Стиральные машины всех производителей могут ломаться в силу некорректного использования, скачков напряжения и износа. Чаще всего поломкам подвержены комплектующие, на которых оказывается постоянная сильная нагрузка. К примеру, может понадобиться замена подшипника, выявить поломку которого достаточно легко. Если вы слышите в процессе стирки шумы и стук, сильную вибрацию, это свидетельствует о том, что старый подшипник изношен и требует замены. Процедуру можно выполнить самостоятельно, и в данном материале мы приведем пошаговую инструкцию и советы, как сделать все правильно.
Как определить, что требуется замена?
Стоит отметить, что износ подшипника можно легко и быстро определить. Если вы заметили странные звуки во время стирки, вибрацию или скрежет, это практически всегда свидетельствует о поломке подшипника. Также при надавливании руками на верхнюю и нижнюю части барабана явно чувствуется люфт.
замена подшипников в стиральной машине Haier
Ремонт бытовой техники лучше доверить профессионалам!
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Если подшипники изношены немного, люфт может не ощущаться, он проявится позднее в процессе эксплуатации. В случае полного износа подшипники утрачивают работоспособность, что приводит к заклиниванию барабана и протеканию. Поэтому если вы заметили нестандартные звуки и вибрацию, старайтесь сразу выполнить замену. Ведь часто поломка подшипников приводит к полной неработоспособности стиральной машины и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Подшипники могут прийти в негодность при длительной и интенсивной эксплуатации стиральной машины. Поломка может произойти и по причине попадания воды, ведь протечка вызывает коррозию металла. Протечка может случиться по причине того, что сальник через 5-7 лет работы утрачивает способность задерживать воду. Сальник расположен непосредственно рядом с подшипниками, поэтому их замену следует проводить одновременно.
Его замена требуется для дальнейшего нормального функционирования техники. Ведь при несвоевременной замене изношенного подшипника произойдет поломка барабана и прочих узлов техники, что в конечном результате приведет к необходимости приобретать новую машину.
Перечень инструмента и деталей для ремонта
Список требуемых инструментов может варьироваться в зависимости от модели и специфики стиральной машины. Мы рекомендуем вам подготовить такие инструменты для проведения ремонтных работ:
- рожковые ключи от 12 до 19;
- набор торцевых ключей аналогичных размеров;
- шестигранные ключи;
- молотки резиновый и стандартный;
- плоские и крестовые отвертки;
- разводной ключ;
- смазка;
- выбойник или зубило;
- новый сальник и подшипники.
Советуем запастись изолентой, герметиком и ветошью, которые нужны для уплотнения и предотвращения протечек. В случае отсутствия резинового молотка, можете использовать обычный и подкладывать под него деревянный брусок, что позволить предотвратить повреждения и развальцовку в процессе вытаскивания вала.
Из деталей вам потребуются два новых подшипника и сальник. Чтобы не ошибиться в выборе деталей, можно сначала разобрать агрегат, и по номерам на подшипнике найти оригинальные запчасти или аналоги, подходящие для вашей модели стиральной машины. Лучше покупать оригинальные комплектующие, они обеспечивают длительный период эксплуатации и надежность.
Этапы замены подшипника
Основное правило при выполнении ремонта и почти полной разборке стиральной машины — детально записывать или делать поэтапные фотографии процесса, чтобы при сборке не остались лишние запчасти. Рассмотрим пошагово процедуру разборки агрегата с фронтальной камерой загрузки и замену подшипника.
Прежде чем приступать к ремонтным работам, отсоедините стиральную машину от коммуникаций — электричества, воды, слива.
Разборка стиральной машины
Чтобы разобрать аппарат и добраться до подшипника, понадобится выполнить такие действия:
- снять верхнюю крышку, открутив два самореза на задней панели. Затем крышку нужно сдвинуть и поднять;
- снять верхнюю и нижнюю панели. Вытащите контейнер для порошка, выдвинув его и нажав специальную кнопку. Для отсоединения приборной панели необходимо открутить саморезы, расположение которых варьируется в зависимости от модели агрегата. Как правило, несколько саморезов располагаются в месте за порошкоприемником, и один расположен с правой стороны. После выкручивания всех саморезов снимите верхнюю панель управления. Для ее полного отсоединения вытащите все фишки управляющей платы из гнезд.
Рекомендуем нанести пометки маркером на фишки и гнезда, чтобы избежать перепутывания их при сборке.
