нанести нанокерамику самому
Использовать Ceramic Pro можно самостоятельно в собственном гараже. Правда, для этого понадобится целый перечень инструментов. Покупать их для себя нецелесообразно, тем более, если вы редко проводите ремонтные работы самостоятельно. Лучшим выходом будет отогнать машину в автосервис.
Покупка инструментов может обойтись гораздо дороже, чем оплата нанесения нанокерамики в автосервисе. Также для данных работ нужны опыт и сноровка. Специалисты рекомендуют сначала проанализировать и взвесить все за и против, и только после решать, как лучше поступить.
Пошаговая инструкция
Порядок действий при покрытии кузова автомобиля Ceramic Pro может различаться в зависимости от новизны машины. Это нужно учитывать при нанесении защитного покрытия. Если вы только забрали машину из салона, вам необходимо придерживаться данной инструкции:
- Тщательно вымойте транспортное средство.
- Обработайте кузов абразивной глиной.
- Обезжирьте и нанесите спецочиститель.
- Нанесите Ceramic Pro Nanopolish при помощи мягкого полировального диска.
- Нанесите финальный слой – CeramicPro Light.
- Высушите все под действием инфракрасной камеры. На каждый элемент необходимо по 30 минут при температуре 60 ºС.
Если ваша машина прошла уже достаточно много километров и назвать новой ее трудно, при нанесении защитной полировки придется следовать немного другой инструкции. Так как автомобиль нужно дополнительно очистить от грязи.
- Тщательно вымойте кузов транспортного средства.
- Обработайте машину абразивной глиной.
- Отполируйте поверхность автомобиля грубой пастой, предварительно нанеся ее на синий круг «Rupes BigFoot».
- Отполируйте при помощи зеленого диска «BigFoot», нанеся на него пасту под названием «Quarz Gloss».
- Обезжирьте и нанесение спецочиститель.
- Нанесите Nanopolish.
- Обработайте покрытие составом CeramicPro Light.
- Высушите все (смотрите последний пункт в прошлой инструкции).
Именно таким образом можно нанести защитный слой Ceramic Pro на кузов своими руками. Хотелось бы обратить внимание, что иногда автолюбители вместо CeramicPro Light наносят два слоя: сначала состав с маркировкой 9H, а затем версию Light. Такой вариант значительно дороже, но зато покрытие станет более надежным, термостойким, к тому же 9H придает «изюминку» внешнему виду автомобиля.
Сколько будет стоить услуга у профессионалов
Вообще, цена услуги зависит от таких параметров:
- модели автомобиля;
- площади, которую следует покрыть;
- количества наносимых слоев, например, если используется вариант 9H+Light.
Также следует учитывать регион проживания. К примеру, на востоке России цена будет одна, на Урале другая, а в Москве третья. Если говорить в общем, то цена хорошей автомастерской на данную услугу начинается от 7 – 10 тысяч рублей.
Что говорят отзывы
Пока что отзывов на данную услугу не так много ввиду ее дороговизны. В целом водителям нравится внешний вид кузова после полировки нанокерамикой. Особенно они отмечают прочность покрытия.
Единственным существенным минусом называют стоимость услуги.
Заключение
Резюмируя все вышесказанное про защитную полировку автомобиля Ceramic Pro, хотелось бы отметить:
- Покрытие действительно защищает ЛКП авто.
- Держится нанокерамика достаточно долго – 2 года.
- Нанести ее можно самостоятельно, но для этого требуется дорогое оборудование.
- Стоимость услуги в автомастерских составляет 10 – 15 тысяч рублей.
А вы хотели бы попробовать данное нанопокрытие на кузове своего авто?
Как вам статья?
Источник: mycary.ru