Для снятия нижней панели отверткой нажмите на соответствующие защелки и вытащите ее:
- снимите манжету — это резиновая деталь, которая одной стороной одета на бак, а второй на переднюю панель. На окружности нащупайте пружину, соединяющую концы хомута. Затем подденьте ее плоской отверткой и вытащите с хомутом;
- снимите переднюю панель. Для этого закройте дверцу, открутите саморезы снизу и сверху панели. Выполняйте процедуру с особой тщательностью, поскольку она подсоединена к стиральной машине посредством провода, его также необходимо отсоединить, сняв фишку;
- отсоедините все детали от бака. С этой целью открутите болты на задней части агрегата, держащие заливной клапан. Для снятия панели открутите все саморезы, отсоедините патрубки и провода. Далее открутите хомут и сливной патрубок.
В патрубке для слива может остаться вода, поэтому заранее подготовьте емкость или тряпку.
- отсоедините провода, соединенные с ТЭНом и двигателем. Можно также для удобства отсоединить провода от насоса;
- открутите нижний и верхний противовесы на передней или задней части стиральной машины, чтобы уменьшить массу бака. Затем отсоедините патрубок, идущий к показателю уровня воды, и амортизаторы агрегата. Открутите болты внизу, держащие амортизатор, гаечным ключом подходящего размера;
- бак останется висеть на пружинах, снимать его необходимо с особой аккуратностью, чтобы избежать механических повреждений. Поднимите его, отцепите пружины и только после этого вытащите деталь наружу. Затем открутите мотор и амортизаторы с бака.
Разборка бака
Чтобы обеспечить доступ к подшипнику, нужно разобрать бак на две части и достать барабан. Половины бака в разных моделях соединяются защелками или болтами по окружности бака. Дальнейшая последовательность действий такова:
- снимите шкив для отсоединения барабана от задней половины бака, для этого открутите гаечным ключом болт, фиксирующий шкив на оси барабана. Уберите шкив, а болт вкрутите назад, чтобы в процессе выбивания барабана не нанести повреждения валу;
- затем молотком с незначительным нажимом постучите по валу, чтобы его выбить, необходимо действовать с особой внимательностью, чтобы не изогнуть болт. После утопления вала до уровня шляпки болта выкрутите его и достаньте барабан из бака;
- проведите проверку целостности вала, затем вставьте новые подшипники и проверьте отсутствие люфта. В случае просвета понадобится также замена крестовины с валом по причине изношенности.
Замена подшипников
Они расположены в задней стенке барабана, сначала извлекается сальник плоской отверткой, и затем подшипники:
- чтобы выбить два подшипника, направляете металлический стержень и точными ударами молотка стучите по нему в направлении крест на крест. Так выбиваются оба подшипника, причем меньший выбивается в направлении изнутри бака, а большой — наружу.
Бак является хрупкой деталью, поэтому с целью предотвращения его повреждений выбивать подшипник следует, оперев бак на колено.
- затем очистите заднюю крышку и места под новые подшипники от грязи;
- достаньте новый маленький подшипник, и забивайте его при помощи стержня и молотка до упора. Затем с другой стороны установите второй аналогичным образом;
- набейте сальник водоустойчивой смазкой и поставьте на место.
Сборка стиральной машины
Для сборки необходимо выполнить такой перечень действий:
- после установки подшипников и сальника смажьте втулку вала смазкой и вставьте в заднюю крышку;
- соедините части бака, поменяв уплотнитель или заполнив паз слоем герметика;
- выполните сборку по фотографиям, сделанным в процессе разборки.
Приводим для вас видео по замене подшипников, благодаря которому вы сможете рассмотреть процесс выполнения ремонта.
Замена подшипника в агрегате с вертикальной загрузкой осуществляется схожим образом, учитывая особенности конструкции.
Причины выхода из строя подшипника
Физический износ подшипников происходит, как правило, через 5-6 лет активной эксплуатации. Если детали вышли из строя раньше этого срока, причинами этого могли быть:
- постоянная перегрузка агрегата бельем, вес которого превышает допустимый;
- пользователь не предпринимает меры по устранению возникающих неисправностей;
- заводской дефект;
- несвоевременный ремонт деталей при их природном износе.
Итак, мы привели для вас детальную пошаговую инструкцию по замене подшипника в стиральной машине. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки и протекания, необходимо каждый шаг выполнять тщательно и не допускать повреждений деталей.
Специализация: ремонт стиральных и сушильных машин Опыт работы: 6 лет
Источник: bigwash.ru
Замена подшипников в стиральной машине с верхней загрузкой
В отличие от стиральных машин с фронтальной загрузкой, верхняя загрузка считается более надежной, так как крепление барабана происходит с двух сторон, но как показывает практика даже при подобном расположении подшипников, они подвержено старению и износу, что приводит к шуму во время отжима. Разрушение подшипника происходит из-за ржавения, которое в свою очередь происходит из-за попадания воды в подшипниковый узел через сальник. Как правило, подшипники в стиральной машине с вертикальной загрузкой устанавливаются в специальные обоймы, которые называются суппорта.
Как разобрать стиральную машины с верхней загрузкой
Большинство стиральных машин с верхней загрузкой разбираются сбоку и бак достается так же сбоку, в отличие от стиральных машин с фронтальной загрузкой, где очень много моделей с неразборными корпусами и для того чтобы достать бак приходиться его вынимать сверху, что достаточно трудоемко. Перед началом работы нужно выполнить следующие действия:
1) Отключить стиральную машины из сети питания
2) Отключить от воды и канализации
3) Разместить в удобном месте, чтобы было пространство для ремонта
Теперь откручиваем боковые стенки обе, которые крепятся сзади и сдвигаются также назад, но в некоторых случаях нужно еще открутить два винта спереди, спрятанные за декоративной накладкой в нижней части
Демонтаж суппорта бака
Существуют два вида крепления суппортов.
1. На болты — тут все достаточно просто, подбираем нужную отвертку, например T20 в нашем случае и откручиваем все крепления, далее откручиваем большой болт который фиксирует подшипник. Откручивание большого болта, как со стороны шкива, так и с противоположной стороны может вызывать много вопросов, так как производитель применяет специальную жидкость, предотвращающею самопроизвольное откручивание во время работы. Чтобы такой болт открутился многие мастера применяют горелки, нагревая соединение мы делаем его более подвижное, что позволяет без усилий открутить болт.
2. На резьбе — часть суппортов выполнены из пластика в форме резьбовой гайки, проблема таких суппортов в том, что они откручиваются только специальным инструментом (съемник суппортов), но в единичных случаях можно применить следующею технологию:
Вставляете в отверстия суппорта биты и зажав ключем по диагонали проворачиваем суппорт. В некоторых случаях это приводит к поломке суппорта, что не допустима для профессионального сервисного центра, который должен применять только съемники
Съемник суппортов стиральных машин с вертикальной загрузкой
Профессионалы в ремонте бытовой техники всегда применяют специализированный инструмент. Один из таких инструментов это съемник суппортов, который выпускается нашей компаний в двух вариантов, они отличаются визуально, но принцип их работы одинаковый: есть штоки которые входят в отверстия суппорта и надежно там фиксируются.
Существуют два стандарта расположения отверстий, 80 мм и 77 мм расстояние между центрами отверстий, следовательно в каждом съёмнике предусмотрена возможность перестановки штырьков в другие размеры. Резьбовые штыри устанавливаются строго под углом 90 градусов относительно друг друга, типоразмеры смещены на 45 градусов.
В зависимости от расположения суппорта у него бывает левая или правая резьба, обычно в номенклатуре вводят понятия сторона шкива и противоположная сторона шкиву
Что в комплекте с суппортом
В комплекте с суппортом идет специальный резиновый сальник, который как раз и защищает подшипники от попадания влаги, от времени этот сальник теряет свою эластичность, что приводит к пропусканию воды через него.
1. Суппорт , в данном примере суппорт с креплением на резьбу. Как видно из фото не всегда пластик имеет однородный цвет, но у данного изделия нет задачи нравиться пользователю, так как он находится внутри машинки и закрыт корпусов во время работы. Главное это подшипник, который расположен внутри, но в большинстве случаев он достаточно качественный, так как производитель суппортов не будет рисковать и покупать плохие подшипники.
2. Сальник, его нужно менять при каждой замене суппорта
3. Резиновый уплотнитель суппорта — устанавливается перед монтажом, ничем дополнительно герметизировать не нужно, резина достаточно эластично, чтобы создать герметичное соединение.
4. Смазка — специальная смазка для щелочной среды, ее конечно же немного, но как показывает практика этого достаточно, она укладывается внутрь сальника, предварительно вал, который входит в суппорт нужно протереть начисто тряпкой
Источник: texnomag.ru